Инвестиционный проект мероприятий по повышению уровня рентабельности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы повышения рентабельности…5
Сущность и понятие рентабельности…………………………………5
Система показателей рентабельности………………………………...6
Факторы повышения уровня рентабельности………………………..9
Методические подходы к обоснованию инвестиций, направленных на повышение рентабельности производства……………………………11
ГЛАВА 2. Анализ рентабельности производства ТнВ»Ср Стародубский»……16
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………………..16
2.2. Анализ рентабельности производства и факторов, влияющих на нее……..20
2.3. Оценка резервов повышения рентабельности производства……………….28
ГЛАВА 3. Бизнес-план инвестиционного проекта по введению линии по производств полутвердых сыров………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Инвестиции Курсовая редактированная22.docx

— 313.93 Кб (Скачать)

     2. Показатели, рассчитываемые для  оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.

     Наиболее  распространенными показателями в  практике отечественных предприятий являются:

     • рентабельность продукции - определяется как отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной);

     • рентабельность изделия - определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия.

     Кроме того, предприятие может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов  продукции.

     Исходя  из понимания видов прибыли (по видам деятельности и от операций с капиталом), можно представить следующие виды рентабельности:

  • рентабельность продукции (работ, услуг);
  • рентабельность операций с капиталом.

     Исходя  из понимания видов затрат можно представить следующие виды рентабельности:

  • рентабельность продукции (работ, услуг);
  • рентабельность капитальных затрат (инвестированного 
    капитала);
  • рентабельность акционерного капитала.

     По  каждому виду рентабельности рассчитываются показатели, в которых детализируются количественные значения исходных данных по различным признакам, а именно:

  • во времени — рентабельность продукции за год, квартал,месяц;
  • по месту — рентабельность предприятия, производства,

     цеха, торгового подразделения и т.д.;

  • по степени детализации производственной программы -   рентабельность единицы продукции или всего объема производства, рентабельность по одному виду деятельности или по всем видам деятельности;
  • по степени детализации доходов с капитала - рентабельность аренды, лизинга, вложений в производственные предприятия или в финансовые учреждения; рентабельность франчайзинга; рентабельность объектов интеллектуальной собственности, переданных по лицензионным соглашениям; рентабельность долгосрочных или краткосрочных финансовых вложений.

     Система показателей экономической эффективности  производства и капитала, включает следующие три группы показателей рентабельности [13, с.451]:

     1. Показатели рентабельности продаж (оборота):

     1.1. Общая рентабельность продаж по прибыли от реализации продукции  

     1.2. Рентабельность продаж по прибыли  предприятия = 

     1.3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли = 

     2.Показатели рентабельности, учитывающие затраты на производство продукции:

     2.1. Рентабельность реализованной i-й продукции = 

     2.2. Рентабельность всей реализованной продукции 
по прибыли от реализации =
 

     2.3. Рентабельность инвестиционных затрат = 

     3. Показатели рентабельности капитала (ресурсов):

     3.1. Рентабельность активов общая = 

     3.2. Рентабельность активов чистая = 

     3.3. Рентабельность производства = 

     3.4.Рентабельность  собственного капитала =  

     3.5. Рентабельность основного капитала =  

     3.6. Рентабельность акционерного капитала по обыкновенным акциям (в случае отсутствия привилегированных акций) = 

     3.7. Рентабельность акционерного капитала по обыкновенным акциям   ( в случае наличия привилегированных акций) = 

     3.8. Рентабельность оборотного капитала = 

     3.9. Рентабельность труда = 

     Подчеркивая важную роль показателей рентабельности затрат и, прежде всего, рентабельности реализованной продукции для оценки эффективности деятельности предприятия, следует отметить, что они полезны в сопоставлениях только внутри определенных отраслей и при изучении динамики рентабельности отдельных предприятий, однако она не имеет смысла для межотраслевых сопоставлений, поскольку прибыль в разных отраслях зависит не только от уровня рентабельности затрат и даже рентабельности продаж, но и от скорости оборота капитала.

     1.3 Факторы повышения  уровня рентабельности

     Для правильного формирования прибыли  и повышения рентабельности предприятие  должно искать пути совершенствования.

     Использование системы обобщающих показателей эффективности предприятия, каждый из которых отражает различные аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, позволяет получить всестороннюю, многогранную оценку эффективности.

     В системе обобщающих показателей  важнейшим является рентабельность. Повышение этого показателя обеспечивается, во-первых, увеличением массы прибыли, а, во-вторых, улучшением использования соответствующего вида ресурсов или уменьшением затрат.

     Так как рентабельность находится в  прямой зависимости от величины прибыли, поиск путей роста рентабельности должен рассматриваться  в синтезе  с ростом прибыли. Важнейшими путями роста прибыли являются увеличение доходов от продаж продукции, а также  от других видов производственно-коммерческой деятельности предприятия. Однако на промышленных предприятиях основным видом доходов является выручка от реализации продукции, рост которой достигается за счет:

     • изучения рынка продукции на основе маркетинговых исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя;

     • обеспечения конкурентоспособности производимой продукции путем повышения ее качества, снижения себестоимости, а также сервисного послепродажного обслуживания;

     • рост цен на основе повышения качества продукции в результате инновационной деятельности предприятий и создания товаров рыночной новизны.

     Рентабельность  продукции, кроме того, зависит от себестоимости реализованной продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше при прочих равных условиях этот показатель.

     Рентабельность  производства и рентабельность капитала кроме массы прибыли зависят  от эффективности использования  производства. Чем выше эффективность использования, тем выше его рентабельность.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), увеличения прибыли и повышения рентабельности.

     Для определения основных направлений  поиска резервов увеличения прибыли  и повышения рентабельности факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам (рис. 1). 

       

     

     

     

       

       
 

     Рисунок 1 - Классификация факторов, влияющих на резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности 

     Примечание: Источник [13, c. 258]. 

     К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых льгот, штрафных санкций, инфляция и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли и рентабельность.

     Внутренние  факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через  "качественные" изменения:  повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др. [9, с. 270].

     К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

     При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все вышеперечисленные  факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. "Прямое" влияние на себестоимость продукции, а значит, на прибыль и рентабельность, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы: ведь доля материальных затрат в себестоимости значительна и колеблется от 60 до 90%. 

     
    1. Методические  подходы к обоснованию  инвестиций, направленных на повышение рентабельности производства.

     Международная практика обоснования инвестиционных проектов использует несколько показателей, позволяющих подготовить решение о целесообразности (нецелесообразности) вложения средств.

     Эти показатели можно объединить в две  группы:

     1. Показатели, определяемые на основании использования концепции дисконтирования:

     - чистая текущая стоимость;

     - индекс доходности дисконтированных  инвестиций;

     - внутренняя норма доходности;

     - срок окупаемости инвестиций  с учетом дисконтирования;

     - максимальный денежный отток  с учетом дисконтирования.

     2. Показатели, не предполагающие использования концепции дисконтирования: 
- простой срок окупаемости инвестиций;

     - показатели простой рентабельности  инвестиций;

     - чистые денежные поступления;

     - индекс доходности инвестиций;

     - максимальный денежный отток.

     Охарактеризуем  эти показатели более подробно.

    1. Простые методы оценки инвестиций

     Простые (рутинные) методы оценки инвестиций относятся к числу наиболее старых и по сей день  остаются в арсенале разработчиков и аналитиков инвестиционных проектов. Причиной тому - возможность получения с помощью такого рода методов некоторой дополнительной информации

     1. Простой срок окупаемости инвестиций

     Простым сроком окупаемости инвестиций (payback period) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости.

     Метод расчета срока окупаемости инвестиций  предполагает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма  нарастающим итогом) денежных поступлений  сравнивается с суммой первоначальных инвестиций.

     Формула расчета срока окупаемости имеет  вид

Информация о работе Инвестиционный проект мероприятий по повышению уровня рентабельности производства