Инвестиционный проект мероприятий по повышению уровня рентабельности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы повышения рентабельности…5
Сущность и понятие рентабельности…………………………………5
Система показателей рентабельности………………………………...6
Факторы повышения уровня рентабельности………………………..9
Методические подходы к обоснованию инвестиций, направленных на повышение рентабельности производства……………………………11
ГЛАВА 2. Анализ рентабельности производства ТнВ»Ср Стародубский»……16
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………………..16
2.2. Анализ рентабельности производства и факторов, влияющих на нее……..20
2.3. Оценка резервов повышения рентабельности производства……………….28
ГЛАВА 3. Бизнес-план инвестиционного проекта по введению линии по производств полутвердых сыров………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Инвестиции Курсовая редактированная22.docx

— 313.93 Кб (Скачать)

     Используя способ цепной подстановки, необходимо придерживаться следующей последовательности расчетов: в первую очередь нужно учитывать изменение количественных, а затем качественных показателей. Если же имеется несколько количественных и несколько качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов первого уровня подчинения, а потом более низкого.

     Для этого данные сводятся в таблицу  7:

Таблица 7 - Методика расчёта результативных показателей

Результативный

показатель

Фактор
V0
Vусл1
Vусл2
Vусл3
V1

Примечание. Источник:  

     Согласно  данным таблицы рассчитывается влияние  факторов на изменение рентабельности. Изменение рентабельности продукции равно:

     ДV = V0 – V1                                                      (31)

     в том числе за счёт факторов первого  и второго порядка: ДVvp = Vусл1 – V0; ДVуд = Vусл2 – Vусл1; ДVц = Vусл3 – Vусл3; ДVс = V1 – Vусл4.

     Таким образом, используя приведённую  выше методику, выявим влияние факторов на изменение рентабельности продукции. Данные представлены в табл. 8.

Таблица 8 - Данные для решения задачи

    Показатели
    2007 г.
    2008 г.
    Изменение
    1
    2
    3
    4
Выручка, трлн. руб.
    1,329
    1,802
    0,473
Прибыль от реализации продукции, млрд. руб.
    0,75
    0,95
    0,2
Доля  чистой прибыли в выручке предприятия (Уд)
    0,0447
    0,0367
    -0,08
Объём продукции, тыс.т. (VP)
    104,548
    119,805
    15,257
    Продолжение таблицы 8
    1
    2
    3
    4
Средняя цена, трлн. руб. / тыс. т. (Ц)
    0,012
    0,015
    0,003
Себестоимость реал. продукции (С), трлн. руб.
    1,233
    1,678
    0,445
Уровень рентабельности, %
    4,8
    3,94
    -0,86

Примечание. Источник: приложение  

     Влияние факторов найдём с помощью метода абсолютных разниц, используя формулу (30).

     На  основании данных табл. 8 найдём составляющие результативных показателей:

Таблица 9 - Результативные показатели для факторного анализа

Результативный

показатель

Фактор Значение
Уд
R0 0,75 0,0447 0,012 1,233 0,0496
Rусл1 0,95 0,0447 0,012 1,233 0,0629
Rусл2 0,95 0,0367 0,012 1,233 0,0516
Rусл3 0,95 0,0367 0,015 1,233 0,0645
R1 0,95 0,0367 0,015 1,678 0,0878
 

Найдём  исходные данные для факторного анализа:

%

%

%

%

%

Таким образом, исходя из представленных выше расчётов, общее изменение рентабельности равно:

ДR = R0 – R1 =0,0878 – 0,0496 = 0,0382 %

Сравнивая рассчитанные условные и фактические  показатели, вычислим  влияние  факторов:

ДRВ1=Rусл1 – R0 =0,0629-0,0426 = 0,0203 %

ДRВ2=Rусл2 – Rусл1=0,0516-0,0629 = -0,0113 %

ДRВ3=Rусл3 – Rусл2 = 0,0645-0,0516 = 0,0129%

ДRВ3=R1 – R усл3 =0,0878-0,0645 = 0,0233 %

Сведем  полученные  данные  в  таблицу  10.

Таблица 10 - Влияние  факторов  на  рентабельность производственной  деятельности  предприятия

Фактор Изменение рентабельности, %
Изменение структуры выпускаемой продукции -0,0113
Изменение себестоимости продукции 0,0233
Изменение цен в связи с инфляцией 0,0129

     Анализ  показывает, что общая величина рентабельности по сравнению с уровнем 2007 г. увеличилась на 0,0382 %. Положительное влияние на изменение рентабельности оказал рост выручки, который был, достигнут благодаря росту средних цен на продукцию и объёмов продукции. За счёт роста объёмов продукции на 15 тыс.т. рентабельность увеличилась на 0,0203%, за счёт роста цен на 0,03 трлн. руб. / тыс. т. рентабельность увеличилась на 0,0129%. За счёт роста себестоимости продукции на 0,445 трлн.руб. рентабельность увеличилась на 0,0233%. За счёт уменьшения доли чистой прибыли в выручке предприятия рентабельность снизилась на 0,0113%.

     2.2. Резервы увеличения  рентабельности

     Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

      ,

     где Р­R – резерв роста рентабельности;

             Rв   – рентабельность возможная;

         Rф  – рентабельность фактическая;

           Р­П – резерв роста прибыли от реализации продукции;

           VРПвi - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

           Свi - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

           Пф – фактическая  прибыль от реализации продукции;

        Иф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

     Рассчитаем  по данным бухгалтерского баланса, на сколько могла бы повыситься рентабельность продаж в 2008 г.:

     Резерв  повышения уровня рентабельности составит:

     Р­R =(75968 + 19342)*100 / (1869396*1,361)  - (75968 / 1253950) = 3,68 %

     Р­П рассчитан по итогам 2007-2008гг: 95310-75968=19342 млн.руб

     Мы  видим, что рентабельность производственной деятельности может увеличиться  на 3,68%.

     Во второй главе данной курсовой работы проанализированы основные показатели рентабельности деятельности предприятия. ТнВ «Сыр Стародубский» в 2008 год практически по всем доведенным показателям наблюдается снижение темпов роста к уровню 2007 года. Несмотря на то, что на 25,4% увеличилась прибыль от реализации готовой продукции, на 11,3% увеличилась чистая прибыль, которая направлена на инвестиционную деятельность, рентабельность реализованной продукции упала с 4,8%  2007 году до 3,94% в 2008 году; снизилась рентабельность продаж на 0,8%; снизились рентабельность производственной деятельности – на 0,11%.

     Общая величина рентабельности по сравнению с уровнем 2007 г. увеличилась на 0,0382 %. Положительное влияние на изменение рентабельности оказал рост выручки, который был, достигнут благодаря росту средних цен на продукцию и объёмов производства. За счёт роста объёмов производства продукции на 15 тыс.т. рентабельность увеличилась на 0,0203%, за счёт роста цен на 0,03 трлн. руб. / тыс. т. рентабельность увеличилась на 0,0129%. За счёт роста себестоимости продукции на 0,445 трлн.руб. рентабельность увеличилась на 0,0233%. За счёт уменьшения доли чистой прибыли в выручке предприятия рентабельность снизилась на 0,0113%.

     Наиболее  значительное повышение уровня общей  величины рентабельности оказал, как уже было отмечено выше, рост объемов производства продукции. В третьей главе курсовой работ будет предложено мероприятие, которое позволит увеличить производство одного из видов продукции в 2 раза, а следовательно и повысит уровень рентабельности производства. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3

РАЗРАБОТКА  ИНВЕСТИЦИОННОГО  ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ  ЛИНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СЫРА ПОЛУТВЕРДОГО «СУЛУГУНИ» 

     Резюме

     Цель  инвестиционного проекта, разработанного для  ТнВ «Сыр Стародубский», заключается в реализации  проекта  приобретение нового оборудования для производства сыров полутвердых «Сулугуни» и «Моцарелла» с чеддеризацией и термомеханической обработкой сырной массы с освещением основных маркетинговых, технико-технологических и финансово-экономических аспектов реализации такого проекта. Закупается итальянская линия фирм СОМАТ по производству сыров «Сулугуни» и «Моцарелла»   производительностью 600 кг/час. Закупка данной линии позволит увеличить выпуск сыров с 3т в сутки до 6 т в сутки, а так же увеличить ассортимент данных сыров. Увеличение производства сыров станет возможным в связи с заключением договоров на поставку сырья с молочными заводами Беларуси, в частности с ОАО «Молочные продукты», сбыт продукции планируется на Дальний Восток.

Информация о работе Инвестиционный проект мероприятий по повышению уровня рентабельности производства