Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.
Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
Описание предприятия
5
Внешние и внутренние потребители
9
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
1.3.1 Исследование товарной политики 21
1.3.2. Исследование ценовой политики 27
1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов 45
2.2. Анализ СТЭП факторов 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 49
Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ» 53
3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Рисунок 7 – Сегментация по признаку: реакция на рекламу
22. Признак: ориентир при выборе товара.
Предмет:
Рисунок 8 – Сегментация по признаку: ориентир при выборе товара
24. Признак: привлекательность низкой цены.
Предмет:
Рисунок 9 – Сегментация по признаку: привлекательность низкой цены
После
проведения сегментирования и
Остановимся на следующих сегментах:
7. Признак: место проживания.
Предмет:
Этот
сегмент был выбран по географическому
признаку. Видно, что чуть больше половины
опрошенных проживают в больших городах,
а так же значительная часть респондентов
– в маленьких городах. Это значит, что
огромное количество людей ежедневно
сталкиваются с различными видами рекламы.
А, следовательно, у фирмы есть возможности
влияния на всех этих людей, которые являются
её потребителями.
13. Признак: отношение к наружной рекламе.
Предмет:
Данный
сегмент был выбран по психологическому
признаку. Количество людей, которые положительно
относятся к наружной рекламе больше,
чем людей, относящихся к ней отрицательно.
Хотя процент людей, равнодушных к данному
виду услуг, очень большой, можно приложить
усилия, чтобы заинтересовать этих людей.
Поскольку данный тип рекламы является
одним из самых действенных
15. Признак: помощь с выбором товара.
Предмет:
Этот
сегмент описывает
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Маркетинговый комплекс «4Р»
Маркетинговый комплекс «4Р» включает в себя 4 вида маркетинговой политики: товарную (product), сбытовую (place), ценовую (price), коммуникационную (или политику продвижения) (promotion).
1.3.1. Исследование товарной политики
Товар ¾ все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Существуют материальные товары, которые можно пощупать руками и отдать в обмен на деньги и услуги, которые являются интеллектуальным товаром.
Фирма «HB» специализируется:
Фирма «НВ» предлагает услуги по разработке логотипов и стилей компании, дизайна баннеров (афиш, наклеек, табличек, календарей, буклетов, флайеров). А также услуги по изготовлению сувенирной продукции с фирменной символикой, визитные карточки, дисконтные карты.
Анализ портфеля услуг с помощью матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ).
Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.
Таблица 1 – Исходные данные для анализа портфеля услуг
Наименование услуги | Объем продаж | Темп Роста | Доля услуги | |
1 год | 2 год | |||
Реклама на транспорте | 1937482 | 2420492 | 1,25 | 27,5 |
Внутрисалонная реклама | 1026396 | 1873593 | 1,83 | 21,3 |
Широкоформатная печать | 3836835 | 3172053 | 0,83 | 36,1 |
Разработка логотипов | 384284 | 350937 | 0,91 | 4,0 |
Сувенирная продукция | 1593642 | 974934 | 0,61 | 11,1 |
Итого | - | 8792009 | - | 100 |
Рисунок 10 – Матрица БКГ
Внутрисалонная реклама находится в квадранте «кошек», поэтому перед фирмой стоит выбор: увеличить усилия на данном рынке или уйти с него. Так как темп роста довольно большой и доля услуги значительна, то лучше приложить усилия, чтобы перевести внутрисалонную рекламу из «кошек» в «звёзды». Для этого необходимы большие средства. Этот вид услуги относительно новый, например, электронная бегущая строка в салонах городского транспорта. Скорее всего, потребители ещё не успели понять насколько эффективный этот вид услуги. Маркетинговая стратегия – провести рекламную компанию, по ознакомлению потребителей с возможностями данного рекламного продукта.
Разработка логотипов и сувенирная продукция являются «собаками». Рекомендацией с данной ситуации является отказ от оказания дынных услуг, так их доля крайне мала, а значит, эти виды услуг являются для фирмы очень убыточными и нерентабельными.
Широкоформатная печать находится в квадранте «дойные коровы», спрос на этот вид услуг относительно стабилен. Маркетинговая стратегия должна быть направлена на длительное поддержание данного положения, возможно за счёт напоминающей рекламы и содействия повторным заказам, а также оказание финансовой поддержки развивающимся товарам и услугам, в нашем случае, на внутрисалонную рекламу, которая находится в квадранте «кошек». Цены лучше оставить неизменными.
Реклама на транспорте находится в квадранте «звёзды». Она приносит значительную прибыль, находится на пике своего жизненного цикла, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жесткого контроля над этими ресурсами со стороны руководства. Маркетинговая стратегия направлена на а увеличение или поддержание доли на рынке, поддержание отличительных преимуществ продукции. Цену можно повышать, так как удержание позиций «звёзд» на рынке требует больших затрат, а спрос на данный вид услуг большой.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что у рекламной фирмы «НВ» портфель услуг благоприятный для развития. Значительную долю рынка занимают «дойные коровы» и прибыли достаточно для развития «кошек» и удержания позиции «звёзд».
Найдя свой товар на рынке (нужный прежде всего потребителю), производитель, маркетолог предприятия должен определить, сколько времени просуществует товар на рынке, т.е. суметь предвидеть и просчитать его жизненный цикл.
Рисунок 11 – Жизненный цикл товара (услуги)
Внутрисалонная реклама находится на стадии внедрения. Объём сбыта мал, высокие затраты на единицу из-за активной маркетинговой стратегии, направленной на увеличение объемов продаж, целевой группой являются инноваторы, при условии малой конкуренции возможно установление высокой цены.
Реклама на транспорте находится на стадии роста. Это период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Характеризуется высокими затратами, увеличением числа модификаций продукта, прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция возрастает, но цены слегка снижаются.
Широкоформатная печать находится на стадии зрелости. Здесь уже высокий уровень конкуренции, относительно стабильный спрос и прибыль, появляется возможность выведения новых товаров на рынок, затраты на маркетинг относительно сокращаются, стратегия удержания позиций, основные усилия маркетинга на создание приверженности к фирме, цена сравнительно низкая.
Разработка логотипов и сувенирная продукция находятся на стадии спада. Для этой стадии характерно резкое снижение продаж и прибыли, спрос может упасть до нуля или оставаться на очень низком уровне. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь.
Одним из методов анализа товара, выпускаемого предприятием, является трехуровневый анализ товара.
Товар – рекламный баннер.
Сущностью
данного товара является удовлетворение
потребности потребителя в
Рекламный баннер, как фактический товар, это самый простой вид наружной рекламы. Он может быть напечатан на виниле либо плотной бумаге в зависимости от предпочтений заказчика. Используя последние компьютерные технологии, можно напечатать баннер любого размера. Особо большие полотна склеиваются из отдельных частей. Наши дизайнеры, фотографы и художники создают самые различные изображения, как простые, так и с оригинальным сюжетом. Наши специалисты всегда тщательно прислушиваются к пожеланиям заказчиков и создают товар, основываясь на этих пожеланиях. Рекламные баннеры, произведённые нашей фирмой, не выцветают и не тускнеют около трёх лет. Фирма несёт ответственность за качество изготовленной продукции. Наша фирма занимает первое место в городе по печати и размещению рекламных баннеров.
Добавленной является услуга нашего фотографа, который сделает высококачественную фотографию для основы баннера.
Уникальные достоинства товара заключаются в ярких цветах и привлекательном внешнем виде.
Рекламный баннер, пожалуй, самый распространенный вид наружной рекламы. Для потребителя его ценность состоит в его доступности. Ведь если баннер грамотно расположен в нужном месте, то заинтересованный потребитель обязательно его заметит. К тому же этот вид рекламного продукта является относительно недорогим.
Информация о работе Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ