Управление развитием гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99

Работа содержит 1 файл

ялта-стратегия.doc

— 866.50 Кб (Скачать)

Рис. 3.4. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода от $2000 до 3000

 

Изучив в совокупности психографические и социодемографические признаки клиентов, представляется возможным  описать профили полученных сегментов.

1-й сегмент  — «требовательный». Уровень дохода его представителей выше среднего — от 1000 до 2000 долл., при проживании в гостинице для них наиболее важной услугой является организация питания. В вопросе оформления интерьера в равной степени отдают предпочтение свободному и классическому стилю. Отличительной чертой данного сегмента является то, что они предъявляют повышенные требования к комплексу услуг, считая, что все в работе гостиницы необходимо совершенствовать и нет такого направления работы, которое бы их полностью удовлетворяло. Этот сегмент представлен наиболее широко (40%), в основном это мужчины (90,9%) в возрасте от 30 до 50 лет, занимающие руководящие посты или являющиеся предпринимателями.

2-й сегмент  — «лояльный». Ежемесячный доход в этом сегменте составляет до 1000 долл. Им важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания и развлечению гостей. Они предпочитают свободный стиль оформления интерьера. В числе первоочередных направлений по совершенствованию деятельности гостиницы они назвали расширение комплекса дополнительных услуг. Это достаточно большой сегмент (26,7%), в котором преобладают мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, занимающиеся различными видами деятельности.

3-й сегмент  — «элитный». Представлен клиентами, имеющими самый высокий уровень дохода — более 3000 долл. В равной степени значимыми для них являются такие услуги, как сауна, бассейн, организация питания и развлечения. Наиболее приемлем для них при оформлении интерьера классический и экстравагантный стили. В одинаковой степени необходимыми направлениями совершенствования работы гостиницы они назвали все предложенные направления и только материально-техническая база их полностью устраивает. Мужчины составляют здесь 80%, их средний возраст более 50 лет, они занимают руководящие посты.

4-й сегмент — «экономный». Отличительной особенностью этого сегмента является то, что для него единственное направление совершенствования деятельности гостиницы — разработка гибкой системы оплаты услуг. Для них важно предоставление услуги по организации питания, а в оформлении интерьера предпочтение отдается классическому стилю.

5-й сегмент  — «реально оценивающий». Этот сегмент очень малочисленен — всего 6,6%. По мнению гостей, вошедших в данную группу, в гостинице необходимо расширять комплекс предоставляемых услуг и обновлять материально-техническую базу. Они предпочитают свободный и романтический стили. Наиболее значимым направлением по совершенствованию деятельности гостиницы назвали необходимость наличия в гостинице услуг питания. Данный сегмент составляют мужчины в возрасте до 50 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности.

Тот факт, что  в гостинице проживают гости  с различными потребностями, указывает  на необходимость проведения дифференцированного  маркетинга, тем более что при  существующей невысокой загрузке есть возможность привлекать и новые, еще не освоенные сегменты гостей.

 

 

3.2.Исследование предпочтений  потребителей в области СМИ

 

Среди возможных средств  рекламы услуги рассматриваем радио и газеты, учитывая степень охвата целевой аудитории и цену.

Для выбора рекламного носителя среди радиостанций использовались данные оценки рынка СМИ консалтинговой группы «Юнивест».

Кроме того учитывался охват  аудитории среди отечественных потребителей и среди российских туристов.

В качестве носителя рекламной информации целесообразно рассматривать «Европу-плюс» или «Music-radio», или Авторадио.

Таблица 3.5

 

Предпочтения целевой  группы в отношении радио

 

 

по рабочим дням

по выходным

Европа-плюс

27

18

Авторадио

18

15

Music-radio

12

9

Русское радио

10

4

Мелодия

10

9

Gala-радио

9

4

Ностальгия

7

7


 

Оценка переменной и  постоянной аудитории станции «Европа-плюс» представлена на рис.3.5.

 

Рис.3.5. Аудитория радио «Европа-плюс»

 

Оценка переменной и  постоянной аудитории станции «Авторадио» представлена на рис.3.6.

Рис.3.6. Аудитория радио  «Авторадио»

 

Оценка переменной и  постоянной аудитории станции «Music-radio» представлена на рис.3.7.

Рис.3.7. Аудитория радио «Music-radio»

 

В табл.3.6 представлены предпочтения целевой аудитории гостиницы «Ялта-Интурист» в отношении газет.

В качестве носителя рекламной  информации целесообразно рассматривать  издания «Коммерсант», «Бизнес», «Капитал» и «Аргументы и факты». Прочие представленные издания можно рассматривать как «второй уровень», т.е. размещение рекламы в них возможно и целесообразно на «уникальных» условиях - отличающихся от «прайсовых» в 2-3 раза, со статейной поддержкой.

Таблица 3.6

 

Предпочтения целевой  группы в отношении радио

 

 

% читающих

Коммерсант

39

Бизнес 

34

Капитал

30

Аргументы и факты

21

Косомольская правда

11

Известия

10

Спорт-экспресс

10


 

Переменная и постоянная аудитория читателей журнала  «Коммерсант» представлена на рис.3.8.

 

Рис.3.8. Читательская аудитория  журнала «Коммерсант»

 

Переменная и постоянная аудитория читателей журнала  «Бизнес» представлена на рис.3.9.

Рис.3.9. Читательская аудитория  журнала «Бизнес»

 

Переменная и постоянная аудитория читателей газеты «Аргументы и факты» представлена на рис.3.10.

Рис.3.10. Читательская аудитория газеты «Аргументы и факты»

 

Условно оптимальная  программа размещения рекламы в газетах должна охватывать не менее 30% (желательно 35-40%%) представителей Целевой Группы, при средней частоте рекламных контактов - не менее 2.5 (желательно - 3.0).

На рис.3.11 наименование изданий переданы соответствующими номерами, которые можно сопоставить с помошью табл.3.7.

 

Рис.3.11. Кластерный анализ периодических изданий

 

На основании  рис.3.11 можно составит таблицу группировки изданий по предпочтениям читателей в соответствии с выделенными сегментами потребителей в гл.3.1.

Таблица 3.7

 

Группировка изданий

 

1.24 часа

2.Центр плюс

10.Компаньон

25.Турист

33.Киевские ведомости

37.Телевидение и радио

3.Деловая неделя

8.Время

14.Комсомольская правда

15.Зеркало недели

17.Жизнь

18.КП-толстушка

21.АиФ

23.Панорама ТВ

26.Економіст

5.Власть

6.Дело

7.Мир денег

11.Итоги

13.Коммерсант

19.Бизнес

31.Экономика и жизнь

39.Эксперт

9.Мир семьи

25.Голос Украины

29.Жинка

35.Спид-инфо

36.Спорт-Експресс


 

Все радиостанции по составу  слушателей можно разделить на 3 группы:

  • группа 1 — «молодежные», которые делятся условно на «совсем молодежные»: “Апельсин”, “Kiss радио”, “Love радио” и «просто молодежные»: “Наше радио”, “Rock’s”, “Европа +”.
  • группа 2 — «радио для тех, кому за 30», в которой можно выделить подгруппы по доле мужчин в аудитории и возрасту слушателей. «Основной возраст от 25 до 44 лет с преобладанием женщин»: “Nostalgie”, “Ренессанс”, “Ретро”, “Руское радио”. «Основной возраст от 25 до 44 лет с преобладанием мужчин»: “Авторадио”, “Маяк”, “Шарманка”, “Радио Шансон”. «Очень мало слушателей старше 45 лет, но женщин в аудитории больше, чем мужчин»: “Европа”, “Мелодия”, “Русское радио”, “Хит”.
  • группа 3 — «радио для тех, кому за 40» , в которой можно выделить подгруппы по доле работающих в аудитории. «Совсем за 40»: все три кнопки “проводного радио” (городской трансляционной сети). «Просто за 40»: “Мелодия”, “Русское радио”, “Классика”.

Представим кластерный анализ радиостанций с помощью рис.3.12.

Рис.3.12. Группировка радиостанций

 

Схема план-графика рекламной  кампании представлена в табл.3.8.

 

Таблица 3.8

 

Схема план-графика выхода рекламы

 

 

Недели рекламной кампании

 

3.04-9.04;

24.04-30.04

1.05-10.05

29.5-11.06;

19.06-25.06

3.07-16.07

31.07-13.08

04.09-10.09

2.10-8.10

11.12-27.12

Коммерсант

х

х

х

х

 

х

х

х

Бизнес

 

х

   

х

х

 

х

АиФ

х

 

х

х

х

     

Европа +

х

х

х

х

х

х

х

х

Авторадио

х

х

х

х

х

х

х

х

Русское радио

 

х

х

х

х

   

х


 

 

 

3.3.Обоснование рекламной  кампании гостиницы и прогнозирование эффективности с помощью ЭВМ

 

Определим бюджет изготовления и ресурсы рекламной кампании, которая проводиться двумя параллельными линиями: бесплатная раздача рекламных проспектов потребителям в гостинице и реклама в СМИ.

Брошуры с информацией  содержат краткую информацию о гостинице с пейзажами и видами номеров, перечнем дополнительных услуг, описанием уровня сервиса.

Раздача брошурок предусматривается  при въезде и выезде клиента из гостинице для того, чтобы у  него осталась информация и чтобы он мог передать ее знакомым, т.к. до сих пор рекомендация знакомых играет большую роль при выборе гостиницы или санатория.

Таблица 3.9

 

Бюджет изготовления образцов рекламно-инфорционного характера

 

Статья

Наименование

затрат

Брошура для выставки

Прайс-лист на основные услуги

Прайс-лист на дополнитель-ные услуги

Бесплатная брошура дляклиентов

Брошура для корпоративных клиентов

Дизайн и макетирова-ние

546,63

273,32

109,30

102,65

95,32

Предпечатная подготовка

680,96

340,56

170,24

10,12

8,23

Изготовление

1 236,33

356,98

256,32

23,12

18,93

Бумага и материалы

2 568,91

956,23

207,38

56,32

48,93

Брошуриро-вание 

86,32

23,00

23,00

0,00

0,00

Всего

5 119,15

1 950,09

766,24

192,21

171,41

Тираж

1 000

2 500

2 500

100

100

Стоимость 1 документа, грн.

5,12

0,78

0,31

1,92

1,71

Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства