Коммерческая деятельность по формирования товарных ресурсов на предприятии (на примере товарной группы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов торговой организации, а также пути повышения эффективности использования товарных ресурсов.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть и изучить сущность и значение товарных ресурсов в торговле;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику торговой организации;
- дать общую оценку обеспеченности товарными ресурсами;
- рассмотреть анализ использования товарных ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Товарные ресурсы в коммерческой деятельности …………………............5
1.1.Сущность и значение товарных ресурсов в коммерческой деятельности. Показатели их состояния и использования……………………………………...5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов……………………………………………………………………………8
2. Экономический анализ товарных ресурсов ооо «табак-инвест» .......……..16
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Табак-инвест»…………………………………………………………………..16
2.2 Анализ использования товарных ресурсов в ООО «Табак-инвест» на примере товарной группы «текстильные товары»…………………………….22
3. Пути совершенствования эффективности товарных ресурсов, их особенности и источники формирования ……...…….……..…………………27
Заключение………………………………………………………………….……34
Список использованных источников………………………………….………..37
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

курсач_даша шпак.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

Частное учреждение образования

«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 

Факультет экономики и бизнеса

Кафедра коммерческой деятельности 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

на тему: «Коммерческая деятельность по формирования товарных ресурсов на предприятии (на примере товарной группы)»

(на материалах ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ» товарной группы

«текстильные  товары») 
 
 
 

Выполнила:

Студентка  3 курса 

группы  С94 ТНП    __________________ Шпак Д.А                               

Проверила:      

Магистр экономических наук,         

Преподаватель     __________________ Савчук О.А 
 
 
 

Минск – 2012

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Товарные ресурсы в коммерческой деятельности …………………............5

1.1.Сущность и  значение товарных ресурсов в коммерческой деятельности. Показатели их состояния и использования……………………………………...5

1.2. Нормативно-правовое  регулирование учета и отчетности товарных ресурсов……………………………………………………………………………8

2. Экономический анализ товарных ресурсов ооо «табак-инвест» .......……..16

2.1. Организационно-экономическая  характеристика деятельности ООО «Табак-инвест»…………………………………………………………………..16

2.2 Анализ использования  товарных ресурсов в ООО «Табак-инвест» на примере товарной группы «текстильные товары»…………………………….22

3. Пути совершенствования  эффективности товарных ресурсов, их особенности и источники формирования ……...…….……..…………………27

Заключение………………………………………………………………….……34

Список использованных источников………………………………….………..37

Приложение 1

Приложение 2 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       В современных условиях хозяйствования, когда происходят перемены  экономических отношений в Республике Беларусь, наряду с положительными результатами в этом процессе наблюдается немало негативных моментов и проблем. Их проявление в сфере обращения нередко связано с формированием и использованием товарных ресурсов, что в свою очередь ведет к отрицательным последствиям в деятельности торговых организаций.

       Рост  товарных ресурсов и повышение эффективности  их использования – это довольно важный фактор успешного экономического развития. В этой связи управление ресурсами товаров необходимо рассматривать как комплексную проблему, включающую такие глобальные вопросы развития отрасли, как их формирование и продвижение к потребителю, совершенствование организационной структуры управления экономикой в отрасли.

       Для принятия оптимальных управленческих решений нужна достоверная и своевременная информация обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достаточности и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учетно-аналитической  информации. Одним из наиболее ответственных и сложных участков информационного обеспечения в управлении торговым  предприятием является учет товарных операций, в связи с чем, его совершенствование приобретает особую значимость.

       Актуальность  темы исследования обусловлена также тем, что эффективность тактического и стратегического управления организациями торговли во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учетной и отчетной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов.

       Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов торговой организации, а также пути повышения эффективности использования товарных ресурсов.

       Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:

       - рассмотреть и изучить сущность  и значение товарных ресурсов в торговле;

       - рассмотреть нормативно-правовое  регулирование учета и отчетности  товарных ресурсов;

       - дать организационно-экономическую  характеристику торговой организации;

       - дать общую оценку обеспеченности  товарными ресурсами;

       - рассмотреть анализ использования товарных ресурсов.

       Объектом  данной курсовой работы является ООО «Табак-инвест».

       Предметом исследования выступают товарные ресурсы торговой организации на примере товарной группы «Текстильные товары». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Сущность и значение товарных ресурсов в коммерческой деятельности. Показатели их состояния и использования.

       В условиях натурального хозяйства продукты производились непосредственно  для потребления и в своей сущности не являлись товаром. Отличительной особенностью товарного производства является то, что продукты производятся для обмена, становятся товарами.

       Классическая  политическая экономия характеризует товар как предмет, вещь, которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности и производится для обмена. Полезность вещи делает ее потребительской стоимостью, но наличие у вещи потребительской стоимости не делает вещь товаром.

       Вторым  свойством, обязательно присущим товару, является его меновая стоимость, т.е. способность товара обмениваться на другой товар в определенных количественных соотношениях. Основой меновой стоимости товара, позволяющей приравнивать их друг к другу в определенных пропорциях, является общественный труд, воплощенный в товарах и проявляющийся при обмене товара, т.е. их стоимость.

       В современной рыночной экономике  характерным является следующее  более широкое определение товара: «Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления» [4, с. 105].

       На  современном этапе аспектам изучения товарных ресурсов уделяется внимание в работах многих экономистов.

       Товарные  ресурсы, по мнению Маркиной Н.Г., состоят  из товарной продукции различных  отраслей промышленности и сельского хозяйства и образуют вместе с импортными изделиями товарные ресурсы предметов потребления.

       Тимофеев  Г.П. считает, что товарные ресурсы  страны – это все товары народного потребления и средства производства, которые реализуются как товар [2, с. 39].

       Под товарными ресурсами еще в социалистическом обществе понимались все товары (отечественные, импортные и принятые для комиссионной продажи), которыми располагает государство на определенный период времени [3, с. 19].

       В современной научной и учебной литературе под товарными ресурсами понимается совокупная масса произведенных в стране и поступивших по импорту товаров для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Это понятие трактуется в трудах таких ученых-экономистов, как Валевич Р.П., Кравченко Л.И., Абрютина М.С., Баканова М.И.

       По  мнению Абрютиной М.С., товарные ресурсы  складываются из трех  составляющих:

       - товарных запасов во всех подразделениях и звеньях производства и  обращения;         

       - импорта; 

       - производства (отгрузки) товаров отечественными производителями.

       Это касается товарных ресурсов, которые  входят в систему товарного обращения. Абрютина М.С. выделила комплекс показателей «использование товарных ресурсов», который включает:

       - удовлетворение экономических потребностей за счет приобретенных товаров отечественного производства и импортных;

       - экспорт;

       - товарные запасы на конец года  [5, с. 87].

         «Товарные ресурсы» – это предметы потребления для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Если это понятие охарактеризовать применительно к торговым организациям, то их можно рассматривать, как массу товаров, поступающих из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.

       На  эффективность использования товарных ресурсов влияют: специализация организации, условия и формы продажи товаров, порядок расчетов и другие факторы. К коммерческим факторам относится формирование ассортимента товаров, объем и методы закупа товаров в соответствии со спросом покупателей, осуществление контроля за поступлением товаров по всем товарным признакам, усиление контроля за качеством товаров и обеспечением их сохранности, выполнение планов и заключенных договоров.

         Данные факторы играют огромную  роль в экономическом развитии торговой организации, поэтому они широко освещены в литературных источниках.

       Закупка товаров влияет на рост товарных ресурсов, а впоследствии и на эффективность их использования. Ошибки в закупке влекут за собой  излишний завоз, что приводит к порче (продовольственные товары) или к потере потребительской стоимости и ненужности (непродовольственные товары).

       Рациональная  организация закупки товаров  означает приобретение товарных ресурсов нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемой цене.

       Немаловажную  роль в формировании товарных ресурсов играет осуществление контроля за поступлением товаров и их качеством, а также  выполнение планов и условий поставки товаров, что впоследствии влияет на эффективность  использования товарных ресурсов в торговле.

       Наконец, социальные факторы, такие как общий  уровень культуры населения, национальные обычаи, традиции, условия труда  работающих, их профессиональная подготовка, планирование товарооборота, несомненно, оказывают влияние на уровень и объем товарных ресурсов.

         Исследование всех факторов, влияющих на формирование и эффективность использования товарных ресурсов, позволяет выявить резервы их рационального использования, своевременно принять меры  по сокращению и исключению товарных потерь, создавать возможность наиболее полного удовлетворения спроса покупателей и способствует росту розничного товарооборота, повышению эффективности использования экономического потенциала.

       Товарные ресурсы, как составляющая экономики торговой организации, непосредственно влияют на все преобразования в сфере обращения и находятся в неразрывной связи со многими сторонами их хозяйственной и другой деятельности. 

1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности товарных ресурсов.

      Каждая организация, подготавливая информацию о товарных ресурсах, должна придерживаться единых подходов и правил. Эти правила устанавливают те отправные моменты в построении системы бухгалтерского учета в организации, которые должны быть соблюдены при выборе учетных процедур и разработке учетного процесса. Они – фундамент построения системы бухгалтерского учета в организации, целью которых является обеспечение доступа к сопоставимой информации, предоставление достоверной информации финансового положения и результатов деятельности.

Информация о работе Коммерческая деятельность по формирования товарных ресурсов на предприятии (на примере товарной группы)