Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа
Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99
Общие затраты на изготовление бесплатных брошур составляют 8199,10 грн.
Для определения эффективности влияния данного мероприятия на деятельность гостиницы необходимо учитывать принципы принятия решения клиентом о выборе услуги.
Для потребителя гостиничной услуги на первом месте стоит ориентация гостиницы на клиента, затем квалификация персонала гостиницы и условия проживания. По данным исследования компании «Консалт +» важность первого показателя для покупателя туруслуги составляет 5,7 балла, второй – 5,61 бал, а для гостиницы «Ялта-Интурист соответственно эти показатели равны – 3,83 и 4,2 (по данным гостиницы).
Составим таблицу
Таблица прогнозируемых ответов составлена на основании экспертных оценок маркетингового отдела гостиницы «Ялта-Интурист».
Таблица 3.10
Влияние бесплатных образцов на рейтинг гостиницы среди потребителей
Группы показателей |
До изготовления |
После изготовления |
Ориентация всей деятельности на клиента |
3,83 |
4,91 |
Условия работы гостиницы |
4,95 |
4,95 |
Расположение гостиницы |
4,85 |
4,85 |
Номера |
4,60 |
4,6 |
Качество и правдивость рекламы |
2,36 |
4,88 |
Дополнительные прайс-листы |
1,32 |
4,92 |
Полнота предоставляемых услуг |
4,87 |
4,87 |
Уровень квалификации персонала |
4,20 |
4,96 |
Знание потребностей клиента |
4,85 |
4,95 |
Знание конкурентов |
4,70 |
4,70 |
Ведение переговоров с корпоративными клиентами |
4,95 |
4,98 |
Условия расчета |
4,23 |
4,23 |
На основании запланированного роста показателей пересчитаем рейтинг гостиницы.
Таблица 3.11
Изменение рейтинга гостиницы по основным потребительским характеристикам
Рейтинговый фактор |
Вес фактора |
Начальное значение |
Расчетное значение |
Качество обслуживания |
1,23 |
4,55 |
4,55 |
Придерживание условий |
2,77 |
4,05 |
4,05 |
Уровень цен |
3,69 |
3,65 |
3,65 |
Ориентация деятельности на клиента |
5,70 |
3,83 |
4,91 |
Условия проживания |
4,52 |
4,57 |
4,57 |
Квалификация персонала |
5,61 |
4,20 |
4,91 |
Итоговый рейтинг |
5,46 |
6,03 |
Исходя из табл.3.11, можно сделать вывод, что изготовление и распространение рекламных проспектов позволит повысить рейтинг лидерства гостиницы на 57 пунктов или на 10,4%.
Можно рассчитывать, что при неизменности влияния всех инших факторов, это повышение рейтинга позитивно повлияет на увеличение части рынка гостиницы «Ялта-Интурист» и ее годового дохода.
Для расчета планового экономического эффекта от проведения запланированного мероприятия используем формулу, разработанную Ж.-Ж. Ламбеном:
где - плановый прирост валового доходаза период t,
- фактический валовый доход за предыдущий период,
- затратына рекламу.
Подставим данные валового дохода гостиницы за 2005 год и планируемые затраты на изготовление рекламных проспектов в форм.3.1:
Экономический эффект от проведения рекламной кампании в виде рапространения рекламных проспектов составляет 30,45 грн. на каждую гривню, потраченную на рекламу. Плановый прирост годового валового дохода составляет 0,50%.
Рассчитаем теперь эффект от рекламной кампании, проводимой с помощью СМИ. Для расчета экономического эффекта также используем форм.3.1.
Таким образом, эффект затрат на рекламу в средствах массовой информации составляет 2,37 грн. на каждую потраченную гривню. Планируемый прирост годового валового дохода составляет 0,91%.
Выводы к главе 3
Практика показывает, что на данном этапе развития рынка гостиничных услуг в Юольшой Ялте наиболее актуальными методами конкурентной борьбы являются маркетинговые методы. Таким образом, в основу совершенствования стратегического управления были положены маркетинговые принципы.
Во-первых, целесообразнее выделять группы покупателей и направлять свои усилия на конкретные сегменты. Такая ориентация позволяет сфокусировать усилия на покупателях, наиболее заинтересованных в покупке именно этой услуги. С целью выявления рыночных сегментов среди потребителей гостиничных услуг и наиболее эффективного удовлетворения их разнообразных потребностей было проведено исследование клиентов гостиничного комплекса. Изучив в совокупности психографические и социодемографические признаки клиентов, стало возможным описать профили полученных сегментов - выделено 5 сегментов.
Во-вторых, адрессность рекламы обеспечивается использованием оперделенных средств массовой информации, которые предпочитают клиенты гостиницы. Среди возможных средств рекламы услуги рассматриваем радио и газеты, учитывая степень охвата целевой аудитории и цену. В результате анализа предпочтений были выбраны радиостанции «Європа+», «Авторадио», «Русское радио» и газеты и журналы «Коммерсант», «Бизнес», «АиФ».
После составления графика рекламной кампании был определен бюджет изготовления и ресурсы рекламной кампании, которая проводиться двумя параллельными линиями: бесплатная раздача рекламных проспектов потребителям в гостинице и реклама в СМИ.
Изготовление ираспространение рекламных проспектов позволит повысить рейтинг лидерства гостиницы на 57 пунктов или на 10,4%. Экономический эффект от проведения рекламной кампании в виде рапространения рекламных проспектов составляет 30,45 грн. на каждую гривню, потраченную на рекламу. Плановый прирост годового валового дохода составляет 0,50%. эффект затрат на рекламу в средствах массовой информации составляет 2,37 грн. на каждую потраченную гривню. Планируемый прирост годового валового дохода составляет 0,91%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства