Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность и задачи коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику района и объемов деятельности организации
- на практическом примере проанализировать состояние коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов на примере предприятия;
- разработать пути повышения эффективности формирования товарных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарных ресурсов 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
3. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ (НА МАТЕРИАЛАХ ХОЙНИКСКОГО РАЙПО) 24
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ХОЙНИКСКОМ РАЙПО 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 59

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов по материалам Хойниского райпо окноч. вариант.doc

— 461.50 Кб (Скачать)

     В городе и районе можно порекомендовать  поставить рекламный щит магазинов. На щите можно изобразить карту-схему  проезда. Увеличить число магазинов, осуществляющих расчет за покупку по пластиковым карточкам.

     Так же предприятию можно посоветовать, более правильно устанавливать скидки лишь на некоторые товары, это позволит, в свою очередь, получить более высокие показатели сбыта продукции предприятия, чем установление скидок на весь товарный ассортимент. Но все же, не следует увлекаться скидками, так как в большинстве случаев после распродажи наступает период снижения реализации. Также не лишним использовать скидки по случаю смены ассортимента, то есть применительно к товарам, которые ликвидируются в скором времени из ассортимента, выпускающего предприятия.

     Время от времени следует проводить  образовательные мероприятия в  форме консультаций, главная цель которых обеспечить информацией  о товаре потребителей. Для увеличения скорости обслуживания покупателей, совершенствования  учёта проданных товаров и упрощения работы кассиров в магазине предлагается использовать сканеры для штрих-кодов товаров.

     Стоит отметить, что в целях совершенствования  торгово-коммерческой деятельности можно  подумать о внедрении проекта-концепции  комплексной автоматизации системы управления; разработать дополнения и изменения к положениям и должностным инструкциям персонала.

     Следует выполнить:

     - анализ баланса сил, интересов  и целей, распределения полномочий  и ответственности среди участников  и руководства предприятия; разработать рекомендации по их корректировке;

      - оценку и корректировку показателей  эффективности деятельности подразделений  предприятия, в соответствии с целевыми установками развития предприятия и показателями эффективности его деятельности;

      - чаще выполнять анализ эффективности основных бизнес-процессов и подсистем управления предприятия (планирование, регулирование, контроль сбыта, закупок, затрат, финансовых ресурсов и пр.) подготовка рекомендаций по их совершенствованию.

     Особенное внимание предприятию нужно уделить процедуре поддержки принятия решений в процессах оперативного контроля и регулирования деятельности предприятия.

     Необходимо  совершенствование следующих логистических  операций:

     - выбор поставщиков;

     - проведение переговоров об условиях поставки;

     - заключение договора; приемка товаров  от поставщиков;

     - транспортно – складские работы.

     Необходимо  особенное внимание уделить складским  работам базе райпо.

    В целях повышения эффективности формирования товарных ресурсов предприятию Хойникское райпо, прежде всего, нужно уделять внимание развитию ассортиментной политики предприятия, что является залогом коммерческого успеха райпо и импульсом его динамичного развития. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя продукции, которая обладает определённой потребительской ценностью, удовлетворяет вкусы покупателя и приносит прибыль. Именно поэтому предприятию стоит расширить перечень продаваемой продукции, заключить контракты с дополнительными поставщиками продукции.

    В рыночных условиях решение о комплектации ассортимента продукции предприятия  являются первостепенными, так как  от принятого решения зависит  результат деятельности Хойникское райпо, а именно – получение прибыли. Поэтому ассортиментная политика предприятия должна иметь экономическое обоснование, что будет способствовать принятию рациональных управленческих решений.

  Немаловажным является компьютеризация торговых предприятий. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует росту товарооборота и снижению текущих расходов. Автоматизация учета товаров будет способствовать более точному учету движения товаров, оптимизировать товарные запасы, росту товарооборота. В розничной торговле начинают применяться кассовые аппараты с автоматическим считыванием информации о товаре с ярлыков или упаковок со штриховым кодом.

       Что касается товарного учета, то внедрение  автоматизированной технологии требует 100%- ной маркировки товара. Главная цепочка движения товара может быть представлена так: закупка у поставщика – оприходование на склад – передача в торговый зал – продажа покупателю. С внедрением автоматизированной системы управления сама цепочка не изменится, просто технология процесса и управления будет другой.

      Самым главным фактором роста товарооборачиваемости на предприятии Хойникское райпо является внедрение новых нормативов запасов товаров.        Анализ показал, что в организации по некоторым группам товаров существует нехватка запасов, по некоторым – затоваривание, что ведёт к иммобилизации средств, росту издержек на складирование и возможные потери из-за порчи товаров. В целях совершенствования формирования товарных ресурсов на предприятии разработан план продажи товаров в 2011 году, в соответствии с Постановлением №398 от 27.12.2010 года « Об утверждении показателей прогноза экономического развития Хойникского райпо на 2011-2015 годы», который представлен в таблице 4.1

Таблица 4.1 - Планирование продаж товаров по товарным группам на планируемый 2011 год

 
 
Товарные  группы
Отчетный 2010г. Планируемый год 2011г.  
Планируемый год, % к отчетному году 
Товарные  группы млн.

руб.

Уд. вес млн.

руб.

Уд. вес
Все товары 31167 100 34284 100 110
в т.ч. отечеств. товары 28981 92,99 32560 94,97 +1,98

     В 2011 году за счет расширения ассортимента товаров, улучшения качества и активного предложения его покупателям поставлена цель - увеличить объем продаж по всем группам товаров.

Таблица 4.2 Основные целевые показатели развития предприятия на 2011 год

 
 
Показатели 
 
 
Ед.изм. 
 
 
2011г.  Прогноз 
В том числе по периодам
  1 Квартал   2 Квартал    1-е  Полугодие 3 Квартал 9 месяцев
Розничный товарооборот млн. руб. 34284 7470 7580 15050 11600 26650
 

     Рост  объема продаж по группам товаров  в 2011 позволит получить товарооборот в сумме 34284млн. руб. Прирост товарооборота составит 110% (в том числе в сопоставимых ценах – 102%). Доля товаров отечественного производства составит 95%.

     Таким образом, развитие организации в  текущем году подразумевает рост розничного товарооборота на 3117 млн. руб. или на 10%, в том числе отечественных товаров на 3579 млн. руб. или на 12,3%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение курсовой работы можно сделать  выводы.

     Товарные ресурсы - это предметы потребления, предназначенные для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Они состоят из готовых товаров, произведённых в промышленности и сельском хозяйстве в течение данного и предшествующих периодов, а также существующих в виде переходящих запасов или закупаемых по импорту. Товарные ресурсы определяют предложение товаров, противостоящее на рынке спросу на них, они не охватывают всей продукции предметов потребления, так как часть её остаётся у производителей для внутрихозяйственных нужд и натурального потребления. Но они могут и превышать объём производимой продукции за счёт переходящих запасов и импорта товаров из других стран.

     Основным  источником образования товарных ресурсов является промышленное и сельскохозяйственное производство. Поэтому развитие и совершенствование их составляют необходимое условие обеспечения населения предметами народного потребления в соответствии со спросом.

     Товарные  ресурсы состоят из 2 групп —  товаров отечественных производителей и зарубежных производителей. Основная часть товарных ресурсов планируется государством и составляет товарные фонды. Другая часть реализуется на местах в порядке децентрализованных хозяйственных связей, через рынок на началах комиссионной торговли. В государственных планах определяются размер товарных ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении), источники их образования и использование по назначению: рыночные фонды (для продажи населению), для экспорта, на промышленную переработку и потребление, для снабжения госбюджетных учреждений, на спецодежду и прочие государственные нужды.

     Коммерческая  деятельность по формированию товарных ресурсов предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций торговых розничных предприятий. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи).

     Для того чтобы обмен состоялся, розничному предприятию необходимо осуществить  взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т. д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи производителей с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, совершаемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых предприятий. Поэтому коммерческая деятельность всегда предполагает обмен (куплю-продажу). С его помощью организуются, направляются, регулируются все виды деятельности на микроуровне.

     Выбор партнеров для установления хозяйственных  связей и 
каналов продвижения начинается с изучения возможных источников поступления товаров, размещения сельхозпредприятий, объемов и структуры предлагаемой продукции, условий поставок, формы расчетов и методов отгрузки и т.д. На основе этой информации выбираются партнеры, участники продвижения товаров, распределяются функции между ними. Это должно быть экономически обосновано. Выбирая партнеров для установления хозяйственных связей, следует стремиться к выявлению наиболее эффективного варианта [6, c.49].

     После выбора партнеров по доведению товаров  до потребителя осуществляются коммерческие операции по установлению хозяйственных связей. Эта работа предполагает определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора.

     Коммерческая  деятельность по организации розничной  продажи товаров - является весьма ответственной, так как именно в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя и происходит смена формы стоимости, выявляется, насколько успешной и целесообразной была вся предыдущая работа. Основными коммерческими операциями на этом этапе являются формирование ассортимента товаров в магазинах, обоснование частоты и размеров партий завоза, выбор форм и методов продажи, стимулирование сбыта.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алябьев, Н.А. Организация торговли / Н.А. Алябьев, - М.: Дашков и Ко, 2006. – 136 с.
  2. Балабанова, Л.В., Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л.В. Балабанова, - М.: Экономика, 2009. – 423с.
  3. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк.- К: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002. – 362с.
  4. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Минск: Вышейшая школа, 2006. – 176с.
  5. Виноградова, С.Н., Пигунова, О.В., Гурская, С.П. - Организация и технологии торговли / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская. — Минск: Вышэйшая школа, 2004. - 384c.
  6. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология торговли / Л.П. Дашков и др. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. – 302с.
  7. Диденко, Т.Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Диденко. – М.: Олма-пресс, 2008. – 286с.
  8. Ефимова, С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж / С.А. Ефимова, - М.: Прогресс, 2004. – 396 с.
  9. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности / С.А. Каплина, - М.: Прогресс, 2004. – 447 с.
  10. Кобзанец, И.А. Коммерческая деятельность / И.А. Кобзанец, - М.: Аверсэв, 2004. – 322с.
  11. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко, - Мн.: Высшая школа, 2000. – 346с.
  12. Крукович, Р.А. Организация торговли / Р.А. Крукович, - М.: Олма-пресс, 2006. – 303с.
  13. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. С.Н.Лебедевой. – Минск: Новое знание, 2003. – 240 с.
  14. Леви, М., Вейтц, Б.А. Основы розничной торговли. Пер. с англ / М. Леви и др. – СПб: Питер, 2003. – 287с.
  15. Мерзлякова, О.В. Коммерческая деятельность / О.В. Мерзлякова, - М.: Овал, 2008. – 322с.
  16. Молоткова, Н.В., Соседов, Г.А. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Н.В, Молоткова, Г.А. Соседов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 152 с.
  17. Платонов, В.Н. Организация торговли: Учебное пособие / В.Н. Платонов. - Минск: БГЭУ,2002. – 335с.
  18. Робова, Т.О. Коммерческая деятельность / Т.О. Робова, - М.: Гардарики, 2005. - 426с.
  19. Серафимович, Н.А. Коммерческая деятельность / Н.А. Серафимович. - М.: Овал, 2008. – 215с.
  20. Сухаревич Т.Д. Коммерческая деятельность / Т.Д. Сухаревич, - СПб.: Питер, 2004. – 280с.
  21. Товароведение непродовольственных товаров. – под ред. В.Е. Сыцко и др. – Минск: Вышедшая школа, 2005. – 669с
  22. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник./под.ред. Брагина Л.А. и Данько Т.П. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 320с.
  23. Щур, Д.Л., Труханович, Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М.: Издательство Дело и Сервис, 2002. – 286с.
  24. Яковец, С.П. Коммерческая деятельность / С.П. Яковец. - СПб.: Питер, 2006. – 435с.

Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов