Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:07, курсовая работа
Коммерческая деятельность предприятия направлена на получение прибыли, которая и является основным показателем ее эффективности. В условиях неопределенности, присущих рыночной экономике, только эффективная коммерческая деятельность может гарантировать выживание предприятия.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Введение 3
I. Методические основы исследования ценовой политики на
товарном рынке
1.1. Направления исследования ценовой политики на товарном рынке........6
1.2. Система показателей для исследования ценовой политики
на товарном рынке…………………………………………………………11
1.3. Информационные потоки и методы исследования ценовой
политики на товарном рынке……………………………………………...25
II. Анализ ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска
2.1 Общая характеристика ассортимента и цен на товарном рынке
йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска…………………….33
2.2. Анализ показателей ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска………………………………..50
2.3 Факторы формирования ценовой политики на товарном рынке
йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..60
III. Анализ восприятия цен потребителями на товарном рынке
йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска
3.1. Сегментация потребителей по уровню ценовосприятия…………………65
3.2. Анализ и оценка эластичности спроса на товарном рынке
йогурта Железнодорожного района г. Красноярска……………………..67
3.3. Направления совершенствования ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..68
Заключение……………………………………………………………………….71
Список литературы
Приложение №1 (Перечень предприятий)
Приложение №2 (Анкета)
При изучении колеблемости цен в динамике сначала определяется тенденция изменения их уровня во времени. Тренд, вокруг которого варьируют цены, рассматривается как общая закономерность динамики цен, отражающая совокупное влияние основных социально-экономических факторов и жизненный цикл самого товара (цикличность спроса и предложения).Основне способы выявления тренда хорошот известны – это механическое сглаживание и аналитическое выравнивание. В общем виде трендовая модель для отдельной цены или индекса цен (по совокупности товаров) может быть выражена как p = f(t), где t – номер года. После выявления тренда оценивается характер распределения колебаний вокруг него – случайный или периодический – с помощью критерия поворотных точек Кендэлла и коэффициента автокорреляции отклонений от тренда с шагом 1 год.
Для
количественной оценки случайных колебаний
используется известный коэффициент аппроксимации
Ка:
Где pt – аналитически выровненные или скользящие средние уровни цен.
Если характер динамики цен претерпевал качественные изменения, то исследуемый период разбивается на подпериоды с трендами, различными по форме и значениям параметров. Если характер колебаний не менялся, а он определяется другими, чем у тренда, факторами, то правомерно суммирование всех отклонений по формуле 10.
Простой
случай для изучения сезонных колебаний
– неизменность среднегодового уровня
цен (p) в течение исследуемого периода.
Тогда остается устранить случайные колебания
каждого месяца путем расчета среднего
арифметического (по возможности, взвешенного)
уровня цен за каждый месяц (pi)
по совокупности лет и построить сезонную
волну из индексов сезонности:
Если
уровень цен проявляет
Сравнение Ксез за несколько лет характеризует динамику сезонности. В случае если нет тенденции к изменению цн внутри изучаемого периода, возможен расчет общей оценки колеблемости цены товара по формуле среднего квадратического отклонения, взвешенного или нет, если объемы продажи мало менялись во времени.
Объектов изучения различий среднего уровня цен покупки товаров социальными группами населения могут быть семьи, входящие в выборочную сеть бюджетной статистики; совокупность покупателей, отобранных для регулярных обследований, а также группа покупателей, отобранная для опроса и анкетирования. Предмет изучения – цена покупки одного товара или совокупности товаров. Основным методом в этом случае являются группировки, в основание которых могут быть положены различные признаки. В программу изучения включаются только эластичные товары, т.е. товары, цены которых значительно меняются в зависимости от изменения факторов, лежащих в основании группировки.
Большое
значение имеет сравнительный анализ
показателей вариации доходов и
соответствующих им цен и анализ
их зависимости с помощью
Эмпирический
коэффициент эластичности:
Теоретический
коэффициент эластичности:
Ведущая
роль в статистическом изучении динамики
цен принадлежит индексному методу.
Сравнение цен одного товра осуществляется
с помощью индивидуального (однотоварного)
индекса цен:
Где po и p1 - цены на товар в базисном и отчетном периоде.
Индекс средних цен применяется при изучении измерения цен товарных групп, цен одного товара по различным территориям и субрынкам:
Индекс
средних цен = постоянного * структурных
переменного
(фиксированного)
состава
где р – средняя цена товароной группы (товара по территориям, субрынкам);
pi qi – цена и количество проданного i-вида товара (товара на i-территории или i-субрынке), i=1,n.
Основной
формой индекса цен для совокупности
разнородных товаров является агрегатный
индекс. Чтобы выявить непосредственно
изменение цен, необходимо зафиксировать
показатели количества на одном из уровней:
базисного периода времени (формула Ласпейреса):
или
отчетного (формула Паше) периода
времени:
Формула
Ласпейреса самая популярная для
расчета индекса
В случае трудностей
с выбором весов или
Который оценивает не только набор товаров базисного периода по ценам текущего, но и набор товаров текущего периода по ценам базисного.
Для
расчета индекса цен на продукцию
массового питания исчисляют
индекс цен на израсходованные продукты
и товары, проданные на предприятиях
массового питания, и индекс ценовых факторов
наценки (Iпр), который, в свою очередь,
состоит из двух индексов: индекса норм
наценок (т.е. процента наценки к цене продукта)
и индекса изменения самих цен
где n – норма наценки товара;
k – число i-разновидности товаров.
Так
как расход продуктов в производстве
продукции массового питания
учитывается в стоимостных единицах, то
для расчета используется формула среднего
гармонического индекса:
1.3.Информационные
потоки и методы
исследования ценовой
политики на товарном
рынке
Информация – это средство общения людей; мера уменьшения неопределенности о каком-либо факте или явлении, представляясь как совокупность сведений, выступающих объектов передачи, хранения и обработки.
Информационное обеспечение – это процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде. Маркетинговая деятельность предполагает использование различных видов информации.
Информацию о маркетинге можно распределить по следующим видам:
По
периодичности или стабильности
возникновения маркетинговая
Рисунок 1 - Виды маркетинговой информации по периодичности возникновения
Постоянная информация отражает постоянные, длительное время неизменные величины маркетинговой среды.
Переменная информация показывает фактические количественные или качественные характеристики функционирования объектов маркетинга.
Эпизодическая информация формирует по мере необходимости, например, данные о новом конкуренте и т.д.
По назначению маркетинговая информация может быть (рис.2).
Рисунок
2 – Виды маркетинговой информации
по назначении
Справочная информация носит ознакомительный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинга, например, справочники по фирмам, тарифам и т.д.
Рекомендательная информация формируется в результате исследований или на основе анализа данных, приводимых в печатных изданиях или коммерческих базах данных, например, прогнозы продажи продукции и т.п.
Нормативная информация формируется в основном в производственной сфере и включает нормы и нормативы различных элементов производства, а также иные нормативные и законодательные акты, регулирующие деятельность предприятия.
Сигнальная информация образуется в ходе появления отклонений фактического поведения объектов маркетинговой среды от запланированного.
Регулирующая информация – это соответствующие мероприятия по устранению проблем функционирования объектов маркетинговой среды.
По отношению к обработке информация бывает (рис.3).
Рисунок 3 – Виды маркетинговой информации по отношению к обработке
Первичная информация формируется непосредственно в местах сбора информации и в определенные сроки; например, результаты анкет, опросов, специальных обследований, тестирования товаров и т.д.
Информация о работе Анализ ценовой политики на рынке йогуртов