Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 5
Описание предприятия
5
Внешние и внутренние потребители
9
1.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия 21
1.3.1 Исследование товарной политики 21
1.3.2. Исследование ценовой политики 27
1.3.3. Исследование сбытовой политики 40
1.3.4. Исследование коммуникационной политики 42
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Анализ внешней среды предприятия 45
2.1. Анализ рынка и его целевых сегментов 45
2.2. Анализ СТЭП факторов 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 49
Выводы по второй главе 51
Глава 3. 53
3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ» 53
3.2. План маркетинга 54
Заключение 57
Список использованной литературы 59

Работа содержит 1 файл

Курсовая,киф_маркет.docx

— 764.97 Кб (Скачать)

     Поставщики.

     Огромная  часть производства зависит от сырья  и материалов, а, следовательно, от поставщиков, благодаря которым они появляются на предприятии.

     Поставщиками  рекламной фирмы «НВ» являются: ЗАО «Фотопечать»,  «Мега-Мебель»,  Самарский Водоканал, «Дом-ру», Самарские электрические сети, кадровое агентство «STAFFER», канцтовары «Комус», агентство недвижимости, оргтехника, расходные материалы, 1С – программные продукты, банки и кредитные учреждения, юридическая консультация, служба технической поддержки и другие.

       Главным поставщиком является Департамент  транспорта, так как предоставляет  возможность размещения рекламы  на транспортных средствах города Самары. А такой вид рекламы является очень привлекательным и эффективным. Многие клиенты заинтересованы именно в такой услуге.

       Заменители.

       Появление товаров-заменителей с одной стороны ограничивает цены, потому что если у конкурента появляется товар, способный заменить ваш, да ещё и по более низкой цене, то тяжело конкурировать с таким предприятием. В этом случае нужно рассмотреть вариант о снижении цены на свой товар, чтобы не потерять своих клиентов. С другой же стороны, увеличение цены на аналогичные товары конкурентов позволяют и вам поднять цену на свой товар, чтобы увеличить свою прибыль. К тому же, если этого не сделать, то есть вероятность вызвать у покупателей подозрения насчет качества вашего товара.

       Выводы по второй главе

       Факторы внешней среды оказывают большое  влияние на деятельность организации. Различные факторы могут, как  открывать новые возможности  для развития, так и составлять угрозу деятельности предприятия.

       Среди возможностей можно выделить погоня определенной группы потребителей за модой и техническими новинками, они стремятся приобрести товар только по тому, что он является на данный момент самым новым, функциональным или модным. Тогда рекламное агентство может развернуть очень успешную рекламную компанию, делая упор на ультрамодные функциональные возможности нового товара.

       Изменения в коммуникационных технологиях  также играет на руку рекламным агентствам. Так, например, с входом Интернета в нашу жизнь, появился новый сегмент на рекламном рынке – реклама в интернете. А интенсивная компьютеризация и развитие средств связи обеспечивает более легкоё ведение технологического процесса и документации предприятия.

       Огромные  возможности может раскрыть перед  фирмой ожидаемое разрешение на постройку  в городе нового торгового центра. Ведь, скорее всего, владельцы этого торгового в скором времени будут нуждаться в рекламе, а это дает возможность нашей фирме оказаться их партнёрами.

       Также на будущее компании может оказать  влияние успешность предыдущей рекламной  кампании. Ведь если рекламодатель остался доволен проделанной для него работой и эффектом от этой работы, то в следующий раз он наверняка вернётся в эту же фирму для заказа нового проекта.

       Однако  внешняя среда может давать фирме  не только возможности, но и наносить некоторые угрозы.

       Так снижение стабильности в обществе может привести к увеличению вероятности социальных потрясений и непредсказуемости поведения потребителей, что поставит под серьёзную угрозу деятельность рекламных агентств.

       Другой  угрозой может послужить резкое увеличение внешних издержек фирмы, например, на электроэнергию, услуги телефонной связи, интернета и других. Предприятие очень зависимо от этих услуг, поэтому если оно не сможет покрывать эти затраты, то это может привести к ухудшению функционирования фирмы.

       А вот провал рекламной кампании, скорее всего, приведёт к потере клиентов, и в лучшем случае только одного, для кого эта рекламная кампания была организована. По другим сценариям может распространиться плохая слава о фирме и тогда можно потерять сразу значительную долю клиентов.

       И, наконец, изменение отношения к отрасли может повлечь за собой появление на рынке новых конкурентов. 

Глава 3

       3.1. SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ»

       Один  из наиболее распространенных в управленческой практике методов, связывающий внешние  и внутренние факторы, которые определяют развитие организации, носит название SWOT-анализ.

       SWOT - это аббревиатура английских слов:

       • Strengths (сильные стороны)

       • Weaknesses (слабые стороны)

       • Opportunities (возможности)

       • Threats (угрозы).

       Таблица 14 – SWOT-анализ рекламной фирмы «НВ»

       
Сильные стороны Слабые стороны
  •   Опыт, известность и хорошая репутация предприятия;
  • Адаптации к новым технологиям в отрасли;
  • Минимальные затраты на рекламу;
  • Наличие собственного производства;
  • Сотрудничество с городскими властями;
  • Индивидуальный подход к каждому заказчику;
  • Наличие бюджетных и элитных видов рекламы.
  • Отсутствие собственной курьерской службы;
  • Высокая цена на некоторые виды товаров и услуг;
  • Огромная зависимость от поставщиков материалов;
  • Значительные затраты на транспортировку;
  • Различные виды наценок, возникающие при появлении посредников;
  • Не полная осведомлённость о рынке и потребителе.
Возможности Угрозы
  • Погоня за модой и новинками;
  • Изменения в коммуникационных технологиях;
  • Появление новых материалов;
  • Интенсивная компьютеризация и развитие средств связи;
  • Успех предыдущей рекламной компании;
  • Ожидаемое разрешение на постройку нового торгового центра.
  • Снижение стабильности в обществе;
  • Рост мобильности населения;
  • Снижение качества образования;
  • Изменения отношения к отрасли;
  • Снижение популярности технического образования;
  • Резкое увеличение внешних издержек предприятия;
  • Провал предыдущей рекламной компании.

       3.2. План маркетинга

       План  маркетинга - документ, описывающий маркетинговые действия на определенную перспективу, увязывающий потенциал фирмы с конкретными задачами маркетинга и нацеленный на достижение стратегической цели.

       К основным показателям плана маркетинга относятся: доля рынка, объем и структура сбыта/продажи товара (товарооборота), цены число и состав дистрибьюторов и клиентов, инвестиции и срок их окупаемости, издержки, валовая и чистая прибыль, рентабельность и т.д

       Введение.

       Рекламная фирма «НВ» является одним из лидеров  рекламного бизнеса. С нами работают самые крупные московские агентства, представительства известных компаний и другие иногородние заказчики. Сейчас, имея огромный опыт и знания в  сфере рекламы на транспорте, мы являемся ведущей фирмой на самарском рынке транспортной рекламы, развивая новые направления, предлагая неожиданные решения и интересные макеты, используя как традиционный подход, так и нестандартные шаги.

       Обоснование.

       В результате маркетингового исследования были выявлены сильные (слабые) стороны, возможности и угрозы предприятию.  Теперь после проведения анализов  необходимо провести некоторые изменения  в работе предприятия, для улучшения  его функционирования.

       Цели.

  1. Увеличить долю на рынке внутрисалонной рекламы на 15%, чтобы перевести этот товар в его жизненном цикле со стадии внедрения, в стадию роста.
  2. Уменьшить затраты на транспортировку на 12 %.
  3. Оценить результат от возможной ликвидации убыточного производства – разработки логотипов и изготовления сувенирной продукции.

       Стратегия.

       Для достижения увеличения доли на рынке  внутрисалонной рекламы разработать и пустить в ход рекламную компанию. Реклама должна быть агитационной, она должна сагитировать покупателя, убедить его в том, что дана услуга это как раз то, что ему нужно.

       Поиск такого нового поставщика для транспортировки  товаров, который будет так же надёжен, как предыдущий, но запрашивать  меньшую цену за свои услуги.

       Провести  расчёты издержек от ликвидации убыточного производства и сопоставить их с  затратами на поддержание этого  производства. Выявить, что из этого окажется для фирмы выгоднее и принять соответствующее решение.

       План  действий.

       Таблица 15 – Карта планирования

       
Необходимые действия Сроки исполнения Необходимые ресурсы Ответственные
Начало Окончание
Разработка  рекламной компании 10.01.2011 10.02.2011 Денежные средства, информация, Менеджер по маркетингу

Колобкова И.Н.

Подготовка  к реализации рекламной компании 11.02.2011 15.02.2011 Юридические документы, денежные средства Начальник отдела маркетинга

Семенов В.А.

Запустить рекламную компанию в работу 16.02.2011 1.04.2011 Денежные средства Начальник отдела маркетинга

Семенов В.А.

Провести  оценку эффективности рекламной  компании 2.04.2011 24.04.2011 Денежные средства, информация, Маркетолог-аналитик

Петров В.Г.

Поиск нового поставщика транспортировки  товаров 11.01.2011 28.01.2011 Информация, СМИ Специалист  по снабжению

Золотухин Н.К.

Заключение  договора с новым поставщиков  сроком на 1 год 29.01.2011 31.01.2011 Юридические документы, денежные средства Специалист  по снабжению

Золотухин Н.К.

Рассчитать издержки от ликвидации убыточного производства 11.02.2011 18.02.2011 Информация Экономист

Рыжова А.В.

Рассчитать  затраты на поддержание убыточного производства 11.02.2011 18.02.2011 Информация Экономист

Ставский А.Ю.

Составить отчёт по двух расчетам издержек 20.02.2011 25.02.2011 Информация, документы Экономист

Рыжова А.В.

Ставский А.Ю.

Информация о работе Маркетинг, анализ внутренний и внешней среды, SWOT-анализ