25 Января 2012, контрольная работа
Чтобы осмысленно оперировать понятиями, правильно их использовать в решении теоретических и практических задач необходимо уметь выявлять две основные логические характеристики: объем и содержание понятия.
Объем понятия - это совокупность (класс) предметов, которые мыслятся в данном понятии.
Содержание - совокупность признаков предмета (предметов), мыслимых в данном понятии.
Операции над понятиями - это такие логические действия, вследствие которых создаются новые понятия.
02 Апреля 2013, задача
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в определении понятия: широкое определение, узкое определение, определение с кругом, двусмысленное определение, только отрицательное определение, некоммуникабельное определение. Прокомментируйте каждый пример – в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом возможно ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.
25 Января 2012, творческая работа
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру ошибок в определении понятия: «широкое определение», «узкое определение», «определение с кругом», «двусмысленное определение», «только отрицательное определение», «некоммуникабельное определение». Прокомментируйте каждый пример — в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом возможно ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.
30 Ноября 2011, реферат
Компьютер работает на электричестве, т.е. логические элементы компьютера оперируют с сигналами, представляющими собой электрические импульсы. Есть импульс – логический смысл сигнала – 1, нет импульса – 0. На входы логического элемента поступают сигналы-значения аргументов, на выходе появляется сигнал-значение функции
18 Января 2012, реферат
Логические ошибки, допускаемы в доказательстве, как и в рассуждениях вообще непреднамеренно, называются паралогизмы (от греч. paralogismos-неправильное рассуждение), а умышленно не верные рассуждения – софизмами (от греч. sophisma – хитрость, измышление).
Что касается паралогизмов, то их можно избежать путем постоянного повышения логической (и общей) культуры, правильным применением законов логики и ее правил.
Гораздо сложнее проблема софизма. Цель использования этого приема – выдать ложь за истину путем придания логически несостоятельному рассуждению видимости логической правильности. Прием софистики заключается в том, что отождествляются заведомо различные, часто принципиально непохожие друг на друга предметы, понятия, события. Использование софизмов характерно для тех случаев, когда берут верх идеологические или субъективные (личные или групповые) интересы, побуждающие людей изменять строгим правилам логики и следовать правилам научной этики. Люди, прибегающие таким приемам, называются софистами.
19 Декабря 2011, контрольная работа
Основные положения неклассической логики, ее представители. Сопоставление понятий: логика и язык.
12 Ноября 2011, реферат
Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.
03 Апреля 2013, доклад
Основные представители логицизма: греческие мыслители, в том числе Аристотель, которые уже определили связь языкознания с логикой, создатели рациональных грамматик (например, «Грамматики Пор-Рояля»), основанных на убеждении в абсолютном соответствии речи натуральной логике мышления, а также ученые логико-грамматической школы XIX века.
16 Февраля 2012, реферат
Несравнимыми называются понятия, не имеющие общих признаков, поэтому и сравнивать эти понятия невозможно. Например: «квадрат» и «общественное порицание», «преступление» и «космическое пространство», «государство» и «симфоническая музыка». Они относятся к разным, весьма отдаленным друг от друга областям действительности и не имеют признаков, на основании которых их можно было бы сравнивать друг с другом. В логических отношениях могут Находиться только сравнимые понятия.
11 Апреля 2012, реферат
В распоряжении человека имеется целый спектр возможных способов повышения культуры мышления, например, обогащение собственного умственного опыта умственным опытом других путем чтения художественной и научной литературы. Но недостатком подобного способа развития культуры мышления является, во-первых, то, что такое чтение, как правило, носит бессистемный характер и, во-вторых, не способствует осознанному усвоению законов, форм, правил, приемов познавательной деятельности мышления, которые и составляют содержание культуры мышления.
06 Апреля 2013, реферат
В этом реферате я хотел бы написать об одной из форм логического мышления, получения выводных знаний - умозаключение. В логике исследуются умозаключения, которые осуществляются на основе или с использованием особенностей логических форм посылок и заключений.
Умозаключение содержит в своем составе суждения - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами и, следовательно, и понятия (это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов). Но не сводится к ним, а предполагает еще их определенную связь.
29 Ноября 2011, реферат
Суждение - это мысль, в которой утверждается или отрицается свойство у предмета, действие предмета, наличие или отсутствие некоторой ситуации или отношение между предметами. Суждение выражается, обычно, в повествовательном предложении (реже - в вопросительном, так называемых риторических вопросах, или в восклицательном). Суждение, рассматриваемое вместе с выражающим его предложением, называется высказыванием. Если предложение - это языковое выражение, группа слов, выражающая мысль, а суждение - это мысль, в которой что-то утверждается или отрицается, то высказывание - это суждение, выраженное в языке.
12 Ноября 2011, курсовая работа
Алексей Федорович Лосев (родился в 1892 г. ) - известный философ. Основные работы Лосева: "Античный космос и современная наука", М., издание автора, 1927; "Философия имени". М., 1927; "Диалектика художественной формы", М., 1927; "Музыка как предмет логики", М., 1927
18 Ноября 2011, курсовая работа
Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи людей, система их установок
01 Мая 2010, курсовая работа
Здесь метод, разработанный профессором ЮУрГУ по практической логике.
11 Апреля 2013, доклад
1. Метод сходства
2. Метод различия
3. Объединенный метод сходства и различия
4. Метод сопутствующих изменений
5. Метод остатков
30 Марта 2013, доклад
Остановимся лишь на одном, но важном, разделении всех методов на две большие группы - на методы эмпирические и теоретические. Эмпирические методы не вытекают из сущности объекта, а поэтому содержат в себе много субъективных моментов. Но они таковы только в том случае, если не входят как необходимый момент в сферу действия системы методов теоретических, которые построены на единстве предмета и метода.
22 Декабря 2011, реферат
Цель реферативной работы рассмотреть методы нормативного и поискового прогноза.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить методику поискового прогноза.
Рассмотреть последовательность операций при разработке поискового прогноза.
Рассмотреть особенности нормативных разработок.
Рассмотреть последовательность операций нормативного прогноза.
27 Октября 2011, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение механизма правового регулирования, его структуры, содержания, методов.
Для достижения поставленной цели при написании работы ставились следующие задачи:
1. Дать понятие правового регулирования;
2. Раскрыть содержание и указать методы правового регулирования;
3. Дать характеристику структуры механизма правового регулирования;
4. Указать критерии эффективности правового регулирования.
15 Мая 2013, творческая работа
Механические передачи
Механическая передача – механизм, превращающий кинематические и энергетические параметры двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов.
Двигатели работают в узком диапазоне частот вращения и моментов, рабочие машины - в широком.
18 Февраля 2012, реферат
Сутність логіки, як науки, яка досліджує впорядкованість людського мислення, його закони й форми, і відповідну навчальну дисципліну. Розрізняють традиційну і сучасну логіку. Поняття „мислення” , „форма мислення” , ”закон мислення”. Комунікативні функції мови.
22 Ноября 2012, реферат
Мислення — властивість матерії, воно не існує поза нею. Мислення е функція людського мозку. Мозок — орган мислення людини. Але мислення за своєю природою суспільне. Воно виникає і розвивається разом із появою людини й людського суспільства. Поза людиною й людством мислення не існує. Вирішальна роль у виникненні мислення належить праці. Праця виділила людину з царства тварин, є основою виникнення і розвитку свідомості, мислення і мови.
Мислення є відбиття дійсності в думках людей у формі понять, суджень та умовиводів. Мислення — це вища форма відображення, пізнання. Воно суттєво відрізняється від таких форм віддзеркалення, як відчуття, сприйняття й уявлення.
Як відомо, пізнання є відображення в голові людини об'єктивного світу. Пізнання пов'язане з практикою, виникає з неї. Практика — мета пізнання і критерій істини. Пізнання — не окремий тимчасовий акт, а складний діалектичний процес проникнення людського розуму в суть речей, у їхні закономірні зв'язки і стосунки. Пізнання розпочинається із живого споглядання, з відчуття, сприйняття і приводить до абстрактного мислення.
У пізнанні виділяють два ступені: чуттєвий і раціональний (абстрактне мислення).
Чуттєве пізнання відбувається у формі відчуттів, сприймань, уявлень.
Відчуття — перша елементарна форма чуттєвого пізнання зовнішнього світу. Відчуття дають безпосереднє відображення дійсності. Предмети і явища навколишнього світу, діючи на органи чуття людини, викликають рівні відчуття — зорові, слухові, дотикові тощо. Відчуття відображають окремі ознаки, властивості, якості речей. На основі відчуттів виникає сприйняття.
22 Ноября 2012, реферат
Мифология есть совокупность сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания. Древний человек не выделял себя из окружающей природной и социальной среды. Следствием этого явилось наивное очеловечивание всей природы, всеобщая персонификация. На природные объекты переносились человеческие свойства, им приписывалась разумность, одушевленность, человеческие чувства и, наоборот, мифологическим предкам могли быть присвоены черты животных. Определенные способности могли быть выражены многорукостью, многоглазостью, трансформациями внешнего облика. Болезни могли быть представлены чудовищами, пожирателями людей, космос - мировым деревом или живым великаном, предки - существами двойной -зооморфной и антропоморфной природы. Для мифа характерно, что различные боги и представленные ими стихии, и сами герои связаны семейно-родовыми отношениями.
27 Ноября 2011, сочинение
Софизм – (от греческого sophisma , «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка») - умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.
27 Ноября 2011, реферат
Логика вносит большой вклад в формирование культуры мышления. Она является некой грамматикой, которая сформировалась под воздействием потребностей постоянных массовых дискуссий. А так же развивает внутренний интеллектуальный потенциал человека и помогает научиться продуктивно использовать способности, которые он получил от природы или приобрел в жизненном опыте.
29 Декабря 2011, реферат
Мы не будем говорить о выделяемой логиками модальности в широком смысле (об этом можно прочесть в специальной литературе). Будем рассматривать лишь модальность в узком, более строгом смысле, т.е. необходимость, возможность и действительность.
17 Октября 2011, контрольная работа
Логика относится к числу древнейших наук, первые учения которой о формах и способах рассуждений возникли еще в цивилизациях Древнего Востока. В западную культуру принципы и методы логики вошли главным образом благодаря усилиям античных греков. Развитая политическая жизнь в греческих государствах-полисах, борьба разных партий за влияние на массы свободных граждан, стремление решать возникавшие имущественные и иные конфликты через суд – все это требовало умения убеждать людей, защищать свою позицию на различных народных форумах, в государственных учреждениях, судебных заседаниях и т.п.
13 Сентября 2013, контрольная работа
В модальном суждении явно или неявно используется модальный оператор: «возможно», «необходимо», «доказано», «плохо», «запрещено» и т. д. Например: «Плохо, когда студент пропускает занятия по неуважительной причине». Структура этого суждения такая: М (S есть Р). В широком смысле слова любая дополнительная информация в суждении называется модальностью данного суждения.
05 Марта 2013, статья
Математика является наукой, в которой все утверждения доказываются с помощью умозаключений, то есть путем использования законов человеческого мышления. Изучение законов человеческого мышления является предметом логики.
Как самостоятельная наука логика оформилась в трудах греческого философа Аристотеля (384-322 г.г до н.э.). Он систематизировал известные до него сведения, и эта система стала впоследствии называться формальной или Аристотелевой логикой.
Формальная логика просуществовала без серьёзных изменений более двадцати столетий. Естественно, что развитие математики выявило недостаточность Аристотелевой логики и потребовало дальнейшего её развития.