Управление развитием гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99

Работа содержит 1 файл

ялта-стратегия.doc

— 866.50 Кб (Скачать)

ОСс =59524,5-60722,2=-1197,7.

 

Предыдущий период:

 

ОСс =57792,9-52170,58=5622,4.

 

Следует отметить увеличение собственных оборотных средств за последние два года.

Доля оборотных средств  в активах (ОСуд.в) находится как отношение текущих затрат к сумме всех активов.

Отчетный период:

 

ОСуд.в =4010/64732,2=0,062.

 

Предыдущий период:

 

ОСуд.в =8232,2/60402,7=0,136.

 

За отчетный период по отношению к предыдущему году доля оборотных средств увеличилась  на 0,074 единицы.

Доля производственных запасов в текущих активах (ПЗуд.в) находится как отношение величины запасов и затрат к величине текущих активов.

Отчетный период:

 

ПЗуд.в =1371,4/4010=0,34.

 

Предыдущий период:

 

ПЗуд.в =1492,8/8232,2=0,18.

 

Доля производственных запасов в текущих активах  снизилась.

Для оценки финансовой устойчивости проанализируем изменение таких  показателей: коэффициент финансовой зависимости, коэффициент финансовой автономии.

Коэффициент финансовой зависимости (Кфз) рассчитывается как отношение величины общей суммы активов к величине собственного капитала.

Отчетный период:

 

Кфз =64732,2/55468,2=1,167.

Предыдущий период:

 

Кфз =60402,7/57792,9=1,045.

 

Расчеты показывают, что  данный коэффициент снизился на 0,122 единицы.

Коэффициент финансовой автономии (Ка) рассчитывается как отношение величины собственного капитала к величине общей суммы всех активов.

Отчетный период:

 

Ка =55468,2/64732,2=0,86.

 

Предыдущий период:

 

Ка =57792,9/60402,7=0,96.

 

За отчетный период коэффициент  автономии вырос на 0,1 единицу, но остается выше уровня 0,5 – значит гостиница  не находится в финансовой зависимости  от кредиторов.

Динамика изменения  этих коэффициентов отображена на рис.2.3.

Рис.2.3.Динамика финансовых показателей

Для обеспечения нормальных условий функционирования (бесперебойности) гостинице необходимо иметь определенные запасы.

Для определения тенденций  оборачиваемости средств рассчитаем коэффициент оборачиваемости (Коб) как отношение дохода от реализации продукции к сумме оборотных средств.

Отчетный период:

 

Коб =11377,4/4010=2,84.

 

Предыдущий период:

 

Коб =28200,4/8232,2=3,43.

 

Из расчетов видно, что  произошло ускорение оборачиваемости средств.

Кадровые ресурсы гостиницы  оценим с помощью табл.2.7 и рис.2.4.

 

Таблица 2.7

 

Анализ производительности труда и зарплаты работников

 

Наименование показателя

Значение 

отклонение

Отчетный период

Прошлый период

Абсолют.

Относит.

Объем произведенных услуг, тыс.грн.

25931,5

54480,3

-28548,8

210,1

Фонд оплаты труда, тыс.грн.

3287,5

4069,8

782,3

123,8

Среднесписочная численность работников, чел.

638

641

3

100,5

Производительность труда 1 работника, грн

40,6

85

44,4

209,4

Средняя зарплата 1 работника, грн.

429,4

529,1

-99,7

123,2


Фонд оплаты труда  увеличился на 23,8%, а численность  на 100,5% что свидетельствует о росте реальной зарплаты в организации. Кроме того темпы роста производительности труда выше темпов роста оплаты труда, что соответствует принципам организации оплаты труда.

Результаты анализа  внутренней среды предприятия обобщим  и представим в виде табл.2.8.

Таблица 2.8

 

Итоговый анализ потенциала гостиницы

 

 

Показатели оценки

Рейтинг

1

2

3

4

5

Финансы

 

 

 

1 Структура баланса

 

 

+

 

 

2 Рентабельность активов

 

 

+

 

 

3 Рентабельность инвестиции

 

 

+

 

 

4 Коэффициенты реинвестирования

 

 

 

 

+

Производство

1 Загрузка оборудования

 

+

 

 

 

2 Производственные мощности

 

 

 

+

 

3 Степень износа 

 

+

 

 

 

4 Возможности расширения производства

 

 

+

 

 

Управление

 

 

 

1 Гибкость организационной структуры

 

 

+

 

 

 

2 Степень обеспеченности информацией

 

+

 

 

 

3 Наличие современных информационных  технологий

 

 

+

 

 

 

4 Профессиональный уровень управленческого  персонала

 

 

 

+

 

 

Маркетинг

1 Доля рынка

 

+

 

 

 

2 Престиж торговой марки

 

 

+

 

 

3 Уровень цен

 

 

+

 

 

4 Информационное обеспечение маркетинга

 

 

+

 

 

5 Возможности в организации  сервиса

 

 

+

 

 


Продолжение табл.2.8

 

Показатели оценки

Рейтинг

1

2

3

4

5

6 Наличие постоянной клиентуры

 

+

 

 

 

Кадры

 

 

 

 

1 Уровень квалификации производственного  персонала

 

+

 

 

 

2 Уровень квалификации сбытового  персонала

 

 

+

 

 

3 Расходы на переподготовку

 

 

+

 

 

Технология

1 Внедрение инноваций в производство

 

 

+

 

 

 

2 Возможности разработки новых  продуктов

 

+

 

 

 

3 Возможности ресурсосбережения

 

 

 

+

 

 

Сумма

0

9

12

1

1


 

Показателям были присвоены следующие рейтинги:

1 — лидирующее положение  в отрасли,

2 — выше среднего  уровня,

3 — средний уровень,

4 — уровень ниже  среднего,

5 — кризисная ситуация.

Из таблицы видно, что  необходимо совершенствование управления и маркетинга на основе их интеграции их работы, особенно в сфере стратегии. Также необходимо совершенствование  технологий, используемых в гостинице (внедрение современных технологий управления гостиницей и ее модернизация).

 

 

 

 

 

2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности

 

В первом полугодии 2004 года в Украине развивались положительные  тенденции въездного туризма. В  течение этого периода по данным Администрации государственной погранслужбы Украины страну посетили шесть миллионов иностранных туристов, то есть на 26% или на 1,2 миллиона больше, чем за первое полугодие 2003 года. Из них в служебных целях прибыло 496, 2 тысячи человек, как организованные туристы – 785, 2 тысячи человек и как частные туристы – 4 687 000 человек. 
Как и в предыдущие годы, въездной туризм продолжает развиваться, объем организованного туризма увеличился в 2, 8 раз или на пол миллиона человек. Объем частных и деловых поездок соответственно выросли на 16 % или 0,6 миллиона и на 31% или 0,4 миллиона человек. 
Рост туристического потока происходит в основном по традиционным направлениям – из Венгрии (+ 393 тысячи), из России (+ 203 тысячи), из Беларуси (+171 тысяча), из Молдовы (+ 152 тысячи), из Польши (+ 23 тысячи), из Словакии (+ 37 тысяч).

Тенденция роста въездного  туризма в Украине наметилась в 2000 году и продолжает сохраняться. Самый высокий темп прироста - + 31 % - был зарегистрирован в 2001 году, в основном за счет увеличения в 2,3 раза количества туристов из России. Тогда российские туристы составляли 52 % от общего объема иностранных туристов, в прошлом году эта цифра сократилась до 36 % за счет значительного роста потока туристов из других стран.

Структура въездного  туризма впервые за последние  два года претерпела значительные изменения  – удвоилось количество организованных туристов (с 6 % до 13 %), в свою очередь  сократилось количество частных  туристов (с 86 % до 79 %). Впервые также  въездной поток организованных туристов превысил выездной поток – 785 тысяч туристов против 575 тысяч, то есть на 37 % больше. В то время как в первой половине 2003 года въездных организованных туристов было 285 тысяч, а выездных 714 тысяч. 
Приток организованных туристов в прошлом году существенно увеличился за счет россиян (на 173 тысячи), поляков (на 165 тысяч), венгров (на 101 тысячу), белорусов (на 33 тысячи), словаков (на 12 тысяч). Также значительно выросло количество организованных туристов из Эстонии в 2 раза, из Израиля в 1, 5 раза, из Италии в 1, 8 раза, из Канады в 1, 7 раза, из Германии и США 1, 3 раза, из Нидерландов в 2, 9, из Чехии в 1, 4 раза. Сократилось количество организованных туристов из Молдовы (- 24 %), Литвы (- 17 %), Великобритании (- 12 %). На организованных туристов из стран СНГ приходится 44 %, из других стран – 56 %, в первой половине 2003 года соответственно – 49 % и 51 %.

Изменения в использовании  и динамике развития рекреационных  услуг представлены на рис.2.4.

 

Рис.2.4. Использование потребительского потенциала, емкости рынка рекреационных услуг

 

Изменения, которые происходят в Крыму, отражает кривая спроса, построенная по фактическим данным в динамике (1997-2005 гг).

 

Рис.2.5. Фактическое изменение спроса и тенденция его развития до 2004 г.

 

Таким образом, рынок  туристских услуг в Крыму является привлекательным для развития гостиницы  «Ялта-Интурист».

Сравним теперь цену услуг  гостиниц.

Ценовой уровень гостиницы  «Ялта-Интурист» относится к среднему. Качество услуг гостиницы также относится к среднему уровню. (табл.2.10)

Учитывая сильную конкуренцию  гостинице необходимо совершенствование  стратегии развития.

 

Таблица 2.9

 

Сравнительный анализ цен

 

Наименование

Город

Цены (USD)

Гостиница "Авангард"

Ялта

11 - 19

Гостиница "Крым"

Ялта

9 - 21

Гостиница "Ореанда"

Ялта

100 - 750

Гостиничный комплекс "Ялта-Интурист"

Ялта

15 - 35

Гурзуфский центральный военный санаторий

Гурзуф

17 - 30

ЛОК "Марат"

Гаспра

8 - 15

Пансионат "Глициния"

Ялта

140 - 250

Пансионат "Кастрополь"

Береговое

20 - 26


 

Продолжение табл.2.9

 

Наименование

Город

Цены (USD)

Пансионат "Криворожский горняк"

Парковое

17 - 24

Пансионат "Левант"

Ялта

72 - 150

Пансионат "Прибрежный"

Отрадное

26 - 28

Пансионат "Мрия"

Понизовка

18 - 28

Пансионат "Южнобережной"

Алупка

13 - 26

Пансионат с лечением "Малахит"

Ялта

19 - 26

Пансионат с лечением "Донбас"

Ялта

16 - 18

ОЦ "Парк Роял"

Ялта

15 - 20

Санаторий "Ай-Петри"

Мисхор

21 - 25

Санаторий "Горный"

Ливадия

25 - 35

Санаторий "Запорожье"

Ялта

11 - 23

Санаторий "Золотой пляж"

Ливадия

20 - 28

Санаторий "Россия"

Ялта

85 - 385

Санаторий "Киев"

Ялта

14 - 20

Санаторий "Киев"

Ялта

18 - 25

Санаторий "Сосновая роща"

Гаспра

89 - 119

Санаторий "Форос"

Форос

35 - 78

Санаторий "Черноморье"

Ливадия

18 - 34

Санаторий "Ясная поляна"

Ялта

15 - 18

Санаторий им.Кирова

Ялта

15 - 21

ТОК "Магнолия"

Ялта

17 - 23

Турбаза "Кичкинэ"

Ливадия

16 - 19


 

При анализе качества услуг гостиницы и санатории были классифицированы по трем категориям: для особо важных персон, бизнес-класс, эконом-класс.

Исходя из аналитических  показателей финансово-хозяйственной  деятельности (табл. 2.11.), можно выделить самый высокий процент заполняемости  за 2005 год. Это гостиница “Владимир”, заполняемость которой составила 79 %. А процент заполняемости в гостинице “Ялта Интурист”, составляет 40,6 %.

 

Таблица 2.10

 

Сравнительный анализ качества услуг

 

V.I.P.

ізнес-класс

Эконом-класс

Санаторий «Россия», Ялта

Гостиница  «Левант», Ялта

Санаторий «Крым», Партенит

Пансионат «Глициния», Ялта

Санаторий «Форос», Форос

Санаторий «Утес», Утес

Дача «Мисхор», Мисхор

Санаторий «Днипро», Мисхор

Санаторий «Дубна», Алушта

Санаторий «Дюльбер», Мисхор

Пансионат «Крымские зори», Алушта

Дом творчества «Актер», Мисхор

Санаторий «Морский Прибой», Мисхор

Санаторий «Мисхор», Мисхор

Санаторий «Алушта», Алушта

Гостиница «Ореанда», Ялта

Гостиница «Бристоль», Ялта

Санаторий «Кацивели», Симеиз

 

Гостиница «Времена Года», Ялта

Санаторий «Ай-Петри», Мисхор

 

Гостиница «Ялта-Интурист», Ялта

Санаторий «Южнобережный», Алупка

 

Гостиница «Массандра», Ялта

Пансионат «Перлина», Алушта

 

Пансионат «Море», Проф. Уголок

Санаторий «Зори Украины», Форос

 

Санаторий «Украина»

ЛОК «Укоопспилка», Алушта

Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства