Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
Описание предприятия
5
Внешние и внутренние потребители
9
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
1.3.1 Исследование товарной политики 21
1.3.2. Исследование ценовой политики 27
1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов 45
2.2. Анализ СТЭП факторов 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 49
Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ» 53
3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59

Работа содержит 1 файл

Курсовая,киф_маркет.docx

— 764.97 Кб (Скачать)

     Главным внутренним потребителем является главный  бухгалтер, так как через него проходит вся информация о финансово-хозяйственной  деятельности организации. Именно он несёт  ответственность за учёт средств предприятий и отчитывается перед директором предприятия, который в свою очередь принимает важные управленческие решения, во многом, основываясь на информации из бухгалтерии своей организации.

     Так же у фирмы есть внешние потребители, ради них предприятие создает  товары, услуги и работы.

       Главным внешним потребителем является Администрация города Самары. Она постоянно нуждается в рекламных продуктах, начиная от предвыборных кампаний, заканчивая социальной рекламой. Затем следуют Налоговая инспекция, органы контроля деятельности предприятия, Пожарная инспекция, как неотъемлемые потребители любой организации. А следом за ними крупные компании, такие как: IKEA, Castorama, Ecco, Coldrex, Pedigree, Media Markt, Puma, Snickers, Coldrex.

       Для хорошего функционирования предприятия  и предотвращения неприятных ситуаций необходимо проводить исследования рынка. Для этого проводят маркетинговые  исследования.

       Маркетинговые исследования бывают качественными и количественными.

       Качественные исследования основаны на сборе и анализе нечисловых данных. А количественные исследования основываются на опросах определенного количества респондентов.

       Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.

       Информация делится на первичную и вторичную. Вторичная информация собирается фирмой не для маркетинговых нужд, а для других целей (например, бухгалтерский учет, оперативная информация, обязательная отчетность для органов государственной статистики, налоговой службы и т.д.). Однако эти данные могут быть использованы маркетинговой службой в своих целях. Первичная информация собирается специально для конкретных маркетинговых потребностей (обследования, опросы и т.п.).

       В источники маркетинговой информации входят: публикации в средствах массовой информации, в официальных справочных изданиях, в научной или публицистической литературе, в сети Интернет; информация, приобретаемая фирмой на коммерческих началах у Госкомстата РФ или альтернативных статистических и других служб; внутрифирменные учет и отчетность, в том числе бухгалтерская; обмен информацией между участниками канала товародвижения; информация   торговых  корреспондентов  -  торговых   работников (обычно продавцов), за особую плату регулярно сообщающих о своих наблюдениях за спросом и торговой конъюнктурой, а также информация, собираемая коммивояжерами и торговыми агентами и другие.

       Для получения необходимой информации был выбран метод опроса, в частности, анкетирование. Опрос может последовать в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью.

       Целью данного анкетирования является возможность точно определить потенциальных клиентов нашей компании, грамотно выстроить рекламную стратегию, максимальной пользой употребить средства на привлечение клиентов.

       Анкета

Респондент/Номер  анкеты ________________________

1. Укажите ваш  пол

  • мужской
  • женский

2. Сколько Вам  полных лет?

  • 16-25
  • 26-35
  • 36-45
  • 46-55
  • 56 и старше

3. Укажите уровень  дохода в рублях в Вашей  семье на одного человека

  • менее 5000
  • 5000-10000
  • 10000-20000
  • 20000-35000
  • свыше 35000

4. Ваше семейное  положение

  • холост \ не замужем
  • женат \ замужем
  • разведен \ разведена
  • вдова \ вдовец

5. Какое у  Вас образование?

  • неполное  среднее
  • среднее
  • среднее специальное
  • неоконченное высшее
  • высшее

6. Ваши сбережения  составляют

  • Менее 7%
  • 8-15%
  • 16-25%
  • более 25%

7. Вы проживаете  в

  • деревне \ селе
  • маленьком городе
  • посёлке городского типа
  • большом городе

8. Ваша профессиональная  деятельность относится к сфере

  • экономической
  • политической
  • образование
  • культура
  • промышленность
  • торговля

9. Про Вас  можно сказать, что вы активный  пользователь различных услуг?

  • да
  • нет
  • только самых необходимых

10. Ваше отношение  к наличию рекламы на телевидении  (радио)

  • положительное
  • равнодушное
  • отрицательное
  • затрудняюсь ответить

11. Сколько времени  ежедневно у Вас занимает просмотрт телепередач, фильмов?

  • до 1 часа
  • 1-3
  • более 3
  • я не смотрю телевизор вообще

12. Часто ли  Вам в голову западает какой-нибудь  слоган или песня из рекламы?

  • да
  • нет

13. Как вы  относитесь к наружной рекламе?

  • положительно, я всегда обращаю на них внимание
  • равнодушно, они мне не мешают
  • отрицательно

14. Навязывает  ли реклама людям стиль жизни

  • да 
  • нет
  • затрудняюсь ответить

15. Помогает  ли Вам реклама с выбором  товаров и услуг

  • да
  • нет
  • иногда

16. Помогает  ли Вам реклама узнавать о  новых товарах. услугах, технологиях

  • да 
  • нет
  • иногда

17. Как Вы  думаете, оказывает ли реклама  психологическое давление, приносящее  вред здоровью

  • нет
  • сомневаюсь
  • возможно
  • да

18. Нравится  ли Вам реклама на общественном  транспорте

  • да, транспорт  становится красивее
  • я не обращаю внимание
  • нет

19. Как Вы  относитесь к рекламе в общественном  транспорте (например, бегущая строка)

  • нравится  читать во время поездки
  • мне всё равно
  • не нравится, и так устаешь от рекламы всюду

20. Когда на  улице Вам пытаются дать листовку, Вы обычно

  • не задумываясь, беру
  • делаю вид, что не замечаю и прохожу мимо

21. Когда интересный  фильм прерывается рекламой, Вы  переключаете на другой канал?

  • да
  • нет

22. При выборе  товаров Вы часто руководствуетесь

  • запомнившейся рекламой
  • советом друга

23. Вы гонитесь  за новинками?

  • да 
  • нет

24. Если в  рекламе указывается привлекательно  низкая цена, это побуждает Вас  приобрести этот товар?

  • да
  • нет
  • иногда это действительно так

25. Вы больше  доверяете рекламе, если в ней  задействованы известные люди?

  • да 
  • нет

26. По Вашему  мнению, дегустации оказывают большое  влияние на выбор покупателя?

  • да 
  • нет
  • скорее всего, да

27. Реклама по  телевизору должна быть

  • каждые 7 минут
  • каждые 15 минут
  • каждые 30 минут
  • только между телепередачами

28. Рекламный  ролик Вам нравится больше, если  в нём задействованы дети, животные?

  • да
  • нет
  • я считаю это глупым

29. Вы сами  бы стали участвовать в какой-либо промо-акции

  • да
  • возможно
  • нет

30. Реклама должна  пропагандировать только здоровый  образ жизни?

  • да
  • нет
  • не обязательно
 

       На  основе ответов респондентов выявляются некоторые предпочтения потребителей, а также производится сегментирование рынка.

       Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым  разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения, привычки. И любой из этих переменных можно  воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

       Сегментация рынка — это процесс определения групп потребителей, характеризующихся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор маркетинговых стимулов.

7. Признак: место проживания.

  Предмет:

  • деревня \ село;
  • маленький город;
  • посёлок городского типа;
  • большой город.

     
     
     
     
     
     

Рисунок 2 – Сегментация по признаку: место  жительства

13. Признак: отношение к наружной рекламе.

  Предмет:

  • положительно;
  • равнодушно;
  • отрицательно.
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 3 – Сегментация по признаку: отношение  к наружной рекламе

15. Признак: помощь с выбором товара.

      Предмет:

  • да;
  • нет;
  • иногда.
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4 – Сегментация по признаку: помощь с выбором товара

16. Признак:  информативность.

      Предмет:

  • да;
  • нет;
  • иногда.
 
 
 
 
 

Рисунок 5 – Сегментация по признаку: информативность

18. Признак:  отношение к рекламе на транспорте.

      Предмет: 

  • да, транспорт становится красивее;
  • я не обращаю внимания;
  • нет.
 

 
 
 
 

Рисунок 6 – Сегментация по признаку: отношение  к рекламе на транспорте

20. Признак: реакция  на рекламу.

      Предмет:

  • не задумываясь, беру;
  • делаю вид, что не замечаю и прохожу мимо.

         
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ