Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность и задачи коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику района и объемов деятельности организации
- на практическом примере проанализировать состояние коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов на примере предприятия;
- разработать пути повышения эффективности формирования товарных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарных ресурсов 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
3. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ (НА МАТЕРИАЛАХ ХОЙНИКСКОГО РАЙПО) 24
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ХОЙНИКСКОМ РАЙПО 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 59
Таким образом, формирование товарных ресурсов в магазине с учетом рассмотренных факторов позволит обеспечить устойчивость и гибкость ассортимента в соответствии со спросом населения, дальнейший рост товарооборота, повышение экономической эффективности работы магазинов и качества обслуживания населения. На этой основе можно разработать оптимальные ассортиментные модели для магазинов различных типов.
2
Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Хойникское райпо осуществляет свою деятельность на территории Хойникского района Гомельской области. Хойникское райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с его полным наименованием, штампы. Хойникское райпо на добровольной основе входит в Гомельский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.
Основными целями деятельности райпо являются наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого населения и защита их экономических интересов. Основными задачами Хойникского райпо являются:
Хойникское
райпо обеспечивает эффективное
ведение кооперативного хозяйства,
сохранность кооперативной
В состав районного потребительского общества входят:
В настоящее время работает 8 цехов, из них:
При нехозрасчетном «Общепит» - 3 цеха (непроизводственные):
Цех по выпуску полуфабрикатов, по солению рыбы, по выпуску морской капусты
При ОСП «Коопзаготпром» - 5 цехов (все производственные)
Организация осуществляет следующие виды экономической деятельности:
Для
осуществления перечисленных
Райпо обслуживает 21,7тыс. человек населения, из них сельское 7,8 тыс. человек, городское 13,9 тыс. человек. Удельный вес товарооборота в районном за 12 месяцев 2010 года составляет 55,17% (по итогам работы в целом за 2009 год составлял 58,5%). Торговое обслуживание осуществляется через 69 торговых предприятий, с площадью 7915 м2.. За 2010 год наличие торговой сети уменьшилось на 4 единицы, торговая площадь уменьшилась на 38 м2. Из общей числа торговых предприятий работает 24 продовольственных, 11 промышленных, 34 магазина по продаже товаров повседневного спроса. Кроме того, 3 автомагазина обслуживают жителей 22 населенных пунктов, не имеющих торговой стационарной сети с численностью населения 915 человек. На селе находится 34 торговых объекта с площадью 3456 м2 или 49,3% от общего их наличия.
Фактическая обеспеченность торговыми площадями составляет 365 м2 на 1 тыс. жителей, в том числе в сельской местности 443 м2, в городе 321 м2, при нормативе 280 м2. В девятнадцати торговых объектах установлено 21 единица терминального оборудования, которое позволяет совершить покупку посредствам пластиковой карточки.
Общественное питание осуществляет свою деятельность через 37 объектов на 2338 п.м. Обеспеченность посадочными местами общедоступной сети общественного питания составляет 33 п.м. на 1 тыс. жителей, при нормативе 17 п. м.
Производственная отрасль сконцентрирована при ОСП «Коопзаготпром», и представлена пятью цехами:
Заготовительная деятельность осуществляется всеми структурными подразделениями, общее руководство осуществляется при ОСП «Коопзаготпром». К заготовительной отрасли привлечены все торговые предприятия, центры кооперативных участков, приемозаготовительные пункты. Материально-техническая база заготовок представлен: овощехранилищем на 270 тн, фруктохранилищем на 90 тн, картофелехранилищем на 300 тн, складом-холодильником на 100 тн., квасильно-засолочный пункт на 50 тн. Кроме того, для хранения вторичного сырья функционирует склад на 200 м.кв., для животноводческого сырья склад на 250 кв.м.
В
Хойникском райпо применяется линейно-
Структура аппарата управления Хойникского райпо представлена в приложении 1. Организационная структура представлена в Приложении 2.
На
рассматриваемом предприятии
- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
-
обслуживающих функциональных
При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Эффективность
работы организации в значительной
степени обусловлена
Таблица 2.1 - Качественный состав работников аппарата управления Хойникского райпо за 2008-2010 годы
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Годы | отклонение (+,-) | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 от 2008 | 2010 от 2008 | 2010 от 2009 г. | |||
1. | Всего работников аппарата управления | чел. | 93 | 89 | 88 | -4 | -5 | -1 |
в т.ч. имеющих образование: | ||||||||
высшее | чел. | 28 | 32 | 35 | 4 | 7 | 3 | |
среднее специальное | чел. | 65 | 57 | 53 | -8 | -12 | -4 | |
среднее | чел. | 0 | 0 | 0 | ||||
2. | Удельнй вес работников, имеющих высшее образование | % | 30,11 | 35,96 | 39,77 | 5,85 | 9,66 | 3,81 |
Из данных таблицы 2.1 видно, что за период 2008-2010 годы численность работников аппарата управления уменьшается, но в тоже время увеличивается число работников имеющих высшее образование.
Долю рынка, занимаемую потребительской кооперацией в районе, позволят проанализировать данные таблицы 2.2.
Таблица 2.2 Доля рынка, занимаемая потребительской кооперацией в общем товарообороте Хойникского района за 2008-2010 годы
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Годы | отклонение (+,-) или темп роста (%) | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 к 2008 | 2010 к 2008 | 2010 к 2009 | |||
1 | Общий товарооборот всех торгующих систем района | млн. р. | 52752 | 59514 | 74257 | 112,8 | 140,8 | 124,8 |
2 | Общий объем розничного товарооборота предприятий райпо | млн. р. | 32021 | 34802 | 40966 | 108,7 | 127,9 | 117,7 |
3 | Удельный вес товарооборота райпо в общем товарообороте района | % | 60,70 | 58,48 | 55,17 | -2,22 | -5,53 | -3,31 |
За период с 2008 по 2010 годы по Хойникскому району наблюдается тенденция к снижению удельного веса товарооборота потребительской кооперации в районе, в частности в 2010 году по сравнению с 2008 годом удельный вес снизился на 2,22%, а с 2009 годом на 3,31%. Уменьшение доли рынка потребительской кооперации происходит в связи с развитием в районе индивидуального предпринимательства.
Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов