Анализ ценовой политики на рынке йогуртов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность предприятия направлена на получение прибыли, которая и является основным показателем ее эффективности. В условиях неопределенности, присущих рыночной экономике, только эффективная коммерческая деятельность может гарантировать выживание предприятия.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Содержание

Введение 3

I. Методические основы исследования ценовой политики на

товарном рынке

1.1. Направления исследования ценовой политики на товарном рынке........6

1.2. Система показателей для исследования ценовой политики

на товарном рынке…………………………………………………………11

1.3. Информационные потоки и методы исследования ценовой

политики на товарном рынке……………………………………………...25

II. Анализ ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска

2.1 Общая характеристика ассортимента и цен на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска…………………….33

2.2. Анализ показателей ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска………………………………..50

2.3 Факторы формирования ценовой политики на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..60

III. Анализ восприятия цен потребителями на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска

3.1. Сегментация потребителей по уровню ценовосприятия…………………65

3.2. Анализ и оценка эластичности спроса на товарном рынке

йогурта Железнодорожного района г. Красноярска……………………..67

3.3. Направления совершенствования ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..68

Заключение……………………………………………………………………….71

Список литературы

Приложение №1 (Перечень предприятий)

Приложение №2 (Анкета)

Работа содержит 8 файлов

Список литературы.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть 2 1.doc

— 309.50 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2 Перечень.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть 1.doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть2,2.doc

— 302.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть2,3 и 3.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

введение 

      Коммерческая деятельность предприятия направлена на получение  прибыли, которая и является основным показателем ее эффективности. В  условиях неопределенности, присущих рыночной экономике, только эффективная  коммерческая деятельность может гарантировать выживание предприятия.

      Современная рыночная экономика представляет собой  сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных  производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих  на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

      По  определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители  и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.

      При рассмотрении структурной организации  рынка определяющее значение имеет  количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

      Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции как взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке и между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке.

     В качестве средств конкурентной борьбы для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

      Установление  определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя.

      Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение  данного продукта на рынке. Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.

      В случае, когда товар нуждается  в послепродажном, гарантийном или  ином обслуживании, а назначенная  за него цена слишком мала, прибыль  полученная от продажи оказывается  недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.

      Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

      Таким образом, на ценообразование оказывают  влияние не только затраты предприятия  на изготовление продукции, но также  тип рынка, на котором происходит реализация продукции.

      Целью данной работы является исследование ценовой политики на рынке товаров . Объектом исследования является рынок йогуртов.

      Продукты  питания всегда пользуются спросом, так как удовлетворяют первичную  потребность человека в пище. Молочные продукты занимают значительное место  в рационе человека, а, следовательно, составляют значительную долю в структуре его расходов и приносят стабильную прибыль производителям. На рынке молочной продукции всегда высокая конкуренция, все производители борются за право удовлетворить потребности потребителей. Таким образом, рынок молочных продуктов очень динамичен и представляет большой интерес для исследователя.

      Из  многообразия молочных продуктов, представленных на рынке нами выбран класс йогуртов. Это новый продукт, по ценовой  категории его можно отнести  к премиум-классу, таким образом, потребителями его являются люди, относящееся к группе со средним достатком и достатком выше среднего. Такое положение позволяет сузить анализ факторов, оказывающих влияние на ценообразование государственных структур.

      Целью исследования  является исследование ценовой политики на рынке йогуртов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

  1. Знакомство с методическими основами исследования ценовой политики на товарном рынке.
  2. Анализ ценовой политике на данном рынке;
  3. Анализ восприятия цен потребителями на товарном рынке.

     Проведение  исследования планируется проводить  на базе изучения литературы, наблюдений и опросов.

     Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.

Информация о работе Анализ ценовой политики на рынке йогуртов