Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
Описание предприятия
5
Внешние и внутренние потребители
9
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
1.3.1 Исследование товарной политики 21
1.3.2. Исследование ценовой политики 27
1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов 45
2.2. Анализ СТЭП факторов 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 49
Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ» 53
3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59

Работа содержит 1 файл

Курсовая,киф_маркет.docx

— 764.97 Кб (Скачать)

       

Содержание

       
Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
    1. Описание предприятия
5
    1. Внешние и внутренние потребители
9
       1.3.     Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
       1.3.1 Исследование товарной политики 21
       1.3.2. Исследование ценовой политики 27
       1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
       1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
       Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
       2.1. Анализ рынка  и его целевых сегментов 45
       2.2.  Анализ СТЭП  факторов 46
       2.3. Анализ конкурентного  окружения 49
       Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
       3.1. SWOT-анализ рекламной  фирмы «НВ» 53
       3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       В последние годы в связи с развитием  в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической  деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.

       Предварительно  решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.

       Маркетинговый анализ предполагает определение и  оценку рынков предприятия и внешней  среды маркетинга с целью выявления  привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований.

       Проведение  исследования рекламы обусловлено, прежде всего, тем, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности. Риск обусловлен возможностью неэффективного использования денег. Плохая реклама может отпугнуть существующих потребителей и уменьшить шансы привлечения новых

       Маркетинговые исследования в области рекламы, прежде всего, направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств.

       Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или  иных маркетинговых параметров для  данного момента времени и  прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и  стратегий развития организации  в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.

       Для достижения целей, компании необходимо предпринимать определенные действия для решения тех задач, которые  стоят перед ней. Хотя каждая компания по-своему уникальна, значительное число  задач решается методами маркетинга, которые являются общими для компаний, использующих комплекс маркетинга для  достижения целей бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Анализ маркетинговой  деятельности предприятия

      1. Описание предприятия

       Рекламная фирма «НВ» на рекламном рынке уже более 15 лет.

       Целью компании является получение прибыли  и удовлетворении потребности потребителей в информации о необходимых или привлекательных товарах и услугах.

       Миссией организации является увеличение спроса на товары и услуги наших клиентов. 

       Фирма является одним из лидеров рекламного бизнеса.

       На протяжении многих лет наша компания делала акцент на транспортную рекламу. Являясь победителями городского тендера на право размещения рекламы на автобусах Мерседес-Бенц, наша компания только за последнее время разместила рекламу на 300 троллейбусах, 250 трамваях, почти на 500 автобусах, 320 маршрутках. Мы работаем со многими компаниями, оформляя корпоративный транспорт.

       С нами работают самые крупные московские агентства, представительства известных компаний и другие иногородние заказчики.

       Произведенная нами реклама на транспорте встречается и в других городах области: Тольятти, Новокуйбышевске, Сызрани и т.д.

       Тесно сотрудничая с администрацией нашего города, а также с Самарской Епархией, мы активно участвуем в реализации социальных программ, поддерживая различные проекты: спортивные мероприятия (Кубок Губернатора), всероссийскую перепись населения, праздники, городские конкурсы (конкурсы водительского мастерства), оказываем поддержку транспортными организациями (МП ТТУ, АТП, АТК и т.д.)

       Мы  работаем в тесном контакте с Департаментом транспорта, Департаментом Архитектуры, руководством всех транспортных организаций города Самары (ТТУ, АТП, и т.д.), имеем прекрасную производственную базу, поэтому реклама на транспорте делается нами «под ключ», т.е. от эскиза до выпуска на линию. Мы осуществляем авторский надзор в течение всего арендного срока.

       Рекламное агентство «НВ» имеет собственное  производство, что позволяет быстро и качественно взаимодействовать с рекламодателями.

       Сейчас, имея огромный опыт и знания в  сфере рекламы на транспорте, мы являемся ведущей фирмой на самарском рынке транспортной рекламы, развивая новые направления, предлагая неожиданные решения и интересные макеты, используя как традиционный подход, так и нестандартные шаги. Например, мы впервые предложили и использовали новую технологию, заменив покраску на полную оклейку транспорта пленками, что, конечно, не исключает и самой покраски (некоторые марки автобусов можно полностью перекрашивать).

       Как и любая другая, реклама на транспорте имеет свою специфику, которая была нами полностью изучена:

       — во-первых, наш многолетний опыт и знания помогут Вам правильно использовать данный вид носителя наружной рекламы и связанные с этим некоторые ограничения (горизонтальные, удлиненные пропорции борта, динамика, погодные условия, техническая схема и т.д.), учесть Ваши рекламные задачи и характеристики целевой аудитории, подобрать нужные маршруты и вид транспорта, а индивидуальный подход к каждому клиенту поможет найти удачное для Вас решение;

       — во-вторых, Ваша реклама на транспорте производится на нашем собственном оборудовании силами наших же сотрудников, что дает возможность быстро и качественно, а главное с соблюдением всех особенностей сделать макет, нанести изображение Вашей рекламы на транспорт, при необходимости реставрировать или демонтировать рекламу, заменить её на новую, а также осуществлять непосредственный контроль за качеством и т.д., не говоря уже об очевидных преимуществах прямого сотрудничества;

       — в третьих, транспортная реклама — это очень эффективный способ привлечения потенциальных клиентов, ведь борта транспорта — это огромная рекламная площадь, находящаяся целый день в движении (в отличие от щита, установленного в одном месте) при профессиональном подходе захватывает внимание многих горожан, контактируя с огромным количеством людей, что подтверждают статистические данные (пассажиропоток, число пассажиров автомобилей, число пешеходов, вся контактная аудитория, эффективность различных маршрутов и т.д.)

       — в четвертых, наша команда профессиональных монтажников поможет реализовать и донести до аудитории Вашу рекламную задачу.

             Офис компании расположен очень удобно.  На одной из самых  крупных улиц города, есть возможность  добраться как на автомобиле, так  и на общественном транспорте:  трамвае, автобусе или троллейбусе. Но помимо этого, наши менеджеры могут сами приехать  в офис клиентов и подробно рассказать об услугах и ценах. Размер производственных площадей – 150 м2. Среди наших сотрудников:  креативные дизайнеры, грамотные инженеры, высококлассные   специалисты по рекламе, экономисты и прочие специалисты, которые помогают заказчикам сделать качественную и действенную рекламу.

          Среди наших клиентов — IKEA, Castorama, Ecco, Sprandi, Media Markt, Puma, Snickers, Coldrex, Ranbaxy, Gorenje, Palatin, Pedigree, корпорация «Орион», Никомед.

       Главным поставщиком является Департамент  транспорта, так как предоставляет  возможность размещения рекламы  на транспортных средствах города Самары. А такой вид рекламы является очень эффективным. Многие клиенты  заинтересованы именно в такой услуге.

       Главным же потребителем является Администрация  города Самары. Она постоянно нуждается  в рекламных продуктах, начиная  от предвыборных кампаний, заканчивая социальной рекламой.  

 

Рисунок 1 – Организационная структура  предприятия 
 

1.2.  Внешние и внутренние потребители

     Успешность  фирмы зависит от способности соответствовать желаниям и интересам потребителей.

     В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом  состоянии организма - голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психологическую  природу и являются результатом  таких состояний психологического напряжения, как потребность человека в признании, уважении или духовной близости. Большая часть потребителей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение.

     Потребитель - физическое лицо, имеющее намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) либо использующее, приобретающее или заказывающее товары (работы, услуги). При этом использование, приобретение или заказ товара (работы, услуги) должно осуществляться исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

     Потребитель – конечный пользователь продукта или услуги. Покупатель не всегда является пользователем товара.

     Внутренние  потребители организации – её работники, те, кто тем или иным образом принимает участие в  создании продукта, который фирма  предлагает внешним потребителям.

     К внутренним потребителям рекламной  фирмы «НВ» относятся: генеральный  директор, главный бухгалтер, начальник  отдела снабжения, руководитель отдела продаж, начальник отдела маркетинга, руководитель производственной базы, начальник творческого отдела и другие сотрудники фирмы.

     Каждый  сотрудник зависит от информации, которая имеется как в его  отделе, так и в других.

Информация о работе Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ