Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:52, контрольная работа
Характер предъявляемых требований к товару зависит от его назначения
и свойств, благодаря которым он делается полезным для человека.
1. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности
Характер предъявляемых
и свойств, благодаря которым он делается полезным для человека.
Продукту также присущ ряд
свойств, но потребительскую
С понятием продукта связаны потребительские свойства: технические, физические, химические и т. д. Они формируют предназначенность товара, покупательское восприятие на спрос. В связи с этим существуют потребительские товары и продукция производственно-технического назначения. Продовольственные товары и непродовольственные на основе покупательских привычек потребителей подразделяются на товары:
повседневного
спроса – потребляются либо
сразу, либо рассчитаны на
предварительного выбора – товары однородного признака, в процессе потребления потребителем сравнивается между собой по параметрам, по надежности, по цене, по внешнему оформлению и т. д.;
особого
спроса – присущи характерные
или уникальные свойства, ради
которых потребитель готов
пассивного спроса – о покупке этих товаров потребитель не задумывается, отличаются случайной потребностью.
Основными элементами
Соотношение
между спросом и предложением
на товар, с одной стороны, зависит
от динамики рыночных цен, а с другой
стороны – оказывает
Спрос – сложное социально-
Спрос и предложение являются
наиболее важными категориями
торгового рынка. Определяющим
условием состояния рынка
Для рынка продавца характерна
ограниченность ассортимента и
количественного предложения
Рынок покупателя
Каждый товар функционирует на
рынке определенное время.
Спрос превышает предложение, и это до тех пор, пока потребность в товаре не будет, в достаточной мере, удовлетворена и не возникнут новые требования покупателей к товарам.
Со временем товары подвержены
спаду продаж, поэтому успех на
рынке будет иметь тот
Предприятия-изготовители
Коммерческая деятельность торгового предприятия должна базироваться на исследованиях рынка товаров: анализ рыночных процессов, изучение спроса и предложения на товары, характера и предпосылок развития целевых рынков.
Рынок как сфера обмена
Потребительский рынок регулируется спросом и предложением товаров, потребностями и возможностями покупателей.
Когда покупатель считает, что,
Цена является критерием,
Фирмы используют следующие
Установление цены на новый
товар является не простой
задачей. На такие товары
Следует иметь в виду, что, чем больше новизны заключено в товар, тем быстрее окупятся средства, вложенные в его создание и производство. Качество товара выступает основным критерием при формировании цены и это одно из требований рынка товаров. В последнее время увеличивается спрос на экологически чистые продовольственные товары, поэтому вопросам качества продукции придается особое значение. При этом в первую очередь решаются следующие задачи:
приведение уровня качества
обеспечение производства
формирование цены в
управление качеством
Выпуск и реализация продукции
повышенного качества
От качества продукции во многом зависят конкурентные возможности торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и размеры прибыли.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
самообслуживание;
через прилавок обслуживания;
по образцам;
с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
по предварительным заказам.
Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.
Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки и т.д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (консультация, проверка исправности товаров и т.д.).
Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.