Планирование деятельности розничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Методы планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы последней четверти ХХ века. Они вынудили экономистов и менеджеров разных стран изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив развития предприятия и их прогнозирование. Создание информационных систем на предприятиях позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы планирования в деятельности
организации….........................................................................................................................5
1.1 Сущность планирования на предприятии……………………………………5
1.2 Цели и задачи планирования в организации………………………….…….8
1.3 Основные принципы планирования……………………………………………9
1.4 Виды планирования на предприятии……………………………………........11
1.5 Процесс планирования стратегии развития…………………………….…..13
2 Тактическое планирование деятельности на предприятии
ООО «РАСП»……….............................................................................................................20
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «РАСП»…....20
2.2 Цели и задачи тактического плана в организации ООО «РАСП»….…22
2.3 План расширения производства масла, ключевого продукта на
предприятии ООО «РАСП»..........................................................................................26
2.4 Проблемы плановой деятельности на предприятии ООО «РАСП»
и пути ее совершенствования……………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………………….….40
Список использованных источников……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач - Планиров-ие деят-ти предприятия.doc

— 429.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 

Введение…………………………………………………………………………………………3

1 Теоретические  основы планирования в деятельности 

организации….........................................................................................................................5

     1.1 Сущность планирования на предприятии……………………………………5

      1.2 Цели и задачи планирования в организации………………………….…….8

      1.3 Основные принципы планирования……………………………………………9

      1.4 Виды планирования на предприятии……………………………………........11

      1.5 Процесс планирования стратегии развития…………………………….…..13

2 Тактическое   планирование деятельности на предприятии

ООО «РАСП»……….............................................................................................................20

     2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «РАСП»…....20

      2.2 Цели и задачи тактического плана в организации ООО «РАСП»….…22

     2.3 План расширения производства масла, ключевого продукта на

     предприятии ООО «РАСП»..........................................................................................26

      2.4 Проблемы плановой деятельности на предприятии ООО «РАСП»

     и пути ее совершенствования……………………………………………………….35

Заключение………………………………………………………………………………….….40

Список  использованных источников……………………………………………………...….42 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Методы  планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы последней четверти ХХ века. Они вынудили экономистов и менеджеров разных стран изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив развития предприятия и их прогнозирование. Создание информационных систем на предприятиях позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

     Отказ от неэффективной командно-административной системы был воспринят многими руководителями и специалистами как возможность отказаться от планирования вовсе. Однако такой подход губителен, результаты его, как правило, плачевны. Недооценка планирования - одна из причин разорения и банкротства предприятия.

     На  протяжении последних лет многие экономисты ломали копья в спорах по проблеме сочетания плана и рынка. Когда рыночные отношения стали реальностью, пришло понимание того, что план и рынок - это отнюдь не антиподы, а взаимодополняющие элементы экономической системы как на макро-, так и на микроуровнях управления. Управление производственно-хозяйственным развитием предприятия в условиях рынка без сбалансированных планов себя не оправдывает.

     Однако  построение системы планирования на предприятии, отвечающей современным требованиям, - достаточно сложный процесс. Для этого необходимы соответствующие ресурсы, а работники предприятия должны обладать определенными навыками и уменьем, так как требуется решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.

     Решение методологических проблем предполагает: овладение теорией планирования (методическими основами планирования, учением о системе, механизме, методам и процессе планирования); выбор форм и методов планирования, в наибольшей мере соответствующих специфике предприятия; разработку структуры планов предприятия, систему показателей и методику их расчета и т.д.

     Решение организационно-технических проблем  позволяет создать условия для внедрения в практику управления предприятием всех элементов системы планирования.

     Для реалистичного планирования необходимо понимать суть процессов, протекающих в экономике в целом, и ситуацию, складывающуюся на самом предприятии. Это непростые проблемы, для решения которых необходимо обладать соответствующими

     Объектом  исследования в данной работе является коммерческое предприятие ООО «РАСП». Предметом же исследования соответствующей курсовой работы является его деятельность, в частности планирование производства.

     Целью данной работы является рассмотрение места планирования в системе  менеджмента, а также планирование хозяйственной деятельности ООО  «РАСП» на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

     Анализ хозяйственной  деятельности ООО «РАСП» и разработка на его основе эффективного -плана  является на современном этапе развития рыночных отношений одним из приоритетных направлений работы предприятия.

     Новизна научно-технического решения плана  заключается в том, что разрабатываются проектные предложения по развитию глубокой переработки молочной продукции ООО «РАСП» и улучшению ее товарного вида.

     В данной работе были раскрыты понятие  и сущность планирования на предприятии, рассмотрен конкретный практический пример тактического плана коммерческого предприятия ООО «РАСП».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические  основы планирования в деятельности  организации 

1.1 Сущность  планирования на предприятии 

     Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу. В широком смысле слова планирование включает процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения, а также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. Среди всей совокупности функций управления ведущее место занимает планирование, так как оно призвано жёстко регламентировать поведение объекта (фирмы) в процессе реализации поставленных перед ним целей.

     В условиях изменения общих принципов  государственного устройства, переходного  периода становления рыночных отношений, отказа от административно-командной  системы управления общественным хозяйством планирование приобретает новое значение [4].

     С его помощью предприятие должно осуществить самостоятельный выбор  перспектив своего развития и скоординированных  решений по использованию финансовых средств, материально-технических и  трудовых ресурсов.

     Ликвидация  организационной системы, основанной на планово-распределительных методах управления, создаёт благоприятный климат для внедрения на предприятиях достижений научно-технического прогресса и других решений, от которых во многом зависит финансовое и материальное благополучие всего населения страны и каждого отдельного работника.

     Планирование  в современных условиях направлено на определение конкретных задач  каждому отдельному предприятию  и его подразделениям на различные  плановые периоды и разработку экономически оправданных производственных программ. Строгая увязка этих программ по всем подразделениям предприятия и цехам, согласованность с имеющимися в наличии материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами является основной функцией планирования.

     Обеспечение успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики может быть достигнуто, если планирование обеспечит функционирование предприятия в соответствии с выработанной стратегией его развития, включая: улучшение управления, повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

     Для реализации основных функций управления предприятием разрабатываются программные  плановые документы в области производства продукции, маркетинга, менеджмента цен, издержек, налогов, финансов, использования основных и оборотных средств, амортизации, инвестиций, кредитов и накоплений. Процесс планирования в организации предполагает чёткое понимание того, что же нужно делать для её эффективного развития и функционирования. Планирование начинается с постановки общих целей для выбора ориентиров в направлении работы всей организации.

     Успех любого плана зависит от:

     а) качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего её развития и успешности её реагирования на изменения во внешней среде;

     б) качества предварительного анализа деятельности организации и её ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и пр.;

     в) правильной оценки конкурентоспособности организации;

     г) выбора реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.

     Основное  содержание внутрифирменного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и её дальнейшего развития с учётом материальных источников и рыночного спроса.

     Сущность  планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей организации  и каждого её подразделения в  отдельности на установленный период времени; определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

     Таким образом, назначение планирования состоит  в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и  внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития организации в целом.

     Планирование  деятельности предприятия предусматривает  разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учётом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела и организации в целом.

     Планирование  – начальный этап управления деятельностью  организации для достижения поставленных целей, однако оно представляет собой  не единственный акт, а процесс, продолжающийся до получения планируемого результата. Поэтому планирование должно обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, между разными целями, стоящими перед ними.

     Основные  этапы планирования.

     I. Анализ перспектив развития организации.

     Главная задача – выяснение тенденции  и факторов, влияющих на развитие соответствующих  тенденций в организации [5].

     II. Анализ возможностей организации  в конкурентной борьбе.

     Главная задача – определение конкурентоспособности  товара (услуги) и что можно сделать для повышения результатов в конкретных направлениях, если организация будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности.

     III. Выбор стратегии на основе  анализа перспектив организации  в различных видах деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения её эффективности и обеспеченности ресурсами.

     IV. Анализ направлений диверсификации  видов деятельности, поиск новых  более эффективных видов деятельности  и определение ожидаемых результатов.

     V. Оценка эффективности деятельности  и разработка стратегических  альтернатив.

     Уровень и качество планирования деятельности организации определяются следующими важнейшими условиями:

     1) Компетентностью руководства организации на всех уровнях управления;

     2) Квалификацией персонала, работающего в функциональных подразделениях;

     3) Наличием достоверной информационной базы и обеспеченностью необходимой техникой.

     Типичные  ошибки планирования обычно носят следующий  характер:

Информация о работе Планирование деятельности розничного предприятия