Организация планирования деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
1. Организация планирование деятельности предприятия…………….....
2. Принципы и виды планирования ……………………………………….
3. Бизнес-план, его цели и сфера применения ……………………………
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованной литературы ………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовая.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального  образования

«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»

ВОЛЖСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 

Факультет                   Заочный

Кафедра                      «Отраслевой экономики»

Специальность           Экономика и управление на предприятии (в

                                        строительстве) 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Организация предпринимательской  деятельности»

Организация планирования деятельности предприятия 
 

Per. № ______________________                      Выполнил студент:

                                          курса 2 группы 080502сс

Дата сдачи «___»_______________2011г         Шипеева А.И.

                                          __________________________

                                               (подпись студ.) (число, м-ц, год)

                                          Проверил: _доцент _     ________

                                          Прокопьев А.В                    ______

                                          Оценка _______________________

                                                                        (зачтено, не зачтено)

                                          ___________    _________________

                                              (подпись  препод-ля)                 (расшифровка)

                                          «____» _______________ 20121 г. 
 
 
 
 

г. Чебоксары 2012 г.

    Содержание 

    Введение

    1. Организация планирование деятельности  предприятия…………….....

    2.  Принципы и виды планирования ……………………………………….

    3.  Бизнес-план, его цели и сфера  применения ……………………………

    Заключение ………………………………………………………………….

    Список  использованной литературы ……………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    В современных экономических условиях выживание предприятий, не говоря уже  об их развитии, в значительной степени  зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности.

    Мировая практика и опыт показали, что главными движущими силами предпринимателей являются стремление удовлетворить  общественные потребности в товарах  и услугах и тем самым обеспечить себе и окружающим финансовую независимость. И то и другое — это цель.

    В условиях рыночной экономики предприятия  зачастую вступают в жесткую конкуренцию  друг с другом. Задача каждого предприятия  – предложить потребителю наиболее привлекательные по качеству и стоимости  товары и услуги, либо создать уникальную продукцию, исключив конкуренцию. Современное предприятие должно постоянно развиваться: на успех может рассчитывать только та компания, которая способна на быстрое и гибкое приспособление к постоянно меняющимся условиям рынка.

    Развитие  предполагает разработку и внедрение в производство новых проектов. Это могут быть как проекты, основанные на уже освоенных предприятием технологиях, так и инновационные проекты. Возможность практического применения подразумевает не только техническую возможность, но и вопрос о выгоде создания конкретного проекта. Любой предприниматель всеми способами старается уменьшить потери денег, вложенных в различные проекты, хотя полностью устранить потери никому не удается. Бизнес — это всегда риск, но в одном случае, возможно, не будет получена вся расчетная прибыль, а в другом - может быть потеряно все. Чтобы этого избежать, предприниматель должен заранее сравнить затраты на проект и доход от его реализации, т.е. оценить размер возможной прибыли и эффективность проекта. Для этого составляется бизнес-план проекта.

    Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют планом, следовательно, планирование есть непрерывный процесс  поиска новых путей и методов  оптимизации целевых действий за счет новых возможностей. На предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности, осуществляется выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимаются решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. На основе этого анализа принимается экономически обоснованное решение об эффективности разработанного бизнес-плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Организация планирование  деятельности предприятия 

    Экономику общества можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления в обществе и приумножения национального богатства. От того, насколько эффективно работают предприятия, зависит их финансовое состояние.

    Предприятие - это обособленная специализированная производственная единица, основой которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства создать нужную потребителям продукцию (или услуги) соответствующего назначения и получить прибыль. Предприятие - это одновременно главный производитель материальных благ и главный хозяйствующий субъект рыночной экономики.

    Для разработки и применения стратегии  и тактики предприятия необходима соответствующая организационная  структура, обеспечивающая эффективное  планирование.

    Планирование  в широком понимании представляет собой процесс выбора целей и решений, необходимых для достижения выбранных целей. В более узком понимании планирование - это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта.

    В условиях рыночных отношений основным регулятором действий субъектов предпринимательства являются цены на товары и услуги. Предприниматели, как хозяйствующие собственники, вынуждены подчиняться экономическим законам стоимости, спроса и предложения, рыночного ценообразования, в связи с тем, что эти законы действуют объективно, независимо от воли и сознания людей. 

    С другой стороны, предприниматели не только подчиняются законам рынка, но и стремятся к самостоятельному принятию решения, их поведение в  принятии решений является целенаправленным и осознанным. Иначе говоря, предприниматели планируют деятельность предприятия.

    Любое предприятие в своей деятельности сталкивается с неопределенностью. Инструментом преодоления неопределенности и является планирование.

    Первые  шаги в направлении систематизации и обобщения опыта планирования сделаны в XIX веке американскими и европейскими специалистами. К родоначальникам методов планового управления в экономике относят Ф. Тейлора, Г. Форда, Ч. Ганта, А. Файоля. Планирование на макроуровне впервые осуществлено в России после Октябрьской революции 1917 г.

    В стратегическом управлении процесс  планирования нацелен на решение  взаимообусловленных, но по содержанию различных задач: во-первых, социально-экономических  и, во-вторых, организационно-технических. Социально-экономические задачи определяются общественным спросом и условиями развития общества. Организационно-технические задачи обусловлены кооперацией труда и определяются уровнем развития средств и методов производства. Поэтому к содержанию планирования производства необходимо подходить с позиций, как его организационно-технических характеристик, так и социально-экономических условий. Иначе могут быть упущены многие причинно-следственные связи и зависимости, определяющие цели, формы и методы планового управления экономикой.

    Планирование  занимает центральное место в  механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения задач. Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2–3 года, а средствами управления – достигать плановых результатов. Любые просчеты и упущения при этом грозят убытками и даже полным разорением. Фирме необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращением производства и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позициями предприятия на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.

    Планирование  позволяет:

    -  предвидеть перспективу развития предприятия на будущий период;

    - эффективно и целеустремленно проводить научно-техническую политику на предприятии;

    -  повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;

    -  своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

    -  избежать риска банкротства. 

    2.  Принципы и виды  планирования 

    Планирование  деятельности является на каждом предприятии  наиболее важной функцией производственного  менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж продукции, проводится экономическая оценка затрат и ресурсов, а также конечных результатов производства. В ходе составления планов руководители всех звеньев управления намечают общую программу своих действий, устанавливают главную цель и результат совместной работы. Так же определяют участие каждого отдела или работника в общей деятельности, объединяют отдельные части плана в единую экономическую систему, координируют работу всех составителей планов и вырабатывают решение о единой линии трудового поведения в процессе выполнения принятых планов.

    Впервые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия им были сформулированы пять принципов:

    – принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности;

    – принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия, то есть все разделы годового плана должны быть тесно увязаны в единый комплексный план. Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях планирования и управления;

    – принцип непрерывности планов заключается  в том, что на каждом предприятии  процессы планирования, организации  и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки;

Информация о работе Организация планирования деятельности предприятия