Планирование деятельности туристического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность планирования;
2. рассмотреть структуру и содержание бизнес плана туристической фирмы;
3. подготовить информационный материал для составления разделов бизнес-плана;
4. освоить методику составления типового бизнес-плана;
5. проработать основные разделы бизнес плана.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты планирования

1.1 Понятие и роль бизнес-плана для организации туристической фирмы

1.2 Структура и содержание бизнес-плана

2. Организационные составляющие бизнес-плана туристической фирмы «Велл»

2.1 Организационный план

2.2 Операционный план

3. Составление финансового плана туристической фирмы «Велл»

Заключение

Список литературы

Приложение 1. «Резюме бизнес-плана туристической фирмы «Велл»

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя!.doc

— 201.50 Кб (Скачать)


25

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

Белорусский государственный университет физической культуры

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА

Кафедра туризма и гостеприимства

                                                                              

 

 

курсовая РАБОТА

по дисциплине  основы менеджмента

на тему: «Планирование деятельности туристического предприятия»

 

                                                            

 

Подготовила:

студентка  группы №421 факультета туризма и гостеприимства 

Бынькова А. В.

(Ф.И.О.)

 

Руководитель:

Цепелева А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Курсовая работа защищена на оценку

 

"_______

"___"___________2011г.

 

_____________

________________

 

 

 

Минск 2011г.

 

Содержание

 

Введение

 

1. Теоретические аспекты планирования

 

1.1 Понятие и роль бизнес-плана для организации туристической фирмы

 

1.2 Структура и содержание бизнес-плана

 

2. Организационные составляющие бизнес-плана туристической фирмы «Велл»

 

2.1 Организационный план

 

2.2 Операционный план

 

3. Составление финансового плана туристической фирмы «Велл»

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение 1. «Резюме бизнес-плана туристической фирмы «Велл»

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Моя курсовая работа по курсу «Основы менеджмента» на тему: «Планирование деятельности туристического предприятия» − это научная работа, которая имеет цель научить меня самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в данной области, привить навыки анализа, расчетов и обоснования принимаемых решений.

      Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

     При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Эти ключевые положения необходимы для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

     Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

     Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме: расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

                    Бизнес-план не является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. раскрыть сущность планирования;

2. рассмотреть структуру и содержание бизнес плана туристической фирмы;

3. подготовить информационный материал для составления разделов бизнес-плана;

4. освоить методику составления типового бизнес-плана;

5. проработать основные разделы бизнес плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты планирования

1.1 Понятие и роль бизнес-плана для организации туристической фирмы

 

     Бизнес-план − это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

     Бизнес-план − необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. (Попов В.М. Бизнес-планирование. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. с.46)

     При разработке бизнес-плана необходимо учитывать следующие требования:

 

1) Ясность.

При разработке бизнес-плана необходимо употреблять простые выражения, избегать характеристики нескольких идей в одном предложении, добиваться логической связи между предыдущим и последующим конкретными положениями, нешироко использовать прилагательные, иллюстрировать свои выводы таблицами, графиками, суждениями.

 

2) Краткость.

В бизнес-плане необходимо оставить достаточную информацию, которую целесообразно донести до читателя.

 

3) Логичность.

Идеи и факты, изложенные в бизнес-плане, легче воспринимаются и оказывают большее воздействие на инвестора, если план будет построен в логичной последовательности, если разделы будут тесно связаны между собой, не будет повторений и противоречий в изложении материала.

 

4) Объективность.

Предприниматель должен трезво оценивать свои возможности, не преувеличивать значение и перспективы своего проекта, реально подходить к оценке возможностей конкурентов.

 

5) Объем плана.

Все разделы плана должны быть освещены с той или иной степенью детализации. Объем каждого раздела призван находиться в конкретной позиции относительно параметров всего проекта, учитывать значимость конкретного раздела в общем контексте и базироваться на принципе необходимости и достаточности изложенного с точки зрения читающего.

 

6) Структура плана.

Материал должен быть разделен на короткие, четко обозначенные параграфы. Для выделения различных частей бизнес-плана можно использовать различные цвета, шрифты и т.д. (Буров В.П. и др. Бизнес-план: Методика составления. - М.: ЦИПКК, 2009. с. 15)

 

 

1.2 Структура и содержание бизнес-плана

 

     Как правило, бизнес-план состоит из трёх основных частей, которые содержат следующие подразделы:

 

1. Введение: введение и деловое резюме; цели реализации проекта.

2. Основная часть: анализ существующей ситуации; сведения о сотрудниках фирмы; описание услуг; анализ рынка; разработка маркетинговой стратегии; ресурсное обеспечение; тактика продаж; финансовые и иные прогнозы.

3. Приложение.

 

     Рассмотрим кратко содержание отдельных статей бизнес-плана в целом.

 

     Во вступительной части бизнес-плана приводятся общие сведения о компании, истории её создания, текущем финансовом положении и перспективах развития бизнеса. Далее раскрывается замысел предпринимательской идеи, и ставят цели коммерческого проекта. Здесь же приводится резюме.

     Резюме − это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намеченном бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело.

     Ключевые моменты: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования.

     Порядок изложения концепции достаточно свободен, однако начинать ее надо, как правило, с формирования главной цели предлагаемого бизнеса и назначения разрабатываемого бизнес - плана.

     Главной целью предлагаемого бизнеса в большинстве случаев является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентно способных видов продукции, услуг, новых технических решений и пр.

     Главная цель бизнес-плана − выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

     В резюме указывается назначение бизнес-плана:

для потенциального инвестора или кредитора;

возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей;

руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации);

оказания государственной поддержки или поддержки органов местного самоуправления.

 

     Резюме составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит «выжимки» из всех его разделов.

     Во вводной части бизнес-плана желательно также отразить и такие важные цели проекта, как рост известности фирмы и её благотворительная деятельность.

 

     Анализ существующей ситуации. В разделе отражаются:

-главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса;

-главные обстоятельства и проблемы, стоящие перед предприятием, его менеджерами или предпринимателями в настоящее время;

-состояние на рынке и прогресс, которого необходимо добиться.

 

     Далее приводится основная информация о предприятии: местонахождение; форма собственности; организационно - правовая форма; учредители; основной вид деятельности; размер уставного капитала; юридический адрес; что реализует предприятие; какого рода потребности заказчиков обеспечивает предприятие; объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием; какова доля предприятия на рынке и каковы здесь перспективы; имеющиеся возможности рекламы; где находятся основные клиенты территориально; уровень технологии; анализ уязвимых и сильных сторон бизнеса.

     Сведения о сотрудниках фирмы. В разделе следует дать характеристику главных менеджеров и основного персонала, отвечающих за реализацию бизнес-плана (возраст, образование, послужной список, квалификация).

 

     Целесообразно составить штатное расписание, отразив в нем возможное увеличение численности работников в дальнейшем при прогнозируемом расширении бизнеса, также приводится структура управления.

     Описание услуг. Необходимо указать: функциональное назначение, для каких целей они предназначены; характерные свойства услуги, которые делают ее единственной в своем роде; стоимость; технологичность; универсальность; соответствие наиболее общепринятым стандартам; стадия развития услуги; требования к контролю за качеством; требования к подготовке пользователей; имеются ли возможности дальнейшего развития услуги.

     Желательна фотография или рекламный лист.

     Анализ рынка. Рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребностей продукции, услуг и определение потенциальных. Необходимо определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т.п.

     Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и ёмкость рынков по продукции предприятия.

     Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), то есть разбивка потребителей по мотивации и иным признакам.

     Размер рынка − территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.

     Ёмкость рынка − объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени.

     Доля рынка − удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке.

     Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке, и обосновать возможности дальнейшего его расширения. Необходимо оценить основные факторы, влияющие на расширение рынка.

     Очень важно отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента, и конкурентоспособность производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

     Разработка маркетинговой стратегии. План маркетинга - план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе должна быть соблюдена четкая маркетинговая ориентация на потребителя (знание его запросов, уникальности и адресности услуги, высококачественный сервис, доступная цена, надежность, стабильность и т.п.).

Информация о работе Планирование деятельности туристического предприятия