Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа
Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99
Тем не менее, предприятия гостиничного типа были, есть и будут самыми прибыльными на мировом рынке.
Таблица 2.11
Сравнительная характеристика заполняемости гостиниц
Гостиница |
Авангард |
Бристоль Южная |
Владимир |
Крым отель |
Огонек |
Ореанда |
Отдых ОКУ |
Ялта Интурист |
Показатели | ||||||||
1.Процент заполне-ния, % |
33,3 |
39,2 |
79 |
33,88 |
76,78 |
34,19 |
22,63 |
40,6 |
2. Среднее кол-во дней пре-бывания, дней |
4,67 |
3,72 |
1,84 |
3,45 |
10,94 |
2,77 |
3,53 |
4,3 |
3. Кол-во отдых-щих на 1 раб-ка, чел. |
85,58 |
29,39 |
10,33 |
235,86 |
126,3 |
22,75 |
40,35 |
61,32 |
4.Объем реализации на 1 отдых-щего |
159,16 |
482,22 |
135,81 |
145,75 |
96,44 |
2198,38 |
395,66 |
891,33 |
5.Объем реализации дополнит. услуг на 1 отдыхающ. |
0 |
97,04 |
0 |
0 |
2,22 |
1378,28 |
0 |
314,83 |
6.Рентабельность, % |
8,69 |
0,36 |
0 |
98,45 |
0,5 |
0 |
3,68 |
6,99 |
7. Ст-сть 1 койко-дня, грн. |
40,65 |
133,6 |
93,86 |
60,69 |
25,14 |
447,86 |
136,38 |
152,85 |
Таблица 2.12
Аналитические показатели деятельности гостиниц за 2005 год
Гостиница |
Авангард |
Бристоль Южная |
Владимир |
Крым отель |
Огонек |
Ореанда |
Отдых ОКУ |
Ялта Интурист |
Показатели | ||||||||
1.Кол-во кр. разв. коек, ед |
153 |
24 |
20 |
115 |
50 |
201 |
35 |
2274 |
2.Кол-во максим-но разв. коек |
160 |
24 |
20 |
122 |
50 |
201 |
35 |
2274 |
3.Спсок числ-сти раб-щих, чел |
40 |
31 |
3 |
21 |
10 |
393 |
20 |
592 |
4.Кол-во отдых-щих, чел |
3423 |
911 |
31 |
4953 |
1263 |
10942 |
807 |
64769 |
5. в т.ч. граждан СНГ |
0 |
100 |
9 |
1449 |
62 |
1662 |
78 |
24530 |
6. в т.ч. граждан дальнего зарубежья |
0 |
200 |
0 |
410 |
13 |
1982 |
85 |
7829 |
8. Занимаемая площадь, га |
4,8 |
0,27 |
0,02 |
0 |
0,31 |
2,01 |
0,04 |
13,88 |
Анализируя данные из таблицы 2.12, можно определить долю на рынке каждой гостиницы по отношению к общей сумме.
Таблица 2.13
Доля рынка гостиниц
№ п.п. |
Наименование гостиницы |
Доля на рынке, % |
1 |
Авангард |
1,01 |
2 |
Бристоль - Южная |
0,81 |
3 |
Владимир |
0,01 |
4 |
Крым Отель |
133 |
5 |
Огонек |
0,23 |
6 |
Ореанда |
36,3 |
7 |
Отдых |
0,6 |
8 |
Ялта Интурист |
59,8 |
Отсюда видно, что наибольшую долю на рынке по объему реализации и услугам занимает “Ялта Интурист”, - 59.8 %, а наименьшую – гостиница “Владимир”, - 0,01 %
Мониторинг гостиниц города позволил сделать следующие выводы:
1. Обычно цена за номер колеблется в "вилке" от суммы себестоимости и запланированной прибыли до цены на аналогичный уровень гостиничного комфорта у конкурентов.
2. Если же конкурентов у гостиницы на данном рынке (или в данном сегменте рынка) нет, верхний уровень цены определяется платежеспособностью потенциальных клиентов.
3. Нельзя напрямую связывать посещаемость гостиницы со стоимостью номеров в ней, говорить нужно не столько о цене, сколько о соотношении цена/качество.
4. Скидки (накопительные, корпоративные, выходного дня) для привлечения дополнительных клиентов многие гостиницы используют охотно.
5. Количество сотрудников гостиниц напрямую зависит от количества мест.
6. В отношении рекламы своих гостиниц можно отметить, что очень действенным средством является участие в выставках туристических услуг. Также были отмечены публикации в газетах и Интернет. И, конечно же, «живая реклама - из уст в уста».
7. Процент иностранных гостей достаточно высок (учитывая, что жители стран СНГ считаются таковыми). Гости из России, Германии, Великобритании, США, ЮАР, Турции, стран Прибалтики и Израиля составляют от 30 до 80% клиентов гостиниц.
8. Заполняемость гостиниц в зависимости от сезона колеблется: от 70- 90% в сезон и 30-50% в «мертвый» сезон.
Выводы к главе 2
В целом деятельность гостиницы за последнее время можно охарактеризовать как успешную, нов результате детализации были выявлены резервы для совершенствования стратегического управления.
Анализ показал, что
коэффициент износа увеличился, а
коэффициент пригодности
Произошел рост коэффициента абсолютной ликвидности, однако его значение в отчетном году меньше рекомендуемого. Следует отметить увеличение собственных оборотных средств за последние два года. Позитивным моментом является то, что гостиница не находится в финансовой зависимости от кредиторов. Также из расчетов видно, что произошло ускорение оборачиваемости средств.
Рынок туристских услуг в Крыму является привлекательным для развития гостиницы «Ялта-Интурист». Мониторинг гостиниц города позволил сделать следующие выводы: Обычно цена за номер колеблется в "вилке" от суммы себестоимости и запланированной прибыли до цены на аналогичный уровень качества у конкурентов. Если же конкурентов у гостиницы на данном рынке нет, верхний уровень цены определяется платежеспособностью клиентов. Нельзя напрямую связывать посещаемость гостиницы со стоимостью номеров в ней, говорить нужно не столько о цене, сколько о соотношении цена/качество. Гостиницы применяют широко скидки для привлечения дополнительных клиентов многие гостиницы используют охотно. Из рекламных методов для гостиниц наиболее эффективными являются выставки туристических услуг и сайты в интернете. Процент иностранных гостей достаточно высок (учитывая, что жители стран СНГ считаются таковыми). Гости из России, Германии, Великобритании, США, ЮАР, Турции, стран Прибалтики и Израиля составляют от 30 до 80% клиентов гостиниц. Однако в 2006 г. наблюдается спад. Заполняемость гостиниц в зависимости от сезона колеблется: от 70- 90% в сезон и 30-50% в «мертвый» сезон. Состояние основных фондов гостиниц различается в небольшой степени – на 50-60% они изношены.
Таким образом, в первую очередь необходимо усилить маркетинговую стратегию гостиницы, т.к. по состоянию основных фондов и качества обслуживания она является конкурентоспособной.
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕ
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов
В современных условиях гостиницам крайне сложно адресовать услуги по размещению всем покупателям. Покупателей много, они разобщены и сильно различаются по своим потребностям. Практика показывает, что целесообразнее выделять группы покупателей и направлять свои усилия на конкретные сегменты. Такая ориентация позволяет сфокусировать усилия на покупателях, наиболее заинтересованных в покупке именно этой услуги.
С целью выявления рыночных сегментов среди потребителей гостиничных услуг и наиболее эффективного удовлетворения их разнообразных потребностей было проведено исследование клиентов гостиничного комплекса.
В результате применения методов простой группировки и классификации были получены следующие данные: основными клиентами гостиницы являются мужчины (86,7%) и только 13,3% женщин. Их возраст в основном составляет от 30 до 50 лет (66,7%), респондентов в возрасте до 30 лет значительно меньше (26,7%), и совсем малочисленна группа старше 50 лет — всего 6,6%.
Чаще всего клиенты гостиницы приезжают из городов России — 63,4% (из них 66,6% из Москвы), остальные — из других стран ближнего зарубежья. Следует заметить, что на момент проведения обследования гости из стран дальнего зарубежья в гостинице отсутствовали.
По роду занятий
клиенты гостиницы
В зависимости от уровня ежемесячного дохода респонденты составили следующие группы: 40% из них имеют доход от 1000 до 2000 долл. США, 11,7% — до 1000 долл., 31,7% — более 3000 долл. и 16,6% — от 2000 до 3000 долл.
Далее с помощью
методов перекрестной группировки
и типологического анализа
Как было показано выше, самой многочисленной возрастной группой являются клиенты гостиницы в возрасте от 30 до 50 лет — 66,7%. Среди них больше мужчин — 85%, соответственно представительниц женского пола — лишь 15%. Похожая пропорция характерна для молодых гостей (до 30 лет): там 87,5% мужчин и 12,5% женщин. Иная ситуация в старшей возрастной группе — сегмент гостей старше 50 лет представлен только мужчинами.
Таблица 3.1
Зависимость между возрастом и другими изученными характеристиками клиентов
Характеристики клиентов |
Численность от общего объема выборки, % |
Численность потребителей в различных возрастных группах, (в % от численности групп) | ||
до 30 лет |
от 30 до 50 лет |
старше 50 лет | ||
1.Пол: |
|
|
|
|
мужской |
86,7 |
87,5 |
85,0 |
100,0 |
женский |
13,3 |
12,5 |
15,0 |
- |
2.Уровень дохода: |
|
|
|
|
Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства