Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
Описание предприятия
5
Внешние и внутренние потребители
9
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
1.3.1 Исследование товарной политики 21
1.3.2. Исследование ценовой политики 27
1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов 45
2.2. Анализ СТЭП факторов 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 49
Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ» 53
3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59

Работа содержит 1 файл

Курсовая,киф_маркет.docx

— 764.97 Кб (Скачать)

Таблица 6 – Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №5)

       
Количество  продукции, К, тыс.шт. Цена за 1 шт. Ц, д.е Валовая выручка, ВВ=Ц
К, тыс.д.е.
Предельный  доход, ПД тыс.д.е. Эластичность
1 2 3 4 5
50 150 7500 0 0
60 170,83 10249,80 2749,80 1,4
70 207,18 14502,60 4252,80 0,8
80 290,05 23204,00 8701,40 0,4
90 431,54 38838,60 15634,60 0,3
100 533,08 53308,00 14469,40 0,5
 

       

       Рисунок 20 – График зависимости ПД от К

       Из  графика видно, что доход фирмы  в целом увеличивается, максимальный доход наблюдается при выпуске продукции в 90 тыс. штук, после чего график идет вниз.

       

       Рисунок 21 – Кривая спроса для пятого сегмента рынка (Э5)

       Предельный  доход на всех пяти сегментах в  целом возрастает, за исключением  третьего, где после выпуска продукции  в  90 тыс. штук товара, предельный доход  так же резко снижается.

       Информация  бухгалтерии.

       Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с  валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают  форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает  валовые расходы, финансовый результат  свидетельствует о получении  прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития.

       Таблица 7 – Информация бухгалтерии

       
Кол-во продукции, К, тыс.шт 
Постоянные  затраты, С, тыс.д.е. 
Переменные затраты, ПЗ,

тыс.д е.

Прирост

переменных  затрат, ΔПЗ,

тыс.д.е. 

Валовые

издержки  ВИ=С+ПЗ, тыс.д.е 

Предельные издержки ПИ = ΔПЗ/ ΔК

тыс.д.е.

Себестоимость единицы продукции. С/С=ВИ/К.

тыс.д.е

50 90 50 20 140 2 2,80
60 90 70 20 160 2 2,67
70 90 90 20 180 2 2,57
80 90 110 20 200 2 2,50
90 90 130 20 220 2 2,44
100 90 150 20 240 2 2,40
 

       По  условию задачи известно, что предприятие  увеличивает объем выпуска продукции (расширение хозяйственной деятельности). Показателем суммарных затрат на производство и реализацию продукции  является себестоимость, которая рассчитывается как отношение валовых издержек к объему выпуска продукции. Валовые  издержки складываются из постоянных и переменных.

       

       Рисунок 22 – График зависимости ПИ от количества продукции 

       

       Рисунок 23 – График зависимости себестоимости от количества продукции

       Из  графика видно, что с увеличением  количества выпускаемой продукции  себестоимость продукции уменьшается.

       Принятие  решений.

       Таблица 8 – Информация для принятия решений  на первом сегменте

       
Кол-во продук-ции, К, тыс. шт. Цена за 1 шт. Ц, д.е. Валовая выручка, ВВ=К
Ц,                   тыс. д.е.
Валовые издержки,                  ВИ,                тыс.д.е. Прибыль, П=ВВ-ВИ, тыс.д.е. Предельные  издержки, ПИ, тыс.д.е. Предельный  доход, ПД = ΔВВ тыс.д.е.
50 150 7500 140 7360 2 7500
60 163,57 9814,2 160 9654,2 2 2314,2
70 172,48 12073,6 180 11893,6 2 2259,4
80 208,79 16703,2 200 16503,2 2 4629,6
90 225,83 20324,7 220 20104,7 2 3621,5
100 278,97 27897 240 27657 2 7572,3
 

       

       Рисунок 24 – Совмещенные графики BB=f(K) и ВИ= f(K)

       

       Рисунок 25 – Совмещенные графики ПИ= f(K) и ПД= f(K)

       Оптимальный выпуск продукции на первом сегменте является 100 тыс. штук. Из двух графиков видно, что именно при этом выпуске наблюдается наибольшая превышение валовой выручки над валовыми издержками и превышение предельного дохода над предельными издержками.

       Таблица 9 – Информация для принятия решений  на втором сегменте

       
Кол-во продук-ции, К, тыс. шт. Цена за 1 шт. Ц, д.е. Валовая выручка, ВВ=К
Ц,                   тыс. д.е.
Валовые издержки,                  ВИ,                тыс.д.е. Прибыль, П=ВВ-ВИ, тыс.д.е. Предельные  издержки, ПИ, тыс.д.е. Предельный  доход, ПД = ΔВВ тыс.д.е.
50 150 7500 140 7360 2 7500
60 156,8 9408 160 9248 2 9408,16
70 169,34 11853,8 180 11673,8 2 11853,8
80 181,01 14480,8 200 14280,8 2 14480,8
90 206,33 18569,7 220 18349,7 2 18569,7
100 221,34 22134 240 21894 2 22134
 

       

       Рисунок 26 – Совмещенные графики BB=f(K) и ВИ= f(K)

       

       Рисунок 27 – Совмещенные графики ПИ= f(K) и ПД= f(K)

       Исходя  из обоих графиков, оптимальным выпуском продукции для второго сегмента является 90 тыс. штук товара. Максимальная разница между прибылью и издержками.

       Таблица 10 – Информация для принятия решений  на третьем сегменте

       
Кол-во продук-ции, К, тыс. шт. Цена за 1 шт. Ц, д.е. Валовая выручка, ВВ=К
Ц,                   тыс. д.е.
Валовые издержки,                  ВИ,                тыс.д.е. Прибыль, П=ВВ-ВИ, тыс.д.е. Предельные  издержки, ПИ, тыс.д.е. Предельный  доход, ПД = ΔВВ тыс.д.е.
50 150 7500 140 7360 2 7500
60 188,46 11307,6 160 11147,6 2 3807,6
70 206,32 14442,4 180 14262,4 2 3134,8
80 232,94 18635,2 200 18435,2 2 4192,8
90 276,68 24901,2 220 24681,2 2 6266
100 252,59 25259 240 25019 2 357,8

Информация о работе Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ