Модели организационного поведения в коммуникативном пространстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – проанализировать объект исследования с помощью Модели организационного поведения в коммуникативном пространстве.
Предметом исследования являются поведенческие отношения внутри рассматриваемого подразделения, взаимоотношения между руководителем и подчиненными.

Содержание

Введение 2
1.Описание объекта исследования 4
2.Модели организационного поведения в коммуникативном пространстве 10
3.Разработка анкет-опросников 17
4.Диагностика модели организационного поведения 19
Заключение 25
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

       В ООО «ЦПИиТР»  были опрошены начальники четырех отделов (межевой отдел, юридический отдел, отдел оценки, информационный отдел) и директор. После опроса были получены результаты, представленные в таблице 3. 

    Таблица 3. Результаты опроса

  1 2 3 4 5
Устойчивость  коммуникаций 3 7 3 0 2
Изменчивость  коммуникаций 6 2 6 9 7
Прежний опыт 1 5 3 1 1
Новый опыт 10 6 8 10 10
 

       По  строкам обозначены баллы, набранные респондентами, по столбцам зоны управленческих отношений в коммуникативном пространстве.

       Если  рассматривать ответы руководителей  по 4 группам (устойчивость коммуникаций, изменчивость коммуникаций, прежний  опыт, новый опыт), то можно увидеть  следующее:

       1 группа – респонденты, набравшее наибольшее количество баллов по критерию устойчивость коммуникаций. Согласно анкете-опроснику сюда можно отнести только 1 человека. (7 баллов).

       Построим  квадрограмму для первой группы. 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 

       В получившейся модели видна приверженность руководителя к устойчивым коммуникациям. Согласно его ответам уровень нового опыта ненамного больше уровня прежнего опыта.

       2 группа – респонденты, набравшие наибольшее количество баллов по критерию изменчивость коммуникаций. Сюда попадает 2 руководителя, набравшие согласно анкете 9 и 7 баллов по этому критерию соответственно.

  4 5
Устойчивость  коммуникаций 0 2
Изменчивость  коммуникаций 9 7
Прежний опыт 1 1
Новый опыт 10 10
 
 

       Построим  квадрограмму для этой группы.

      
 
 
 
 
 
 
 
 

       В данной модели видна приверженность руководителей  к изменчивости коммуникаций. Но критерий новый опыт в этой модели все же больше на 2 пункта, чем критерий изменчивость коммуникаций. Это значит, что руководители не боятся инноваций, рискованных действий в достижении своих целей.

       3 группа – респонденты, набравшие наибольшее количество баллов по критерию прежний опыт. В эту выборку попадают два руководителя, набравшие по этому критерию 5 и 3 балла соответственно.

  2 3
Устойчивость  коммуникаций 7 3
Изменчивость  коммуникаций 2 6
Прежний опыт 5 3
Новый опыт 6 8
 

       Построим  квадрограмму для этой группы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       В данной модели видна приверженность руководителей критерию прежний  опыт. Хотя другие критерии при этом больше на 1 и 3 пункта. Это объясняется  тем, что при выборе стратегии управления своим отделом руководители все же имеют авантюрный склад характера, работают по принципу «кто не рискует, тот не пьет шампанское».

       4 группа – респонденты, набравшие наибольшее количество баллов по критерию новый опыт. Это самая многочисленная группа. Сюда можно отнести четырех человек, трое из которых набрали максимальное количество баллов по этому критерию (10 баллов), а один набрал 8 баллов.

  1 3 4 5
Устойчивость  коммуникаций 3 3 0 2
Изменчивость  коммуникаций 6 6 9 7
Прежний опыт 1 3 1 1
Новый опыт 10 8 10 10
 

       Построим  квадрограмму для этой группы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       В данной модели очень хороша видна  приверженность большинства руководителей  новому опыту. Также много баллов набрал критерий изменчивость коммуникаций. А критерии прежний опыт и устойчивость коммуникаций имеют малозначительные в общей совокупности баллы.

       Если  же принять во внимание все ответы респондентов, то можно выяснить среднее  значение по всем критериям в модели коммуникативного поведения среди  руководителей ООО «ЦПИиТР».

       Посчитаем среднее значение по каждому критерию:

    • Устойчивость коммуникаций = 3
    • Изменчивость коммуникаций = 6
    • Прежний опыт = 2,2
    • Новый опыт = 8,8
 

       Изобразим полученную модель коммуникативного пространства на квадрограмме. 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Таким образом, получилась желаемая модель организационного поведения  в коммуникативном пространстве. Учитывая получившуюся модель, а также более подробные модели, ранжированные по критериям, можно сделать следующий вывод: среди руководителей организации преобладают люди, признающие нужность инноваций, нововведений в коммуникациях, не боящиеся рисковать. Руководители отделов любят принимать участие в корпоративных вечеринках и общаться с подчиненными в неформальной обстановке. Они доверяют своим сотрудникам и могут делегировать им принятие важных решений. Значение критериев устойчивость коммуникаций и прежний опыт низки. Это способствует становлению благоприятной атмосферы в коллективе. 

Заключение

       В данной работе было проведена диагностика  организационного поведения в ООО «ЦПИиТР» и построена квадрограмма полученных результатов в виде модели организационного поведения в коммуникативном пространстве.

       Для достижения результатов была разработана анкета  из 20 утверждений, на которые были получены ответы от четырех руководителей отделов и директора.

       Результаты   анкеты определили желаемую модель организационного поведения в коммуникативном  пространстве. Большинство руководителей оказались привержены критериям новый опыт и изменчивость коммуникаций. Это значит, что занимая более высокое положение на карьерной лестнице относительно своих подчиненных, руководители данного предприятия, тем не менее, стремятся создать атмосферу равенства и не отделяют себя от коллектива. Однако такой подход позволяет не только создать комфортные, доверительные отношения в коллективе (что несомненно приводит к тому, что деятельность организации становится более продуктивной), но также облегчает введение различного рода инноваций. Общаясь с руководителем на одном уровне, подчиненные не боятся высказывать свое мнение и вносить предложения по тем или иным вопросам. Конечно, это не может не сказаться положительным образом как на общей деятельности предприятия, так и на деятельности отдельно взятого руководителя в частности.

       Вывод работы заключается не только в определении благоприятной атмосферы и построении коммуникаций в коллективе, а так же и в успешной деятельности компании ООО «ЦПИиТр» на рынке. 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент» М.: «ЮНИТИ», 1999
  2. Киселева М.М. Лекции «Организационное поведение», 2011
  3. Официальный сайт ООО «ЦПИиТР» http://www.cpiitr.narod.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Анкета  – опросник

Разработана для персонала ООО «ЦПИиТР» 

Просьба на прилагаемом после  анкеты бланке ответить знаком «+» те утверждения, с которыми вы согласны, и знаком «-» те утверждения, с которыми не согласны. Анкета анонимная - все результаты будут анализироваться только в обобщенном виде. 

    1. Принимая  решение  по той или иной проблеме, вы прислушиваетесь  к мнению подчиненных.
    2. Вы доверяете принятие важных решений подчиненным.
    3. Вы требуете  от ваших подчиненных четкого следования вашим приказам и инструкциям.
    4. Вы доверяете  вашим подчиненным.
    5. Вы поддерживаете новые идеи, исходящие от подчиненных.
    6.   Вы обращаете внимание на интересы подчиненных при  назначении обязанностей.
    7. Вам нравится  принимать участие в корпоративных праздниках, встречах, общаясь с подчиненными в неформальной обстановке.
    8. Вы общаетесь  с подчиненными в нерабочее время.

    Просьба на прилагаемом после  анкеты бланке ответить знаком «+» те пословицы, с которыми вы согласны, и знаком «-» те пословицы, с которыми не согласны

    1. «Тише едешь, дальше будешь»
    2. «Кто не рискует, тот не пьет шампанское»
    3. «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»
    4. «Век живи – век учись»
    5. «Былой славой боя не выиграть»
    6. «Волков бояться -  в лес не ходить»
    7. «Дома жить – чинов не нажить»
    8. «Кто обжегся на молоке, тот дует на воду»
    9. «Не ошибается тот, кто ничего не делает»
    10. «Один в поле не воин»
    11. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
    12. «Старый друг лучше новых двух»
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бланк ответов для работников ООО «ЦПИиТР» 

Номер утверждения Ответ Номер утверждения Ответ
1   11  
2   12  
3   13  
4   14  
5   15  
6   16  
7   17  
8   18  
9   19  
10   20  

Информация о работе Модели организационного поведения в коммуникативном пространстве