Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа
Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99
Наряду с региональными
интересами важнейшее критериальное
значение имеют цели развития регионов,
воплощаемые в форме
Выделим следующие основные цели регионального развития:
- стратегические (поступательного
или стабилизационного
- долгосрочные (по отдельным отраслям региона);
- среднесрочные (отраслевого и функционального типа);
- тактические (конкретные задания по развитию отдельных служб, объектов, регионального хозяйства в целом).
Выявление, ревизия и
систематизация зафиксированных в
различных документах всевозможных
целей, заданий могло бы стать
исходным пунктом активизации
- анализ и оценка
общей ситуации в регионе (
- анализ и оценка
конкретных проблем, требующих
первоочередного вмешательства
региональных властей (
- анализ и оценка последствий хода реформ.
Оценка отрасли, в которой функционирует рассматриваемое предприятие, не менее важна для прогнозирования динамики финансового развития предприятия. Предлагается анализировать следующие показатели при оценке отраслевой составляющей внешней среды:
- емкость рынка и прогнозируемый темп роста (быстрорастущая или медленно развивающаяся отрасль);
- потребности в капитале (отрасль с низкими/высокими потребностями в капитале);
- доходность отрасли (отрасль, обеспечивающая высокий уровень прибыли и дивидендов; отрасль, где прибыль изначально низка или где риски высоки);
- стратегическое соответствие другим отраслям, в которые диверсифицировалась компания (отрасль может быть привлекательной, так как имеет ценные стратегические взаимоотношения с другими отраслями, представленными в портфеле деловой активности предприятия);
- уровень привлекательности
отрасли, в которой
- степень глобализации
отрасли, в которой она
- однородность спроса;
- использование международного разделения труда;
- экономия на масштабах производства;
- конкуренция в мировом масштабе;
- высокая доля расходов на научные исследования и разработки;
- международные альянсы, слияния и поглощения.
При анализе внешней среды большое значение придается прогнозированию изменений конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках и оценке тенденций развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.
Необходимо также отметить, что каждая отрасль специфична и может оцениваться по разным показателям.
1.4. Определение привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг
Сегментация вскрывает
потенциальные возможности
После того как компания идентифицировала объективно наиболее привлекательные сегменты, она должна решить, какие сегменты лучше всего подходят для ее бизнеса. Например, может показаться очень привлекательным военный рынок, но компания может не иметь опыта торговли с армейскими организациями. Следовательно, компания станет искать сегмент, достаточно привлекательный для нее и соответствующий ее опыту. Она должна найти сегменты, в которых она будет иметь наибольшее стратегическое преимущество. Путешествующие по делам — самый большой сегмент гостиничной индустрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номеров. Этот рынок имеет лучшее образование, его представители более богаты и квалифицированы и, как правило, работают в области торговли и управления предприятиями. Путешествующий по делам читает больше, а телевизор смотрит меньше, чем средний американец. Основанием для деловой поездки является, как правило, торговля.
Выбирая гостиницу, он обращает внимание на удобство ее местоположения, чистоту и обслуживание, цену номера и репутацию. Желаемые удобства включают хорошее качество матрасов, толстые полотенца, письменный стол, телефон для бесплатных местных разговоров и междугородных без дополнительной платы. Бесплатные местные разговоры по телефону являются важным фактором для продавцов.
Деловые путешественники говорят, что они бы пользовались гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для некурящих. Больше половины путешествующих по делам платят больше $50 за ночь, а около 11% платят больше $100 за ночь. Удивительным является тот факт, что 60% всех командированных сами бронируют свои номера. Для них при бронировании номеров в гостинице очень важны условия бесплатных телефонных переговоров. Те же, кто не бронирует сам номеров, пользуются услугами турагентов или секретарей. Информация о командированных помогает гостиницам разработать маркетинговое предложение, которое привлекло бы именно этот сегмент рынка.
Одним из способов деления такого большого сегмента клиентов на группы является цена, которую деловые люди готовы платить. Клиенты класса «экономи» — обычно коммивояжеры, лица, работающие не по найму, и государственные служащие. Ежедневные расходы этой группы определяются организацией, для которой они работают, или в случае лица, работающего не по найму, они прямо пропорциональны его выручки. Эта группа отказывается от таких удобств, как ресторан при гостинице, в пользу чистого, удобного номера за $50 или меньше. La Quinta, Red Roof Inns, Hampton Inns и Fairfield Inns нацелены именно на такой сегмент.
Следующий сегмент — средний по уровню доходов «деловой путешественник». Этого сегмента добивается широкий диапазон гостиниц полного обслуживания. Сюда включаются Courtyard by Marriott, Hilton, Holiday Inns, Marriott и Ramada. Обратите внимание, что у Marriott два продукта, добивающихся этого рынка. Courtyard находится внизу ценовой шкалы за номера и гостиничные услуги, а Marriott — вверху этой ценовой шкалы. Однако руководство Marriott считало, что гостиница не сможет адекватно обеспечить этот сегмент лишь одним продуктом.
Более состоятельного путешествующего по делам привлекают гостиницы Four Seasons, Ritz-Carlton, Stouffers и Westin. Эти гостиницы предлагают дополнительные услуги и удобства, на которые предъявляет спрос состоятельный бизнес. Запрашивая соответствующие цены на номера, они покрывают дополнительные издержки, вызванные дополнительными услугами.
По мере роста конкуренции на рынке гостиничных услуг сети гостиниц разрабатывают дополнительные торговые марки и варианты предоставляемых услуг, ориентированных на четко определенные сегменты рынка.
Выводы к главе 1
Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.
Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом. Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их – обеспечить бизнес-план. Функциональные решения принимаются в интересах отделов и служб предприятия. Это стратегии производства, маркетинга, финансов, персонала, инноваций и т.д. Их цель – рациональное распределение ресурсов отдела (службы), а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции.
Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. Для этого проводится анализ PEST – оценка политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технических (Technical) факторов. Но руководство компании должно четко знать и о внутреннем состоянии своего предприятия. Поэтому нужен анализ SWOT – оценка сильных (Strong) и слабых (Weak) сторон работы предприятия, а также возможностей (Opportunity) и угроз (Threat), с которыми можно столкнуться в течение своей деятельности.
При анализе внешней
среды большое значение придается
прогнозированию изменений
Сегментация вскрывает потенциальные возможности фирмы на рынке. Компания затем выбирает наиболее привлекательный сегмент или сегменты, которые должны служить целью маркетинговой стратегии для достижения желаемых результатов.
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса
ОАО гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» является одной из крупнейших туристических организаций Крыма. Гостиничный комплекс был построен в 1977 году и предназначен для приема и обслуживания индивидуальных, групповых, чартерных, круизных и бизнес туристов.
Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» расположен на южном берегу Крыма в ландшафтном Массандровском парке XIX века. Общая площадь парка – свыше 50 га, где встречается около 200 видов растений, в том числе редких. В верхней части парка находится дворец Александра ІІІ, в настоящее время музей искусств и быта конца XIX века. Расстояние до центра города Ялта – 1,5 км, до морского порта Ялты – 1,5 км, до автовокзала г.Ялта – 2,0 км.
Облик гостиницы «Ялта», определенный его автором А.Т. Полянским в 70-е годы прошлого столетия, выразителен. Являясь классическим образцом архитектуры своего времени, он по-прежнему впечатляет крупными размерами (16 этажей, а также нижний цокольный этаж) и напоминает белый океанский многопалубный лайнер. Сегодня гостиница требует реконструкции.
Гостиничный комплекс «Ялта» - место проведения конкурсов, фестивалей искусств, кинотелефорумов, шоу и показов, турниров.
Гостиничный комплекс «Ялта» принимал
участие в организации и
Номерной фонд гостиницы – 2275 мест, номеров – 1132, в т.ч.:
Номерной фонд повышенной комфортности:
Номерной фонд 1 категории:
В каждом номере имеется: балкон/лоджия, туалет/ванна/душ, радио, телефон, телевизор, холодильники/минибары в номерах повышенной комфортности, прокат холодильников для всех гостей. 75% кондиционированы и имеют автономную систему отопления.
На территории гостиничного комплекса находятся такие предприятия общественного питания:
В гостинице также находятся: супермаркет, аптеки, почта, отделения банков, салон красоты.
Гостиничный комплекс ориентирован на такие виды туризма как спортивный, отдых и лечение, этнотуризм, семейный отдых, праздничные туры.
Также предоставляются культурно-зрелищные услуги:
Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства