Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.
Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
Описание предприятия
5
Внешние и внутренние потребители
9
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
1.3.1 Исследование товарной политики 21
1.3.2. Исследование ценовой политики 27
1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов 45
2.2. Анализ СТЭП факторов 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 49
Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ» 53
3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Таблица 6 – Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №5)
Количество продукции, К, тыс.шт. | Цена за 1 шт. Ц, д.е | Валовая выручка,
ВВ=Ц |
Предельный доход, ПД тыс.д.е. | Эластичность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
50 | 150 | 7500 | 0 | 0 |
60 | 170,83 | 10249,80 | 2749,80 | 1,4 |
70 | 207,18 | 14502,60 | 4252,80 | 0,8 |
80 | 290,05 | 23204,00 | 8701,40 | 0,4 |
90 | 431,54 | 38838,60 | 15634,60 | 0,3 |
100 | 533,08 | 53308,00 | 14469,40 | 0,5 |
Рисунок 20 – График зависимости ПД от К
Из графика видно, что доход фирмы в целом увеличивается, максимальный доход наблюдается при выпуске продукции в 90 тыс. штук, после чего график идет вниз.
Рисунок 21 – Кривая спроса для пятого сегмента рынка (Э5)
Предельный доход на всех пяти сегментах в целом возрастает, за исключением третьего, где после выпуска продукции в 90 тыс. штук товара, предельный доход так же резко снижается.
Информация бухгалтерии.
Установив
цену на продукцию, они продают ее
потребителю, получая при этом доход,
что не означает получения прибыли.
Для выявления финансового
Таблица 7 – Информация бухгалтерии
Кол-во
продукции, К, тыс.шт |
Постоянные
затраты, С, тыс.д.е. |
Переменные затраты,
ПЗ,
тыс.д е. |
Прирост
переменных затрат, ΔПЗ, тыс.д.е. |
Валовые
издержки
ВИ=С+ПЗ, тыс.д.е |
Предельные издержки
ПИ = ΔПЗ/ ΔК
тыс.д.е. |
Себестоимость
единицы продукции. С/С=ВИ/К.
тыс.д.е |
50 | 90 | 50 | 20 | 140 | 2 | 2,80 |
60 | 90 | 70 | 20 | 160 | 2 | 2,67 |
70 | 90 | 90 | 20 | 180 | 2 | 2,57 |
80 | 90 | 110 | 20 | 200 | 2 | 2,50 |
90 | 90 | 130 | 20 | 220 | 2 | 2,44 |
100 | 90 | 150 | 20 | 240 | 2 | 2,40 |
По
условию задачи известно, что предприятие
увеличивает объем выпуска
Рисунок
22 – График зависимости ПИ от количества
продукции
Рисунок 23 – График зависимости себестоимости от количества продукции
Из
графика видно, что с увеличением
количества выпускаемой продукции
себестоимость продукции
Принятие решений.
Таблица 8 – Информация для принятия решений на первом сегменте
|
Рисунок 24 – Совмещенные графики BB=f(K) и ВИ= f(K)
Рисунок 25 – Совмещенные графики ПИ= f(K) и ПД= f(K)
Оптимальный выпуск продукции на первом сегменте является 100 тыс. штук. Из двух графиков видно, что именно при этом выпуске наблюдается наибольшая превышение валовой выручки над валовыми издержками и превышение предельного дохода над предельными издержками.
Таблица 9 – Информация для принятия решений на втором сегменте
|
Рисунок 26 – Совмещенные графики BB=f(K) и ВИ= f(K)
Рисунок 27 – Совмещенные графики ПИ= f(K) и ПД= f(K)
Исходя из обоих графиков, оптимальным выпуском продукции для второго сегмента является 90 тыс. штук товара. Максимальная разница между прибылью и издержками.
Таблица 10 – Информация для принятия решений на третьем сегменте
|
Информация о работе Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ