Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:44, курсовая работа
В современных экономических условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности.
Введение
1. Организация планирование деятельности предприятия…………….....
2. Принципы и виды планирования ……………………………………….
3. Бизнес-план, его цели и сфера применения ……………………………
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованной литературы ………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»
ВОЛЖСКИЙ
ФИЛИАЛ
Факультет Заочный
Кафедра «Отраслевой экономики»
Специальность Экономика и управление на предприятии (в
Контрольная работа
по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
Организация
планирования деятельности
предприятия
Per. № ______________________
Дата сдачи «___»_______________2011г
г. Чебоксары 2012 г.
Содержание
Введение
1.
Организация планирование
2. Принципы и виды планирования ……………………………………….
3. Бизнес-план, его цели и сфера применения ……………………………
Заключение ………………………………………………………………….
Список
использованной литературы ………………………………………
Введение
В
современных экономических
Мировая
практика и опыт показали, что главными
движущими силами предпринимателей
являются стремление удовлетворить
общественные потребности в товарах
и услугах и тем самым
В условиях рыночной экономики предприятия зачастую вступают в жесткую конкуренцию друг с другом. Задача каждого предприятия – предложить потребителю наиболее привлекательные по качеству и стоимости товары и услуги, либо создать уникальную продукцию, исключив конкуренцию. Современное предприятие должно постоянно развиваться: на успех может рассчитывать только та компания, которая способна на быстрое и гибкое приспособление к постоянно меняющимся условиям рынка.
Развитие предполагает разработку и внедрение в производство новых проектов. Это могут быть как проекты, основанные на уже освоенных предприятием технологиях, так и инновационные проекты. Возможность практического применения подразумевает не только техническую возможность, но и вопрос о выгоде создания конкретного проекта. Любой предприниматель всеми способами старается уменьшить потери денег, вложенных в различные проекты, хотя полностью устранить потери никому не удается. Бизнес — это всегда риск, но в одном случае, возможно, не будет получена вся расчетная прибыль, а в другом - может быть потеряно все. Чтобы этого избежать, предприниматель должен заранее сравнить затраты на проект и доход от его реализации, т.е. оценить размер возможной прибыли и эффективность проекта. Для этого составляется бизнес-план проекта.
Упорядоченную
схему действий по достижению определенной
цели называют планом, следовательно,
планирование есть непрерывный процесс
поиска новых путей и методов
оптимизации целевых действий за
счет новых возможностей. На предприятиях
производятся и анализируются расчеты
альтернативных предложений и описываются
ожидаемые результаты экономической деятельности,
осуществляется выбор оптимальной цены
реализации, величины выпускаемой серии
продукции, принимаются решения в область
кредитной и инвестиционной политики
и многое другое. На основе этого анализа
принимается экономически обоснованное
решение об эффективности разработанного
бизнес-плана.
1.
Организация планирование
деятельности предприятия
Экономику общества можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления в обществе и приумножения национального богатства. От того, насколько эффективно работают предприятия, зависит их финансовое состояние.
Предприятие - это обособленная специализированная производственная единица, основой которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства создать нужную потребителям продукцию (или услуги) соответствующего назначения и получить прибыль. Предприятие - это одновременно главный производитель материальных благ и главный хозяйствующий субъект рыночной экономики.
Для
разработки и применения стратегии
и тактики предприятия
Планирование в широком понимании представляет собой процесс выбора целей и решений, необходимых для достижения выбранных целей. В более узком понимании планирование - это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта.
В
условиях рыночных отношений основным
регулятором действий субъектов предпринимательства
являются цены на товары и услуги. Предприниматели,
как хозяйствующие собственники, вынуждены
подчиняться экономическим законам стоимости,
спроса и предложения, рыночного ценообразования,
в связи с тем, что эти законы действуют
объективно, независимо от воли и сознания
людей.
С другой стороны, предприниматели не только подчиняются законам рынка, но и стремятся к самостоятельному принятию решения, их поведение в принятии решений является целенаправленным и осознанным. Иначе говоря, предприниматели планируют деятельность предприятия.
Любое
предприятие в своей
Первые шаги в направлении систематизации и обобщения опыта планирования сделаны в XIX веке американскими и европейскими специалистами. К родоначальникам методов планового управления в экономике относят Ф. Тейлора, Г. Форда, Ч. Ганта, А. Файоля. Планирование на макроуровне впервые осуществлено в России после Октябрьской революции 1917 г.
В стратегическом управлении процесс планирования нацелен на решение взаимообусловленных, но по содержанию различных задач: во-первых, социально-экономических и, во-вторых, организационно-технических. Социально-экономические задачи определяются общественным спросом и условиями развития общества. Организационно-технические задачи обусловлены кооперацией труда и определяются уровнем развития средств и методов производства. Поэтому к содержанию планирования производства необходимо подходить с позиций, как его организационно-технических характеристик, так и социально-экономических условий. Иначе могут быть упущены многие причинно-следственные связи и зависимости, определяющие цели, формы и методы планового управления экономикой.
Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения задач. Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2–3 года, а средствами управления – достигать плановых результатов. Любые просчеты и упущения при этом грозят убытками и даже полным разорением. Фирме необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращением производства и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позициями предприятия на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.
Планирование позволяет:
- предвидеть перспективу развития предприятия на будущий период;
- эффективно и целеустремленно проводить научно-техническую политику на предприятии;
- повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;
- своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;
-
избежать риска банкротства.
2.
Принципы и виды
планирования
Планирование деятельности является на каждом предприятии наиболее важной функцией производственного менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж продукции, проводится экономическая оценка затрат и ресурсов, а также конечных результатов производства. В ходе составления планов руководители всех звеньев управления намечают общую программу своих действий, устанавливают главную цель и результат совместной работы. Так же определяют участие каждого отдела или работника в общей деятельности, объединяют отдельные части плана в единую экономическую систему, координируют работу всех составителей планов и вырабатывают решение о единой линии трудового поведения в процессе выполнения принятых планов.
Впервые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия им были сформулированы пять принципов:
–
принцип необходимости
– принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия, то есть все разделы годового плана должны быть тесно увязаны в единый комплексный план. Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях планирования и управления;
– принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки;
Информация о работе Организация планирования деятельности предприятия