Управление развитием гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99

Работа содержит 1 файл

ялта-стратегия.doc

— 866.50 Кб (Скачать)

 

Общие затраты на изготовление бесплатных брошур составляют 8199,10 грн.

Для определения эффективности  влияния данного мероприятия  на деятельность гостиницы необходимо учитывать принципы принятия решения  клиентом о выборе услуги.

Для потребителя гостиничной услуги на первом месте стоит ориентация гостиницы на клиента, затем квалификация персонала гостиницы и условия проживания. По данным исследования компании «Консалт +» важность первого показателя для покупателя туруслуги составляет 5,7 балла, второй – 5,61 бал, а для гостиницы «Ялта-Интурист соответственно эти показатели равны – 3,83 и 4,2 (по данным гостиницы).

Составим таблицу прогнозируемой реакции потребителей и динамики этих факторов до и после изготовления и распространения рекламных брошур.

Таблица прогнозируемых ответов составлена на основании  экспертных оценок маркетингового отдела гостиницы «Ялта-Интурист».

Таблица 3.10

 

 Влияние бесплатных образцов на рейтинг гостиницы среди потребителей

 

Группы показателей

До изготовления

После изготовления

Ориентация всей деятельности на клиента

3,83

4,91

Условия работы гостиницы

4,95

4,95

Расположение гостиницы

4,85

4,85

Номера

4,60

4,6

Качество и правдивость рекламы

2,36

4,88

Дополнительные прайс-листы

1,32

4,92

Полнота предоставляемых услуг

4,87

4,87

Уровень квалификации персонала

4,20

4,96

Знание потребностей клиента

4,85

4,95

Знание конкурентов

4,70

4,70

Ведение переговоров с корпоративными клиентами

4,95

4,98

Условия расчета

4,23

4,23


 

На основании запланированного роста показателей пересчитаем рейтинг гостиницы.

 

Таблица 3.11

 

 Изменение рейтинга гостиницы по основным потребительским характеристикам

 

Рейтинговый фактор

Вес фактора

Начальное значение

Расчетное значение

Качество обслуживания

1,23

4,55

4,55

Придерживание условий

2,77

4,05

4,05

Уровень цен

3,69

3,65

3,65

Ориентация деятельности на клиента

5,70

3,83

4,91

Условия проживания

4,52

4,57

4,57

Квалификация персонала

5,61

4,20

4,91

Итоговый рейтинг

 

5,46

6,03


 

Исходя из табл.3.11, можно сделать вывод, что изготовление и распространение рекламных проспектов позволит повысить рейтинг лидерства гостиницы на 57 пунктов или на 10,4%.

Можно рассчитывать, что  при неизменности влияния всех инших факторов, это повышение рейтинга позитивно повлияет на увеличение части рынка гостиницы «Ялта-Интурист» и ее годового дохода.

Для расчета планового  экономического эффекта от проведения запланированного мероприятия используем формулу, разработанную Ж.-Ж. Ламбеном:

 

  ,                                             (3.1)

где -    плановый прирост валового доходаза период t,

- фактический валовый доход за предыдущий период,

  - затратына рекламу.

Подставим данные валового дохода гостиницы за 2005 год и планируемые затраты на изготовление рекламных проспектов в форм.3.1:

 

249,623 тыс. грн.

 

Экономический эффект от проведения рекламной кампании в  виде рапространения рекламных проспектов составляет 30,45 грн. на каждую гривню, потраченную на рекламу. Плановый прирост годового валового дохода составляет 0,50%.

Рассчитаем теперь эффект от рекламной кампании, проводимой с помощью СМИ. Для расчета экономического эффекта также используем форм.3.1.

 

454,235 тыс. грн.

 

Таким образом, эффект затрат на рекламу в средствах массовой информации составляет 2,37 грн. на каждую потраченную гривню. Планируемый прирост годового валового дохода составляет 0,91%.

 

 

Выводы к главе 3

 

 

Практика показывает, что на данном этапе развития рынка гостиничных услуг в Юольшой Ялте наиболее актуальными методами конкурентной борьбы являются маркетинговые методы. Таким образом, в основу совершенствования стратегического управления были положены маркетинговые принципы.

Во-первых, целесообразнее выделять группы покупателей и направлять свои усилия на конкретные сегменты. Такая ориентация позволяет сфокусировать усилия на покупателях, наиболее заинтересованных в покупке именно этой услуги. С целью выявления рыночных сегментов среди потребителей гостиничных услуг и наиболее эффективного удовлетворения их разнообразных потребностей было проведено исследование клиентов гостиничного комплекса. Изучив в совокупности психографические и социодемографические признаки клиентов, стало возможным описать профили полученных сегментов - выделено 5 сегментов.

Во-вторых, адрессность рекламы обеспечивается использованием оперделенных средств массовой информации, которые предпочитают клиенты гостиницы. Среди возможных средств рекламы услуги рассматриваем радио и газеты, учитывая степень охвата целевой аудитории и цену. В результате анализа предпочтений были выбраны радиостанции «Європа+», «Авторадио», «Русское радио» и газеты и журналы «Коммерсант», «Бизнес», «АиФ».

После составления графика рекламной кампании был определен бюджет изготовления и ресурсы рекламной кампании, которая проводиться двумя параллельными линиями: бесплатная раздача рекламных проспектов потребителям в гостинице и реклама в СМИ.

Изготовление ираспространение рекламных проспектов позволит повысить рейтинг лидерства гостиницы на 57 пунктов или на 10,4%. Экономический эффект от проведения рекламной кампании в виде рапространения рекламных проспектов составляет 30,45 грн. на каждую гривню, потраченную на рекламу. Плановый прирост годового валового дохода составляет 0,50%. эффект затрат на рекламу в средствах массовой информации составляет 2,37 грн. на каждую потраченную гривню. Планируемый прирост годового валового дохода составляет 0,91%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Авраамова Е., Гюрков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям // Вопросы экономики. - 1996. - №11. - С.145-153.
  2. Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
  3. Алексеева М.М Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод.пособие/ Финансовая академия при правительстве РФ. - М.: Финансы и статистика, 1999. -248с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. -415 с.
  5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатин-форм, 1995.- 120с.
  6. Байе Майкл  Р.  Управленческая  экономика и  стратегия  бизнеса: Учебное пособие для вузов.- М.: Юнити-Даиа, 1999.- 743 с.
  7. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. – 1996. – №5. – С.42-50.
  8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. -М.: Невский фонд и Олбис, 1999.- 204 с.
  9. Браймер Р.А.  Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 1995.- 412 с.
  10. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 1996.- 234 с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1995. -255с.
  12. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г. – 192 с.
  13. Завьялов П. С. Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). 5 изд. перераб. и дополн. - М.: Международные отношения, 1991.- 416 с.
  14. Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. – М.: Советский спорт, 2000.- 128 с.
  15. Кеворков В.В. Практический маркетинг-2. Руководство по внедрению, М.:РИП-холдинг, 2003.- 312 с.
  16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 176 с.
  17. Коммерческое ценообразование / И. В. Липсиц: Учебник.- М.: Издательство БЕК, 2000, - 368 с.
  18. Коробейников О.П., Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №4.
  19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб.: Питер Ком, 1998. — 896 с.
  20. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг.Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов/Пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздрёвой.-М.:ЮНИТИ,1998.-787с.
  21. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2002.- 122с.
  22. Лесник А. Л., Чернышов А. В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001.- 136 с.
  23. Лесник А. Л., Смирнова М.Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. – М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.- 98 с.
  24. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учеб.пособ.-М.:Финпресс, 1997.-247с.
  25. Любимова Н.Г. Менеджмент — путь к успеху. — М: ВО Агропромиздат, 2002. — 62 с.
  26. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания –М.: Академия, 2002.-208 с.
  27. Мамонтов В.И., Мамонтова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом. -2003.-№2.-С.13-20.
  28. Международное гостиничное хозяйство // Под. ред. проф.д-ра эконом наук Чудновского А.Д. – М:, Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2000.- 284 с.
  29. Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Финансы и статистика, 1999.- 129 с.
  30. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1997. – 80с.
  31. Портер М. Международная конкуренция /Пер. с англ. Под ред. и предисл. В. Д.Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993. -896с.
  32. Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2001.- 89 с.
  33. Уокер В.В. Введение в гостеприимство.- М.: ЮНИТИ, 1998.- 254 с.
  34. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.
  35. Челенков А.П. Маркетинг услуг: Продукт// Маркетинг. — 1998. — № 1. — С. 116—120.
  36. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  Экмос, 1998.- 142 с.
  37. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме –М.: Финансы и статистика, 2003.- 202 с.

 


Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства