12 Апреля 2011, реферат
Тематика данной работы является актуальной, так как во все времена люди стремились получить новую информацию о мире, в котором они живут. Но приобрести истинные знания всегда нелегко. Они хотят знать законы развития природы, общества и тайны мозга. Постепенно стали изобретаться методы познания. Для пользования этими методами необходимо безупречное мышление и умозаключение, логически правильное. Логическое умозаключение не может появиться у человека с его рождением.
24 Января 2012, доклад
Индукция возникает в процессе практической деятельности людей из настоятельной потребности в обобщение, т.е. получении знаний о более или менее общих свойствах предметов и явлений окружающего мира, о связях и отношениях между самими предметами и явлениями. Эти общие знания, отвлечённые от единичного, конкретного, случайного, необходимы в качестве мыслительного средства более успешного воздействия на природу, на организацию общественной жизни и управление ею.
01 Марта 2013, контрольная работа
Поэтому исследование данной темы является актуальным.
Основная цель работы заключается в изучении истинности мыслей и формальной правильности рассуждений, роли формализованных языков в науке. Для достижения поставленных целей в работе решаются следующие задачи: Определяются понятие истинности и логической формы в логической науке; рассматривается значение формализации для развития теоретического знания.
08 Декабря 2011, реферат
Как самостоятельная наука логика сложилась более двух тысяч лет назад, в 4 в. до н. э. Ее основателем является древнегреческий философ Аристотель (348-322 гг. до н. э.)
Логика – это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например психологии, логика, изучает мышление как средство познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир.
26 Февраля 2012, реферат
Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась как философская наука и в настоящее время представляет собой сложную систему знаний, включающую две относительные науки: логику формальную и логику диалектическую.
Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Люди мыслят логично, не зная её правил, подобно тому, как они правильно говорят, не зная правил грамматики.
17 Мая 2012, реферат
Понятие - одна из форм абстрактного мышления. Конкретные свойства и их предметы отражаются с помощью форм чувственного познания - ощущений, восприятий, представлений. Например, апельсин - мы ощущаем его свойства - круглый, оранжевый, сладкий, ароматный. Совокупность этих и других свойств дает восприятие данного апельсин, при этом мы отражаем как его существенные свойства, так и несущественные.
22 Ноября 2012, контрольная работа
Признаком предмета называется, то в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.
Любые свойства, черты, состояние предмета, которые, так или иначе, характеризуют предмет, выделяют его, помогают распознать среди других предметов, составляют его признаки. Признаками могут быть не только свойства, принадлежащие предмету; отсутствующее свойство (черта, состояние) так же рассматривается как его признак. Например, отсутствие билета у пассажира или оружие у преступника. Признаком бесхозного имущества является то, что оно имеет собственника или его собственник не известен.
21 Февраля 2013, контрольная работа
Понятие обычно определяют как одну из основных форм мышления. Оно может выступать как специфический результат мышления и является обобщенным отражением класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях. Благодаря понятиям мышление приобретает характер обобщенного отражения действительности.
05 Октября 2011, реферат
Формальная логика представлена сегодня двумя науками – традиционной и математической (символической) логикой.
Традиционная логика – это первая ступень логики выводного знания. Она изучает общечеловеческие формы мысли (понятия, суждения), формы связи мыслей в рассуждении (умозаключения), зафиксированные в системе формально-логических законов (тождества, противоречия, исключенного третьего и достаточного основания).
30 Марта 2013, контрольная работа
В различных по содержанию мыслях можно обнаружить нечто существенно общее. Оно характеризуется не только конкретным содержанием этих мыслей, но и типичностью, способом построения. При этом все содержательное многообразие укладывается в сравнительно небольшое число мыслительных форм. Логический строй мышления человека обладает очень важным свойством - какую бы словесную оболочку ни принимали наши мысли, на каком бы языке ни излагались, они обязательно должны принять общечеловеческие формы. Без этого невозможно осуществить обмен мыслями людей разных поколений и профессий, а также взаимное понимание представителей стран и народов
26 Ноября 2011, реферат
Информационные процессы присутствует во всех областях медицины и здравоохранения. От их упорядоченности зависит четкость функционирования отрасли в целом и эффективность управления ею. Информационные процессы в медицине рассматривает медицинская информатика.
12 Мая 2012, контрольная работа
Гипотеза - это научно обоснованное предположение о причинах или закономерных связях каких-либо явлений или событий природы, общества, мышления. Гипотеза — это не просто одна из возможных, случайных логических фигур, а необходимый компонент любого познавательного процесса. Там, где есть поиск новых идей или фактов, закономерных связей или причинных зависимостей, там всегда присутствует гипотеза. Она выступает связующим звеном между ранее достигнутым знанием и новыми истинами и одновременно познавательным средством, регулирующим логический переход от прежнего, неполного и неточного, знания к новому, более полному и более точному. Таким образом, внутренне присущее процессу познания развитие предопределяет функционирование в мышлении гипотезы в качестве необходимой и всеобщей формы такого развития.
25 Марта 2013, контрольная работа
Зв'язок між поняттями й судженнями може бути названий логічним слідуванням (тобто таким, що йде слідом) або виводимістю (виводити із чогось). Інакше кажучи, жодне міркування не може бути підсумковим і достовірним поза посиланням на інші судження. І ще одне зауваження. Здобуваючи щоразу нові судження, ми користуємося винятково власним розумом, не спираючись на будь-який авторитет. Такий вид діяльності людського мислення називається умовиводом: ми здобуваємо, виводимо своїм розумом нове знання.
01 Декабря 2010, реферат
В мире существует множество вещей, которые очевидны и, которые не нужно доказывать с целью проверки их истинности. Так, например, в математике, есть множество аксиом, которые по своему определению не нуждаются в доказательстве. Однако часто в повседневной жизни человек сталкивается с различными трудностями. Во многих случаях, например на лекции, в докладе, в ходе полемики, на защите диссертации и во многих других, приходится доказывать, обосновывать и аргументировать высказанные суждения, собственную точку зрения.
08 Декабря 2012, реферат
Цель реферата – исследовать правила постановки вопросов. Хорошо поставленный вопрос — тот, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над которым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотрудничестве. Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или проницательности.
05 Декабря 2011, контрольная работа
Стихийно сложившиеся навыки логически совершенного мышления и научная теория такого мышления совсем разные вещи. Логическая теория своеобразна. Она высказывает об обычном – о человеческом мышлении – то, что кажется на первый взгляд необычным и без необходимости усложненным. Отсюда сложность первого знакомства с логикой: на привычное и устоявшееся надо взглянуть новыми глазами и увидеть глубину за тем, что представлялось само собой разумеющимся.
15 Ноября 2011, реферат
Норма права — это правило поведения, установленное или
санкционированное государством
05 Октября 2011, практическая работа
Задание: Определите фигуру и модус силлогизма: «Некоторые юристы-адвокаты. Семенов-юрист. Семенов-адвокат».
23 Ноября 2012, практическая работа
Русский философ и логик первой половины ХIХ века В.Н. Карпов на вопрос, в чем доставляет нам логика существенную пользу, ответил следующим образом:
она сообщает нашему познанию ясность, учит нас четко отличать разные представления друг от друга;
дает нашему рассуждению основательность, показывая взаимную зависимость наших тезисов;
учит располагать в порядке мысли;
открывает виды заблуждений, обнаруживает погрешности, допускаемые в соединении форм мышления;
вскрывает противоречия между мыслями.
02 Апреля 2013, контрольная работа
В своем развитии человечество прошло длинный путь – от далеких времен, когда первым представителям нашего рода приходилось ютиться в пещерах, до городов, в которых живем мы и наши современники. Такой временной разрыв не повлиял на сущность человека, его природное стремление к познанию окружающего мира. Однако познание чего-либо невозможно без способности отделять истинное от ложного и правду от лжи. Так уж сложилось, что истина всегда была неоднозначным явлением. Одних она щедро одаривала, другим приносила несчастья и горести. И здесь все зависит от самого человека, его воспитания, воли и силы духа.
06 Ноября 2011, контрольная работа
1. Мышление как предмет изучения логики
2. Понятие о логической форме и логическом законе
3. Логика формальная и логика диалектическая
4. Основные этапы развития формальной логики
5. Теоретическое и практическое значение логики
6. Список литературы
16 Октября 2011, лекция
Логика – философская наука о мышлении. Философия – любовь к мудрости, логика – наука мудрости. В истории европейской цивилизации логика появилась вместе с философией на рубеже VII – VI вв. до н.э., а как наука – в IV в. до н.э. Основателем науки логики является древнегреческий философ Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.).
18 Марта 2012, реферат
Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности.
Логическая культура приобретается в ходе общения, учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.
20 Марта 2012, реферат
Вначале логика возникла и развивалась в недрах философии как единой науки, объединявшей всю совокупность представлений людей об окружающем мире и самом человеке, его мышлении. При этом первоначально законы и формы правильного мышления изучались в границах ораторского искусства, как одного из средств воздействия на умы людей, убеждения их в целесообразности определенного поведения. Так было в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции, Древнем Риме, а также средневековой России. Однако в искусстве красноречия логический аспект представляет пока еще как подчиненный, ибо логические приемы служат не столько цели достижения истины, сколько цели убеждения аудитории.
31 Марта 2013, контрольная работа
Термин «логика» происходит от греческого слова logos, что значит «мысль», «слово», «разум», «закономерность», и используется как для обозначения совокупности правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность, так и для обозначения науки о правилах рассуждения и тех формах, в которых оно осуществляется. Кроме того, данный термин применяется для обозначения закономерностей объективного мира («логика вещей», «логика событий»).
23 Октября 2012, контрольная работа
Логика — это наука о правилах мышления, изучающая мышление как средство познания, и о законах мыслительных процессов, направленных на обнаружение и обоснование истины.
- это нормативная наука о формах и приемах интеллектуальной познавательной деятельности, осуществляемой с помощью языка.
27 Сентября 2011, контрольная работа
Логика, одна из древнейших наук, возникла в проблемном поле философии более 2300 лет назад, и в трудах древнегреческого философа Аристотеля впервые показала, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина, каким правилам мышление при этом должно подчиниться основная задача, которая стоит перед студентами при изучении курса логики, научиться сознательно применять законы и формы мышления, усвоить основные принципы правильного логического мышления – определенность, последовательность, доказательность; приобрести навыки и умения, требующие точности мышления, обоснованности и убедительности выводов.
02 Декабря 2011, реферат
Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением.
26 Января 2012, реферат
Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением. Об этом пишет известный русский востоковед академик В. Васильев: «Если явится кто-нибудь и станет проповедовать неизвестные дотоле идеи, их не будут чуждаться и преследовать без всякого суда: напротив, охотно будут признавать их, если проповедник этих дней удовлетворит всем возражениям и опровергнет старые теории.
28 Октября 2012, реферат
Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением.