Инвестиционный проект мероприятий по повышению уровня рентабельности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы повышения рентабельности…5
Сущность и понятие рентабельности…………………………………5
Система показателей рентабельности………………………………...6
Факторы повышения уровня рентабельности………………………..9
Методические подходы к обоснованию инвестиций, направленных на повышение рентабельности производства……………………………11
ГЛАВА 2. Анализ рентабельности производства ТнВ»Ср Стародубский»……16
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………………..16
2.2. Анализ рентабельности производства и факторов, влияющих на нее……..20
2.3. Оценка резервов повышения рентабельности производства……………….28
ГЛАВА 3. Бизнес-план инвестиционного проекта по введению линии по производств полутвердых сыров………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Инвестиции Курсовая редактированная22.docx

— 313.93 Кб (Скачать)

Примечание. Источник: приложение  

     Рассчитаем  показатели  рентабельности:

  1. Рентабельность  продаж:

      ,                                                 (25)

     где  ЧП чистая прибыль;

     В - выручка  от  реализации  продукции.

     В  анализируемом  периоде (2008 г.):

      .

     В  предшествующем  периоде (2007 г.):

      .

     Таким образом, если в 2007 году с каждого  рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 4,47 руб., то в 2008 году этот показатель упал на 0,8 руб. и составил 3,67 руб.

  1. Рентабельность реализованной продукции (Rпр):

                                                       (27)

     где  ЧП - чистая  прибыль;

     с/с  –себестоимость продукции.

     В 2008 г. .

     В 2007 г. .

     Следовательно, в 2007 г. с каждого рубля себестоимости  продукции предприятие получило 4,8 руб. чистой прибыли, а в 2008 г. – 3,94 руб. Рентабельность продукции снизилась на 18%.

  1. Рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):

      ,                                                (28)

     где  ЧП - чистая  прибыль;

     В(ср) -итог  баланса  .

     В 2008 г. .

     В 2007 г. .

           В 2007 году чистая прибыль  предприятия составила  от среднегодовой  стоимости всего инвестированного капитала 12,7%. В 2008 г. доля чистой прибыли составила 12,6% от суммы всего капитала на конец года.

  1. Рентабельность  внеоборотных  активов (RF):

      ,                                               (29)

     где  F(ср) - средняя  стоимость  внеоборотных  активов.

     В 2008 г.  .

     В 2007 г.  .

           На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится  26,57 руб. чистой прибыли, что на 7% меньше, чем в предшествующем  году.

     Рассчитаем  более подробно рентабельность продукции  и рентабельность вложений предприятия.

     Рентабельность  продукции

     Рентабельность  продукции показывает,  сколько  прибыли  приходится  на единицу  реализованной   продукции.   Рост   данного   показателя   является следствием роста цен при постоянных затратах на  производство  реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при  постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия,  а  также  более быстрым ростом цен чем затрат.

       Показатель  рентабельности  продукции   включает   в   себя   следующие показатели:

     - Рентабельность  всей  реализованной  продукции, представляющую  собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её  реализации (без НДС);

     - Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

     - Рентабельность продаж по чистой прибыли,  определяемая  как  отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

     - Рентабельность  отдельных  видов  продукции.  Отношение  прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

     Расчет  данных показателей  по  ТнВ «Сыр Стародубский»  представлен в таблице 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 - Показатели    рентабельности    продукции    (млн. руб.)

Показатели 2007 2008
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 1329918 1802787
Прибыль от реализации 75968 95310
Балансовая  прибыль  70434 84715
Чистая  прибыль 59400 66113
Рентабельность  всей реализованной продукции 5,71 5,29
Общая рентабельность 5,3 4,7
Рентабельность  продаж по чистой прибыли 4,47 3,67
 
 

      На  основе данных таблицы построим диаграмму.

Рисунок 5 - Изменение показателей рентабельности продукции за 2007- 2008 гг. 

     На  основе расчётов можно сделать следующие  выводы:

     - Показатель общей рентабельности  в 2008 г. уменьшился на 0,7.Это говорит о том, что в  2008  году  каждый рубль реализации приносил в  среднем  около  4,7 руб.  балансовой прибыли;

     - Показатель рентабельности продаж  по  чистой  прибыли  также   падает  с 4,47 в 2007 году до 3,67 на конец 2008 года. Это говорит о том,  что спрос на продукцию падает. Таким образом,  в 2008  году  на  1  руб.      реализованной продукции предприятие имело 4,47 рубля чистой       прибыли;

     - Рентабельность всей  реализованной   продукции  снизилась  за  отчетный период на 0,4 % и составила к концу 2008 года 5,3 %.

     Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности  продукции падают.

      Рентабельность  вложений предприятия.

      Рентабельность  вложений  предприятия - это показатель рентабельности, который  показывает   эффективность   использования   всего имущества предприятия.

      Среди показателей рентабельности вложений предприятия выделяют 5 основных:

      - Общая рентабельность вложений,  показывающая  какая  часть   балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть  насколько  эффективно оно используется;

      - Рентабельность вложений по чистой прибыли;

      - Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования;

      - Рентабельность   долгосрочных   финансовых   вложений,   показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций;

      - Рентабельность  перманентного  капитала.   Показывает   эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного  предприятия на длительный срок.

      Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 4.

Таблица 4  - Показатели для расчёта рентабельности вложений предприятия

Показатели 2007 2008
Балансовая  прибыль  70434 84715
Чистая  прибыль 59400 66113
Собственные средства 208422 241785
Доходы  от участия в других организациях 0 0
Долгосрочные  финансовые вложения 0 0
Долгосрочные  заемные средства 0 0
 

      На  основе данных показателей рассчитываются показатели  рентабельности вложений, которые представлены в таблице 5.

     Таблица 5 - Показатели рентабельности вложения

Показатели 2007 2008
Общая рентабельность вложений (с.1/с.3) 46,41% 38,98%
Рентабельность  собственных средств (с.2/с.4) 28,50% 27,34%
Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений 0,00% 0,00%
Рентабельность  перманентного капитала 28,50% 27,34%

    

 На  основе данных таблицы построим  диаграмму.

Рисунок 6 – Показатели рентабельности вложений 

      На  основе данных таблицы можно  сделать  вывод  о  том,  что  в  целом показатели рентабельности вложений в 2008 год снизились.

      В целом можно отметить, что  все  показатели  рентабельности  вложений предприятия  находятся  на  достаточно высоком  уровне,  что говорит об  эффективном вложении средств.

     Факторный анализ  уровня рентабельности

           Приведенные показатели рентабельности зависят от множества  факторов. Здесь приведем факторный  анализ   уровня рентабельности производственной деятельности предприятия.

Таблица 6 - Показатели  рентабельности  деятельности ТнВ «Сыр Стародубский»

Показатель 2007 г.,

%

2008 г.,

%

Рентабельность  продаж  (Rп) 4,47 3,67
Рентабельность  производства 16,14 15,07
Рентабельность  всего  капитала  предприятия (Rк) 12,7 12,6
Рентабельность  внеоборотных  активов (RF) 28,5 26,57
 

     Уровень рентабельности производства зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости  и  средних  цен  реализации.

     Факторная  модель  этого  показателя  имеет  вид:

                                             (30)

     где  VРПобщ - общий  объем  реализованной  продукции;

     УДi - удельный  вес i-го вида продукции  в общем объеме;

     Цi - цена реализации  i-го  вида  продукции;

     Сi - себестоимость  i-го  вида  продукции.

     Расчёт  влияния факторов первого порядка  на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

Информация о работе Инвестиционный проект мероприятий по повышению уровня рентабельности производства