Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность и задачи коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику района и объемов деятельности организации
- на практическом примере проанализировать состояние коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов на примере предприятия;
- разработать пути повышения эффективности формирования товарных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарных ресурсов 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
3. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ (НА МАТЕРИАЛАХ ХОЙНИКСКОГО РАЙПО) 24
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ХОЙНИКСКОМ РАЙПО 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 59
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач Республики Беларусь является обеспечение населения товарными ресурсами.
Простое
наращивание объемов
Интенсивное развитие товарного предложения призвана обеспечить система экономических методов хозяйствования. Признание важной роли рынка в экономике Беларуси является результатом углубленного теоретического поиска и конкретных действий органов управления в области согласования интересов производства и потребления.
В современных условиях вопросы насыщения рынка товарными ресурсами приобретают особую актуальность, как с научных позиций, так и с практической точки зрения. Закупка товаров - это узловой момент коммерческой работы. От того, насколько объемы и структура закупленных товарных ресурсов соответствуют спросу населения, экономическим интересам торгового предприятия и его организационно-техническим возможностям, зависит весь следующий ход торговой деятельности. Увеличение объема товарооборота (а это основной показатель деятельности торговых организаций) возможно только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Обеспеченность ресурсами - показатель, позволяющий учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема товарооборота в соответствии с наличием ресурсного потенциала [7, c.12].
Товарные ресурсы являются неотъемлемым
элементом многоотраслевого хозяйства
потребительской кооперации, объединяющего
закупки, переработку и торговлю. Сокращение
спроса населения, усложнение и ужесточение
конкурентной среды и заметное уменьшение
оборотных средств потребительских обществ
привели к значительному снижению объемов
хозяйственной деятельности во всех отраслях
потребительской кооперации, а также к
изменению структуры товарных ресурсов.
Успех хозяйственной деятельности любой
организации во многом определяется стратегией
управления ее ресурсами, в том числе товарными.
Ликвидация распределительной
системы формирования товарных ресурсов
и появление новых разнообразных структур,
составляющих инфраструктуру современной
экономики, значительно усложнили процессы
формирования товарных ресурсов и управления
ими. В условиях децентрализации управления
процессами формирования товарных ресурсов
предприятия утратили свою роль организаторов
товародвижения, повысился уровень издержек
обращения потребительских обществ и
оптовых баз,
ухудшились показатели использования
кооперативного транспорта. В этих условиях
необходим поиск новых подходов к формированию
товарных ресурсов.
Актуальность темы курсовой работы обусловливается тем, что формирование товарных ресурсов - это комплекс проблем, решение которых требует кардинальных изменений в организации и методах работы торговых предприятий. Важной предпосылкой эффективной работы по формированию товарных ресурсов является использование теории маркетинга и законов логистики в практике коммерческой деятельности.
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность коммерческой деятельности Хойникского районного потребительского общества по формированию товарных ресурсов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
-
определить сущность и задачи
коммерческой деятельности по
формированию товарных
-
дать организационно-
- на практическом примере проанализировать состояние коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов на примере предприятия;
- разработать пути повышения эффективности формирования товарных ресурсов.
Объектом курсовой работы является Хойникское районное потребительское общество.
Предметом курсовой работы является коммерческая деятельность Хойникского районного потребительского общества по формированию товарных ресурсов.
В работе использовались учебные пособия по коммерческой деятельности, организации и технологии торговли, материалы печатных СМИ, а также следующая бухгалтерская и статистическая отчетность Хойникского райпо за 2008-2010 гг.: «Бухгалтерский баланс» (форма №1), «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2), «Отчет о расходах на реализацию» (форма №3), «Отчет по розничной торговле» (форма № 1-торг), «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров» (форма № 6-т), «Отчет о составе и движении кадров» (форма №72-к) и другие.
К вопросам о сущности
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения списка используемой литературы и приложений.
В заключении сделаны обобщенные выводы по курсовой работе.
Курсовая работа содержит 18 таблиц, 3 рисунка, 17 литературных источника. Курсовая работа изложена на 59 страницах печатного текста.
1
Сущность и задачи коммерческой
деятельности по формированию
товарных ресурсов в
современных условиях
1.1
Сущность и содержание
коммерческой деятельности
по формированию товарных
ресурсов
Для осуществления различных видов деятельности люди используют разнообразные ресурсы, т.е. различные средства, ценности, запасы, возможности, которые, как известно, ограничены.
Человек вообще живет в мире ограниченных возможностей. Ограничены его физические и интеллектуальные способности. Ограничено время, которое он может уделить тому или иному занятию, а также средства, которые можно использовать для достижения той или иной цели. Соответственно, и все общество, даже если его рассматривать в планетарном масштабе, ограничено в своем стремлении к благополучию. За века и тысячелетия своей истории люди существенно раздвинули рамки этих ограничений. Но и сегодня, как в любой другой момент времени в прошлом или будущем, ограниченность наличных ресурсов остается главным и весьма жестким условием, накладываемым на рост общественного и личного благосостояния.
Функционирование любой экономической системы невозможно без ресурсов, которые обеспечивают ее существование. Под ресурсами (от французского ressource - вспомогательное средство) понимают денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. Проблема рационального, эффективного использования ресурсов всех видов является одной из глобальных проблем, с которой столкнулось человечество в XXI веке[16, c.75].
Для того, чтобы удовлетворить спрос домохозяйств на товары, фирмы должны предложить им товарные ресурсы.
В
литературе дается различное толкование
этого термина. Наиболее часто встречается
следующее. Товарные ресурсы - это промышленная
и сельскохозяйственная продукция, в течение
определенного времени производимая внутри
страны и завозимая по импорту, а также
товары, выставляемые на аукционах и принимаемые
на комиссию, пред-
назначенные для продажи населению, снабжения
социальных учреждений и спецконтингента
потребителей, переработки и хозяйственных
нужд, а также создания товарных запасов
и направляемые на экспорт[7, c.56].
Товарные ресурсы определяются сферой материального производства и товарного предложения. Они являются основой деятельности торгового предприятия. Торговые предприятия могут закупать и продавать товары, а значит управлять товарными ресурсами, В то же время они подчинены производству, зависят от выпущенной товарной массы, не могут прямо влиять на структуру производства товаров, и ограничиваются лишь выбором из того, что предлагает производство. Товарные ресурсы как материальная основа повышения уровня жизни народа представляют собой массу предметов потребления, поступающих для удовлетворения личных и общественных потребностей.
Потребности, оказывая целенаправленное воздействие на производство, выступают исходным пунктом формирования объема и структуры товарных ресурсов. Через реализацию товарных ресурсов осуществляются экономические связи между производством и потреблением. Проданные для личных и общественных потребностей товары, возмещая затраты, связанные с их производством, создают побудительный мотив и условия для воспроизводства.
Товары, произведенные или поступившие в каналы торговли сверх реальной потребности, как и без учета потребительских требований потенциальных покупателей, остаются нереализованными, оседают в товарных запасах и тем самым определяют последующее сокращение или прекращение их выпуска. Товарные ресурсы, как и товарные запасы, находятся в непрерывном движении. Одни товары реализуются, другие пополняют их состав, в результате чего происходит непрерывное изменение их объема и структуры. Таким образом, состав и движение товарных ресурсов являются факторами, воздействующими на объем и структуру производства.
Через торговлю посредством обмена денежных доходов населения на товары, совершения актов купли-продажи, товарные ресурсы являются материальной основой развития товарооборота торговли. В этом качестве товарные ресурсы выступают объектом планирования и являются важным показателем развития торговли. Сбалансированный с денежными доходами населения, точнее, с его покупательским спросом, объем товарных ресурсов в решающей мере определяет планируемые и фактические объемы розничного товарооборота торговли.
Потребительская кооперация одна из немногих некоммерческих организаций, которая в качестве главной задачи определила решение социальных проблем, являясь в то же время активным хозяйствующим субъектом рынка. Организации потребительской кооперации оказывают услуги розничной торговли населению, в основном сельскому. Выполнение потребительской кооперацией социальной миссии - удовлетворение потребностей населения в товарах — в значительной степени зависит от развития отраслей деятельности и их интеграции.
Недостаточность товарных ресурсов на рынке республики и в то же время увеличение объемов деятельности кооперативной торговли ставит перед потребительской кооперацией задачу обеспечения и вовлечения в товарооборот собственных товарных ресурсов.
Одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности потребительской кооперации, способствующих более полному удовлетворению спроса обслуживаемого населения, является увеличение товарных ресурсов и насыщение ими потребительского рынка посредством наращивания объемов производства потребительских товаров, закупок сельскохозяйственной продукции, дальнейшего развития нетрадиционных для потребительской кооперации видов деятельности.
Для обеспечения собственными товарными ресурсами потребительская кооперация имеет широкие возможности, располагая разветвленной сетью различных по мощности промышленных и заготовительных предприятий и используя приближенность к источникам сырья и местам потребления, а также особенности своей организационной структуры и многоотраслевого хозяйства.
Такое направление деятельности потребительской кооперации имеет важное экономическое и социальное значение: служит существенным источником пополнения товарных ресурсов системы и республики в целом; способствует более полному освоению сельскохозяйственного сырья и даров природы, а также местных сырьевых ресурсов; обеспечивает более рациональное использование трудового потенциала сел и малых городов; повышает занятость населения в межсезонный период.
На долю потребительской кооперации приходится 3,1% объема республиканского производства потребительских товаров, 20% производства плодоовощных консервов, более 25% — хлеба и хлебобулочных изделий, 17 — колбасных изделий, 12% — безалкогольных напитков, а также более 40 видов сельскохозяйственной, дикорастущей продукции и сырья [24, с. 3].
Товары
собственного производства и заготовок
в товарообороте
В
состав собственных
товарных ресурсов включаются виды
и объемы деятельности отдельных отраслей
потребительской кооперации без учета
стоимости сырья, переданного на промышленную
переработку, и поставок на экспорт продукции
заготовительно-
Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов