Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – проанализировать объект исследования с помощью Модели организационного поведения в коммуникативном пространстве.
Предметом исследования являются поведенческие отношения внутри рассматриваемого подразделения, взаимоотношения между руководителем и подчиненными.
Введение 2
1.Описание объекта исследования 4
2.Модели организационного поведения в коммуникативном пространстве 10
3.Разработка анкет-опросников 17
4.Диагностика модели организационного поведения 19
Заключение 25
Список используемой литературы
В
ООО «ЦПИиТР» были опрошены начальники
четырех отделов (межевой отдел, юридический
отдел, отдел оценки, информационный отдел)
и директор. После опроса были получены
результаты, представленные в таблице
3.
Таблица 3. Результаты опроса
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Устойчивость коммуникаций | 3 | 7 | 3 | 0 | 2 |
Изменчивость коммуникаций | 6 | 2 | 6 | 9 | 7 |
Прежний опыт | 1 | 5 | 3 | 1 | 1 |
Новый опыт | 10 | 6 | 8 | 10 | 10 |
По строкам обозначены баллы, набранные респондентами, по столбцам зоны управленческих отношений в коммуникативном пространстве.
Если рассматривать ответы руководителей по 4 группам (устойчивость коммуникаций, изменчивость коммуникаций, прежний опыт, новый опыт), то можно увидеть следующее:
1 группа – респонденты, набравшее наибольшее количество баллов по критерию устойчивость коммуникаций. Согласно анкете-опроснику сюда можно отнести только 1 человека. (7 баллов).
Построим
квадрограмму для первой группы.
В получившейся модели видна приверженность руководителя к устойчивым коммуникациям. Согласно его ответам уровень нового опыта ненамного больше уровня прежнего опыта.
2 группа – респонденты, набравшие наибольшее количество баллов по критерию изменчивость коммуникаций. Сюда попадает 2 руководителя, набравшие согласно анкете 9 и 7 баллов по этому критерию соответственно.
4 | 5 | |
Устойчивость коммуникаций | 0 | 2 |
Изменчивость коммуникаций | 9 | 7 |
Прежний опыт | 1 | 1 |
Новый опыт | 10 | 10 |
Построим квадрограмму для этой группы.
В данной модели видна приверженность руководителей к изменчивости коммуникаций. Но критерий новый опыт в этой модели все же больше на 2 пункта, чем критерий изменчивость коммуникаций. Это значит, что руководители не боятся инноваций, рискованных действий в достижении своих целей.
3 группа – респонденты, набравшие наибольшее количество баллов по критерию прежний опыт. В эту выборку попадают два руководителя, набравшие по этому критерию 5 и 3 балла соответственно.
2 | 3 | |
Устойчивость коммуникаций | 7 | 3 |
Изменчивость коммуникаций | 2 | 6 |
Прежний опыт | 5 | 3 |
Новый опыт | 6 | 8 |
Построим квадрограмму для этой группы.
В данной модели видна приверженность руководителей критерию прежний опыт. Хотя другие критерии при этом больше на 1 и 3 пункта. Это объясняется тем, что при выборе стратегии управления своим отделом руководители все же имеют авантюрный склад характера, работают по принципу «кто не рискует, тот не пьет шампанское».
4 группа – респонденты, набравшие наибольшее количество баллов по критерию новый опыт. Это самая многочисленная группа. Сюда можно отнести четырех человек, трое из которых набрали максимальное количество баллов по этому критерию (10 баллов), а один набрал 8 баллов.
1 | 3 | 4 | 5 | |
Устойчивость коммуникаций | 3 | 3 | 0 | 2 |
Изменчивость коммуникаций | 6 | 6 | 9 | 7 |
Прежний опыт | 1 | 3 | 1 | 1 |
Новый опыт | 10 | 8 | 10 | 10 |
Построим квадрограмму для этой группы.
В данной модели очень хороша видна приверженность большинства руководителей новому опыту. Также много баллов набрал критерий изменчивость коммуникаций. А критерии прежний опыт и устойчивость коммуникаций имеют малозначительные в общей совокупности баллы.
Если же принять во внимание все ответы респондентов, то можно выяснить среднее значение по всем критериям в модели коммуникативного поведения среди руководителей ООО «ЦПИиТР».
Посчитаем среднее значение по каждому критерию:
Изобразим
полученную модель коммуникативного пространства
на квадрограмме.
Таким
образом, получилась желаемая модель организационного
поведения в коммуникативном пространстве.
Учитывая получившуюся модель, а также
более подробные модели, ранжированные
по критериям, можно сделать следующий
вывод: среди руководителей организации
преобладают люди, признающие нужность
инноваций, нововведений в коммуникациях,
не боящиеся рисковать. Руководители отделов
любят принимать участие в корпоративных
вечеринках и общаться с подчиненными
в неформальной обстановке. Они доверяют
своим сотрудникам и могут делегировать
им принятие важных решений. Значение
критериев устойчивость коммуникаций
и прежний опыт низки. Это способствует
становлению благоприятной атмосферы
в коллективе.
Заключение
В данной работе было проведена диагностика организационного поведения в ООО «ЦПИиТР» и построена квадрограмма полученных результатов в виде модели организационного поведения в коммуникативном пространстве.
Для достижения результатов была разработана анкета из 20 утверждений, на которые были получены ответы от четырех руководителей отделов и директора.
Результаты анкеты определили желаемую модель организационного поведения в коммуникативном пространстве. Большинство руководителей оказались привержены критериям новый опыт и изменчивость коммуникаций. Это значит, что занимая более высокое положение на карьерной лестнице относительно своих подчиненных, руководители данного предприятия, тем не менее, стремятся создать атмосферу равенства и не отделяют себя от коллектива. Однако такой подход позволяет не только создать комфортные, доверительные отношения в коллективе (что несомненно приводит к тому, что деятельность организации становится более продуктивной), но также облегчает введение различного рода инноваций. Общаясь с руководителем на одном уровне, подчиненные не боятся высказывать свое мнение и вносить предложения по тем или иным вопросам. Конечно, это не может не сказаться положительным образом как на общей деятельности предприятия, так и на деятельности отдельно взятого руководителя в частности.
Вывод
работы заключается не только в определении
благоприятной атмосферы и построении
коммуникаций в коллективе, а так же и
в успешной деятельности компании ООО
«ЦПИиТр» на рынке.
Список используемой литературы
Приложение
1
Анкета – опросник
Разработана
для персонала ООО «ЦПИиТР»
Просьба
на прилагаемом после
анкеты бланке ответить
знаком «+» те утверждения,
с которыми вы согласны,
и знаком «-» те утверждения,
с которыми не согласны.
Анкета анонимная - все
результаты будут анализироваться
только в обобщенном
виде.
Просьба на прилагаемом после анкеты бланке ответить знаком «+» те пословицы, с которыми вы согласны, и знаком «-» те пословицы, с которыми не согласны
Бланк
ответов для работников
ООО «ЦПИиТР»
Номер утверждения | Ответ | Номер утверждения | Ответ |
1 | 11 | ||
2 | 12 | ||
3 | 13 | ||
4 | 14 | ||
5 | 15 | ||
6 | 16 | ||
7 | 17 | ||
8 | 18 | ||
9 | 19 | ||
10 | 20 |
Информация о работе Модели организационного поведения в коммуникативном пространстве