Коммерческая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике предприятие само принимает решение, разрабатывает стратегию своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, слияние, ликвидация, разделение, а так же перестройка структуры управления. Предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные в условиях рынка. Это требует значительного расширения сферы управления, увеличения объёма и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Также возросла и ответственность за качество и своевременность принятия тех или иных решений. Так, управление предприятием, работающим в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессиональному управленческому персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.

Содержание

План
Введение………………………………………………………………………….2
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………3
2 Анализ ассортиментной компании какие услуги оказывает предприятия.5
3 Анализ договорной работы……………………………………………………8
4 Организация доставки товаров………………………………………………12
5Использование рекламы в коммерческой деятельности………………...….12
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература…………………………………………………………………….....18

Работа содержит 1 файл

работа русь.docx

— 90.14 Кб (Скачать)

 

"Коммерческая деятельность"

Введение………………………………………………………………………….2

1 Общая характеристика  предприятия…………………………………………3

2 Анализ ассортиментной  компании какие услуги оказывает предприятия.5

3 Анализ договорной работы……………………………………………………8

4 Организация доставки  товаров………………………………………………12

5Использование рекламы  в коммерческой деятельности………………...….12

Заключение……………………………………………………………………….16

Литература…………………………………………………………………….....18 

Введение

В рыночной экономике предприятие  само принимает решение, разрабатывает  стратегию своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных  вопросов, в том числе и такие, как создание, слияние, ликвидация, разделение, а так же перестройка  структуры управления. Предприятия  приобретают все черты самостоятельности, характерные в условиях рынка. Это  требует значительного расширения сферы управления, увеличения объёма и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Также возросла и ответственность за качество и своевременность принятия тех или иных решений. Так, управление  предприятием, работающим в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессиональному управленческому персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.

Объектом исследования выбрано ООО «Русь».

Задачи поставленные в работе:

1. Провести анализ договорной работы ООО «Русь;

2.Исследовать ассортиментной компании предприятия;

3. Проанализировать использование рекламы в коммерческой деятельности ООО «Русь.

 

1 Общая характеристика  предприятия

В настоящее время ООО  «Русь» является самым лучшим предприятием на рынке ручного, электрического, бензинового  инструмента в городе.

Фирма не занимается изготовлением  продукции и закупает ее у поставщиков: ООО «Мир инструмента», ЗАО «Красс», ООО «Мастернет», ООО «Русский Свет XXI век » и другими.

Основными конкурентами в  городе являются: сеть магазинов ООО  «Гранит», магазин «Энергия», магазин  «Лидер».

Цену на продукцию ООО  «Русь» не снижает за исключением  действия сезонных скидок и всевозможных акций, так как они итак являются самыми низкими в городе. В борьбе за «своего постоянного покупателя»  с фирмами-конкурентами, ООО «Русь»  осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание, чего не делают в других магазинах. Также, «визитной картой»  является профессиональная и грамотная  подготовка кадров, доброжелательное и чуткое отношение к покупателям  со стороны продавцов ООО «Русь».

Организационная структура  управления ООО «Русь» определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом.1

Звено управления – обособленное подразделение со строго определенными  функциями.2

Отношения между звеньями управления поддерживаются благодаря  связям, взаимоотношениям, коммуникациям. По содержанию и функциональному  назначению связи и отношения, составляющие структуру организации, подразделяются на три группы (рис. 1).3

 

Директор




Инспектор по кадрам


 

Заместитель директора


 

Главный бухгалтер


 


  



Начальник отдела гарант.обсл.


Начальник отдела сбыта


 

Заведующий  складом


 

Бухгалтер


 


 


Маркетолог


 

Менеджеры по продажам


 

Заведующий  складом


 


Уборщица


 

Инженеры  по предпродажной подготовке


Заведующий  складом


 

Заведующий  складом


 


Заведующий  складом


 


 

Рис. 1  Организационная  структура  ООО «Русь»

Миссия фирмы ООО «Русь»

«Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей необходимым инструментом, при ответственно-серьезном  и профессиональном отношении сотрудников  фирмы к работе».

Цели предприятия.

Формирование общих целей  фирмы устанавливается на основе общей миссии организации и определённых целей и ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы организация  добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

  1. Цели должны быть измеримыми и конкретными.
  2. Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:
  • до одного года - краткосрочная цель.
  • от одного до пяти лет - среднесрочная цель;
  • пять лет и больше  - долгосрочная цель;
  1. Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.
  1. Множество целей организации должны быть взаимно поддерживающими. Действия и решения, необходимые для достижения одной  из целей, не должны мешать достижению другой цели.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.

Основной целью фирмы ООО «Русь» является наращивание объемов продаж, причем способ оплаты не важен. Руководство стремиться к наращиванию оборотов, стимулируя персонал в материальном плане. То есть были предприняты конкретные действия со стороны руководства во внутренней среде организации в виде стимулирования персонала в материальном и нематериальном плане.

 

2. Анализ ассортиментной компании какие услуги оказывает предприятия

По качеству реализуемой  продукции ООО «Русь» в настоящее время является самым лучшим предприятием на рынке ручного, электрического, бензинового инструмента в городе.

Профилирующее направление  ООО «Русь», это продажа профессионального  и бытового электроинструмента. Также  существуют попутные направления, это  продажа ручного инструмента, лакокрасочной  продукции и расходных материалов к ней, осветительных приборов и  расходных материалов  к ним, электрического, телевизионного и телефонного кабеля, продажа товаров пожарной безопасности, газосварочного инвентаря и расходных  материалов к нему, а также многими  другими товарами. Продажа вышеперечисленных  товаров осуществляется как физическим лицам, так и юридическим (организациям).

Классификация профессионального  и бытового электроинструмента осуществляется по различным параметрам. Один из критериев – характер материала, который способен эффективно обрабатывать тот или иной электроинструмент. Это могут быть металлы, древесина, пластмассы, искусственные и природные камни и т.д. Кроме того бытовой, также как и профессиональный электроинструмент, различается по стоимости и производителю. Нередко мы слышим: «отечественный», «европейский», «китайский».

Кроме того, специалисты  проводят разделение по характеру сервисного обслуживания, включающему гарантийный  и послегарантийный ремонт, наличие  сервисных центров, доступность  и стоимость запчастей и другие технические моменты.

Но всё же, главное разделение проводится по признаку: профессиональный или бытовой. О назначении обоих  видов говорят сами их названия. А главное различие состоит в  том, что профессиональный электроинструмент  имеет более высокую устойчивость к долговременным однотипным нагрузкам. Чаще всего профессиональные электроинструменты можно увидеть в арсенале технических  и ремонтных бригад. Впрочем, некоторые  пользователи, полагая, что профессионального  инструмента должно «хватить на века», приобретают его и для бытового использования. Отметим, что такая  покупка не имеет особого смысла – даже если вы делаете ремонт в  квартире собственноручно, по его окончанию, дорогостоящий инструмент придётся «положить на полку», где он будет  долгие промежутки времени пребывать  в бездействии. А можно было вполне обойтись бытовой моделью, которая  стоит раза в 3 дешевле.

А для удобства пользователей, компании-производители профессионального  и бытового электроинструмента ввели  в обиход разноцветные маркировки для  своей продукции. Например, Bosch маркирует свой профессиональный электроинструмент синим цветом, инструмент мастер-класса – зелёным, а бытовой электроинструмент выделен в отдельную торговую марку «Skill». Это ещё одна торговая марка, под которой выступает продукция концерна Bosch. Продукция Skill предлагается по более низкой цене, чем профессиональные и полупрофессиональные образцы. Весь инструмент Skill окрашивается в чёрный цвет с красной маркировкой. 
Похожая картина наблюдается и с торговыми марками DeWalt и Black&Decker, входящими в состав одного концерна.Прерогативой DeWalt является профессиональный инструмент, а Black&Decker – мастер-класс и бытовой. При этом на полупрофессиональный электроинструмент наносится красная маркировка, а на бытовой – зелёная или синяя. Существуют бренды исключительно профессиональной направленности, яркие примеры – AEG, Hilti, Makita.

Наибольшим спросом пользуются следующие товарные группы: 
• Угловые шлифовально-отрезные машины, именуемые в народе болгарками. Они находят широкое применение в резке металлов, древесины, искусственного и природного камня, для шлифования поверхностей и заточки режущего инструмента и многих других технических операций. Вряд ли кто-то в современных условиях станет резать, например, металлические трубы газовым резаком или уж тем более, ножовкой.  
• Электродрели ударного и безударного действия. Ими сегодня сверлят отверстия в тех же самых материалах, которые режут с помощью болгарок. Ударные дрели используются для работы с камнем, бетоном, кирпичом. Безударные – для сверления металлов, пластиков, дерева, стекла. Но необходимо помнить, что при частых сверлениях каменных материалов (бетон и т.п.), бытовая электродрель быстро изнашивается. 
• Аккумуляторные и сетевые шуруповёрты, используемые также и в качестве дрелей для работы с мягкими материалами.

• Перфораторы, применяемые  для сверления бетона, кирпичной  кладки и т.п. Также могут в  некоторых ситуациях заменить дрель  или даже шуруповёрт. Также эффективны при удалении с поверхностей старой облицовочной плитки, штукатурного слоя и т.п. 

До 80% общего объёма продаж приходится на перечисленные товарные группы. Если же говорить о количественных и ценовых соотношениях – то в количественном отношении больший оборот наблюдается в сегменте бытового инструмента, а в финансовом – профессионального. То есть, покупают больше бытовых моделей, но поскольку профессиональные дороже – через их сегмент проходят большие денежные потоки.

 

3 Анализ договорной  работы

 

Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:

  • заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);
  • организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов).

Эта работа есть разновидность  правовой деятельности, поскольку в  ее основе лежат юридические нормы (централизованные и корпоративные), а результат ее первого цикла  — договор — сам становится юридически обязательным документом.

Если предприятие выступает  в качестве поставщика (продавца, исполнителя), то за оформление и выполнение договора отвечает, как правило, плановый отдел  или отдел сбыта, либо специально образуемый договорный отдел. Если предприятие  является покупателем (заказчиком), то работа в зависимости от предмета договора ведется в службах, ответственных  за материально-техническое снабжение, организацию капитального строительства, ремонта оборудования и т.п.

Двум названным видам  договорной работы должны соответствовать: содержание корпоративных актов, специализация  юристов, распределение обязанностей между работниками юридического отдела предприятия. Следует обратить внимание на стадии договорной работы.

Круг вопросов, решаемых в процессе заключения и исполнения договоров, специфичен для каждого  предприятия, но сам этот процесс  единообразен в том смысле, что  ему присущи следующие типичные стадии.

1. Подготовка к заключению  договоров. Этапы:

  • преддоговорные контакты с возможными контрагентами;
  • разработка основных условий (подписание предварительных договоров — соглашений о намерениях);
  • подготовка бланков договорной документации;
  • составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных контрагентов).

2. Оценка оснований заключения  договоров

Базируется главным образом  на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой находится  предприятие и каждый из потенциальных  контрагентов. Решение об отказе заключить  договор при наличии предварительного соглашения необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действия, связанные с материальными  затратами.

Информация о работе Коммерческая деятельность