Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:15, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Внутренняя среда организации ……………………………………………....5
2. Внешняя среда организации
2.1 Среда прямого воздействия………………………………………………11
2.2 Среда косвенного воздействия…………………………………………...15
3. Анализ внутренней и внешней среды организации
3.1 Методика SWOT- анализа……………………………………………..18
3.2 Проведение SWOT – анализа на примере «Ковровского
механического завода»……………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………..28
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………….3
3.1 Методика SWOT- анализа……………………………………………..18
3.2 Проведение SWOT – анализа на примере «Ковровского
механического
завода»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Любая
организация находится и
Проблема
взаимоотношения организации и
среды в науке стала
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.1
Для
того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Среду
любой организации принято
Под
внутренней средой понимается хозяйственный
организм фирмы, включающий управленческий
механизм, направленный на оптимизацию
научно-технической и
Цели и задачи курсовой работы :
Внутренняя среда организации
– это ситуационные факторы
внутри организации. Менеджер
формирует и изменяет, когда это
необходимо, внутреннюю среду организации,
представляющую собой
Внутренние переменные – это ситуационные
факторы внутри организации.
Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология и люди.(рис 1)3
Рис 1.
Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В разных организациях ставятся разные цели. Например, для того чтобы получить прибыль, "бизнес" должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и социальная ответственность. Некоммерческие организации, имея разнообразные цели, больше внимания уделяют социальной ответственности.
Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других её подразделений.
Структура - внутренняя переменная.
Структура
организации - это логические взаимоотношения
уровней управления и функциональных
областей, построенные в такой
форме, которая позволяет наиболее
эффективно достигать целей организации.(
Рис 2
Существуют две основные концепции структуры4:
Специализированное разделение труда
В
большинстве современных
Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труди по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.
Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени - возможности ее успешной деятельности. Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми - сверху Вниз, до самого первого уровня организации - во многих случаях определяет, насколько производительна может быть организация по сравнению с ее конкурентами. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда.
Вертикальное разделение труда, т.е. определение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной трудовой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда дает в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала.
Рис 3. Структура организации
Сфера контроля - это важный аспект организационной структуры.
Широкая сфера контроля - это если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, в результате чего эта сфера имеет плоскую структуру управления.
Узкая сфера контроля - каждому руководителю подчиняется мало людей, т.е. многоуровневая структура.
Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. Но рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. (рис 4)
Задачи делят на три категории:
Рис. 4. Взаимозависимость должностей, структуры и целей
Технология. Чарльз Перроу описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги. Люис Дейвис предлагает широкое сходное описание: "Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях". Таким образом, технология - это средство преобразования материалов, сырья, энергии и информации в нужный конечный продукт.
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала.
Рис. 5 Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей
Люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.
Три аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:
а) поведение отдельных людей;
б) поведение людей в группах;
в) характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
Рис 6. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности
Способности - это индивидуальные качества человека, которые способствуют успешной деятельности, могут передаваться по наследству (интеллектуальные способности и некоторые физические данные), а также приобретаются с опытом. Предрасположенность и одаренность тесно связаны со способностью. Способности проявляются и формируются в деятельности.
Ценности — это общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо или плохо, или что безразлично в жизни. Приобретаются посредством обучения.
Потребности - это внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо.
Ожидания. Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своего поведения. Сознательно или подсознательно они решают, насколько вероятно или насколько нереально свершение чего-то значимого для них. Эти ожидания оказывают значительное влияние на их сегодняшнее поведение.
Восприятие - это интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений. Восприятие определяет, испытывает ли человек потребность, и каковы его ожидания в данной ситуации.
Предрасположенность, одаренность тесно связаны со способностью. Предрасположенность - это имеющийся потенциал человека в отношении выполнения какой-либо конкретной работы. Предрасположенность к управлению очень важна при определении кандидатов на обучение менеджменту.
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации