Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 12:57, реферат
Цель данной работы проанализировать деятельность организации, в которой я работаю.
Введение 3
1. Краткая характеристика организации 5
2. Управление внутренней средой организации 6
3. Внешняя среда организации 8
4. Анализ внутренней и внешней среды организации (матрица SWOT) 10
Заключение 12
Список литературы 13
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Ижевский
государственный технический университет”
Факультет
“Финансы и кредит”
Контрольная работа
по дисциплине “Менеджмент ”
на тему:
“Анализ внутренней и внешней среды организации
”
Выполнил студент гр. 3-22-27 з xxx xxx
Принял:
xxx xxx
Ижевск,
2007г.
Содержание
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров. Когда “менеджмент” как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово “организация” стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии или в фирме. Под организацией стоит понимать предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования.
Из всего многообразия определений понятия “организация” можно выделить следующие:
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям (схема 1):
Схема 1. Формирование
организации.
Таким образом, организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Цель
данной работы проанализировать деятельность
организации, в которой я работаю.
Данная организация была создана 2006 году. В момент создания организации ее возглавил Индивидуальный предприниматель. В организации с момента образования сменился кадровый состав продавцов, а так же сменился режим работы организации.
Правовая
форма организации –
У данной организации нет учредителей, а предприниматель является только арендатором. Таким образом, собственников тоже нет.
Размер данной организации небольшой, которым является магазин. Номенклатура данного магазина разнообразная, т. к. этот магазин детских товаров и игрушек. Возрастной промежуток: от рождения до 14 лет. В ассортимент входит как одежда для мальчиков, так и для девочек.
Основные услуги, оказываемые магазином это продажа одежды и игрушек, а также магазин участвует во всевозможных конкурсах по снабжению детских домов и детских садов.
Конкурентные качества продукции, продаваемые в магазине:
Под
внутренней средой организации понимают
ситуационные факторы внутри организации.
Так как организации
Тип организационной структуры предприятия – линейная.
Структура предприятия (схеме 2).
Схема 2. Организационная
структура предприятия.
Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Линейная
организационная структура
Факторы внутренней среды организации (схема 3).
Схема 3. Внутренняя
среда организации.
Факторы
внешней среды, влияющие на деятельность
организации (схема 4).
Схема 4. Факторы
внешней среды организации.
Покупателями товара являются в основном жители данного микрорайона, в котором располагается магазин. Магазин располагается, где нет поблизости детских магазинов, и он находится в соседстве с дорогим салоном красоты. Поставщиками организации являются московские оптовые фирмы и сами заводы – изготовители.
Конкурентов по продаже детской и подростковой одежды много.
Сильные стороны конкурентов: большие площади, огромный ассортимент на большой площади, расположение в центре, большой поток покупателей.
Слабые
стороны конкурентов: большие ценны,
дорогая аренда,
SWOT-анализ
позволяет выявить и
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Задачи SWOT-анализа:
Попробуем
определить “сильные” и “слабые” стороны
организации, а также угрозы и возможности,
которые могут возникнуть во внешней среде
по отношению к организации. Установим
связь между ними с помощью матрицы SWOT
(рис. 1).
Возможности
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Расширение торговых площадей |
Угрозы
1. Возможность появление новых конкурентов 2. Повышение цен у поставщиков | |
|
Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение ассортимента - образованное руководство. | Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками, ценовая политика. |
|
Расширение торговых площадей. Низкая прибыльность. | Конкурентное давление, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками. |
Рис.
1. Матрица SWOT
Когда мы говорим о том, что организация функционирует, то имеем в виду, что в ее рамках люди осуществляют определенные действия.
Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т. д.), затем организуют ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т. е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемые функциями управления.
Мы рассмотрели “сильные” и ”слабые” стороны предприятия (магазина). Можно с уверенностью сказать, что магазину есть, куда расти и развиваться. Это видно по матрице SWOT.
В
данном районе есть ниши, которые еще не
заняты. Так что у нашего магазина все
впереди.
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации