Управление развитием гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99

Работа содержит 1 файл

ялта-стратегия.doc

— 866.50 Кб (Скачать)

Продолжение табл.3.1

 

Характеристики клиентов

Численность от общего объема выборки, %

Численность потребителей в  различных возрастных группах, (в % от численности групп)

до 30 лет

от 30 до 50 лет

старше 50 лет

до $1000

11,7

25,0

30,0

-

от $1000 до $2000

40,0

37,5

45,0

-

от $2000 до $3000

16,6

12,5

5,0

-

более $3000

31,7

-

15,0

100,0

3.Вид занятий: 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководитель 

33,4

-

40,0

50,0

предприниматель

20,0

37,5

20,0

-

служащий 

23,3

25,0

20,0

-

пенсионер

3,3

-

-

50,0

другое 

20,0

37,5

20,0

-


 

Исследования  по установлению связи возраста и  дохода гостей показало, что чем  меньше возраст, тем меньше и уровень ежемесячных доходов на человека.

К примеру, четверть гостей в возрасте до 30 лет имеет 500 долл. ежемесячного дохода, среди гостей в возрасте от 30 до 50 лет аналогичный доход имеют лишь 5%, в то время как у гостей старше 50 лет такого минимального дохода нет совсем. К тому же самый высокий доход — свыше 3000 долл. — из «молодых» клиентов не имеет никто, в средней возрастной группе (30—50 лет) у 15% ежемесячный доход свыше 3000 долл., а доход всех гостей возрастом старше 50 лет — больше 3000 долл.

Анализ связи  возраста клиентов гостиницы с их родом деятельности показал, что  возраст от 30 до 50 лет характерен для представителей руководящего звена  — 40%, число предпринимателей, служащих и представителей других профессий  в этой возрастной группе одинаково и составляет по 20%.

Среди респондентов старше 50 лет — половина руководителей  и половина пенсионеров. 37,5% клиентов гостиницы в возрасте до 30 лет  занимаются предпринимательской деятельностью; такое же количество указали виды деятельности, не предусмотренные анкетой, и 25% — служащие.

Как видно из табл.3.1, по уровню дохода клиенты разделились на 5 сегментов. Наиболее многочисленную группу составили клиенты с уровнем дохода от 1000 до 2000 долл. — 40% опрошенных. Из них 90,9% — мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, которые в основном являются руководителями или занимаются предпринимательской деятельностью. Женщин в данном сегменте всего 9,09%; они того же возраста, что и мужчины, и также в основном занимают руководящие посты.

Сегмент с доходом около 1000 долл. (26,7%) представлен в основном мужчинами (87,5%) в возрасте от 30 до 50 лет (75%), работающих в сферах, отличных от предложенных в анкете. Женщины здесь составляют 12,5% и также занимаются в основном другими видами деятельности.

 

Таблица 3.2

 

Зависимость между  уровнем дохода и другими изученными характеристиками клиентов

 

Характеристики клиентов

Численность от общего объема выборки, %

Численность потребителей в  группах с разным уровнем дохода, (в % от численности групп)

   

до $1000

от 1000 до $2000

от $2000 до $3000

более $3000

1.Пол: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мужской

86,7

87,5

90,9

100

80


Продолжение табл.3.2

 

Характеристики клиентов

Численность от общего объема выборки, %

Численность потребителей в  группах с разным уровнем дохода, (в % от численности групп)

до $1000

от 1000 до $2000

от $2000 до $3000

более $3000

женский

13,3

12,5

9,09

-

20

2.Возраст: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 30 лет 

26,7

25

25

50

-

от 30 до 50 лет 

66,7

75

75

50

60

старше 50 лет 

6,6

-

-

-

40

3.Вид занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководитель 

33,4

25

41,7

-

60

предприниматель

20

12,5

33,3

50

-

служащий 

23,3

12,5

16,7

-

20

пенсионер

3,3

-

-

-

20

другое 

20

50

8,3

50

-


 

Затем следуют  клиенты с уровнем дохода более 3000 долл. — 16,7%, из них мужчины (80%) в возрасте до 50 лет, являющиеся руководителями, и женщины (20%) в возрасте от 30 до 50 лет, занимающие какой-либо служебный пост.

Сегмент с самым  низким уровнем дохода (до 1000 долл.) составил 10%, он представлен одними мужчинами, в основном в возрасте до 30 лет, род занятий — служащие.

Самая малая  группа клиентов составила сегмент  с уровнем дохода от 2000 до 3000 долл. (6,6%), среди них только мужчины, в том числе половина — в возрасте от 30 до 50 лет и половина — до 30 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности (по 50%).

 

Таблица 3.3

 
Зависимость между видом занятий  и другими изученными характеристиками клиентов

 

Характеристики клиентов

Численность от общего объема выборки, %

Численность потребителей в группах с разным видом деятельности, (в % от численности групп)

руководитель 

предприниматель

служащий 

пенсионер

другое 

1.Пол: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мужской

86,7

90

100

83,3

100

71,4

женский

13,3

10

-

16,7

-

28,6

2.Уровень дохода:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до $1000

26,7

20

16,7

16,7

-

57,1

от $1000 до $2000

40,0

50

66,7

33,3

-

14,3

от $2000 до $3000

6,6

-

-

-

-

14,3

более $3000

16,7

30

16,6

16,7

100

-

2.Возраст: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 30 лет 

26,7

-

50

33,3

-

42,9

от 30 до 50 лет 

66,7

90

50

66,7

-

57,1

старше 50 лет 

6,6

10

-

-

100

-


 

В зависимости  от видов деятельности клиенты гостиницы  распределились на 5 сегментов: руководители, предприниматели, служащие, пенсионеры и другие. Во всех этих сегментах женщин значительно меньше по сравнению с мужчинами: руководителей — лишь 10%; служащих — 16,7%; 28,6% занимаются отличными от предложенных в анкете видами деятельности. Среди предпринимателей и пенсионеров женщины отсутствуют.

Результаты анализа по выявлению связи вида деятельности, которой занимаются клиенты гостиницы, с уровнем их ежемесячного дохода, свидетельствуют, что половина руководителей имеют доход от 2000 до 3000 долл., 20% — от 1000 до 2000 долл. и 30% — более 3000 долл.

У служащих доходы поменьше: две трети имеет доход от 2000 до 3000 долл., оставшаяся треть разделилась на две равные группы — с доходами от 1000 до 2000 долл. и свыше 3000 долл.

Неожиданный результат  по доходам получился у пенсионеров. Оказалось, что все клиенты — пенсионеры, проживающие в гостинице, имеют доход свыше 3000 долл.

При анализе  корреляции между видом деятельности и возрастом гостя установлено  следующее: больше всего руководителей  в возрасте от 30 до 50 лет — 90%, оставшиеся 10% — старше 50 лет. Сегмент предпринимателей значительно моложе: одна половина — в возрасте до 30 лет, другая — от 30 до 50 лет. Среди служащих — две трети в возрасте от 30 до 50 лет, оставшаяся треть — до 30 лет.

Анализ клиентов гостиницы на основе социодемографических признаков помог выделить группы сегментов, но не показал их различия в пожеланиях и предпочтениях. Поэтому следующим этапом исследований явилось установление особенностей спроса на гостиничные услуги выявленных сегментов потребителей (табл.3.4 ).

Как видно из данных табл.3.4, для основной группы респондентов — 47,4% важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания гостей; 23,7% предпочитают услуги развлечения (казино, дискотека); 18,4% опрошенных указали на необходимость наличия сауны, бассейна в гостинице; лишь 2,6% нуждаются в предоставлении услуги по организации экскурсии и 7,9% указали на необходимость оказания других услуг.

Таблица 3.4

 

Зависимость между  уровнем доходов и потребительскими предпочтениями клиентов

 

Потребительские предпочтения

Численность от общего объема выборки, %

Численность клиентов, отметивших факторы в группах с разным уровнем дохода, (в % от численности  групп)

от $100 до $200

от $200 до $400

от $400 до $800

более $800

1.Необходимость услуги:

     

 

 

 

 

питание

47,4

55,6

53,8

50

28,6

развлечения

23,7

33,3

15,4

25

28,6

сауна, бассейн 

18,4

-

23,1

25

28,6

экскурсии

2,6

-

7,7

-

-

другое 

7,9

11,1

-

-

14,2

2.Стиль оформления интерьера:

         

свободный

43,3

62,5

41,7

50

20

классический

40

37,5

41,7

-

40

романтический

10

-

16,6

50

-

экстравагантный

6,7

-

-

-

40

3.Направления совершенствования:

         

расширить комплекс услуг

30

50

30

50

25


 

Продолжение табл.3.4

 

Потребительские предпочтения

Численность от общего объема выборки, %

Численность клиентов, отметивших факторы в группах с разным уровнем дохода, (в % от численности  групп)

от $100 до $200

от $200 до $400

от $400 до $800

более $800

 ремонт и переоснащение 

26,7

37,5

30

50

-

система оплаты гостиничных услуг

26,7

12,5

20

-

25

профессионализм работников

10

-

10

-

25

другое 

6,6

-

10

-

25


 

Предпочтения  различных стилей оформления интерьера  распределились следующим образом: классический — 40% респондентов, свободный  — 43,3%, романтический — 10% и экстравагантный — 6,7%.

Клиенты гостиничного комплекса «Ялта-Интурист» указали следующие направления совершенствования работы гостиницы: 30% опрошенных на первое место поставили необходимость расширения комплекса дополнительных услуг (в частности, открытие ресторана); два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость проведения ремонта и обновления меблировки комнат и применения более гибких цен на гостиничные услуги; 10% считают важным повышение профессионального уровня работников и 6,6% респондентов — другие направления.

Применение метода многомерной классификации при  проведении совместного анализа  социодемографических и психографических признаков дало результаты, наглядно отраженные на рис.3.1-4.

Для наиболее многочисленного  сегмента с уровнем дохода от 1000 до 2000 долл. потребительские предпочтения распределились так, как это представлено на рис.3.1.

 

Рис. 3.1. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода от $ 1000 до 2000

 

Предпочтения  второго сегмента с уровнем доходов  до 1000 долл. показаны на рис.3.2:

Рис. 3.2. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода до $1000

 

Респонденты с  высоким уровнем дохода (более 3000 долл.) отдали свои голоса факторам, показанным на рис.3.3.

Рис. 3.3. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода более 3000 долл. США

 

Предпочтения  наименее представительного сегмента (от 2000 до 3000 долл.) показаны на рис.3.4.

Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства