Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать понятие и сущность коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность и задачи коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов;
- дать организационно-экономическую характеристику района и объемов деятельности организации
- на практическом примере проанализировать состояние коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов на примере предприятия;
- разработать пути повышения эффективности формирования товарных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарных ресурсов 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
3. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ (НА МАТЕРИАЛАХ ХОЙНИКСКОГО РАЙПО) 24
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ХОЙНИКСКОМ РАЙПО 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 59

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов по материалам Хойниского райпо окноч. вариант.doc

— 461.50 Кб (Скачать)

         Розничная торговая сеть является частью материально-технической базы, поэтому проанализируем ее состояние на основании данных, предоставленных в таблице 2.3.  Из ниже приведенных данных видно, что за последние годы происходит сокращение стационарной торговой сети. Количество магазинов в 2010 году по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 2 единицы, а к 2009 году на 4 единицы.  Это произошло по причине изменения типизации магазинов после реконструкции здания в 2010 году, в котором находились 4 единицы стационарной сети,  они были преобразованы в один торговый центр.  
 
 
 
 

Таблица 2.3 – Структура розничной торговой сети Хойнискограйпо за 2008-2010 годы

№ п/п Показатели количество, единиц в году торговая  площадь, м2 в году отклонение 2010 от 2008 г. (+,-)
2008 2009 2010 2008 2009 2010 по кол-ву по торг. площади, м2
1. Всего розничных  торговых предприятий 73 75 72 7882 7953 7915 -1 33
  в том числе:                
1.1.      магазинов 71 73 69 7882 7953 7915 -2 33
1.2. автомагазинов 2 2 3 х х х 1 х
2. Удельный вес  магазинов, % 97,26 97,33 95,83 100 100 100 -1,43 0,00

     

        Для оценки эффективности деятельности  предприятия рассмотрим следующую  систему показателей на основании таблицы 2.4

Таблица 2.4 – Динамика экономических показателей деятельности Хойникского райпо за 2008-2010 годы.

Показатели ед. изм. годы отклонение(+,-) или темп роста
2008 2009 2010 2009 г. к 2008 году 2010 год к 2008 году 2010 год к 2009 году
1. Розничный товарооборот:              
в действующих ценах млн.руб. 24539 26330 31167 107,3 127,0 118,4
в сопоставимых                  ценах млн.руб. 24539 23375 25528 95,3 104,0 109,2
2. Товарные запасы:              
в сумме млн.руб. 3644 3842 4399 198,0 755,0 557,0
в днях дни 48 42 42 -6 -6 0
3. Товарооборач-сть дни 47 46 42 -1 -5 -4
4. Валовой доход:              
в сумме млн.руб. 4282 4536 5630 105,9 131,5 124,1
  

    в % к товарообороту

% 17,4 17,2 18,1 -0,2 0,6 0,8
Продолжение таблицы 2.4
Показатели ед. изм. годы отклонение(+,-) или темп роста
2008 2009 2008 2009 2008 2009
5. Издержки обращения              
              в сумме млн. руб. 4281 4530 5488 105,8 128,2 121,1
              в % к товарообороту % 17,4 17,2 17,6 -0,2 0,2 0,4
6. Прибыль от реализации:              
              в сумме млн. руб. 5 13 147 260,0 2940,0 1130,8
              в % к товарообороту % 0,02 0,05 0,47 0,0 0,5 0,4
7. Численность работников  чел. 242 228 214 -14,0 -28,0 -14,0
8. Производительность труда млн. руб. 101,4 115,5 145,6 113,9 143,6 126,1
9. Индекс цен % 100 112,64 108,39      

            Из приведенных выше данных  видно, что оборот розничной  торговой сети в сопоставимых  ценах за 2010 год увеличился по сравнению с 2009 годом на 9,2%, а с 2008 годом на 4% в связи с этим наблюдается снижение товарных запасов в днях  и ускорение товарооборачиваемости .

        За период 2008-2010 годы в Хойникском  райпо   наблюдается тенденция  роста прибыли от реализации, как в сумме, так и в процентах к товарообороту. В 2010 году получено прибыли в сумме 147 млн. руб., что больше чем в 2008 году на 142 млн. руб. и на 134 млн. руб. больше чем в 2009 году. Увеличение прибыли и розничного товарооборота послужило росту рентабельности в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 0,5 %, а к 2009 году на 0,4%, что является положительным моментом. Также об эффективной работе предприятия свидетельствуют опережающие темпы роста производительности труда работников торговли, над темпами роста розничного товарооборота.

           Эффективность использования основных средств по организации характеризуется данными, представленными в таблице 2.5. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.5 - Эффективность использования основных средств по Хойникскому райпо за 2008-2010 гг.

Показатели Годы Темп  роста, % или отклонение (+,-)
2008 2009 2010
2009 / 2008 2010 / 2008 2010 / 2009
1. Среднегодовая стоимость основных  средств, млн. р. 10234 10559,5 13278 103,2 129,7 125,7
2. Среднесписочная численность торговых  работников, чел. 242 228 214 102,1 96,2 94,2
3. Розничный товарооборот, млн. р. 24539,0 26330,0 31167 107,3 127,0 118,4
4. Прибыль (убыток), млн. р. 245 324 454 132,2 185,3 140,1
5. Фондоемкость, р. 0,42 0,40 0,43 -0,02 0,01 0,03
6. Фондоотдача, р. 2,40 2,49 2,35 0,09 -0,05 -0,14
7. Фондовооруженность, млн р. 42,29 46,31 62,05 4,02 19,76 15,74
8. Фондорентабельность, % 2,39 3,07 3,42 0,68 1,03 0,35
 

       Среднегодовая стоимость основных средств организации возросла в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 29,7%, по сравнению с 2009 годом – на 25,7 % что связано с их переоценкой. В 2010 году фондоотдача всех основных средств составила 2,35 р., что на 0,14 р. ниже, чем в 2009 году и на 0,05 р. по сравнению с 2008 годом. Снижение фондоотдачи связано с тем, что темпы роста стоимости основных средств опережают темпы роста розничного товарооборота. В 2010 году фондоемкость основных средств составила 0,43 р., что выше, чем в 2009 году на 0,03 р., а по сравнению с 2008 годом – на 0,01 р.

       Положительным моментом в деятельности Хойникского райпо является рост фондорентабельности в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,35 %, а по сравнению с 2008 годом на 1,03 %.

       Фондовооруженность в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 15,74 млн. р., по сравнению с 2008 годом – на 19,76 млн. р., что также является положительным моментов в деятельности организации.

       Таким образом, рост фондоемкости, фондовооруженности, фондорентабельности свидетельствуют об эффективном использовании основных средств организации.

     Баланс  предприятия отражен в Приложениях 3-5. 

 

3. Состояние коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов (на материалах Хойникского райпо)  
 

     Для того чтобы грамотно проводить работу по формированию товарных ресурсов, исследуемое  предприятие проводит обширную работу по изучению спроса.

     Информацией о спросе населения для Хойникского райпо являются сведения, которые характеризуют объем, структуру, закономерности тенденции его развития, а также причины изменения спроса, особенности его формирования и развития. При анализе и оценке спроса на конкретный товар важно выявить потребность в нем, уровень покупательной способности населения, требования покупателя к товару, иерархию предпочтений, мотивы его покупки, тенденции изменения потребностей в товаре.

     Спрос имеет количественное и качественное измерение. Его общий объем определяется платежеспособностью населения и коллективных покупателей и уровнем цен. Общий объем покупательского спроса принято называть емкостью рынка. Для Хойникского райпо этот показатель исключительно важен, так как он определяет максимально возможный объем продажи товаров при соответствующем уровне цен. Таким образом, торговая фирма в каждый конкретный период может количественно определить возможный объем спрос: на отдельные группы и виды товаров.

     Учитывая, что успех Хойникского райпо  в основном зависит от спроса покупателей, сотрудники отдела маркетинга оценивает покупательский спрос населения, изучи объемы их покупательных фондов, динамику их изменения, структуру расходов денежных средств населением. Отдел маркетинга Хойникского райпо особо выделяет и оценивает объем покупательского спроса обслуживаемого населения, структуру расходов его денежных средств и динамику покупательных фондов. Сотрудники предприятия постоянно проводят мониторинг спроса на каждый вид товаров, исследует предпочтения потребителей. Полученная информация помогает повысить эффективность хозяйственных связей, определить в договорах наиболее выгодные ятя фирмы условия поставки товаров, снизить издержки, связанные с доведением товара до потребителя.

     Покупательский  спрос – это общий объем продаж на определенном рынке (частном или совокупном) определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период времени. Для его определения сотрудниками предприятия Хойникское райпо проводятся маркетинговые исследования. Спрос является основным фактором, определяющим развитие предприятия. Рынок товаров и продукции сотрудниками райпо изучаются главным образом на основе использования трех подходов:

    • посредством анализа вторичной информации;
    • путем исследования мотивации и поведения потребителей;
    • путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции.

     В рамках первого подхода специалистами  изучаются документы. В результате изучения документов можно получить общую картину того, какие товары предпочитаю покупатели, структуры товаров, а также структуры потребления по видам продукции и отраслям.

     Но  изучение документов не может дать оперативной информации требуемого качества; оно дает лишь некоторую  статистику о продаже изучаемой  продукции. Второй подход к изучению рынка предполагает исследование мотивации и поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет, т.е. здесь применяются как методы социологических исследований, так и экспертные оценки. В последнем случае в качестве опрашиваемых выступают профессионалы-эксперты, глубоко разбирающиеся в проблеме: пользователи, влияющие на выбор продавца, покупатели, для которых продукт не имеет никаких тайн. Поэтому специалист, который проводит подобное исследование, должен хорошо знать соответствующий рынок и исследуемый продукт, обладать информацией о компаниях-производителях и посреднических организациях.

Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов