Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.
Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
Описание предприятия
5
Внешние и внутренние потребители
9
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
1.3.1 Исследование товарной политики 21
1.3.2. Исследование ценовой политики 27
1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов 45
2.2. Анализ СТЭП факторов 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 49
Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ» 53
3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Оценка.
После начала работы рекламной компании провести два измерения достигнутых результатов. Первый раз через 10 дней, чтобы определить эффективность рекламной компании. А второй раз по её окончании, чтобы определить каких результатов удалось достичь.
Когда будет заключён договор с новой транспортной компанией для транспортировки товаров, спустя 2 месяца работы оценить на сколько и в какую сторону изменились затраты на транспортировку.
По итогам предоставленных отчётов об издержках убыточного производства и затратам на их ликвидацию провести оценку наилучшего пути для предприятия.
Непредвиденные обстоятельства и корректировка
Таблица 16 – Непредвиденные обстоятельства и корректировка
Что может случиться? | Что следует предпринять? |
Нехватка денежных средств | Рассмотреть возможности кредитования в банке |
Затруднения ответственного лица в получении бухгалтерской информации | Наделить ответственное лицо соответствующими полномочиями на время исполнения обязанностей |
Затруднения, связанные с оформлением необходимых документов | Рассмотреть возможность привлечения третьих лиц для решения данного вопроса |
Заключение
Проведение маркетингового исследования является сложным многоступенчатым процессом, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
В
данной курсовой работе была проанализирована
хозяйственная деятельность рекламной
фирмы «НВ», выявлена динамика основных
показателей. Определены конкуренты и
рынки сбыта продукции
По результатам маркетингового исследования методом опроса, в частности анкетирования, было проведено сегментирование рынка и выбраны три целевых сегмента.
На основе матрицы Бостонской консультационной группы были определены наиболее перспективные виды товаров, а также убыточные товары, которые требуют оказания мер по их усовершенствованию либо наоборот ликвидации.
Были произведены исследования сбытовой и коммуникационной политики.
Во второй главе был проведён анализ возможностей и угроз внешней среды. Проанализирована и спрогнозирована природа рынка, его целевые сегменты, СТЭП факторы и факторы конкурентного окружения. В выводах по второй главе показаны возможности и угрозы внешней среды, которые могут оказать влияние на показатели деятельности организации.
Далее был выполнен SWOT-анализ и план решения маркетинговых проблем, выявленных с помощью SWOT-анализа. Предложены мероприятия по улучшению деятельности предприятия с указанием сроков и лиц, ответственных за их исполнение.
Проведение данного исследования рекламы было обусловлено, прежде всего, тем, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности. Риск обусловлен возможностью неэффективного использования денег. Плохая реклама может отпугнуть существующих потребителей и уменьшить шансы привлечения новых.
Поэтому
исследования эффективности рекламной
деятельности помогают добиваться рекламных
целей быстрее и с меньшими затратами.
А в данной работе показаны ещё и способы
улучшения эффективности работы предприятия
в целом.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 2005.
2. Маркетинг: Учебник под/ под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2004. — 416 с.
4. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА – М, 2004.
5. Диксон П. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство "БИНОМ"», 2005.
6. Крылова Г. Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб.пособие/ Под ред. акад. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб.: Наука, 2005.
8. Маркетинг промышленных товаров: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисловие Седова В.И. – М.: - Прогресс, 2004.
9. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной экономической системе: Учебник для вузов / Под ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2001.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2006.
12. Мешков А.А., Соловьев Б.А. Модели маркетинговых решений. М.:АМИР, 2005.
13. Портер М. Конкуренция. М.: Диалектика, 2005.
14. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под ред. В. М. Семенова. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
15. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: ИНФРА-М, 2005.
16. Герчикова И.Н. Маркетинг. М.: Изд. Школы международного бизнеса МГИМО, 2004.
17. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 2005.
18. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Практическое руководство. – М.: Фолиум, 2007.
19. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2006.
20. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн: Под общ. ред. ГЛ. Багиева. М.: Экономика, 2005.
21. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности.. Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2005.
22. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. — М.: Экономика, 2006.
23. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2005.
24. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
25.
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для
вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн:
Под общ. ред. ГЛ. Багиева. М.: Экономика,
2001.
Информация о работе Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ