Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы повышения рентабельности…5
Сущность и понятие рентабельности…………………………………5
Система показателей рентабельности………………………………...6
Факторы повышения уровня рентабельности………………………..9
Методические подходы к обоснованию инвестиций, направленных на повышение рентабельности производства……………………………11
ГЛАВА 2. Анализ рентабельности производства ТнВ»Ср Стародубский»……16
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………………..16
2.2. Анализ рентабельности производства и факторов, влияющих на нее……..20
2.3. Оценка резервов повышения рентабельности производства……………….28
ГЛАВА 3. Бизнес-план инвестиционного проекта по введению линии по производств полутвердых сыров………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….46
по дисциплине:
«Инвестиционное
на тему: «Инвестиционный проект мероприятий по повышению уровня рентабельности производства»
(на примере
ТнВ «Сыр Стародубский»)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы повышения рентабельности…5
ГЛАВА 2. Анализ рентабельности производства ТнВ»Ср Стародубский»……16
2.1. Технико-экономическая
характеристика предприятия…………
2.2. Анализ рентабельности производства и факторов, влияющих на нее……..20
2.3. Оценка
резервов повышения
ГЛАВА
3. Бизнес-план инвестиционного проекта
по введению линии по производств полутвердых
сыров………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В
экономическом анализе
Рентабельность является обобщающим показателем экономической эффективности производства. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На
основе анализа средних уровней
рентабельности можно определить, какие
виды продукции и какие
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Рентабельность выступает в качестве обобщающего показателя экономической эффективности сельскохозяйственного производства предприятий, поскольку в ней находит отражение эффективность использования производственных ресурсов отрасли – трудовых, материальных, основных и оборотных фондов, уровень управления и организации производства и труда, качество и результаты реализации продукции, возможности осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников. В этом заключается актуальность исследования.
Целью написания данной курсовой работы является разработка инвестиционного проекта, направленного на повышение рентабельности предприятия ТнВ «Сыр Стародубский».
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
Анализ показателей рентабельности будет производиться на основании финансовой отчетности ТнВ «Сыр Стародубский»: «Бухгалтерского баланса», «Приложений к бухгалтерскому балансу», «Отчета о прибылях и убытках», «Отчёта об изменениях капитала» и др.
В процессе написания работы были использованы: специальная научная и учебная литература, публикации в периодической печати, а также Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов (Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 7 декабря 2007 г. № 214 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/17772 от 22.12.2007 г.))
Объектом исследования в данной курсовой работе является ТнВ «Сыр Стародубский», к деятельности которого относится производство молочных продуктов, а предметом – рентабельность как критерий эффективности деятельности предприятия.
Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены
теоретические аспекты
Во
второй главе проведен анализ основных
технико-экономических
В третьей главе разработан бизнес-план ввода линии по производству полутвердых сыров с чеддеризацией на предприятии ТнВ «Сыр Стародубский».
Наиболее
полно проблема повышения рентабельности
производства освещена в книге Савицкой
Г.В., «Анализ хозяйственной деятельности»
и Раицким К.А., «Экономика предприятия».
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и понятие рентабельности. Повышение
рентабельности предприятия
Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов [10, c.280]. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Разделяют рентабельность как общую – процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную – отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам – отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.
Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции – прибыль, а, следовательно, и относительного ее измерения – рентабельности.
Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.
Распределительная
функция рентабельности конкретно
проявляется в том, что ее величина
является одним из основных критериев
для распределения части
Уровень рентабельности социалистических объединений, предприятий и отраслей производства определяется не законом средней нормы прибыли, а устанавливается государством в плановом порядке с учетом уровня цен и себестоимости продукции, потребностей в денежных средствах для развития производства, экономического стимулирования работников предприятий, объединений.
Рентабельность производства характеризуется системой показателей. Народнохозяйственная рентабельность определяется как отношение всей суммы денежных накоплений (прибыли и налога с оборота) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств или к полной себестоимости продукции.
Хозрасчетная
рентабельность, используемая при планировании,
оценке хозяйственной деятельности
и экономическом стимулировании
объединений, предприятий, определяется
как отношение суммы прибыли
к среднегодовой стоимости
Уровень рентабельности отраслей промышленности находится в прямой зависимости от рентабельности объединений, предприятий. Чем выше рентабельность объединений, предприятий, тем выше уровень рентабельности промышленности и всего народного хозяйства в целом.
В экономической литературе приводится большое количество показателей рентабельности. Каждый их них играет определённую роль в оценке эффективности деятельности предприятия. На практике следует использовать систему показателей рентабельности.
Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:
1. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности деятельности предприятия в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).