Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.
Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
Описание предприятия
5
Внешние и внутренние потребители
9
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
1.3.1 Исследование товарной политики 21
1.3.2. Исследование ценовой политики 27
1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов 45
2.2. Анализ СТЭП факторов 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 49
Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ» 53
3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Возможно, стоит больше уделить внимания паблисити, чтобы в прессе и на телевидение было больше упоминаний о фирме, и чтобы имя руководителя и компании было на слуху. Потому что тогда появляется вероятность, что когда потенциальному потребителю понадобятся услуги, которые оказывает Ваша компания, то он вспомнит именно неё.
Выводы по первой главе
В
целом у рекламной фирмы «НВ»
портфель услуг благоприятный для
развития. Значительную долю рынка
занимают услуги, находящиеся на стадии
зрелости своего жизненного цикла и
прибыли от них достаточно для
внедрения новых услуг и
К сильным сторонам рекламной фирмы «НВ» можно отнести опыт, известность и хорошую репутацию предприятия, чаще всего люди обращаются за услугами в ту фирму, о которой они слышали.
Также
не малую роль играет наличие собственного
производства, это позволяет быстро и качественно
взаимодействовать с
Фирма
предоставляет как традиционные
виды рекламы, так и новинки отрасли,
это позволяет заказчику
А владение современными технологиями обеспечивает высокое качество товара.
К слабым сторонам предприятия относится высокая цена на некоторые виды товаров и услуг, но она абсолютно соответствует высокому качеству товара.
К
сожалению, фирма очень зависима от
поставщиков материалов, а отсутствие
собственной курьерской службы только
усугубляет это положение, а также является
причиной значительных затрат на транспортировку
и различных видов наценок, возникающих
при появлении посредников.
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия
Анализ внешней среды, как правило, проводится по двум аспектам: макроокружение и непосредственное окружение организации.
К
макроокружению организации относят:
экономические условия в
К непосредственному окружению организации относится все, что, находясь за пределами организации, взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние в целом или на отдельные ее подразделения. Как правило, в окружение организации входят: потребители продукции и услуг; поставщики материальных и природных ресурсов; конкуренты; инфраструктура; государственные и муниципальные организации; международный сектор.
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов
Агентство «НВ» является одним из лидеров на рынке рекламы. Особенностью рынка рекламы является то, что покупателем рекламы-товара и рекламы-услуги, как правило, выступает не их конечный потребитель, а рекламодатель, реализующий через проведение рекламной кампании, прежде всего, свои интересы. Таким образом, контроль потребителя над рекламой оказывается утерянным.
Рынок рекламы находится в постоянном движении и развитии. Структурные и количественные изменения могут распространяться на участников рекламного процесса, на виды и средства распространения рекламной информации, а также на систему организации и регулирования рекламной деятельности, отдельные элементы рынка рекламы.
Так же изменения рынка связаны с постоянным развитием технологий и появлением новых видов носителей информации. А с появлением возможности размещения рекламных баннеров в интернете, можно сказать, что географические рамки перестали существовать. Развитие новых форм рекламы позволяет достигнуть тесного контакта между рекламодателем и потребителем рекламы.
Сегментация
рынка рекламы – результат
специализации рекламного бизнеса.
В каждой конкретной отрасли есть
свои предпочтения использования тех
или иных видов рекламы, то есть с
позиции рынка, те или иные товарные
рынки различным образом
Рынок
наружной рекламы специализируется
на продаже рекламных мест на улицах,
используя плакаты, стенды, световые
табло и другие средства стабильного
территориального размещения рекламы
для визуального
Потребитель рекламы, как правило, не является ее покупателем. Покупателем рекламы является сам рекламодатель, но вместе с тем, он не является ее потребителем. Рынок рекламы - это неполный рынок, и не может в полной мере регулироваться спросом и предложением.
2.2. Анализ СТЭП факторов
Помочь организации в анализе ее внешнего окружения может модель ключевых элементов этого окружения.
СТЭП-анализ – один из методов (инструментов) анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности).
СТЭП-факторы (социальные, технологические, экономические и политические) представляют собой ту часть "дальнего" окружения, на которую менеджеры способны оказать очень малое влияние, не говоря уже о контроле: и все-таки эти факторы могут сильно влиять на показатели деятельности организации.
Социальные факторы.
Технологические факторы.
Экономические факторы.
Политические факторы.
2.3. Анализ конкурентного окружения
Основная
цель анализа конкурентного
Проведем
анализ конкурентного окружения
фирмы с помощью модели М.Портера:
Рис. 34
– Модель М.Портера
Отрасль.
В настоящее время, в Самаре и Самарской области существует большое количество рекламных агентств: ПРЕСТИЖ фабрика рекламы, ООО "Экспонорм-Самара", Центр Эффективной Рекламы и другие.
Отрасль рекламы привлекает к себе внимание достаточно большим уровнем прибыли, поэтому количество фирм, стремящихся в отрасль, растет. А, следовательно, возрастает конкурентная борьба и на рынке появляются новые конкуренты.
Новые конкуренты.
Появление новых конкурентов составляют некую угрозу предприятия, потому что заранее не знаешь о потенциале и возможностях этих самых конкурентах. К тому же, в первые месяцы жизни новые предприятия активно стараются стимулировать свой сбыт, например, за счёт распространения купонов со скидкой на свои товары и услуги. При появлении угрозы в виде новых фирм, выходящих на тот же рынок, в котором вы уже успели закрепиться, фирме необходимо на это реагировать, чтобы удержать своих клиентов. А это ведёт к дополнительным затратам. Поэтому чаще всего фирмы стараются препятствовать выходу новых конкурентов на их рынок.
Покупатели.
Самое важное для фирмы – найти своих покупателей. Зависимость от них очень большая, особенно в рекламном бизнесе. Так как покупатели и потребители здесь не одни и те же лица, то очень важно выявить потребности и предпочтения потребителей, при этом угодить покупателю. Но очень сложно проследить эффект, оказываемый на потребителя, поэтому рекламные компании нуждаются в дополнительных затратах на маркетинговые исследования.
Зависимость от покупателей так же обуславливается тем, что в рекламной сфере покупатель диктует свои условия. Здесь весь производственный процесс подстраивается под его желания и потребности.
К тому же, зачастую покупатели бывают чувствительны к цене, как правило, если они узнают, что есть такой же товар такого же или лучшего качества, но по меньшей цене, то они предпочтут этот товар, который дешевле.
Информация о работе Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ