Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:17, курсовая работа
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, объявляет тему, цели и план урока:
Тема нашего урока «Первообразная и интеграл. Применение интегралов». Исходя из названия темы, назовите цель урока.
План урока: сначала повторим тот материал, который нам будет необходим для изучения темы, затем рассмотрим новые вопросы, в конце урока напишем небольшую самостоятельную работу по новой теме, чтобы увидеть, как поняли новую тему. В течение урока часть учащихся будет выполнять определенную работу на ПК. Для верного выполнения этой работы на столах лежат инструкции к работам №1, №2, №3 соответственно для трех учащихся, которые будут выполнять эти работы (см. приложение1). Результаты и оценки будут оглашены на следующем уроке после проверки выполненных работ (в зависимости от затраченного времени на выполнение задания, верности его выполнения и количества попыток решения)
Запишите в тетрадях число и тему урока.
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ НИЗАМИ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРИ ТАШКЕНТСКОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ
ХАМРАЕВА РАЪНО РАХИМОВНА
Математика
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |||||||||||||||
знания | умения | ||||||||||||||||||||
1. Органи-зационный момент. | 2-3 минуты | Организация начала урока, подготовка учащихся к работе на уроке. | |||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
Приветствует
учащихся, проверяет их готовность
к уроку, объявляет тему, цели
и план урока:
|
Слушают
учителя, отвечают на его вопросы.
| ||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |||||||||||||||
знания | умения | ||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. | 25 минут | Актуализа-ция знаний и умений, необходи-мых для восприятия и уяснения нового материала. | Понятие и определение производной, первообразной, определенного и неопределенного интегралов, физический и геометрический смыслы первообразной и интеграла, понятие криволинейной трапеции. | Находить одну из первообраз-ных функции, вычислять производную функции в точке, определен-ный интеграл, | Словесно-нагляд-ный, метод эмпатии (вжива-ния), метод образного видения, | Фронтальная работа, коллек-тивная работа по общей теме, индивидуальная работа. | Электронное пособие «Математика,5-11 классы», раздел «Ось времени», упражнения в разделе «Первообразная», «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.» | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
8)F(x)=5x4-20x3; 1)F(x)= -x5-1; 4)F(x)=5x4-20x3+3; 5)F(x)=6x6- . f(x)=sin2x+3; 2)F(x)=
cos2x+3x-4;
4)F(x)=2cos2x; 6)F(x)= - cos2x+3x; 8)F(x)=2cos2x+3x. f(x)= - ; 3)F(x)= - x; 5)F(x)= - +1; 9)F(x)= - x; 7)F(x)= - - x. f(x)=2cos ; 2)F(x)=sin +2; 5)F(x)=4sin ; 4)F(x)=- 4sin ; 8)F(x)=2sinx-1.
Оказывается, у нас получились не простые ответы, а интересные даты: в 1797 г. известный ученый Лагранж впервые ввел термин «производная» и символ f/, g/; d 1675 г. Лейбниц впервые ввел символ ; в 1690 г. Бернулли впервые ввел термин «интеграл». (С помощью оси времени ЭУИ «Математика,5-11 классы» учитель показывает учащимся портрет Лейбница и дает о нем короткую справку.)
|
1 7 9 7.
1 6 9 0 Слушают учителя, отвечают на его вопросы.
Определенный интеграл-это приращение первообразной на отрезке [a;b]. Определенный интеграл- это предел интегральных сумм. С помощью определенного интеграла можно найти площадь криволинейной трапеции- в этом заключается геометрический смысл определенного интеграла; можно найти закон изменения координаты точки по закону ее скорости- в этом заключается физический смысл определенного интеграла. | ||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |||||||||||||||
знания | умения | ||||||||||||||||||||
3.Подготов-ка к изучению темы. | 12 минуты | Погружение учащихся в активную мыслитель-ную деятельность, мотивация изучения нового материала. | Понятия первообраз-ной, интеграла, криволиней-ной трапеции. | Читать грамотно математические записи; уметь находить площадь криволинейной трапеции. | Словесно-наглядный | Фронтальная | Электронное
пособие «Математика,
5-11 классы», виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств» | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
Задает
серию устных вопросов, используя
презентацию:
А что еще мы умеем находить с помощью определенного интеграла?
Итак, определенный интеграл помогает решить некоторые вопросы физики, геометрии. |
Отвечают
на вопросы учителя:
а) производная F(x) –есть f(x); f(x)-есть первообразная для F(x); неопределенный интеграл -есть функция F(x). b)-q)-по аналогии, учитывая названия переменных.
Ответы: 1) 2) , 3) 4) + 5) | ||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Исполь-зуемые ЦОРы | |||||||||||||||
знания | умения | ||||||||||||||||||||
4.Объясне-ние нового материала. | 25 минут | Обозначить перед учащимися проблему отыскания объема тела и решить эту проблему. | Объем куба, прямоугольного параллелепи-педа, понятие определенного интеграла. | Вычислять объем куба, прямоугольного параллелепипеда, вычислять определенный интеграл. | Словесно-наглядный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная. | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
|
S= = ( + + ) = (куб. ед.) | ||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |||||||||||||||
знания | умения | ||||||||||||||||||||
5.Закрепле-ние знаний. | 12 минут | Закрепить умение вычислять объемы тел вращения, уметь работать в новой ситуации. | Графики элементарных функций, объем тел вращения. | Уметь строить графики элементарных функций, находить объемы тел вращения | Метод самообучения, метод взаимо-обучения, самопроверки, взаимопроверки, частично-поисковый | Индивидуальная, фронтальная | Электронное пособие «Математика,5-11 классы», виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств» | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
|
|
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
6.Проверка усвоенного на уроке. Подведение итогов урока, инструктаж по выполнению домашнего. | 4-5 минут | Проверить уяснение и понимание материала | Графики элементарных функций, объем тел вращения. | Уметь строить графики элементарных функций, находить объемы тел вращения | Метод самообучения, метод самопроверки | Индивидуальная, фронтальная | Электронное пособие «Математика,5-11 классы», упражнения в разделе «Приложения интеграла.» |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Определяет группу учащихся для индивидуальной работы на ПК.
б)*Найти задачу с интересным условием, которая решалась бы с применением интегралов, создать презентацию ее решения. (последнее задание выполняется по желанию, защита работы возможна на конференции) |
|
Литература:
Приложение 1
Инструкция
для индивидуальной
работы учащихся.
Работа №1.
Работа №2.
Работа №3.