Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы логистического управления затратами на современном предприятии приборостроения.
В процессе написания курсовой работы мною были поставлены сле-дующие задачи:
выявить особенности логистического управления затратами на предприятии;
определить факторы, влияющие на процесс управления затратами;
проанализировать политику управления затратами на исследуемом предприятии;
определить пути логистического совершенствования управления затратами на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические особенности логистического управления затратами ОАО «Радиоприбор» 5
1.1 Сущность процесса управления затратами организации и факторы на них влияющие 5
1.2 Планирование и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 9
2. Анализ современного уровня затрат на ОАО «Радиоприбор» 18
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Радиоприбор» 18
2.2 Контроль и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 25
3. Логистическое совершенствование управления затратами 37
3.1 Оптимизация логистических затрат 37
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 40
Заключение 47
Список используемых источников: 48
Приложение А 50
Содержание
Введение 3
1. Теоретические
особенности логистического
1.1 Сущность процесса управления затратами организации и факторы на них влияющие 5
1.2 Планирование
и анализ затрат на ОАО «
2. Анализ современного уровня затрат на ОАО «Радиоприбор» 18
2.1 Характеристика
предприятия ОАО «Радиоприбор»
2.2 Контроль
и анализ затрат на ОАО «
3. Логистическое
совершенствование управления
3.1 Оптимизация логистических затрат 37
3.2 Расчет
экономической эффективности
Заключение 47
Список используемых источников: 48
Приложение А 50
Логистика — это планирование, контроль и управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, доведением готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачей, хранением и обработкой соответствующей информации.
Деятельность в области
Логистика начала развиваться в середине 60-х прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг.
Таким образом, логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием.
Целью курсовой работы является анализ системы логистического управления затратами на современном предприятии приборостроения.
В процессе написания курсовой работы мною были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Радиоприбор» в г. Владивостоке.
Предметом исследования в курсовой работе – затраты и процесс управления ими на предприятии.
В качестве источников информации были использованы учебники, учебные пособия, статьи периодической печати, данные бухгалтерской и статистической отчетности завода.
Управление – это направление менеджмента на предприятии, обеспечивающее достижение тактических и стратегических целей предприятия на основе экономического и финансового планирования и контроля и регулирования внутренних и внешних экономических отношений [2, c. 79].
Основными элементами управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат организации, их учета и калькулирования себестоимости продаж, анализ, контроль и регулирование деятельности по ходу ее осуществления.
Предприятие должно учитывать две составляющих в деле управления затратами – внутреннюю и внешнюю. Первая составляющая в основном влияет на величину производственной себестоимости, а внешняя – на себестоимость реализованной продукции [4, стр.886].
Общая бухгалтерия решает проблемы формирования картины финансового положения организации, исчисления конечных результатов ее деятельности. Данные этого учета предназначены, главным образом, для управления финансовой и коммерческой деятельностью и для внешних потребителей.
Производственная бухгалтерия осуществляет формирование информационно-аналитической базы управления производственной деятельностью, калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.
Счета управленческого учета
Каждое предприятие должно предусматривать использование разнообразной информации о деятельности предприятия в системе управления затратами и себестоимостью продукции:
1. При прогнозировании, оценки ожидаемой величины затрат и установлении показателей себестоимости продукции с целью выявления путей развития предприятия и ожидаемой прибыли и рентабельности на период более двух лет.
2. В процессе планирования, то
есть обоснования величины
3. При нормировании, определении оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при производстве запланированной к выпуску продукции.
4. В процессе улучшения учета фактических затрат, обоснования калькуляции себестоимости продукции.
5. При анализе затрат и
6. В процессе контроля и
В целях обеспечения эффективного управления затратами и формированием себестоимости выпускаемой продукции промышленное предприятие должно добиваться осуществления следующих мероприятий (соблюдать следующие правила работы):
1. Увеличивать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких расходов и, следовательно, цен.
2. Обеспечивать качественной и реальной информацией о себестоимости отдельных видов продукции и учитывать их позиции на рынке по сравнению с продуктами предприятий – конкурентов.
3. Использовать возможности гибкого ценообразования.
4. Представлять объективные данные для составления финансового плана и бюджета предприятия.
5. Иметь возможность оценивать деятельность каждого структурного подразделения с финансовой точки зрения.
6. Принимать обоснованные и эффективные решения.
Предприятие должно учитывать две составляющих в деле управления затратами – внутреннюю и внешнюю. Первая составляющая в основном влияет на величину производственной себестоимости, а внешняя – на себестоимость реализованной продукции [9, c. 304].
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:
1. Комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.).
2. Мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства.
3. Мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации и др.).
4. Мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);
5. Мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации; кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).
Предприятие формирует стратегию собственного развития, которая, в свою очередь, определяет уровень неопределенности внешней среды, а последнее задает требования к глобальной системе управления затратами на предприятии. Возможно наличие несколько стратегий, которых может придерживаться предприятие, чтобы выиграть в конкурентной борьбе [14, c. 243-244].
В современных экономических условиях выживание малого предприятии, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня планирования. Только ясное представление о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды, четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности.
Любое предприятие, независимо от своих масштабов и сферы деятельности, должно заниматься планированием, в том числе и планированием затрат [5, стр. 182].
Под планирование подразумевается следующее: «План – это проект желаемого будущего и путей его эффективного достижения». Он направляет на достижение конечной цели и указывает, как должно развертываться выполнение запланированного во времени и пространстве.
В более широком
толковании: планирование – это
определение целей предприятия
на определенную перспективу, анализ способов
их реализации и ресурсного обеспечения.
Позже было сформулировано понятие
перспективного планирования, называемого
также стратегическим.
Как отличить перспективное планирование
от других видов планирования?
В новых условиях существенно меняется роль планирования: выполнение плана – не самоцель, а средство эффективной работы малого предприятия. План должен корректироваться с учетом ситуации на рынке. Работа цехов и участков оценивается не по проценту выполнения или тем более перевыполнения планов, а по реализации графиков поставок, качеству продукции (числу дефектов на 100 изделий), использованию производственной мощности, уровню и динамике затрат и прибыли (по внутрифирменным расчетным ценам на детали, полуфабрикаты, услуги и т.д.).
Если исходить из посылки, что планирование является управленческой функцией, то и планирование затрат малого предприятия в области производства необходимо рассматривать как составную часть разработки производственного и финансового планов, направленных на расчет прибыли от реализации произведенной продукции (работ, услуг) и общей прибыли малого предприятия [6, стр. 89].
В процессе разработки долгосрочных планов для выбора правильного решения необходимо обладать информацией:
• о предполагаемых затратах на производство продукции (работ, услуг);
• об уровне затрат в целом и в отдельные периоды;
• о потребности в инвестициях.
На основании этой информации принимается решение:
• какие товары продавать на том или ином рынке;
• по каким ценам;
• как осуществлять финансирование;
• где лучше размещать производство.
Планирование расходов
связано с разработкой
Суммирование всех видов расходов позволяет определить их совокупную величину по промышленному предприятию.
Планирование затрат на производство и реализацию продукции осуществляется различными методами, которые зависят от общеэкономических условий, масштабов предприятия и его деятельности, возможностей бухгалтерского и управленческого учета. Так, на предприятиях, производящих различную продукцию себестоимость планируется в виде определенного размера затрат на рубль товарной продукции в оптовых ценах, в то время как предприятием, вырабатывающим один вид продукции плановая себестоимость устанавливается в абсолютной сумме на единицу изделия [12, c. 213].
Информация о работе Логистическое управление современной организации