Оценка повышения уровня рентабельности

Автор: Юля Юля, 22 Ноября 2010 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Постепенный переход Украины от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.

Содержание

1. Теоретические основы оценки резервов повышения уровня рентабельности предприятия......5
1.1 Сущность и виды прибыли предприятия……………………………………………......5
1.2 Рентабельность как экономическая категория и её виды…………………………….10
1.3 Факторы, определяющие уровень рентабельности государственного предприятия «Севастопольский винодельческий завод»…………………………………………………………12
2. Анализ резервов повышения уровня рентабельности на государственном предприятии «Севастопольский винодельческий завод»…………………………………………………...…….14
2.1 Общая характеристика государственного предприятия «Севастопольский винодельческий завод»……………………………………………………………………………… 14
2.2 Оценка уровня рентабельности и резерв её повышения………………………………….18
3. Рекомендации по повышению уровня рентабельности государственного предприятия «Севастопольский винодельческий завод»………………………………………………………....27

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ ПО ЭП ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.doc

— 533.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Кафедра «Экономика и маркетинг» 
 
 
 

                                                        
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине “Экономика предприятия”

на тему :

ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  «Севастопольский винодельческий завод» 
 
 
 

                                                                                                Выполнила: студентка группы

                                                                                                                                                                                                Проверил: ассистент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Севастополь

2008

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение………………………………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы оценки резервов повышения уровня рентабельности предприятия......5

        1.1 Сущность и виды прибыли предприятия……………………………………………......5

        1.2  Рентабельность как экономическая категория и её виды…………………………….10

        1.3  Факторы, определяющие уровень рентабельности государственного предприятия «Севастопольский винодельческий завод»…………………………………………………………12

  2. Анализ резервов повышения уровня рентабельности на государственном предприятии «Севастопольский винодельческий завод»…………………………………………………...…….14

      2.1  Общая характеристика государственного предприятия «Севастопольский винодельческий завод»……………………………………………………………………………… 14

     2.2  Оценка уровня рентабельности  и резерв её повышения………………………………….18

3. Рекомендации по повышению уровня рентабельности государственного предприятия «Севастопольский винодельческий завод»………………………………………………………....27

Заключение…………………………………………………………………………………………....31

Список  использованных источников………………………………………………………………..33

Приложение  А………………………………………………………………………………………...34

Приложение  Б………………………………………………………………………………………....36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
      Постепенный переход  Украины от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.

      В рыночной экономике особое место  отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии - «зарабатывать прибыль».

      Ввиду того, что современная экономическая  жизнь предприятий крайне сложна, на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно, и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.

       Значимость  экономического анализа таких важнейших  показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

       Тема  прибыли и рентабельности особенно остра для украинских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.

      Вследствие  выше перечисленного, анализ прибыли, рентабельности на предприятии сегодня  становится чрезвычайно актуальным. Анализ рентабельности позволяет выявить основные факторы роста прибыли, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.  

     Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение оценки повышения уровня рентабельности предприятия. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

      1. рассмотреть рентабельность как экономическую категорию: её сущность, функции и виды;

      2. определить основные показатели рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

                  3. выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели 
рентабельности на ГП «Севастопольский винодельческий завод»

            4. проанализировать резервы повышения уровня рентабельности, определить 
пути повышения рентабельности, разработать конкретные мероприятия и рекомендации по 
повышению уровня рентабельности предприятия, общей результативности деятельности.

    Структура курсовой работы следующая:

      В первом разделе - теоретическое исследование, в котором рассматриваются теоретические вопросы по поводу поставленной темы.

      Во  втором разделе - производится анализ макроэкономических показателей рентабельности, которые являются отображением экономического положения ГП «Севастопольский винодельческий завод» его развития, финансовой деятельности предприятия..

      Третий  раздел содержит мероприятия по повышению  уровня рентабельности данного 
предприятия.

      Объектом  курсовой работы является рентабельность предприятия, как экономическая категория.

     Предметом курсовой работы является пути повышения  уровня рентабельности государственного предприятия «Севастопольский винодельческий завод»

     В данной работе использована бухгалтерская  отчетность предприятия за двенадцать месяцев; постановления и законодательные акты, положение (стандарты) бухгалтерского учета, работы украинских экономистов на данную тему, учебные пособия таких авторов, как: Савицкая Г.В., Каноненко О., Волков В.П., Продиус Ю.И.

 

     

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ

      РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 1.1   Сущность и виды прибыли

 
 
      Прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и эффективной производственной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

      На  стадии реализации выявляется стоимость товара, которая включает стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость, которая состоит из двух частей. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в изготовлении и реализации продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предприятия она представляет собой часть издержек на производство продукции. Вторая часть созданной стоимости отражает чистый доход, который образуется только в результате продажи произведенной продукции, что означает общественное признание ее полезности. Поэтому реализация продукции является одним из показателей планирования, оценки хозяйственной деятельности промышленных предприятий и основным источником дохода в бюджет государства.

      Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получения  прибыли. Для выявления финансового  результата следует сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, т. е. с себестоимостью продукции. Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли (предприниматель всегда ставит своей целью получить прибыль, но не всегда ее получает). Если выручка равна себестоимости, значит, удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации продукции без убытков отсутствует прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. Если затраты превышают выручку, то предприятие  несет убытки. Получение отрицательного финансового результата ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, которое может привести даже к банкротству субъекта хозяйствования.

       В соответствии с действующим Хозяйственным  кодексом Украины прибыль субъекта хозяйствования является показателем финансовых результатов его хозяйственной деятельности,

 

       

которая определяется путем уменьшения валового дохода за определенный период на сумму валовых расходов и сумму амортизационных исчислений. 

       Прибыль как экономическая категория  выступает в качестве источника  развития и стимулирования эффективного труда.

      Как оценочный показатель прибыль характеризует  эффективность использования всех ресурсов предприятия. Являясь конечным результатом деятельности предприятия, прибыль создает условия для его расширения, развития и повышения конкурентоспособности. Наличие прибыли позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственника. Объектом экономических интересов государства является та часть прибыли, которую уплачивает предприятие в виде налогов и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении (чистой прибыли). Собственники также заинтересованы в росте прибыли, поскольку это увеличивает получаемые ими дивиденды.

       Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:

      1.Результативную, т. е. получаемая прибыль выступает  измерителем результатов деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть;

      2.Стимулирующую,  т. е. часть прибыли выступает источником материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов владельцам капитала;

      3.Финансирующую,  т. е. часть полученной прибыли  является источником самофинансирования  предприятия. Реальное обеспечение  принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.

   Кроме того, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты  в виде налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Информация о работе Оценка повышения уровня рентабельности