Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа
Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99
Основные операторы, направляющие туристов в ОАО ГК «Ялта-Интурист»:
В табл.2.1. представлены данные
о количестве принятых туристов за
два последних периода
Таблица 2.1
Изменение количества клиентов гостиницы
Количество клиентов гостиницы |
Отчетный период |
Предыдущий период |
Отклонение |
Всего, чел. |
64769 |
59626 |
5143 |
Продолжение табл.2.1
Количество клиентов гостиницы |
Отчетный период |
Предыдущий период |
Отклонение |
Количество предоставленных |
276551 |
257499 |
19052 |
Средняя продолжительность тура, дн. |
4,3 |
4,3 |
- |
Деятельность гостиницы за последние два года можно охарактеризовать с помощью табл.2.2.
Таблица 2.2
Основные показатели деятельности гостиницы
Наименование показателей |
Значение |
Отклонение | ||
Отчетный период |
Предыдущий период |
Грн (+,-) |
% | |
Место-дни в эксплуатации |
702798 |
471421 |
231377 |
149,1 |
Место-дни оплаченные |
190652,5 |
134739,5 |
55913 |
141,5 |
Коэффициент загрузки, % |
40,6 |
36,8 |
3,8 |
- |
Количество принятых туристов, чел. |
36299 |
25654 |
10645 |
141,5 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
641 |
638 |
3,0 |
100,5 |
Доходы, тыс.грн. |
54679,5 |
28755,4 |
25924,1 |
190,2 |
Затраты на производство реализованных услуг, тыс.грн. |
51107,6 |
28492,1 |
26615,5 |
179,4 |
Прибыль (убыток), тыс.грн. |
3571,9 |
263 |
3045,9 |
1358,1 |
Как видно из табл.2.2 количество место-дней в эксплуатации увеличилось на 231377 или 49,1%, количество оплаченных место-дней возросло на 55913 или 41,5%. Коэффициент загрузки в отчетном периоде в сравнении с прошлым периодом увеличился на 3,8% и достиг 40,6%. Увеличилось количество принятых туристов на 41,5%. Среднесписочная численность работников увеличилась на 3 человека. При этом можно отметить рост доходов гостиницы на 90 % по сравнению с прошлым периодом (затраты выросли на 79,4%).
С помощью табл.2.3 рассмотрим структуру доходов от реализации услуг.
Данные табл.2.3 показывают, что в отчетном периоде из всех место-дней реализовано 59,4% место-дней гражданам Украины, а гражданам стран дальнего зарубежья 25,3% и гражданам стран СНГ 14,8%.
Таблица 2.3
Структура реализации услуг гостиницы
Наименование показателей |
Отчетный период |
Прошлый период |
Отклонение | |||
Место-дни |
Тыс. грн. |
Место-дни |
Тыс.грн. |
Место-дни |
Тыс.грн. | |
Доходы – всего: |
28755,1 |
54679,5 |
25924,4 | |||
Из них: 1.Доходы гостиничного |
11377,4 |
28200,4 |
16823,0 | |||
в том числе: Доходы от размещения: Граждан Украины |
134769,5 73770,5 |
10446,3 10446,3 |
190652,5 113222,5 |
16772,4 10935,6 |
55913 39452 |
-6326,1 4763,3 |
Граждан СНГ |
15827,5 |
1174,1 |
29256,5 |
2433,7 |
13429 |
1259,6 |
Граждан дальнего зарубежья |
45141,5 |
3099,9 |
48173,5 |
3403,1 |
3032 |
303,2 |
Прочие гостиничные услуги |
931,1 |
11428 |
10496,9 | |||
2.Операционные доходы |
17377,7 |
26479,1 |
-9101,4 |
Изменение структуры доходов от реализации показано на рис.2.1.
Рис.2.1. Динамика структуры доходов от реализации услуг гостиницы
По сравнении с аналогичным периодом в отчетном году общее количество место-дней увеличилось на 41,5%, гражданам Украины – увеличение на 53,5%, гражданам СНГ – на 84,8%, гражданам стран дальнего зарубежья – на 6,7%.
Если рассматривать изменение удельного веса в общем количестве реализованных места-дней, то в отчетном периоде по отношению к предыдущему увеличилась реализация услуг гражданам Украины на 6%, гражданам СНГ – на 3%, гражданам стран дальнего зарубежья – уменьшилась на 9%.
Итак, в целом деятельность гостиницы за последнее время можно охарактеризовать как успешную.
2.2.Оценка потенциала гостиницы
Потенциал любого предприятия и в том числе гостиницы формирует набор из следующих ресурсов: технические, технологические, пространственные, управленческие (система управления), финансовые, информационные и кадровые. [3]
Анализ технических и пространственных ресурсов проведем на основе оценки обеспеченности и состояния основных фондов гостиницы.(см. табл.2.4)
Из табл.2.4 видно, что в течение отчетного периода стоимостной показатель наличия основных фондов снизился на 4081,1 тыс.грн., что составляет 5,5%, сумма производственных основных фондов также снизилась на 4081,1 тыс.грн., по непроизводственным – изменения не произошли. Это связано со значительным списанием основных средств согласно техническому заключению как пришедших в негодность, так и с истекшим сроком эксплуатации.
Таблица 2.4
Наличие , состав и структура основных фондов
Наименование |
На начало периода |
На конец периода |
Отклонение | |||
Сумма, тыс.грн. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.грн. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.грн. |
Уд.вес, % | |
Производственные основные фонды |
74420,0 |
99,5 |
70338,9 |
99,4 |
-4081,1 |
94,5 |
Непроизводственные основные фонды |
403,1 |
0,5 |
403,1 |
0,6 |
- |
- |
Всего основных фондов В том числе: |
74923,1 |
100 |
70742,0 |
100 |
-4081,1 |
94,7 |
Отданные в опер. аренду |
638,2 |
0,9 |
598,4 |
0,9 |
-39,8 |
93,8 |
Взятые в финансовую аренду |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Законсервированные |
403,1 |
0,5 |
403,1 |
0,6 |
- |
- |
Стоимость соответствующих |
73781,8 |
- |
69740,4 |
- |
-4041,4 |
94,5 |
Отношение стоимости соответствующих действительности ОФ к общей сумме |
х |
98,6 |
х |
98,6 |
х |
- |
Из данных табл.2.4 видно, что стоимость соответствующих действительности основных фондов составляет 98,6% от общей стоимости ОФ, отданные в оперативную аренду ОФ составляют 0,9%, взятых в финансовую аренду основных фондов в гостинице нет, а законсервированные основные фонды составляют 403,1 тыс.грн.
Оценка обеспеченности гостиницы основными фондами представлена в табл.2.5.
При анализе показателей табл.2.5 видно, что среднегодовая стоимость основных фондов в отчетном периоде по сравнению с прошлым снизилась на 2040,5 тыс.грн., что составило 2,8%. Среднегодовая стоимость активной части основных фондов увеличилась на 1179,9 тыс.грн., или 116,5%.
Таблица 2.5
Оценка обеспеченности основными фондами гостиницы
Наименование показателя |
Отчетный период |
Предыдущий период |
Темпы роста, % |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.грн. |
69707,8 |
71748,3 |
97,2 |
В том числе среднегодовая |
8346,7 |
7166,8 |
116,5 |
Удельный вес активной части ОПФ, % |
11,98 |
9,99 |
1,99 |
Обобщающими показателями технического состояния основных фондов являются коэффициенты износа и пригодности.
Коэффициент износа:
2003 г.: 28950/74823,1=0,3869,
2004 г.: 28874,7/68673,7=0,4205,
2005 г.: 31599,4/70742=0,4467.
Коэффициент пригодности:
2003 г.: 45873,1/74823,1=0,6131,
2004 г.: 39799/68673,7=0,595,
2005 г.: 39142,6/70742=0,5533.
Динамика показателей продемонстрирована на рис.2.2.
Таким образом, коэффициент износа увеличился, а коэффициент пригодности уменьшился, что говорит об ухудшении технического состояния основных фондов.
Рис.2.2. Динамика показателей технического состояния ОФ
Оценка финансовых ресурсов гостиницы производится на основе анализа движения денежных средств, их оборачиваемости и коэффициентов ликвидности.
Анализ движения денежных
потоков представлен в табл.2.
Таблица 2.6
Анализ движения денежных средств
Наименование показателей |
Отчетный период |
Предыдущий период |
Отклонение, +/- |
1.Остаток денежных средств на начало периода |
1943,1 |
331,8 |
1611,3 |
2.Поступления за период всего |
50551,8 |
23861,7 |
26690,1 |
В том числе основные источники: - от покупателей и заказчиков |
17799,1 |
19481,7 |
-1682,6 |
- от дебиторов |
14,2 |
6,4 |
7,8 |
- кредиты |
400,0 |
- |
400,0 |
- инвестиции |
28656,6 |
1874,4 |
-26782,2 |
- другие |
3681,9 |
2499,2 |
1182,7 |
3.Использовано за период – всего |
52261,0 |
22250,4 |
30013,6 |
В том числе по направлениям: - поставщики и подрядчики |
17108,1 |
10429,8 |
6678,3 |
- налоги и платежи |
4901,3 |
4270,6 |
630,7 |
- оплата труда |
3290,3 |
2612,6 |
677,7 |
- другие |
26964,3 |
4937,4 |
22026,9 |
4.Остаток денежных средств на конец периода |
230,9 |
1943,1 |
-1712,2 |
Согласно табл.2.6 остаток денежных средств в сравнении с прошлым годом изменился:
Также увеличились поступления денежных средств в 2,1 раза и использование денежных средств – в 2,3 раза.
Рассмотрим изменение финансовых коэффициентов.
Коэффициент покрытия (Кп) рассчитывается как отношение величины текущих активов к текущим обязательствам.
Отчетнй период:
Кп =4010/3603,7=1,11.
Предыдущий период:
Кп =8232,2/1131,8=7,27.
Этот коэффициент
Исходя из международного опыта оптимальное значение данного коэффициента равняется 2-2,5. Из расчетов видно, что значение данного показателя в отчетном периоде увеличилось по сравнению с прошлым периодов и выше оптимального.
Коэффициент общей ликвидности (Ко.л.) рассчитывается как отношение величины денежных средств, краткосрочных денежных вложений к величине краткосрочных обязательств.
Отчетный период:
Ко.л. =2638,6/3603,7=0,73.
Предыдущий период:
Ко.л. =6739,4/1131,8=5,95.
Чем больше значение этого
коэффициента, тем больше вероятность
погашения краткосрочных обязат
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) рассчитывается как отношение величины денежных средств к величине текущих обязательств. Этот коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств гостиница должна немедленно выплатить. Рекомендуемое значение этого коэффициента составляет 0,25< Ка.л. >0,3 (т.к. сроки оплаты обязательств наступают одновременно).
Отчетный период:
Ка.л. =331,8/3603,7=0,092.
Предыдущий период:
Ка.л. =1943,1/1131,8=1,717.
Из расчетов видно, что произошел рост коэффициента абсолютной ликвидности, однако его значение в отчетном году меньше рекомендуемого.
Величина собственных оборотных средств (ОСс) определяется как разница между собственным капиталом и необоротными активами.
Отчетный период:
Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства