Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа
Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99
Продолжение табл.3.1
Характеристики клиентов |
Численность от общего объема выборки, % |
Численность потребителей в различных возрастных группах, (в % от численности групп) | ||
до 30 лет |
от 30 до 50 лет |
старше 50 лет | ||
до $1000 |
11,7 |
25,0 |
30,0 |
- |
от $1000 до $2000 |
40,0 |
37,5 |
45,0 |
- |
от $2000 до $3000 |
16,6 |
12,5 |
5,0 |
- |
более $3000 |
31,7 |
- |
15,0 |
100,0 |
3.Вид занятий: |
|
|
|
|
руководитель |
33,4 |
- |
40,0 |
50,0 |
предприниматель |
20,0 |
37,5 |
20,0 |
- |
служащий |
23,3 |
25,0 |
20,0 |
- |
пенсионер |
3,3 |
- |
- |
50,0 |
другое |
20,0 |
37,5 |
20,0 |
- |
Исследования по установлению связи возраста и дохода гостей показало, что чем меньше возраст, тем меньше и уровень ежемесячных доходов на человека.
К примеру, четверть гостей в возрасте до 30 лет имеет 500 долл. ежемесячного дохода, среди гостей в возрасте от 30 до 50 лет аналогичный доход имеют лишь 5%, в то время как у гостей старше 50 лет такого минимального дохода нет совсем. К тому же самый высокий доход — свыше 3000 долл. — из «молодых» клиентов не имеет никто, в средней возрастной группе (30—50 лет) у 15% ежемесячный доход свыше 3000 долл., а доход всех гостей возрастом старше 50 лет — больше 3000 долл.
Анализ связи возраста клиентов гостиницы с их родом деятельности показал, что возраст от 30 до 50 лет характерен для представителей руководящего звена — 40%, число предпринимателей, служащих и представителей других профессий в этой возрастной группе одинаково и составляет по 20%.
Среди респондентов
старше 50 лет — половина руководителей
и половина пенсионеров. 37,5% клиентов
гостиницы в возрасте до 30 лет
занимаются предпринимательской
Как видно из табл.3.1, по уровню дохода клиенты разделились на 5 сегментов. Наиболее многочисленную группу составили клиенты с уровнем дохода от 1000 до 2000 долл. — 40% опрошенных. Из них 90,9% — мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, которые в основном являются руководителями или занимаются предпринимательской деятельностью. Женщин в данном сегменте всего 9,09%; они того же возраста, что и мужчины, и также в основном занимают руководящие посты.
Сегмент с доходом около 1000 долл. (26,7%) представлен в основном мужчинами (87,5%) в возрасте от 30 до 50 лет (75%), работающих в сферах, отличных от предложенных в анкете. Женщины здесь составляют 12,5% и также занимаются в основном другими видами деятельности.
Таблица 3.2
Зависимость между уровнем дохода и другими изученными характеристиками клиентов
Характеристики клиентов |
Численность от общего объема выборки, % |
Численность потребителей в группах с разным уровнем дохода, (в % от численности групп) | |||
до $1000 |
от 1000 до $2000 |
от $2000 до $3000 |
более $3000 | ||
1.Пол: |
|
|
|
|
|
мужской |
86,7 |
87,5 |
90,9 |
100 |
80 |
Продолжение табл.3.2
Характеристики клиентов |
Численность от общего объема выборки, % |
Численность потребителей в группах с разным уровнем дохода, (в % от численности групп) | |||
до $1000 |
от 1000 до $2000 |
от $2000 до $3000 |
более $3000 | ||
женский |
13,3 |
12,5 |
9,09 |
- |
20 |
2.Возраст: |
|
|
|
|
|
до 30 лет |
26,7 |
25 |
25 |
50 |
- |
от 30 до 50 лет |
66,7 |
75 |
75 |
50 |
60 |
старше 50 лет |
6,6 |
- |
- |
- |
40 |
3.Вид занятий: |
|
|
|
|
|
руководитель |
33,4 |
25 |
41,7 |
- |
60 |
предприниматель |
20 |
12,5 |
33,3 |
50 |
- |
служащий |
23,3 |
12,5 |
16,7 |
- |
20 |
пенсионер |
3,3 |
- |
- |
- |
20 |
другое |
20 |
50 |
8,3 |
50 |
- |
Затем следуют клиенты с уровнем дохода более 3000 долл. — 16,7%, из них мужчины (80%) в возрасте до 50 лет, являющиеся руководителями, и женщины (20%) в возрасте от 30 до 50 лет, занимающие какой-либо служебный пост.
Сегмент с самым низким уровнем дохода (до 1000 долл.) составил 10%, он представлен одними мужчинами, в основном в возрасте до 30 лет, род занятий — служащие.
Самая малая группа клиентов составила сегмент с уровнем дохода от 2000 до 3000 долл. (6,6%), среди них только мужчины, в том числе половина — в возрасте от 30 до 50 лет и половина — до 30 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности (по 50%).
Таблица 3.3
Зависимость между видом занятий
и другими изученными характеристиками
клиентов
Характеристики клиентов |
Численность от общего объема выборки, % |
Численность потребителей в группах с разным видом деятельности, (в % от численности групп) | ||||
руководитель |
предприниматель |
служащий |
пенсионер |
другое | ||
1.Пол: |
|
|
|
|
|
|
мужской |
86,7 |
90 |
100 |
83,3 |
100 |
71,4 |
женский |
13,3 |
10 |
- |
16,7 |
- |
28,6 |
2.Уровень дохода: |
|
|
|
|
|
|
до $1000 |
26,7 |
20 |
16,7 |
16,7 |
- |
57,1 |
от $1000 до $2000 |
40,0 |
50 |
66,7 |
33,3 |
- |
14,3 |
от $2000 до $3000 |
6,6 |
- |
- |
- |
- |
14,3 |
более $3000 |
16,7 |
30 |
16,6 |
16,7 |
100 |
- |
2.Возраст: |
|
|
|
|
|
|
до 30 лет |
26,7 |
- |
50 |
33,3 |
- |
42,9 |
от 30 до 50 лет |
66,7 |
90 |
50 |
66,7 |
- |
57,1 |
старше 50 лет |
6,6 |
10 |
- |
- |
100 |
- |
В зависимости от видов деятельности клиенты гостиницы распределились на 5 сегментов: руководители, предприниматели, служащие, пенсионеры и другие. Во всех этих сегментах женщин значительно меньше по сравнению с мужчинами: руководителей — лишь 10%; служащих — 16,7%; 28,6% занимаются отличными от предложенных в анкете видами деятельности. Среди предпринимателей и пенсионеров женщины отсутствуют.
Результаты анализа по выявлению связи вида деятельности, которой занимаются клиенты гостиницы, с уровнем их ежемесячного дохода, свидетельствуют, что половина руководителей имеют доход от 2000 до 3000 долл., 20% — от 1000 до 2000 долл. и 30% — более 3000 долл.
У служащих доходы поменьше: две трети имеет доход от 2000 до 3000 долл., оставшаяся треть разделилась на две равные группы — с доходами от 1000 до 2000 долл. и свыше 3000 долл.
Неожиданный результат
по доходам получился у
При анализе корреляции между видом деятельности и возрастом гостя установлено следующее: больше всего руководителей в возрасте от 30 до 50 лет — 90%, оставшиеся 10% — старше 50 лет. Сегмент предпринимателей значительно моложе: одна половина — в возрасте до 30 лет, другая — от 30 до 50 лет. Среди служащих — две трети в возрасте от 30 до 50 лет, оставшаяся треть — до 30 лет.
Анализ клиентов гостиницы на основе социодемографических признаков помог выделить группы сегментов, но не показал их различия в пожеланиях и предпочтениях. Поэтому следующим этапом исследований явилось установление особенностей спроса на гостиничные услуги выявленных сегментов потребителей (табл.3.4 ).
Как видно из данных табл.3.4, для основной группы респондентов — 47,4% важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания гостей; 23,7% предпочитают услуги развлечения (казино, дискотека); 18,4% опрошенных указали на необходимость наличия сауны, бассейна в гостинице; лишь 2,6% нуждаются в предоставлении услуги по организации экскурсии и 7,9% указали на необходимость оказания других услуг.
Таблица 3.4
Зависимость между
уровнем доходов и
Потребительские предпочтения |
Численность от общего объема выборки, % |
Численность клиентов, отметивших факторы в группах с разным уровнем дохода, (в % от численности групп) | |||
от $100 до $200 |
от $200 до $400 |
от $400 до $800 |
более $800 | ||
1.Необходимость услуги: |
|
| |||
питание |
47,4 |
55,6 |
53,8 |
50 |
28,6 |
развлечения |
23,7 |
33,3 |
15,4 |
25 |
28,6 |
сауна, бассейн |
18,4 |
- |
23,1 |
25 |
28,6 |
экскурсии |
2,6 |
- |
7,7 |
- |
- |
другое |
7,9 |
11,1 |
- |
- |
14,2 |
2.Стиль оформления интерьера: |
|||||
свободный |
43,3 |
62,5 |
41,7 |
50 |
20 |
классический |
40 |
37,5 |
41,7 |
- |
40 |
романтический |
10 |
- |
16,6 |
50 |
- |
экстравагантный |
6,7 |
- |
- |
- |
40 |
3.Направления |
|||||
расширить комплекс услуг |
30 |
50 |
30 |
50 |
25 |
Продолжение табл.3.4
Потребительские предпочтения |
Численность от общего объема выборки, % |
Численность клиентов, отметивших факторы в группах с разным уровнем дохода, (в % от численности групп) | |||
от $100 до $200 |
от $200 до $400 |
от $400 до $800 |
более $800 | ||
ремонт и переоснащение |
26,7 |
37,5 |
30 |
50 |
- |
система оплаты гостиничных услуг |
26,7 |
12,5 |
20 |
- |
25 |
профессионализм работников |
10 |
- |
10 |
- |
25 |
другое |
6,6 |
- |
10 |
- |
25 |
Предпочтения различных стилей оформления интерьера распределились следующим образом: классический — 40% респондентов, свободный — 43,3%, романтический — 10% и экстравагантный — 6,7%.
Клиенты гостиничного комплекса «Ялта-Интурист» указали следующие направления совершенствования работы гостиницы: 30% опрошенных на первое место поставили необходимость расширения комплекса дополнительных услуг (в частности, открытие ресторана); два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость проведения ремонта и обновления меблировки комнат и применения более гибких цен на гостиничные услуги; 10% считают важным повышение профессионального уровня работников и 6,6% респондентов — другие направления.
Применение метода многомерной классификации при проведении совместного анализа социодемографических и психографических признаков дало результаты, наглядно отраженные на рис.3.1-4.
Для наиболее многочисленного сегмента с уровнем дохода от 1000 до 2000 долл. потребительские предпочтения распределились так, как это представлено на рис.3.1.
Рис. 3.1. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода от $ 1000 до 2000
Предпочтения второго сегмента с уровнем доходов до 1000 долл. показаны на рис.3.2:
Рис. 3.2. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода до $1000
Респонденты с высоким уровнем дохода (более 3000 долл.) отдали свои голоса факторам, показанным на рис.3.3.
Рис. 3.3. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода более 3000 долл. США
Предпочтения наименее представительного сегмента (от 2000 до 3000 долл.) показаны на рис.3.4.
Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства