Управление развитием гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99

Работа содержит 1 файл

ялта-стратегия.doc

— 866.50 Кб (Скачать)

 

Тем не менее, предприятия  гостиничного типа были, есть и будут  самыми прибыльными на мировом рынке.

 

Таблица 2.11

 

Сравнительная характеристика заполняемости гостиниц

 

Гостиница

Авангард

Бристоль

Южная

Владимир

Крым  отель

Огонек

Ореанда

Отдых

ОКУ

Ялта

Интурист

Показатели

1.Процент заполне-ния, %

33,3

39,2

79

33,88

76,78

34,19

22,63

40,6

2. Среднее кол-во дней  пре-бывания, дней

4,67

3,72

1,84

3,45

10,94

2,77

3,53

4,3

3. Кол-во отдых-щих  на 1 раб-ка, чел.

85,58

29,39

10,33

235,86

126,3

22,75

40,35

61,32

4.Объем реализации  на 1 отдых-щего

159,16

482,22

135,81

145,75

96,44

2198,38

395,66

891,33

5.Объем реализации  дополнит. услуг на 1 отдыхающ.

0

97,04

0

0

2,22

1378,28

0

314,83

6.Рентабельность, %

8,69

0,36

0

98,45

0,5

0

3,68

6,99

7. Ст-сть 1 койко-дня,  грн.

40,65

133,6

93,86

60,69

25,14

447,86

136,38

152,85


 

 

Таблица 2.12

 

Аналитические показатели деятельности гостиниц за 2005 год

 

Гостиница

Авангард

Бристоль

Южная

Владимир

Крым  отель

Огонек

Ореанда

Отдых

ОКУ

Ялта

Интурист

Показатели

1.Кол-во кр. разв. коек, ед

153

24

20

115

50

201

35

2274

2.Кол-во максим-но разв. коек

160

24

20

122

50

201

35

2274

3.Спсок числ-сти раб-щих,  чел

40

31

3

21

10

393

20

592

4.Кол-во отдых-щих,  чел

3423

911

31

4953

1263

10942

807

64769

5. в т.ч. граждан  СНГ

0

100

9

1449

62

1662

78

24530

6. в т.ч. граждан  дальнего зарубежья

0

200

0

410

13

1982

85

7829

8. Занимаемая площадь, га

4,8

0,27

0,02

0

0,31

2,01

0,04

13,88


 

Анализируя данные из таблицы 2.12, можно определить долю на рынке каждой гостиницы по отношению к общей сумме. 

 

Таблица 2.13

 

Доля рынка гостиниц

 

№ п.п.

Наименование гостиницы

Доля на рынке, %

1

Авангард

1,01

2

Бристоль - Южная

0,81

3

Владимир

0,01

4

Крым Отель

133

5

Огонек

0,23

6

Ореанда

36,3

7

Отдых

0,6

8

Ялта Интурист

59,8


 

Отсюда видно, что наибольшую долю на рынке по объему реализации и услугам занимает “Ялта Интурист”, - 59.8 %, а наименьшую – гостиница  “Владимир”, - 0,01 %

Мониторинг гостиниц города позволил сделать следующие  выводы:

1. Обычно цена за номер колеблется в "вилке" от суммы себестоимости и запланированной прибыли до цены на аналогичный уровень гостиничного комфорта у конкурентов.

2. Если же конкурентов у гостиницы на данном рынке (или в данном сегменте рынка) нет, верхний уровень цены определяется платежеспособностью потенциальных клиентов.

3. Нельзя напрямую связывать посещаемость гостиницы со стоимостью номеров в ней, говорить нужно не столько о цене, сколько о соотношении цена/качество.

4. Скидки (накопительные, корпоративные, выходного дня) для привлечения дополнительных клиентов многие гостиницы используют охотно.

5. Количество сотрудников гостиниц напрямую зависит от количества мест.

6. В отношении рекламы своих гостиниц можно отметить, что очень действенным средством является участие в выставках туристических услуг. Также были отмечены публикации в газетах и Интернет. И, конечно же, «живая реклама - из уст в уста».

7. Процент иностранных гостей достаточно высок (учитывая, что жители стран СНГ считаются таковыми). Гости из России, Германии, Великобритании, США, ЮАР, Турции, стран Прибалтики и Израиля составляют от 30 до 80% клиентов гостиниц.

8. Заполняемость гостиниц в зависимости от сезона колеблется: от 70- 90% в сезон и 30-50% в «мертвый» сезон.

 

 

Выводы к главе 2

 

 

В целом деятельность гостиницы за последнее время можно охарактеризовать как успешную, нов результате детализации были выявлены резервы для совершенствования стратегического управления.

Анализ показал, что  коэффициент износа увеличился, а  коэффициент пригодности уменьшился, что связано со значительным списанием основных средств согласно техническому заключению как пришедших в негодность, так и с истекшим сроком эксплуатации. Среднегодовая стоимость активной части основных фондов увеличилась на 116,5%.

Произошел рост коэффициента абсолютной ликвидности, однако его значение в отчетном году меньше рекомендуемого. Следует отметить увеличение собственных оборотных средств за последние два года. Позитивным моментом является то, что гостиница не находится в финансовой зависимости от кредиторов. Также из расчетов видно, что произошло ускорение оборачиваемости средств.

Рынок туристских услуг  в Крыму является привлекательным  для развития гостиницы «Ялта-Интурист». Мониторинг гостиниц города позволил сделать следующие выводы: Обычно цена за номер колеблется в "вилке" от суммы себестоимости и запланированной прибыли до цены на аналогичный уровень качества у конкурентов. Если же конкурентов у гостиницы на данном рынке нет, верхний уровень цены определяется платежеспособностью клиентов. Нельзя напрямую связывать посещаемость гостиницы со стоимостью номеров в ней, говорить нужно не столько о цене, сколько о соотношении цена/качество. Гостиницы применяют широко скидки  для привлечения дополнительных клиентов многие гостиницы используют охотно. Из рекламных методов для гостиниц наиболее эффективными являются выставки туристических услуг и сайты в интернете. Процент иностранных гостей достаточно высок (учитывая, что жители стран СНГ считаются таковыми). Гости из России, Германии, Великобритании, США, ЮАР, Турции, стран Прибалтики и Израиля составляют от 30 до 80% клиентов гостиниц. Однако в 2006 г. наблюдается спад. Заполняемость гостиниц в зависимости от сезона колеблется: от 70- 90% в сезон и 30-50% в «мертвый» сезон. Состояние основных фондов гостиниц различается в небольшой степени – на 50-60% они изношены.

Таким образом, в первую очередь необходимо усилить маркетинговую  стратегию гостиницы, т.к. по состоянию  основных фондов и качества обслуживания она является конкурентоспособной.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ»

 

 

3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов

 

 

В современных  условиях гостиницам крайне сложно адресовать услуги по размещению всем покупателям. Покупателей много, они разобщены и сильно различаются по своим потребностям. Практика показывает, что целесообразнее выделять группы покупателей и направлять свои усилия на конкретные сегменты. Такая ориентация позволяет сфокусировать усилия на покупателях, наиболее заинтересованных в покупке именно этой услуги.

С целью выявления  рыночных сегментов среди потребителей гостиничных услуг и наиболее эффективного удовлетворения их разнообразных  потребностей было проведено исследование клиентов гостиничного комплекса.

В результате применения методов простой группировки и классификации были получены следующие данные: основными клиентами гостиницы являются мужчины (86,7%) и только 13,3% женщин. Их возраст в основном составляет от 30 до 50 лет (66,7%), респондентов в возрасте до 30 лет значительно меньше (26,7%), и совсем малочисленна группа старше 50 лет — всего 6,6%.

Чаще всего  клиенты гостиницы приезжают из городов России — 63,4% (из них 66,6% из Москвы), остальные — из других стран ближнего зарубежья. Следует заметить, что на момент проведения обследования гости из стран дальнего зарубежья в гостинице отсутствовали.

По роду занятий  клиенты гостиницы распределились следующим образом: руководители — 33,4%, служащие — 23,3%, предприниматели  и работники других сфер деятельности — по 20%, а также пенсионеры — 3,3%. 63,3% опрошенных остановились в гостинице вместе с друзьями или сослуживцами; 36,7% — в одиночку.

В зависимости  от уровня ежемесячного дохода респонденты  составили следующие группы: 40% из них имеют доход от 1000 до 2000 долл. США, 11,7% — до 1000 долл., 31,7% — более 3000 долл. и 16,6% — от 2000 до 3000 долл.

Далее с помощью  методов перекрестной группировки  и типологического анализа установлена  взаимосвязь между выделенными  признаками, выявлены наиболее выразительные  группы клиентов. Результаты этих операций представлены в табл.3.1-4.

Как было показано выше, самой многочисленной возрастной группой являются клиенты гостиницы  в возрасте от 30 до 50 лет — 66,7%. Среди  них больше мужчин — 85%, соответственно представительниц женского пола — лишь 15%. Похожая пропорция характерна для молодых гостей (до 30 лет): там 87,5% мужчин и 12,5% женщин. Иная ситуация в старшей возрастной группе — сегмент гостей старше 50 лет представлен только мужчинами.

 

Таблица 3.1

 

Зависимость между  возрастом и другими изученными характеристиками клиентов

 

Характеристики клиентов

Численность от общего объема выборки, %

Численность потребителей в  различных возрастных группах, (в % от численности групп)

до 30 лет

от 30 до 50 лет

старше 50 лет

1.Пол: 

 

 

 

 

 

 

 

 

мужской

86,7

87,5

85,0

100,0

женский

13,3

12,5

15,0

-

2.Уровень дохода:

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства