Планирование деятельности туристического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность планирования;
2. рассмотреть структуру и содержание бизнес плана туристической фирмы;
3. подготовить информационный материал для составления разделов бизнес-плана;
4. освоить методику составления типового бизнес-плана;
5. проработать основные разделы бизнес плана.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты планирования

1.1 Понятие и роль бизнес-плана для организации туристической фирмы

1.2 Структура и содержание бизнес-плана

2. Организационные составляющие бизнес-плана туристической фирмы «Велл»

2.1 Организационный план

2.2 Операционный план

3. Составление финансового плана туристической фирмы «Велл»

Заключение

Список литературы

Приложение 1. «Резюме бизнес-плана туристической фирмы «Велл»

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя!.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

 

3. Составление финансового плана туристической фирмы «Велл»

 

В табл. 5 представлен расчёт инвестиций необходимых для реализации бизнес-проекта.

 

Таблица 5. Расчёт инвестиций необходимых для реализации бизнес-проекта

Показатели             

Сумма, руб.             

Структура, %

1. Затраты на организацию

4400000

293700

2. Ремонт офисного помещения

33000000

2200000

3. Приобретение элементов основных средств

21560000

1441000

4. Приобретение нематериальных активов

3157000

210100

5. Затраты на рекламу             

49500000

3300000

6. Пополнение оборотных средств

38500000

2566300

7. Прочие затраты

14883000

992200

Итого:

165000000

11000000

 

     По данным таблицы, общая потребность в денежных средствах для создания туристической фирмы «Велл» составила 165000000 руб.

     План по источникам средств показывает, из каких источников будут браться средства, необходимые для реализации бизнес-плана. Могут быть использованы собственные средства, а также заёмные и привлечённые (табл. 6). Собственные средства составляют 165000000 руб. − это вклады в уставный капитал, следовательно, остальная потребность будет покрываться с помощью привлечения средств.

 

Таблица 6. Источники средств

Источники средств (на начало реализации проекта) (тыс. руб.)

Наименование источников

Средства на начало реализации             

 

1. Собственные средства

Взнос в уставный капитал в денежной форме

165000000

2. Привлеченные средства              

Кредит в коммерческом банке ВТБ-24

110000000

Итого:

 

165000000

                                         

 

     Процентная ставка по кредиту составляет 20%.

     Средняя цена туруслуг определяется путём добавления к стоимости туристической путёвки, оговорённой в договоре с туроператором комиссионного вознаграждения в размере 25%, 3894000+25%=4867500 руб.             

     Выплаты основного долга определяются следующим образом: общая сумма инвестиционного кредита - 110000000 руб. распределяется на 2 года, т.е. по 55000000 руб.

     Выплаты процентов по кредиту за 1 год определяются следующим образом: 110000000*20%=22000000 руб., поквартальная сумма составит: 22000000,0/4=5500000 руб. За 2 год - сумма долга составляет 55000000 руб., т.к. в течение 1 года первую сумму в размере 55000000 руб. уже выплатили, следовательно, проценты по кредиту составят: 55000000*20%=11000000 руб.

     Данные таблицы показывают, что туристическая фирма «Велл» выплатит проценты и саму сумму основного долга в течение 2 лет, получив при этом положительный финансовый результат, это подтверждает экономическую эффективность предлагаемого бизнес-плана.
     Также, для определения эффективности проекта необходимо определить порог рентабельности и запас финансовой устойчивости по годам проекта. Порог рентабельности (ПР) - это такой объём производства продукции, при котором предприятие уже не несёт убытки, но ещё и не получает прибыли.

     ПР = постоянные затраты/доля валовой маржи в выручке

     Валовая маржа = постоянные затраты + прибыль

     После определения порога рентабельности в денежном выражении рассчитывается запас финансовой устойчивости (ЗФУ) - это разница между фактическим объёмом производством и порогом рентабельности, представленным в натуральном выражении.

     ЗФУ = (Выручка - ПР) / Выручка*100.( Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. - М.: 2005.с.33)

 

Данные расчёты представлены в табл. 7.

 

Таблица 7. Определение безубыточного объёма реализации туруслуг

Показатели

1 год

2 год             

В том числе поквартально

 

 

 

1

2

3

4

1. Объём реализации, тыс. руб.

1718227,5

491617,5

520822,5

408870

296917,5

1718227,5

2.Себестоимость реализуемых работ, услуг, тыс. руб.

1600484,6

449769,65

473133,65

383571,65

294009,65

1602378,8

2.1. переменные затраты

1374582

393294

416658

327096

237534

1374582

2.2. постоянные затраты

225902,6

56475,65

56475,65

56475,65

56475,65

227796,8

3. Прибыль от реализации, тыс. руб.

117742,9

4184,85

47688,85

2529,35

2907,85

115848,7

 

4. Валовая маржа, тыс. руб. (2.2+3)

343645,5

98323,5

10416,6

81774

59383,5

343645,5

5. Валовая маржа, доли (4/1)

0,022

0,022

0,022

0,022

0,022

0,022

6. Порог рентабельности (стоимостное выражение), тыс. руб. (2.2/5)

1129513

282378,25

282378,25

282378,25

282378,25

1138984

7. Запас финансовой устойчивости, % (1-4)/1*100%

3768,6

4681,6

5035,8

3403,4

539

3708,1

 

     Данные таблицы показывают, что запас финансовой устойчивости меняется в зависимости от сезонности, реализуемых путёвок, так, в 1 и 2 кварталы, он имеет наибольшее значение, а в 4 квартал наименьшее.

     После проработки всех разделов бизнес-плана составляется резюме проекта, которое представлено в Приложении А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

     Бизнес-план − необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.

 

     Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить четыре принципиальные задачи:

1. Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать.

2. Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

3. Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий.

4. Определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определить, идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

 

     Курсовая работа посвящена тому, как происходило планирование деятельности действительно существующей туристической фирмы «Велл», занимающейся выездным пляжным туризмом.

     Проведение рыночных исследований показало актуальность выбранного направления, т.к. данное направление является самым доходным на туристическом рынке.

     Для реализации данного бизнес-проекта необходимы средства в размере 165000000 руб., 55000000 руб. - уставный капитал фирмы, 110000000 руб. - заёмные средства, в виде банковского кредита, под 20% годовых.

     Заёмные средства окупились в течение 2 лет, что говорит о высоком уровне эффективности данного проекта, и минимальных рисков для инвесторов заёмных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

2. Буров В.П. и др. Бизнес-план: Методика составления. - М.: ЦИПКК, 2009.

4. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб.- практ. пособие. - М.: Дело, 2006.

5. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. - М.: Ось-89, 2002.

9. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт. Проблемы. - М.: Издательство «ПРИОР», 2001.

10. Попов В.М. Бизнес-планирование. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

11. Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. - М.: 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Резюме бизнес-плана туристической фирмы «Велл»

 

     Целью составления данного бизнес-плана - экономическое обоснование туристической фирмы «Велл», занимающейся выездным пляжным туризмом. Организационно-правовая форма − общество с ограниченной ответственностью.

Учредителями фирмы являются два человека, с одинаковым размером первоначальных взносов - 27500000 руб., т.е. уставный капитал фирмы составит 55000000 руб.

     Целью туристической фирмы «Велл» является получение прибыли, на основе предоставления клиентам качественных туристических услуг.

     Туристическая фирма «Велл» создаётся в виде туристического агентства.

     Разрабатываемые туры максимально отражают интересы туристов в пляжном отдыхе.

     Целевым сегментом фирмы являются люди, находящиеся в возрасте от 30 до 45 лет, занимающие должности специалистов, служащих или предпринимателей, с уровнем дохода от 3300000 до 4400000 руб. в месяц на 1 члена семьи. Такое сегментирование связано с тем, что стоимость туристических путёвок достаточно высока.

     Фирма «Велл» имеет сильный кадровый состав, способный реализовать поставленные цели и достичь успеха на выбранном сегменте рынка. Пять сотрудников из семи имеют высшее образование, что составляет - 71%. Средний возраст сотрудников составляет 38 лет, практически все сотрудники имеют достаточный опыт работы в туристическом бизнесе, и специальные навыки для выполнения своих должностных обязанностей.

     Для реализации данного бизнес-проекта необходимы средства в размере 165000000 руб., 55000000 руб. - уставный капитал фирмы, 110000000 руб. - заёмные средства, в виде банковского кредита, под 20% годовых.

     Данные инвестиции распределяются следующим образом: затраты на организацию - 2,67%; ремонт офисного помещения - 20,0%; приобретение элементов основных средств - 13,1%, приобретение нематериальных активов - 1,91%; затраты на рекламу - 30,0%, пополнение оборотных средств - 23,33%

     За первый год реализации проекта чистая прибыль составит 32594320 руб., а за второй год - 39878960 руб.

     Срок окупаемости процентных платежей и основного долга составил 2 года, что говорит об эффективности данного инвестиционного проекта и возможности его реализации.

Информация о работе Планирование деятельности туристического предприятия