Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа
Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99
Рис. 3.4. Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода от $2000 до 3000
Изучив в совокупности психографические и социодемографические признаки клиентов, представляется возможным описать профили полученных сегментов.
1-й сегмент — «требовательный». Уровень дохода его представителей выше среднего — от 1000 до 2000 долл., при проживании в гостинице для них наиболее важной услугой является организация питания. В вопросе оформления интерьера в равной степени отдают предпочтение свободному и классическому стилю. Отличительной чертой данного сегмента является то, что они предъявляют повышенные требования к комплексу услуг, считая, что все в работе гостиницы необходимо совершенствовать и нет такого направления работы, которое бы их полностью удовлетворяло. Этот сегмент представлен наиболее широко (40%), в основном это мужчины (90,9%) в возрасте от 30 до 50 лет, занимающие руководящие посты или являющиеся предпринимателями.
2-й сегмент — «лояльный». Ежемесячный доход в этом сегменте составляет до 1000 долл. Им важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания и развлечению гостей. Они предпочитают свободный стиль оформления интерьера. В числе первоочередных направлений по совершенствованию деятельности гостиницы они назвали расширение комплекса дополнительных услуг. Это достаточно большой сегмент (26,7%), в котором преобладают мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, занимающиеся различными видами деятельности.
3-й сегмент — «элитный». Представлен клиентами, имеющими самый высокий уровень дохода — более 3000 долл. В равной степени значимыми для них являются такие услуги, как сауна, бассейн, организация питания и развлечения. Наиболее приемлем для них при оформлении интерьера классический и экстравагантный стили. В одинаковой степени необходимыми направлениями совершенствования работы гостиницы они назвали все предложенные направления и только материально-техническая база их полностью устраивает. Мужчины составляют здесь 80%, их средний возраст более 50 лет, они занимают руководящие посты.
4-й сегмент — «экономный». Отличительной особенностью этого сегмента является то, что для него единственное направление совершенствования деятельности гостиницы — разработка гибкой системы оплаты услуг. Для них важно предоставление услуги по организации питания, а в оформлении интерьера предпочтение отдается классическому стилю.
5-й сегмент — «реально оценивающий». Этот сегмент очень малочисленен — всего 6,6%. По мнению гостей, вошедших в данную группу, в гостинице необходимо расширять комплекс предоставляемых услуг и обновлять материально-техническую базу. Они предпочитают свободный и романтический стили. Наиболее значимым направлением по совершенствованию деятельности гостиницы назвали необходимость наличия в гостинице услуг питания. Данный сегмент составляют мужчины в возрасте до 50 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности.
Тот факт, что в гостинице проживают гости с различными потребностями, указывает на необходимость проведения дифференцированного маркетинга, тем более что при существующей невысокой загрузке есть возможность привлекать и новые, еще не освоенные сегменты гостей.
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ
Среди возможных средств рекламы услуги рассматриваем радио и газеты, учитывая степень охвата целевой аудитории и цену.
Для выбора рекламного носителя среди радиостанций использовались данные оценки рынка СМИ консалтинговой группы «Юнивест».
Кроме того учитывался охват аудитории среди отечественных потребителей и среди российских туристов.
В качестве носителя рекламной информации целесообразно рассматривать «Европу-плюс» или «Music-radio», или Авторадио.
Таблица 3.5
Предпочтения целевой группы в отношении радио
по рабочим дням |
по выходным | |
Европа-плюс |
27 |
18 |
Авторадио |
18 |
15 |
Music-radio |
12 |
9 |
Русское радио |
10 |
4 |
Мелодия |
10 |
9 |
Gala-радио |
9 |
4 |
Ностальгия |
7 |
7 |
Оценка переменной и
постоянной аудитории станции «Европа-
Рис.3.5. Аудитория радио «Европа-плюс»
Оценка переменной и постоянной аудитории станции «Авторадио» представлена на рис.3.6.
Рис.3.6. Аудитория радио «Авторадио»
Оценка переменной и
постоянной аудитории станции «Music-
Рис.3.7. Аудитория радио «Music-radio»
В табл.3.6 представлены предпочтения целевой аудитории гостиницы «Ялта-Интурист» в отношении газет.
В качестве носителя рекламной информации целесообразно рассматривать издания «Коммерсант», «Бизнес», «Капитал» и «Аргументы и факты». Прочие представленные издания можно рассматривать как «второй уровень», т.е. размещение рекламы в них возможно и целесообразно на «уникальных» условиях - отличающихся от «прайсовых» в 2-3 раза, со статейной поддержкой.
Таблица 3.6
Предпочтения целевой группы в отношении радио
% читающих | |
Коммерсант |
39 |
Бизнес |
34 |
Капитал |
30 |
Аргументы и факты |
21 |
Косомольская правда |
11 |
Известия |
10 |
Спорт-экспресс |
10 |
Переменная и постоянная аудитория читателей журнала «Коммерсант» представлена на рис.3.8.
Рис.3.8. Читательская аудитория журнала «Коммерсант»
Переменная и постоянная аудитория читателей журнала «Бизнес» представлена на рис.3.9.
Рис.3.9. Читательская аудитория журнала «Бизнес»
Переменная и постоянная аудитория читателей газеты «Аргументы и факты» представлена на рис.3.10.
Рис.3.10. Читательская аудитория газеты «Аргументы и факты»
Условно оптимальная программа размещения рекламы в газетах должна охватывать не менее 30% (желательно 35-40%%) представителей Целевой Группы, при средней частоте рекламных контактов - не менее 2.5 (желательно - 3.0).
На рис.3.11 наименование изданий переданы соответствующими номерами, которые можно сопоставить с помошью табл.3.7.
Рис.3.11. Кластерный анализ периодических изданий
На основании рис.3.11 можно составит таблицу группировки изданий по предпочтениям читателей в соответствии с выделенными сегментами потребителей в гл.3.1.
Таблица 3.7
Группировка изданий
1.24 часа 2.Центр плюс 10.Компаньон 25.Турист 33.Киевские ведомости 37.Телевидение и радио |
3.Деловая неделя 8.Время 14.Комсомольская правда 15.Зеркало недели 17.Жизнь 18.КП-толстушка 21.АиФ 23.Панорама ТВ 26.Економіст |
5.Власть 6.Дело 7.Мир денег 11.Итоги 13.Коммерсант 19.Бизнес 31.Экономика и жизнь 39.Эксперт |
9.Мир семьи 25.Голос Украины 29.Жинка 35.Спид-инфо 36.Спорт-Експресс |
Все радиостанции по составу слушателей можно разделить на 3 группы:
Представим кластерный анализ радиостанций с помощью рис.3.12.
Рис.3.12. Группировка радиостанций
Схема план-графика рекламной кампании представлена в табл.3.8.
Таблица 3.8
Схема план-графика выхода рекламы
Недели рекламной кампании | ||||||||
3.04-9.04; 24.04-30.04 |
1.05-10.05 |
29.5-11.06; 19.06-25.06 |
3.07-16.07 |
31.07-13.08 |
04.09-10.09 |
2.10-8.10 |
11.12-27.12 | |
Коммерсант |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х | |
Бизнес |
х |
х |
х |
х | ||||
АиФ |
х |
х |
х |
х |
||||
Европа + |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Авторадио |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Русское радио |
х |
х |
х |
х |
х |
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование эффективности с помощью ЭВМ
Определим бюджет изготовления и ресурсы рекламной кампании, которая проводиться двумя параллельными линиями: бесплатная раздача рекламных проспектов потребителям в гостинице и реклама в СМИ.
Брошуры с информацией содержат краткую информацию о гостинице с пейзажами и видами номеров, перечнем дополнительных услуг, описанием уровня сервиса.
Раздача брошурок предусматривается при въезде и выезде клиента из гостинице для того, чтобы у него осталась информация и чтобы он мог передать ее знакомым, т.к. до сих пор рекомендация знакомых играет большую роль при выборе гостиницы или санатория.
Таблица 3.9
Бюджет изготовления
образцов рекламно-инфорционного
Статья |
Наименование | ||||
затрат |
Брошура для выставки |
Прайс-лист на основные услуги |
Прайс-лист на дополнитель-ные услуги |
Бесплатная брошура дляклиентов |
Брошура для корпоративных клиентов |
Дизайн и макетирова-ние |
546,63 |
273,32 |
109,30 |
102,65 |
95,32 |
Предпечатная подготовка |
680,96 |
340,56 |
170,24 |
10,12 |
8,23 |
Изготовление |
1 236,33 |
356,98 |
256,32 |
23,12 |
18,93 |
Бумага и материалы |
2 568,91 |
956,23 |
207,38 |
56,32 |
48,93 |
Брошуриро-вание |
86,32 |
23,00 |
23,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
5 119,15 |
1 950,09 |
766,24 |
192,21 |
171,41 |
Тираж |
1 000 |
2 500 |
2 500 |
100 |
100 |
Стоимость 1 документа, грн. |
5,12 |
0,78 |
0,31 |
1,92 |
1,71 |
Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства