Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность и задачи коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику района и объемов деятельности организации
- на практическом примере проанализировать состояние коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов на примере предприятия;
- разработать пути повышения эффективности формирования товарных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарных ресурсов 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
3. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ (НА МАТЕРИАЛАХ ХОЙНИКСКОГО РАЙПО) 24
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ХОЙНИКСКОМ РАЙПО 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 59

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов по материалам Хойниского райпо окноч. вариант.doc

— 461.50 Кб (Скачать)

        Таким образом, формирование товарных ресурсов в магазине с учетом рассмотренных факторов позволит обеспечить устойчивость и гибкость ассортимента в соответствии со спросом населения, дальнейший рост товарооборота, повышение экономической эффективности работы магазинов и качества обслуживания населения. На этой основе можно разработать оптимальные ассортиментные модели для магазинов различных типов.

 

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 

     Хойникское  райпо осуществляет свою деятельность на территории Хойникского района Гомельской области. Хойникское райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с его полным наименованием, штампы. Хойникское райпо на добровольной основе входит в Гомельский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.

     Основными целями деятельности райпо являются наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого населения и защита их экономических интересов. Основными задачами Хойникского райпо являются:

  • создание и развитие организаций розничной торговли, объектов общественного питания для обеспечения членов общества и населения товарами народного потребления;
  • закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
  • производство и реализация пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;
  • оказание платных услуг населению;
  • организация рынков и совершенствование их деятельности.

     Хойникское  райпо обеспечивает эффективное  ведение кооперативного хозяйства, сохранность кооперативной собственности, изучение состояния рынка товаров, работ и услуг, платежеспособного  спроса населения, решает вопросы социального развития, подготовки и переподготовки кадров.

     В состав районного потребительского общества входят:

  • Правление РайПО
  • ОСП «Коопзаготпром»

     В настоящее время работает 8 цехов, из них:

     При нехозрасчетном «Общепит» - 3 цеха (непроизводственные):

     Цех по выпуску полуфабрикатов, по солению рыбы, по выпуску морской капусты

     При ОСП «Коопзаготпром» - 5 цехов (все производственные)

  • Хлебный
  • Кондитерский
  • Колбасный
  • Скотоубойный
  • Цех по выпуску ритуальных изделий

     Организация осуществляет следующие виды экономической деятельности:

  • розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
  • производство хлеба и хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
  • производство мясных продуктов, переработка и консервирование рыбы;
  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • закупка сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья.

     Для осуществления перечисленных видов  деятельности организация располагает необходимой материально-технической базой.

     Райпо обслуживает 21,7тыс. человек населения, из них сельское 7,8 тыс. человек, городское 13,9 тыс. человек. Удельный вес товарооборота в районном за 12 месяцев 2010 года составляет 55,17% (по итогам работы в целом за 2009 год составлял 58,5%). Торговое обслуживание осуществляется через 69 торговых предприятий, с площадью 7915 м2.. За 2010 год наличие торговой сети уменьшилось на 4 единицы, торговая площадь уменьшилась на 38 м2. Из общей числа торговых предприятий работает 24 продовольственных, 11 промышленных, 34 магазина по продаже товаров повседневного спроса. Кроме того, 3 автомагазина обслуживают жителей 22 населенных пунктов, не имеющих торговой стационарной сети с численностью населения 915 человек. На селе находится 34 торговых объекта с площадью 3456 м2 или 49,3% от общего их наличия.

     Фактическая обеспеченность торговыми площадями составляет 365 м2 на 1 тыс. жителей, в том числе в сельской местности 443 м2, в городе 321 м2, при нормативе 280 м2. В девятнадцати торговых объектах установлено 21 единица терминального оборудования, которое позволяет совершить покупку посредствам пластиковой карточки.

     Общественное  питание осуществляет свою деятельность через 37 объектов на 2338 п.м. Обеспеченность посадочными местами общедоступной сети общественного питания составляет 33 п.м. на 1 тыс. жителей, при нормативе 17 п. м.

     Производственная отрасль сконцентрирована при ОСП «Коопзаготпром», и представлена пятью цехами:

  • цех хлебопечения введен в эксплуатацию в октябре 1999 года;
  • кондитерский цех введен в эксплуатацию в декабре 2003 года;
  • колбасный цех производственная мощность 945 кг в сутки; цех построен в 1954 году, ремонт произведен в 2001 году, среднемесячный выпуск колбасных изделий 5,1 тн., полуфабрикатов 10,7 тн.;
  • скотобойный цех построен и введен в эксплуатацию в 1950 году, среднемесячный объем производства 26 тн.;
  • цех по выпуску ритуальных изделий открыт в 1997 году, среднемесячный объем выпуска 14 млн. руб., в том числе ритуальных изделий 4 млн. руб.

     Заготовительная деятельность осуществляется всеми  структурными подразделениями, общее  руководство осуществляется при ОСП «Коопзаготпром». К заготовительной отрасли привлечены все торговые предприятия, центры кооперативных участков, приемозаготовительные пункты. Материально-техническая база заготовок представлен: овощехранилищем на 270 тн, фруктохранилищем на 90 тн, картофелехранилищем на 300 тн, складом-холодильником на 100 тн., квасильно-засолочный пункт на 50 тн. Кроме того, для хранения вторичного сырья функционирует склад на 200 м.кв., для животноводческого сырья склад на 250 кв.м.

     В Хойникском райпо применяется линейно-функциональная структура управления. Использование данного типа организационных структур способствует более глубокой подготовке решений и планов, связанных со специализацией работников, освобождает директора организации от глубокого анализа проблем, дает возможность привлекать экспертов при решении особо важных вопросов. Недостатком данной организационной структуры является то, что работники, готовящие решения не участвуют в их реализации, что приводит к недостаточно четкой ответственности.

     Структура аппарата управления Хойникского райпо представлена в приложении 1. Организационная структура представлена в Приложении 2.

     На  рассматриваемом предприятии действует  линейно-функциональная структура  управления - структура органов управления, состоящая из:

     - линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

     - обслуживающих функциональных подразделений. 

     При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

     Эффективность работы организации в значительной степени обусловлена количественным и качественным составом трудовых ресурсов, рациональным их использованием, расстановкой по рабочим местам в соответствии с профессией и квалификацией, организацией труда.  Качественный состав работников организации характеризуется данными, представленными таблице 2.1

Таблица 2.1 - Качественный состав работников аппарата управления Хойникского райпо за 2008-2010 годы

№ п/п Показатели Ед. изм. Годы отклонение (+,-)
2008 2009 2010 2009 от 2008 2010 от 2008 2010 от 2009 г.
1. Всего работников аппарата управления чел. 93 89 88 -4 -5 -1
  в т.ч. имеющих  образование:              
  высшее чел. 28 32 35 4 7 3
  среднее специальное чел. 65 57 53 -8 -12 -4
  среднее чел.       0 0 0
2. Удельнй вес  работников, имеющих высшее образование % 30,11 35,96 39,77 5,85 9,66 3,81

         Из данных таблицы 2.1 видно, что за период 2008-2010 годы численность работников аппарата управления уменьшается, но в тоже время увеличивается число работников имеющих высшее образование.

        Долю рынка, занимаемую потребительской кооперацией в районе, позволят проанализировать данные таблицы 2.2.

Таблица 2.2  Доля рынка, занимаемая потребительской кооперацией в общем товарообороте Хойникского района за 2008-2010 годы

№ п/п Показатели  Ед. изм. Годы отклонение (+,-) или темп роста (%)
2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2008 2010 к 2009
1 Общий товарооборот всех торгующих систем района млн. р. 52752 59514 74257 112,8 140,8 124,8
2 Общий объем  розничного товарооборота предприятий райпо млн. р. 32021 34802 40966 108,7 127,9 117,7
3 Удельный вес  товарооборота райпо в общем  товарообороте района % 60,70 58,48 55,17 -2,22 -5,53 -3,31

       

        За период с 2008 по 2010 годы по Хойникскому району наблюдается тенденция к снижению удельного веса товарооборота потребительской кооперации в районе, в частности в 2010 году по сравнению с 2008 годом удельный вес снизился на 2,22%, а с 2009 годом на 3,31%. Уменьшение доли рынка потребительской кооперации происходит в связи с развитием в районе индивидуального предпринимательства.

Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов