Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.
Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
Описание предприятия
5
Внешние и внутренние потребители
9
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
1.3.1 Исследование товарной политики 21
1.3.2. Исследование ценовой политики 27
1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов 45
2.2. Анализ СТЭП факторов 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 49
Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ» 53
3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Среди товаров поставщиков выделим картридж для широкоформатной печати.
Сущностью этого товара является удовлетворение потребности потребителей в материалах, необходимых для изготовления своей продукции, отвечающих высоким требованиям и государственным стандартам.
Картридж
для широкоформатной печати, как
фактический товар, отличается высоким
качеством. Краска не выгорает на солнце
достаточно длительное время и, к
тому же, является водостойкой. Каждый
картридж находится в своей
Добавленной услугой является перезаправка картриджей.
Уникальные достоинства картридж для широкоформатной печати – невыгораемость на солнце и водостойкость.
Для рекламной фирмы «НВ» данный товар является крайне необходимым, потому что от его наличия напрямую зависит процесс изготовления.
Фирма имеет свои сильные и слабые стороны.
К
сильным сторонам можно отнести
опыт и известность предприятия,
рекламная фирма «НВ» работает
на рынке уже более 15 лет и заслужила себе
хорошую репутацию. Рекламное агентство
имеет собственное производство, что позволяет
быстро и качественно взаимодействовать с
К слабым сторонам относится высокая цена на некоторые виды товаров и услуг, огромная зависимость от поставщиков материалов, отсутствие собственной курьерской службы.
1.3.2. Исследование ценовой политики
Ценовая политика - это процесс установления и регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке, под воздействием основных факторов: тип продукта, тип конкуренции, ценовая эластичность спроса, состав и структура издержек.
Факторы ценообразования - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Прежде чем разработать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения по ценам.
Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества
Применяемые в современной практике ценообразования методы расчета цен можно подразделить на следующие основные группы:
Информация отдела маркетинга.
В
отделе маркетинга определяются цены
в зависимости от объема производства
и эластичности спроса в разных рыночных
сегментах.
Таблица 2 – Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №1)
Количество продукции, К, тыс.шт. | Цена за 1 шт. Ц, д.е | Валовая выручка,
ВВ=Ц |
Предельный доход, ПД тыс.д.е. | Эластичность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
50 | 150 | 7500 | 0 | 0 |
60 | 163,57 | 9814,48 | 2314,48 | 2,1 |
70 | 172,48 | 12073,87 | 2259,393 | 2,9 |
80 | 208,79 | 16703,2 | 4629,327 | 0,7 |
90 | 225,83 | 20325,07 | 3621,869 | 1,5 |
100 | 278,97 | 27896,65 | 7571,581 | 0,5 |
Рисунок 12 – График зависимости ПД от К
Из графика видно,
что предельный доход на первом сегменте
рынка возрастает, правда, один раз всё-таки
наблюдается спад при объеме выпускаемой
продукции 90 тыс. штук. А самый большой
доход фирма получит при выпуске 100 тыс.
штук.
Рисунок 13 – Кривая спроса для первого сегмента рынка (Э1)
Кривая спроса сначала возрастает, но после объёма выпуска в 70 тыс. штук начинает убывать. Лишь с небольшим повышением при выпуске продукции в 90 тыс. штук.
Таблица 3 – Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №2).
Количество продукции, К, тыс.шт. | Цена за 1 шт. Ц, д.е | Валовая выручка,
ВВ=Ц |
Предельный доход, ПД тыс.д.е. | Эластичность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
50 | 50 | 150,00 | 7500,00 | 0 |
60 | 60 | 156,80 | 9408,16 | 4,1 |
70 | 70 | 169,34 | 11853,80 | 2 |
80 | 80 | 181,01 | 14480,80 | 2 |
90 | 90 | 206,33 | 18569,70 | 0,9 |
100 | 100 | 221,34 | 22134,00 | 1,5 |
Рисунок 14 – График зависимости ПД от К
Из графика видно, что доход на втором исследуемом сегменте рынка постепенно увеличивается. Наибольший доход предприятия получит от выпуска 100 тыс. штук товаров.
Рисунок 15 – Кривая спроса для второго сегмента рынка (Э2)
Кривая спроса на втором сегменте рынка имеет убывающий характер.
Таблица 4 – Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №3)
Количество продукции, К, тыс.шт. | Цена за 1 шт. Ц, д.е | Валовая выручка,
ВВ=Ц |
Предельный доход, ПД тыс.д.е. | Эластичность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
50 | 150 | 7500 | 0 | 0 |
60 | 188,46 | 11307,69 | 3807,69 | 0,8 |
70 | 206,32 | 14442,40 | 3134,71 | 1,7 |
80 | 232,94 | 18635,20 | 4192,80 | 1,1 |
90 | 276,68 | 24901,20 | 6266,00 | 0,7 |
100 | 252,59 | 25259,00 | 357,80 | 1,3 |
Рисунок 16 – График зависимости ПД от К
На график доход в целом имеет тенденцию к увеличению, лишь после выпуска продукции в 90 тыс. штук доход резко падает и становится минимальным при выпуске 100 тыс. штук.
Рисунок 17 – Кривая спроса для третьего сегмента рынка (Э3)
На третьем сегменте рынка спрос возрастает на отрезках с выпуском продукции от 50 тыс. штук товара до 70 тыс. штук и от 90 тыс. штук до 100 тыс. штук товаров.
Таблица 5 – Информация отдела маркетинга (сегмент рынка №4)
Количество продукции, К, тыс.шт. | Цена за 1 шт. Ц, д.е | Валовая выручка,
ВВ=Ц |
Предельный доход, ПД тыс.д.е. | Эластичность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
50 | 150 | 7500 | 0 | 0 |
60 | 166,95 | 10017,00 | 2517,00 | 1,7 |
70 | 192,06 | 13444,20 | 3427,20 | 1,1 |
80 | 207,74 | 16619,20 | 3175,00 | 1,7 |
90 | 263,14 | 23682,60 | 7063,40 | 0,5 |
100 | 342,88 | 34288,00 | 10605,40 | 0,4 |
Рисунок 18 – График зависимости ПД от К
Из графика видно, что доход на четвёртом сегменте рынка возрастает и при выпуске продукции в 100 тыс. штук становится максимальным.
Рисунок 19 – Кривая спроса для четвёртого сегмента рынка (Э4)
Информация о работе Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ