Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.
Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
Описание предприятия
5
Внешние и внутренние потребители
9
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
1.3.1 Исследование товарной политики 21
1.3.2. Исследование ценовой политики 27
1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов 45
2.2. Анализ СТЭП факторов 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 49
Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ» 53
3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Главным внутренним потребителем является главный бухгалтер, так как через него проходит вся информация о финансово-хозяйственной деятельности организации. Именно он несёт ответственность за учёт средств предприятий и отчитывается перед директором предприятия, который в свою очередь принимает важные управленческие решения, во многом, основываясь на информации из бухгалтерии своей организации.
Так же у фирмы есть внешние потребители, ради них предприятие создает товары, услуги и работы.
Главным внешним потребителем является Администрация города Самары. Она постоянно нуждается в рекламных продуктах, начиная от предвыборных кампаний, заканчивая социальной рекламой. Затем следуют Налоговая инспекция, органы контроля деятельности предприятия, Пожарная инспекция, как неотъемлемые потребители любой организации. А следом за ними крупные компании, такие как: IKEA, Castorama, Ecco, Coldrex, Pedigree, Media Markt, Puma, Snickers, Coldrex.
Для хорошего функционирования предприятия и предотвращения неприятных ситуаций необходимо проводить исследования рынка. Для этого проводят маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования бывают качественными и количественными.
Качественные исследования основаны на сборе и анализе нечисловых данных. А количественные исследования основываются на опросах определенного количества респондентов.
Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.
Информация делится на первичную и вторичную. Вторичная информация собирается фирмой не для маркетинговых нужд, а для других целей (например, бухгалтерский учет, оперативная информация, обязательная отчетность для органов государственной статистики, налоговой службы и т.д.). Однако эти данные могут быть использованы маркетинговой службой в своих целях. Первичная информация собирается специально для конкретных маркетинговых потребностей (обследования, опросы и т.п.).
В
источники маркетинговой
Для
получения необходимой
Целью данного анкетирования является возможность точно определить потенциальных клиентов нашей компании, грамотно выстроить рекламную стратегию, максимальной пользой употребить средства на привлечение клиентов.
Анкета
Респондент/Номер анкеты ________________________
На основе ответов респондентов выявляются некоторые предпочтения потребителей, а также производится сегментирование рынка.
Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения, привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Сегментация рынка — это процесс определения групп потребителей, характеризующихся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор маркетинговых стимулов.
7. Признак: место проживания.
Предмет:
Рисунок 2 – Сегментация по признаку: место жительства
13. Признак: отношение к наружной рекламе.
Предмет:
Рисунок 3 – Сегментация по признаку: отношение к наружной рекламе
15. Признак: помощь с выбором товара.
Предмет:
Рисунок 4 – Сегментация по признаку: помощь с выбором товара
16. Признак: информативность.
Предмет:
Рисунок 5 – Сегментация по признаку: информативность
18. Признак:
отношение к рекламе на
Предмет:
Рисунок 6 – Сегментация по признаку: отношение к рекламе на транспорте
20. Признак: реакция на рекламу.
Предмет:
Информация о работе Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ