Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность и задачи коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику района и объемов деятельности организации
- на практическом примере проанализировать состояние коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов на примере предприятия;
- разработать пути повышения эффективности формирования товарных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарных ресурсов 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
3. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ (НА МАТЕРИАЛАХ ХОЙНИКСКОГО РАЙПО) 24
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ХОЙНИКСКОМ РАЙПО 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 59
Товарные запасы в разрезе товарных групп Хойникского райпо характеризуются следующими данными (таблица 3.9).
Таблица 3.9 - Анализ товарных запасов за 2010г
|
Фактические товарные запасы за конец года превышают норматив в сумме на 219,0 млн.р., а в днях на 16 день. В результате их размер на конец года, по сравнению с нормативом, оказался завышенным по некоторым товарам. Такое положение может отрицательно сказаться на развитии розничного товарооборота, вызывает затоваривание отдельными товарами. Под оборачиваемостью понимают время обращения товаров со дня их поступления до дня их реализации. Необходимо отметить, что оборачиваются не сами товары, а вложенные в них средства. Данные о средних товарных запасах и их оборачиваемости приведены в таблице 3.10.
Таблица 3.10 - Анализ товарооборачиваемости за 2010 год по Хойникскому райпо
|
По некоторым товарам остатки на конец отчетного года заметно возросли. Причем в основном рост товарных запасов произошел в связи с затовариванием по некоторым товарным группам, наличием залежалых товаров. Замедление товарооборачиваемости составило 3 дня. Эта ситуация
обусловила перерасход средств на 260 млн. руб. (+3*31167/360). Замедление оборачиваемости свидетельствует о неэффективном управлении товарными запасами на предприятии.
В связи с тем, что каждая товарная группа имеет различную оборачиваемость, изменение структуры товарооборота также существенно влияет на скорость обращения товаров в целом по предприятию.
В процессе анализа установим, какие факторы повлияли на изменение средних запасов. Так, фактические средние запасы предприятия в 2010 году на 377,5 млн. руб. больше, чем средние остатки в 2009 г. (4120,5-3743). Их размер зависит от двух факторов: изменение объема товарооборота; изменение товарооборачиваемости. Товарооборот в динамике возрос на 18,4%, и за счет этого средние товарные запасы возросли на 688,7 млн. руб. (3743*18,4/100). А за счет замедления товарооборачиваемости средние запасы возросли на 311,2 млн. руб. (688,7-377,5).
Замедление
оборачиваемости отдельных
Анализ
поступления в разрезе
Таблица 3.11 Анализ динамики поступления по товарным группам за 2010г.
Товарные группы | Фактически
за 2009г |
Фактически за 2010 г | Отклонение | Удельный вес, % | ||
сумма,
млн руб |
уд.вес, % | сумма, млн руб | уд.вес, % | сумма, млн руб | ||
Все товары | 36167 | 100 | 43164 | 100 | 6997 | - |
в т.ч. отечественные товары | 33670 | 93,1 | 40358 | 93,5 | 6688 | +0,4 |
Рост объема розничного товарооборота на 18,4% привел к росту поступления товаров на 19,3% (43164:36167*100) или на 10,6% в сопоставимых ценах в 2010г. по сравнению с 2009г. Удельный вес в поступлении товаров отечественного производства возрос на 0,4%.
Важным вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов. Основным показателем эффективности выступает объём товарооборота на рубль товарных ресурсов (Этов), который определяется по формуле:
Этот показатель показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов. При анализе определяется также обратный показатель эффективности использования товарных ресурсов, т.е. объём товарных ресурсов на 1 рубль товарооборота, а также частные показатели. К ним относится доля прочего выбытия товаров в товарных ресурсах или в объёме товарооборота (см. таблицу 3.12)
Таблица 3.12 – Расчет и оценка эффективности использования товарных ресурсов по Хойникскому райпо за 2009-2010 годы.
Показатели | Ед. изм. | Год | Отклонение (+,-) | Темп роста,% | |
2009 | 2010 | ||||
1. Розничный товарооборот | млн.руб. | 26330 | 31167 | +4837 | 118,4 |
2. Объем товарных ресурсов | млн.руб. | 35969 | 42607 | +6638 | 118,5 |
3. Прочее выбытие | млн.руб. | 9639 | 11440 | +1801 | 118,7 |
4. Товароборот на 1 руб. товарных ресурсов | руб. | 0,732 | 0,731 | -0,001 | 99,9 |
5. товарные ресурсы на 1 руб. товарооборота | руб. | 1,366 | 1,367 | 0,001 | 100,1 |
6. Уд. вес прочего выбытия в объеме товарных ресурсов | % | 26,8 | 26,85 | 0,05 | х |
Из данных таблицы
видно, что товарные ресурсы использовались
не эффективно по сравнению с 2009 годом,
так как показатель эффективности их
использования (объем товарооборота на
1 рубль товарных ресурсов) уменьшился
на 0,001 руб. Также увеличился удельный
вес прочего выбытия в общем объеме товарных
ресурсов на 0,05%, что повлекло потери товарооборота.
Показатели оценки обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов, к сожалению, не находят отражения в практике планирования, в учете и отчетности Хойникского райпо, что отрицательно сказывается на результатах его работы. Чтобы судить об эффективности деятельности организации, недостаточно использовать только один какой-то показатель. Для этого требуется система показателей, а для сопоставления их результатов – система критериев, способных достаточно полно и достоверно описать все стороны торговой и другой деятельности организации, соблюдая при этом принципы целенаправленности, достоверности, доступности, комплексности, которые обеспечивают определенный качественный уровень управления организацией.
Для того чтобы оценить коммерческую деятельность предприятия по формированию товарных ресурсов, рассмотрим финансовые показатели предприятия.
Анализ прибыли исследуемого предприятия представлен в таблице 3.13.
Таблица 3.13 Показатели прибыли Хойникское райпо, млн. руб.
Показатель | 2008 | 2009 г. | 2010 г. | Изменение | |
в 2010 году от 2008 | в 2010 году от 2009 | ||||
Выручка от реализации продукции | 19046,3 | 25864,1 | 36158,9 | 17112,6 | 10294,8 |
Себестоимость реализованной продукции | 15486,8 | 17159 | 24463,1 | 8976,3 | 7304,1 |
Расходы на реализацию | 3175,5 | 3712 | 4051 | 875,5 | 339 |
Прибыль от реализации | 384 | 415,9 | 1246 | 862 | 830,1 |
Сальдо от операционных доходов (расходов) | 3 | 6 | 4 | 1 | -2 |
Сальдо по внереализационным операциям | -166 | -318 | -743 | -577 | -425 |
Прибыль за отчётный период | 221 | 103,9 | 507 | 286 | 403,1 |
Налоги, производимые из прибыли | 56 | 15 | 16 | -40 | 1 |
Чистая прибыль | 165 | 88,9 | 491 | 326 | 402,1 |
Анализ источников формирования финансового результата показывает, что прибыль от реализации товаров возросла с 415,9 млн. руб. за 2009 год до 1246 млн. руб. в 2010 году. На данный показатель, в основном, повлиял рост выручки от реализации продукции. За 2010 год положительное сальдо от операционных доходов и расходов составило 1,5 млн. руб., сальдо по внереализационным операциям уменьшилось с -318 млн. руб. до -743 млн. руб. Прибыль за отчётный период увеличилась с 103,9 млн. руб. до 507 млн. руб.
Важнейшими путями роста прибыли являются увеличение доходов от продаж продукции, а также от других видов производственно-коммерческой деятельности предприятия. Однако в организациях торговли основным видом доходов является выручка от реализации продукции, рост которой достигается за счет изучения рынка продукции на основе маркетинговых исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя.
4
Пути повышения эффективности
коммерческой деятельности
по формированию товарных
ресурсов в Хойникском
райпо
В
целях совершенствования
В рыночных условиях решение о комплектации ассортимента продукции предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения зависит результат деятельности Хойникское райпо, а именно – получение прибыли. Поэтому ассортиментная политика предприятия должна иметь экономическое обоснование, что будет способствовать принятию рациональных управленческих решений.
В результате проведенного исследования можно также сделать вывод о необходимости предприятием проведения мероприятий по стимулированию сбыта продукции.
Для успешной реализации продукции на рынке Хойникское райпо можно посоветовать использовать рекламу продукции в больших объемах. В первую очередь должна регулярно присутствовать реклама в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение). С целью информирования покупателей о новых товарах, предприятие может выпускать брошюры, проспекты, листовки в которых будут содержаться полезные советы по выбору и использованию продукции, новинках, составе полезных веществ в продуктах питания. В целях стимулирования сбыта возле магазинов можно порекомендовать расширить стоянку, заменить старое холодильное оборудование на новое.
Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов