Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:41, задача
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в определении понятия: широкое определение, узкое определение, определение с кругом, двусмысленное определение, только отрицательное определение, некоммуникабельное определение. Прокомментируйте каждый пример – в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом возможно ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.
Факультет Экономики и финансов
эссе
по дисциплине |
Логика |
Тема: |
Творческое задание-эссе по темам 1.3 «Логические операции с понятиями» и 2.1 «Общая характеристика суждения». |
|
|
Выполнил студент |
2го курса Пичугин Георгий Валерьевич |
(курс, группа, фамилия, имя, отчество) |
Преподаватель |
Гусев Дмитрий Алексеевич |
(ученая степень, звание, фамилия и инициалы) |
Работа защищена с
оценкой ______________________________
Москва 2013г.
Задание 1:
а) Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в определении понятия: широкое определение, узкое определение, определение с кругом, двусмысленное определение, только отрицательное определение, некоммуникабельное определение. Прокомментируйте каждый пример – в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом возможно ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.
Ответ (а):
б) Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в делении понятия: подмена основания в делении, неполное деление, пересечение результатов деления, скачок в делении. Прокомментируйте каждый пример – в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом возможно ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное деление.
Ответ (Б):
«Лошади бывают верховые, тяжелоупряжные и т.д»
Задание 2:
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для каждого вида сложных суждений (конъюнкции, нестрогой и строгой дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания), причем в примерах не используйте союзы «и», «или», «если…то», т.е. заменяйте их любыми другими союзами естественного языка, которые выражали бы соответствующие виды логических связей в сложных суждениях.
Ответы:
-конъюкция «Видит око
да зуб неймет» (из басни И.А. Крылова "Лисица
и виноград")
-нестрогая дизъюкция «В уголовном праве ошибка может быть обозначена либо как фактическая, либо как логическая»
-строгая дизъюкция «
Люди говорили что беременная она была
уже давно, то ли от мужа то ли от любовника»
- импликация «Много
снегу - много хлеба» (русская пословица)
- эквиваленция «Луна-спутник Земли»
- отрицания «
Список использованной литературы:
1) Свободная энциклопедия
Викепедия http://ru.wikipedia.
2) Философский портал http://www.losof.ru