Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа
Всем давно известен термин «коэффициент интеллекта», или IQ. Многие проходили соответствующий тест и знают, какими цифрами измеряется их формально-логическое мышление. А вот понятие эмоционального интеллекта пока распространено не так широко. Однако, по мнению психологов, именно его уровень определяет успешность специалиста в профессиональной сфере.
Введение 2
1.Составляющие интеллекта и его роль в современных организациях 2
1.1.Теоритические основы социального интеллекта 2
1.2.Теория эмоционального интеллекта и его модели 5
1.3 Вывод 17
2.Методика исследования социального и эмоционального интеллекта 20
2.1.Определения уровня социального интеллекта 20
2.2 Определения уровня эмоционального интеллекта 22
2.3. Вывод 25
3.1. Особенности и преимущества социального и эмоционального интеллекта 26
3.2. Повышения эффективности управления организациями на основе социального эмоционального интеллекта 29
3.3 Вывод 32
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 35
Каждый сотрудник организации может и не обладать эмоциональным интеллектом и ответственностью, но руководитель, для полноценного управления компанией просто обязан обладать эмоциональной компетентностью, иначе мы получаем стандартную ситуацию: руководитель проецирует собственные «заморочки» на подчиненных и наказывает их за это. Зрелый руководитель умеет использовать эмоциональные состояния сотрудников использовать во благо организации, а значит себе.
Многолетние исследования доказывают, что успешность деятельности руководителей зависит на 85% от развитого эмоционального интеллекта – от умения понимать и управлять как собственными эмоциями, так и эмоциями подчиненных. Руководитель с развитым эмоциональным интеллектом задействует скрытые ресурсы организации: энергетический, ценностный, мотивационный, организационные ресурсы, - и добивается максимальных результатов.
По результатам исследований успешных руководителей и успешных компаний выявлено, что эмоционально разумные или компетентные лидеры достигают гораздо больших результатов, чем те, кто опирается в большей степени на интеллектуальный разум или знания в области менеджмента. «Эмоционально разумные компании», в которых понимают людей, по результатам все чаще и чаще превосходят компании, где такое понимание отсутствует.
Один из постулатов концепции развития эмоциональной компетентности гласит, что успех любой компании зависит от эмоционального настроя сотрудников.
Высокий уровень эмоционального и социального интеллекта принято напрямую связывать с понятием лидерства. Люди с высоким EQ свободны от многих страхов и сомнений, они могут легко действовать и общаться с людьми для достижения своих целей. Кроме того, эмоциональный интеллект помогает понимать мотивы других людей и находить способы эффективного взаимодействия с ними.
Лидеру не обязательно иметь высокий IQ. Его EQ позволяет ему окружать себя умными людьми и использовать их гениальность. Развитие эмоционального интеллекта очень помогает при создании своего бизнеса.
Безусловно, эмоциональный интеллект важен не только для лидера и руководителя, но и для рядового специалиста. Во-первых, он делает общение с людьми легче, а во-вторых — помогает противостоять стрессам.
Эмоциональный интеллект играет важную роль в рабочем процессе, если работа специалиста связана с общением с людьми. Высокий уровень EQ является отличной профилактикой профессионального выгорания, различных заболеваний, к которым приводит стресс, — таких, как синдром хронической усталости и фибромиалгия, а также препятствует снижению иммунитета. Более того, высокий уровень EQ позволяет специалисту быть крайне эффективным в исполнении своих должностных обязанностей
Жизнью людей, не имеющих эмоциональных способностей, часто управляют как сознательные, так и подсознательные эмоциональные (энергетические) потоки. Не подозревая об этом, эти люди не могут добиться больших успехов и:8
Основными преимуществами эмоционального интеллекта являются:
Соответственно: снижение затрат и увеличение прибыли.
Преимуществами социального интеллекта являются:
•континуальным характером;
•использованием невербальной репрезентации;
•потерей точности социального оценивания при вербализации;
•формированием в процессе имплицитного научения;
•использованием «внутреннего» опыта.
Человек с развитым эмоциональным интеллектом обладает рядом важных способностей, которые помогают справляться с различными жизненными ситуациями.
Эмоциональный и социальный интеллект позволяет принимать решения и эффективно управлять на основе рационального использования внешне неупорядоченных сигналов эмоциональной среды.
Одним
специалистам необходимы контроль и
одобрение, они хорошие исполнители.
Другие стремятся к постоянному развитию
и познанию нового, в том числе и своих
эмоций. Именно эти лидеры и добиваются
успеха во всем.
Тема данного исследования была выбрана потому, что установлено, что люди с развитым эмоциональным и социальным интеллектом добиваются большего успеха во многих сферах деятельности.
В первой главе данной работы изучены теоретические основы социального интеллекта и эмоционального интеллекта.
Существует множество определений этих двух видов интеллекта. Так, социальный интеллект это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.
Эмоциональный интеллект подразумевает как возможность погрузиться в свои эмоции, чтобы осознать и почувствовать их, так и необходимость рационального анализа эмоций и принятия решения на основе этого анализа. Эмоциональная компетентность связана с эмоциональным интеллектом и основана на нем.
Высокий эмоциональный интеллект сам по себе может и не являться надежным предсказателем успешности в работе. Однако он служит основой для компетенций, которые необходимы для успеха.
В
данной главе также рассмотрены
несколько моделей
Во второй главе описаны методики исследования уровня социального и эмоционального интеллекта.
Одним из наиболее распространенных исследований креативности является психологический тест Гилфорда. Согласно Дж. Гилфорду, социальный интеллект — это система интеллектуальных способностей, связанных с познанием поведенческой информации.
Методика предложена Н. Холлом для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений.
Третья глава данной работы рассматривает преимущества эмоционального и социального интеллекта, а также их роль в процессе управления организацией.
Cоциальный интеллект обладает рядом характерных структурных особенностей:
•континуальным характером;
•использованием невербальной репрезентации;
•потерей точности социального оценивания при вербализации;
•формированием в процессе имплицитного научения;
•использованием «внутреннего» опыта.
Эмоциональный интеллект позволяет принимать решения и эффективно управлять на основе рационального использования внешне неупорядоченных сигналов эмоциональной среды.
Многолетние
исследования доказывают, что успешность
деятельности руководителей зависит
на 85% от развитого эмоционального интеллекта
– от умения понимать и управлять
как собственными эмоциями, так и
эмоциями подчиненных.
Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта
Инструкция
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Обозначение баллов:
|