Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 08:20, курсовая работа
Здесь метод, разработанный профессором ЮУрГУ по практической логике.
Формулировка проблемной ситуации…………………………………….3
Постановка проблемы……………………………………………………...3
Стандартные решения…………………………………………………….. 4
Проверка исходной ситуации на проблемность………………………….4
Цели…………………………………………………………………………4
Ограничения………………………………………………………………..4
Потребности……………………………………………………………….. 5
Ресурсы……………………………………………………………………..5
Моделирование проблемной ситуации…………………………………..5
Техника безопасности……………………………………………………..5
Прогнозные оценки………………………………………………………..6
Предварительные критерии успешности решения проблемы…………6
Поиск и анализ успешных комбинаций (ПАУК)……………………….6
Выводы……………………………………………………………………9
Задача…………………………………………………………………….10
Список источников и литературы………………………………………13
Содержание
Формулировка проблемной ситуации…………………………………….3
Постановка
проблемы……………………………………………………..
Стандартные решения…………………………………………………….. 4
Проверка исходной ситуации на проблемность………………………….4
Цели………………………………………………………
Ограничения……………………………………
Потребности……………………………………
Ресурсы………………………………………………
Моделирование проблемной ситуации…………………………………..5
Техника
безопасности………………………………………………
Прогнозные оценки………………………………………………………..6
Предварительные критерии успешности решения проблемы…………6
Поиск и анализ успешных комбинаций (ПАУК)……………………….6
Выводы…………………………………………………
Задача…………………………………………………
Список
источников и литературы………………………………………13
Формулировка проблемной ситуации
Выбор ВУЗа
Время,
когда по конкретной специальности
студентов готовили один два ВУЗа
кануло в прошлое. Сегодня спектр
высших учебных заведений значительно
расширился – в основном за счет
появления негосударственных
С учетом вышеизложенного, ситуация выбора ВУЗа для абитуриента действительно является проблемной.
Возможные последствия решения проблемной ситуации:
- получение престижного высшего образования;
-
приобретение качественных
- профессионализм;
-высокооплачиваемая, интересная работа;
-финансовая независимость;
-моральное удовлетворение;
-психологический комфорт;
- самореализация.
Возможные последствия ее не решения:
- отсутствие образования;
- зря потраченные средства;
- невозможность устроиться на работу;
- отсутствие денег;
- психологический дискомфорт, снижение самооценки.
Постановка проблемы
Таким
образом, в связи с изложенными выше обстоятельствами
перед нами стоит проблема – как правильно
выбрать ВУЗ. Попытаемся произвести анализ
и выявить наиболее подходящие пути решения
данной проблемы.
Стандартные решения
Существуют стандартные решения, данной проблемы, которые включают в себя:
- изучение рынка образовательных услуг при помощи СМИ, Интернета, личного знакомства (например, на дне открытых дверей);
- опрос знакомых, студентов о качестве образования в конкретном ВУЗе;
- изучить спрос организаций (потенциальных работодателей) об их предпочтениях в специалистах конкретных ВУЗов.
Однако стандартные решения не являются решающими, так как и в них есть свои минусы:
- дополнительные затраты времени;
-
информация может быть не
Проверка исходной ситуации на проблемность
Исходная ситуация, связанная с выбором ВУЗа действительно является проблемной, в связи с тем, что будущему студенту нельзя ошибиться уже на стадии выбора ВУЗа, так как такая ошибка может служить негативными последствиями в будущем.
Данной проблеме присуще следующие основные признаки:
- ограниченность ресурсов (финансовые затраты, временные, информационные).
Цель решения проблемы
- получить престижное образование;
- получить качественные знания;
- устроиться на хорошую работу по специальности.
- стать наиболее конкурентоспособным на профессиональном рынке труда.
Ограничения:
- финансовые;
- временные;
- информационные;
- территориальные.
Потребности:
- получить качественное образование;
- добиться успеха в учебе;
- получить престижную, высокооплачиваемую работу;
- материальная независимость;
- потребность в самореализации и психологическом комфорте.
Ресурсы:
- временные;
- информационные;
- умственные способности;
- степень прилагаемых усилий в достижении поставленной цели;
Моделирование проблемной ситуации
Факторы успешного решения проблемы:
- реализация имеющихся ресурсов;
-
использование стандартных
- решение должно соответствовать установленным ограничениям;
- правильное определение критериев (критерии должны быть объективно оценены и количественно измеряемы);
Техника безопасности:
- четко определить свои потребности (что я хочу получить в результате решения проблемы);
-
оценить свои возможности (
- снизить риск неудачи (выбрать несколько ВУЗов);
-
собрать информацию.
Прогнозные оценки
Проблема имеет варианты решений. С учетом правильности проведения метода поиска и анализа успешных решений и выбора критериев успешности возможно получение оптимального решения.
Предварительные критерии успешности решения проблемы:
- приобретение качественных теоретических знаний;
- конкурентноспособность;
- риск неудачи;
- степень затрачиваемых усилий.
Поиск и анализ успешных комбинаций (ПАУК)
Для
решения рассматриваемой
Выделим основные направления поиска решений проблемы и варианты на каждом направлении:
А – выбор ВУЗа по престижу:
А1 – мало известный широкой аудитории ВУЗ;
А2 – развивающийся ВУЗ, постепенно завоевывающий внимание абитуриентов;
А3 – престижный, широко известный ВУЗ.
Б – по месту нахождения:
Б1 – расположенный по месту жительства (г. Миасс);
Б2 – расположенный в Челябинске;
Б3 – расположенный в Екатеринбурге.
В – по стоимости обучения
В1 – низкая стоимость обучения;
В2 – средняя стоимость обучения;
В3 – высокая стоимость обучения.
Определим
общее число возможных
+ – хорошая комбинация вариантов;
+/-
– удовлетворительная
X – неудовлетворительная комбинация;
? – сомнительная комбинация.
В1 | В2 | В3 | ||
А1 |
Б1 | ? | ? | Х |
Б2 | ? | Х | Х | |
Б3 | ? | Х | Х | |
А2 |
Б1 | +/- | +/- | Х |
Б2 | +/- | +/- | ? | |
Б3 | +/- | ? | ? | |
А3 |
Б1 | ? | + | +/- |
Б2 | ? | + | +/- | |
Б3 | ? | +/- | +/- |
Таким образом, в данном направлении остается два наиболее приемлемых варианта:
А3Б1В2 – престижный, широко известный ВУЗ, расположенный в Миассе, средняя стоимость обучения.