Управление развитием гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – выделение основных факторов, которые обуславливают содержание стратегии развития гостиниц. Задачи работы: анализ работ отечественных и зарубежных авторов в области формирования стратегии предприятия, оценки его внутренней и внешней среды; анализ подходов к выбору сегмента рынка в сфере гостиничных услуг; оценка общих тенденций в деятельности и потенциала гостиницы «Ялта-Интурист»; оценка внешней среды функционирования гостиницы «Ялта-Интурист»; обоснование выбора сегмента рынка гостиницей и рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................6
1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОСТИНИЦЫ ......................................................................................................8
1.1.Понятие и составляющие стратегии развития ...........................................8
1.2.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон ............................................................................................................18
1.3.Оценка изменений внешних факторов развития предприятия как способ повышения его экономической устойчивости ..........................................31
1.4.Принципы определения привлекательных сегментов рынка гостиничных услуг ...............................................................................................................39
Выводы к главе 1 ...............................................................................................41
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» .............................................................43
2.1.Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса ...............43
2.2.Оценка потенциала гостиницы .....................................................................48
2.3.Анализ привлекательности сферы деятельности .......................................60
Выводы к главе 2 ...............................................................................................68
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЦЫ «ЯЛТА-ИНТУРИСТ» ...................................70
3.1.Исследование потребителей и составление профиля сегментов ........70
3.2.Исследование предпочтений потребителей в области СМИ .................82
3.3.Обоснование рекламной кампании гостиницы и прогнозирование
эффективности с помощью ЭВМ .........................................................90
Выводы к главе 3 .......................................................................................94
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...........................................................................96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................99

Работа содержит 1 файл

ялта-стратегия.doc

— 866.50 Кб (Скачать)

Основные операторы, направляющие туристов в ОАО ГК «Ялта-Интурист»:

  • Германия: «ДЕР ТУР», «Юкрейн Аэросервис ГМБХ»;
  • Турция: «Тур коллекшин», «Пан Юкрейн», «Дарни», «Аджун»;
  • Ливан: «НМТ Скай ЛТД»;
  • Англия: «Асла»;
  • Польша: «Тор»;
  • Молдавия: «Каноник тур», «Молдова тур»;
  • Россия: «Экспо-тур», «Академсервис ДМС», фонд развития и поддержки, Московский институт современного бизнеса, «Ориентир», «Курорт 2000», «Лагода», «Плай», Молодежный досуговый центр г. Волгограда.

В табл.2.1. представлены данные о количестве принятых туристов за два последних периода функционирования гостиницы.

 

Таблица 2.1

 

Изменение количества клиентов гостиницы

 

Количество клиентов гостиницы

Отчетный период

Предыдущий период

Отклонение 

Всего, чел.

64769

59626

5143


Продолжение табл.2.1

 

Количество клиентов гостиницы

Отчетный период

Предыдущий период

Отклонение 

Количество предоставленных туродней

276551

257499

19052

Средняя продолжительность тура, дн.

4,3

4,3

-


 

Деятельность гостиницы  за последние два года можно охарактеризовать с помощью табл.2.2.

 

Таблица 2.2

 

Основные показатели деятельности гостиницы

 

Наименование показателей

Значение 

Отклонение 

Отчетный период

Предыдущий период

Грн (+,-)

%

Место-дни в эксплуатации

702798

471421

231377

149,1

Место-дни оплаченные

190652,5

134739,5

55913

141,5

Коэффициент загрузки, %

40,6

36,8

3,8

-

Количество принятых туристов, чел.

36299

25654

10645

141,5

Среднесписочная численность работающих, чел.

641

638

3,0

100,5

Доходы, тыс.грн.

54679,5

28755,4

25924,1

190,2

Затраты на производство реализованных  услуг, тыс.грн.

51107,6

28492,1

26615,5

179,4

Прибыль (убыток), тыс.грн.

3571,9

263

3045,9

1358,1


 

Как видно из табл.2.2 количество место-дней в эксплуатации увеличилось на 231377 или 49,1%, количество оплаченных место-дней возросло на 55913 или 41,5%. Коэффициент загрузки в отчетном периоде в сравнении с прошлым периодом увеличился на 3,8% и достиг 40,6%. Увеличилось количество принятых туристов на 41,5%. Среднесписочная численность работников увеличилась на 3 человека. При этом можно отметить рост доходов гостиницы на 90 % по сравнению с прошлым периодом (затраты выросли на 79,4%).

С помощью табл.2.3 рассмотрим структуру доходов от реализации услуг.

Данные табл.2.3 показывают, что в отчетном периоде из всех место-дней реализовано 59,4% место-дней гражданам Украины, а гражданам стран дальнего зарубежья 25,3% и гражданам стран СНГ 14,8%.

Таблица 2.3

 

Структура реализации услуг  гостиницы

 

Наименование показателей

Отчетный период

Прошлый период

Отклонение

Место-дни

Тыс. грн.

Место-дни

Тыс.грн.

Место-дни

Тыс.грн.

Доходы – всего:

 

28755,1

 

54679,5

 

25924,4

Из них:

1.Доходы гостиничного хозяйства

 

 

11377,4

 

 

28200,4

 

 

16823,0

в том числе:

Доходы от размещения:

Граждан Украины

 

134769,5

73770,5

 

10446,3

10446,3

 

190652,5

113222,5

 

16772,4

10935,6

 

55913

39452

 

-6326,1

4763,3

Граждан СНГ

15827,5

1174,1

29256,5

2433,7

13429

1259,6

Граждан дальнего зарубежья

45141,5

3099,9

48173,5

3403,1

3032

303,2

Прочие гостиничные услуги

 

931,1

 

11428

 

10496,9

2.Операционные доходы

 

17377,7

 

26479,1

 

-9101,4


 

Изменение структуры  доходов от реализации показано на рис.2.1.

Рис.2.1. Динамика структуры  доходов от реализации услуг гостиницы

 

По сравнении с аналогичным  периодом в отчетном году общее количество место-дней увеличилось на 41,5%, гражданам  Украины – увеличение на 53,5%, гражданам  СНГ – на 84,8%, гражданам стран  дальнего зарубежья – на 6,7%.

Если рассматривать  изменение удельного веса в общем количестве реализованных места-дней, то в отчетном периоде по отношению к предыдущему увеличилась реализация услуг гражданам Украины на 6%, гражданам СНГ – на 3%, гражданам стран дальнего зарубежья – уменьшилась на 9%.

Итак, в целом деятельность гостиницы за последнее время можно охарактеризовать как успешную.

 

 

2.2.Оценка потенциала  гостиницы

 

 

Потенциал любого предприятия  и в том числе гостиницы  формирует набор из следующих  ресурсов: технические, технологические, пространственные, управленческие (система управления), финансовые, информационные и кадровые. [3]

Анализ технических  и пространственных ресурсов проведем на основе оценки обеспеченности и  состояния основных фондов гостиницы.(см. табл.2.4)

Из табл.2.4 видно, что  в течение отчетного периода стоимостной показатель наличия основных фондов снизился на 4081,1 тыс.грн., что составляет 5,5%, сумма производственных основных фондов также снизилась на 4081,1 тыс.грн., по непроизводственным – изменения не произошли. Это связано со значительным списанием основных средств согласно техническому заключению как пришедших в негодность, так и с истекшим сроком эксплуатации.

Таблица 2.4

 

Наличие , состав и структура  основных фондов

 

Наименование 

На начало периода

На конец периода

Отклонение

Сумма, тыс.грн.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.грн.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.грн.

Уд.вес, %

Производственные основные фонды

74420,0

99,5

70338,9

99,4

-4081,1

94,5

Непроизводственные основные фонды

403,1

0,5

403,1

0,6

-

-

Всего основных фондов

В том числе:

74923,1

100

70742,0

100

-4081,1

94,7

Отданные в опер. аренду

638,2

0,9

598,4

0,9

-39,8

93,8

Взятые в финансовую аренду

-

-

-

-

-

-

Законсервированные 

403,1

0,5

403,1

0,6

-

-

Стоимость соответствующих действительности ОФ

73781,8

-

69740,4

-

-4041,4

94,5

Отношение стоимости соответствующих действительности ОФ к общей сумме

х

98,6

х

98,6

х

-


Из данных табл.2.4 видно, что стоимость соответствующих  действительности основных фондов составляет 98,6% от общей стоимости ОФ, отданные в оперативную аренду ОФ составляют 0,9%, взятых в финансовую аренду основных фондов в гостинице нет, а законсервированные основные фонды составляют 403,1 тыс.грн.

Оценка обеспеченности гостиницы основными фондами  представлена в табл.2.5.

При анализе показателей  табл.2.5 видно, что среднегодовая стоимость основных фондов в отчетном периоде по сравнению с прошлым снизилась на 2040,5 тыс.грн., что составило 2,8%. Среднегодовая стоимость активной части основных фондов увеличилась на 1179,9 тыс.грн., или 116,5%.

 

Таблица 2.5

 

Оценка обеспеченности основными фондами гостиницы

 

Наименование показателя

Отчетный период

Предыдущий период

Темпы роста, %

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.грн.

69707,8

71748,3

97,2

В том числе среднегодовая стоимость  активной части ОПФ, тыс.грн.

8346,7

7166,8

116,5

Удельный вес активной части ОПФ, %

11,98

9,99

1,99


 

Обобщающими показателями технического состояния основных фондов являются коэффициенты износа и пригодности.

Коэффициент износа:

 

2003 г.: 28950/74823,1=0,3869,

2004 г.: 28874,7/68673,7=0,4205,

 

2005 г.: 31599,4/70742=0,4467.

 

Коэффициент пригодности:

 

2003 г.: 45873,1/74823,1=0,6131,

 

2004 г.: 39799/68673,7=0,595,

 

2005 г.: 39142,6/70742=0,5533.

 

Динамика показателей  продемонстрирована на рис.2.2.

Таким образом, коэффициент  износа увеличился, а коэффициент  пригодности уменьшился, что говорит  об ухудшении технического состояния основных фондов.

Рис.2.2. Динамика показателей  технического состояния ОФ

 

Оценка финансовых ресурсов гостиницы производится на основе анализа  движения денежных средств, их оборачиваемости  и коэффициентов ликвидности.

Анализ движения денежных потоков представлен в табл.2.6.

Таблица 2.6

 

Анализ движения денежных средств

 

Наименование показателей

Отчетный период

Предыдущий период

Отклонение, +/-

1.Остаток денежных средств на  начало периода

1943,1

331,8

1611,3

2.Поступления за период всего

50551,8

23861,7

26690,1

В том числе основные источники:

- от покупателей и заказчиков

 

17799,1

 

19481,7

 

-1682,6

- от дебиторов

14,2

6,4

7,8

- кредиты

400,0

-

400,0

- инвестиции

28656,6

1874,4

-26782,2

- другие

3681,9

2499,2

1182,7

3.Использовано за период –  всего

52261,0

22250,4

30013,6

В том числе по направлениям:

- поставщики и подрядчики

 

17108,1

 

10429,8

 

6678,3

- налоги и платежи

4901,3

4270,6

630,7

- оплата труда

3290,3

2612,6

677,7

- другие

26964,3

4937,4

22026,9

4.Остаток денежных средств на  конец периода

230,9

1943,1

-1712,2


 

Согласно табл.2.6 остаток  денежных средств в сравнении  с прошлым годом изменился:

  • на начало года увеличился на 1611,3 тыс.грн.;
  • на конец года уменьшился на 1712.2. тыс.грн..

Также увеличились поступления денежных средств в 2,1 раза и использование денежных средств – в 2,3 раза.

Рассмотрим изменение  финансовых коэффициентов.

Коэффициент покрытия (Кп) рассчитывается как отношение величины текущих активов к текущим обязательствам.

Отчетнй период:

 

Кп =4010/3603,7=1,11.

 

Предыдущий период:

 

Кп =8232,2/1131,8=7,27.

 

Этот коэффициент свидетельствует  о том, сколько единиц приходится на единицу краткосрочных обязательств.

Исходя из международного опыта оптимальное значение данного  коэффициента равняется 2-2,5. Из расчетов видно, что значение данного показателя в отчетном периоде увеличилось по сравнению с прошлым периодов и выше оптимального.

Коэффициент общей ликвидности (Ко.л.) рассчитывается как отношение величины денежных средств, краткосрочных денежных вложений к величине краткосрочных обязательств.

Отчетный период:

 

Ко.л. =2638,6/3603,7=0,73.

 

Предыдущий период:

 

Ко.л. =6739,4/1131,8=5,95.

 

Чем больше значение этого  коэффициента, тем больше вероятность  погашения краткосрочных обязательств. Считается, что значение данного показателя должно быть больше 1. В отчетном периоде коэффициент общей ликвидности вырос по сравнению с прошлым периодом и выше рекомендуемого.

Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.) рассчитывается как отношение величины денежных средств к величине текущих обязательств. Этот коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств гостиница должна немедленно выплатить. Рекомендуемое значение этого коэффициента составляет 0,25< Ка.л. >0,3 (т.к. сроки оплаты обязательств наступают одновременно).

Отчетный период:

 

Ка.л. =331,8/3603,7=0,092.

 

Предыдущий период:

 

Ка.л. =1943,1/1131,8=1,717.

 

Из расчетов видно, что  произошел рост коэффициента абсолютной ликвидности, однако его значение в  отчетном году меньше рекомендуемого.

Величина собственных  оборотных средств (ОСс) определяется как разница между собственным капиталом и необоротными активами.

Отчетный период:

 

Информация о работе Управление развитием гостиничного хозяйства