Планирование деятельности туристического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность планирования;
2. рассмотреть структуру и содержание бизнес плана туристической фирмы;
3. подготовить информационный материал для составления разделов бизнес-плана;
4. освоить методику составления типового бизнес-плана;
5. проработать основные разделы бизнес плана.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты планирования

1.1 Понятие и роль бизнес-плана для организации туристической фирмы

1.2 Структура и содержание бизнес-плана

2. Организационные составляющие бизнес-плана туристической фирмы «Велл»

2.1 Организационный план

2.2 Операционный план

3. Составление финансового плана туристической фирмы «Велл»

Заключение

Список литературы

Приложение 1. «Резюме бизнес-плана туристической фирмы «Велл»

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя!.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Для нового предприятия рекомендуется разработать стратегию его развития: интенсивный рост, интеграционный рост (вертикальная интеграция), диверсификационный рост.

     Разрабатывая стратегию развития предприятия, необходимо учесть влияние внешнего окружения в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным ситуациям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

     Ресурсное обеспечение, тактику продаж и финансовые прогнозы можно объединить в раздел финансовый план.

     Финансовый план. Цель финансового плана - определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:

-отчет о прибылях и убытках; потребность в инвестициях, источники финансирования; баланс денежных расходов и поступлений; анализ безубыточности и запаса финансовой устойчивости; показатели эффективности инвестиционного проекта.

 

     Отчет о прибылях и убытках показывает то, как будет формироваться и изменяться прибыль, и является прогнозом финансовых результатов.

     Баланс денежных расходов и поступлений позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, - проверить будущую ликвидность.

     Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности или порог рентабельности).

     Порог рентабельности (ПР) - это такой объём производства продукции, при котором предприятие уже не несёт убытки, но ещё и не получает прибыли.

     Показатели эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитывать с использованием инструмента дисконтирования. К данным показателям относятся: срок окупаемости проекта, чистая текущая стоимость доходов, ставка доходности проекта, внутренняя ставка доходности проекта.(Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт. Проблемы. - М.: Издательство «ПРИОР», 2001. с.18)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационные составляющие бизнес-плана на создание туристической фирмы «Велл»

 

2.1 Организационный план

 

     Наименование фирмы - «Велл», лозунг «все будет хорошо!», что должно дополнительно привлекать клиентов. Туристическая фирма организована в виде туристического агентства.

     Туристическая фирма «Велл» организована в виде общества с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

    Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

     Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.

     Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.

     Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.

     В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников. (Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб.- практ. пособие. - М.: Дело, 2006, с.124)

     Учредителями фирмы являются два человека, с одинаковым размером первоначальных взносов - 27500000 руб., т.е. уставный капитал фирмы составит 55000000 руб.

     Руководство фирмой будет осуществляться генеральным директором, который обладает правом подписи финансовых документов.

Затраты на организацию новой фирмы будут складываться из следующих статей (см. табл. 1).

 

Таблица 1. Затраты на организацию ООО «Велл»

 

Статьи расхода

Сумма, руб.

 

1. Разработка бизнес-плана             

1980000

2. Подготовка учредительных документов

330000

3. Юридическое оформление документов             

880000

4. Представительские расходы

550000

5. Консультационные услуги

660000

Итого:

4400000

 

     В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ туров, деловая переписка.(Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. с.104)

     Тип организационной структуры - линейно-функциональный. Структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления (Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. - М.: Ось-89, 2002. с. 28).

 

     Фирма имеет сильный кадровый состав, способный реализовать поставленные цели и достичь успеха на выбранном сегменте рынка. Пять сотрудников из семи имеют высшее образование, что составляет 71%. Средний возраст сотрудников составляет 38 лет, практически все сотрудники имеют достаточный опыт работы в туристическом бизнесе, и специальные навыки для выполнения своих должностных обязанностей.

 

2.2 Операционный план

 

     Для организации туристской деятельности фирма «Велл» заключила договор с туроператором «Магазин горящих путевок». Договор заключен на условиях консигнации, то есть оплаты после оказания соответствующей услуги с паузой не менее 2-х и не более 3-х недель.

     Компания «Велл» зарегистрирована в начале 2009 года. Несмотря на столь малый период присутствия на туристическом рынке компания сумела себя зарекомендовать надёжным партнером многих турагентств Беларуси, и получила благодарность от клиентов, посетивших различные страны с помощью компании.

     Созданная фирма в качестве системы налогообложения выбирает традиционную систему налогообложения.

     Туристическая фирма «Велл» арендует офисное помещение по адресу проспект Строителей, 2, г. Витебск, общая площадь 50 м2.

     От состояния офиса во многом зависит эффективность туристической деятельности. Удобные подходы к офису, чистота и аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники - все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых услуг.

     В табл. 2 представлена информация о потребности в элементах основных средств и нематериальных активов.

 

Таблица 2. Потребность в элементах основных средств и нематериальных активов

Показатели             

Цена, руб.

Количество             

Стоимость, руб.

1. Офисный стол

275000             

 

7             

 

1925000

 

2. Офисный стул

55000

7

385000

 

3. Офисное кресло

110000

4

440000

4. Шкаф

330000

4

1320000

5.Персональный компьютер

1870000

7

13090000

6. Оргтехника

1100000

4

4400000

Итого:

 

 

21560000

1. Программа Microsoft Office

253000

7

1771000

2. Программа «САМО-Турагент»             

198000

7

1386000

Итого:

 

 

3157000

Всего:

 

 

24717000

             

В табл. 3 представлен расчёт амортизационных отчислений по элементам основных средств с применением линейного метода.

 

Таблица 3. Расчёт амортизационных отчислений по элементам основных средств

Элементы основных средств

Стоимость, руб.

Срок службы, месс.

Норма амортизации, %

 

Ежемесячные амортизационные отчисления, руб.

1. Офисный стол             

1925000

72

1.39

26400

2. Офисный стул             

385000

36

2.78

11000

3. Офисное кресло

440000

36

2.78

12100

4. Шкаф             

 

1320000

96

1.04

13200

5.Персональный компьютер

13090000

60

1.67

218900

6. Оргтехника

4400000

60

1.67

73700

Итого:

21560000

355300

             

     Ежегодная сумма амортизационных отчислений по основным средствам составит 355300*12=4263600 руб.

     Для начисления амортизации по нематериальным активам можно применить метод ускоренной амортизации, т.к. они подвержены угрозе морального износа, при котором, в 1 год списывается 20%, а во 2 год - оставшаяся сумма.

     В один год амортизационные отчисления по нематериальным активам составят 3167000*0,2=631400 руб., а во 2 год - оставшаяся сумма (3157000-631400=2525600) 2525600 руб.

     Общая сумма амортизационных отчислений составит:

 

за 1 год ((4263600+631400)=4895000) 4895000 руб.,

за 2 год - ((4263600+2525600)=6789200) 6789200 руб.

 

Таблица 4. Расчёт фонда заработной платы

Должность

Количество

Должностной оклад, руб.

Фонд з/п, руб.             

 

ЕСН             

 

1.

Генеральный директор             

1

2640000

31680000

8236800

2.

Бухгалтер

1

2200000

26400000

6864000

3.

Менеджер по выездному туризму

2

1760000

21120000

5491200

4.

Менеджер по бронированию авиа и железнодорожных билетов

1

1760000

21120000

5491200

5.             

Менеджер паспортно-визового отдела

1

1650000

19800000

5148000

6.

Менеджер по продажам

1

1870000

22440000

5834400

7.

Курьер

1

1100000

13200000

3432000

 

Итого:

8

155760000

40497600

Информация о работе Планирование деятельности туристического предприятия