Инвестиционный проект мероприятий по повышению уровня рентабельности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы повышения рентабельности…5
Сущность и понятие рентабельности…………………………………5
Система показателей рентабельности………………………………...6
Факторы повышения уровня рентабельности………………………..9
Методические подходы к обоснованию инвестиций, направленных на повышение рентабельности производства……………………………11
ГЛАВА 2. Анализ рентабельности производства ТнВ»Ср Стародубский»……16
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………………..16
2.2. Анализ рентабельности производства и факторов, влияющих на нее……..20
2.3. Оценка резервов повышения рентабельности производства……………….28
ГЛАВА 3. Бизнес-план инвестиционного проекта по введению линии по производств полутвердых сыров………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Инвестиции Курсовая редактированная22.docx

— 313.93 Кб (Скачать)

     В настоящее время выработка данных сыров осуществляет на старом оборудовании, физически изношенном и полностью  амортизированном. Производительность существующего оборудования составляет 300 кг/час.Организация производства по изготовлению сыра на предприятии позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции, привлечь новых потребителей и увеличить товарооборот.

     Характеристика  организации и  стратегия ее развития

     При огромной конкуренции, которую трудно выдержать не только новичкам, но и лидерам, и при постоянно нарастающих потребностях заказчиков требуются новые виды и новые наименования сыров. Основная конкурентная борьба разворачивается в ассортиментной и качественной категориях.

     При открытии нового производства предприятие  сможет увеличить выпуск полутвердых сыров с 3 т в сутки до 6 т в сутки.

      Реализация проекта  позволит:

  • увеличить производительность линии;
  • отработать технологию производства сыра  современным методом и расширить ассортимент выпускаемой продукции;
  • увеличить долю выпуска конкурентоспособной продукции повышенного качества, изготавливаемой на современном автоматизированном оборудовании.

Таблица 11 - Ориентировочные затраты по вводу линии

Затраты Величина затрат, дол.США
    1. Стоимость проекта ввода линии
    2. Стоимость линии
    3. Стоимость экологического оборудования
    4. Стоимость прочего оборудования
    5. Стоимость монтажных и строительных работ
20 000

600 000

40 000

15 000

25 000

ИТОГО 700 000

    Степень проработки инвестиционного проекта: идея проекта

      Экологическая оценка проекта: Проект внедрения линии не окажет техногенного воздействия на окружающую среду.

     Описание  продукции 

     Одним из продуктов производства предприятия  является полутвердй сыр «Сулугуни». Сулугуни имеет чистые, кисломолочные, умеренно солёные вкус и запах, плотную, слоистую, эластичную консистенцию. Цвет сыра — от белого до слабо-жёлтого, однородный по всей массе. Не имеет  корки, допускается на поверхности  лёгкая слоистость в виде отделяющихся слоёв.

     Полутвердый сыр «Сулугуни европейский» вырабатывается из натурального нормализованного коровьего молока, подвергнутого воздействию заквасочной микрофлоры и молокосвертывающего элемента.

     .Готовый  сыр можно употреблять в пищу  сырым, печёным, копчёным или  жареным.

     Анализ  рынков сбыта. Стратегия  маркетинга

      ТнВ «Сыр Стародубский» функционирует на рынке продовольственных товаров в секторе, поставляя продукцию во многие регионы Российской Федерации, такие как Курск, Смоленск, Калуга, Тула, Вологда, Брянск, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск и др.

Основными конкурентами ТнВ «Сыр Стародубский»  являются: Гаагинский сырзавод, Рязанский, Краснодарский, Воронежский сыродельные  заводы, а также «Карат» г. Москва. Основными зарубежными конкурентами являются сыродельне заводы Белоруссии и и Украины. Основными потребителями продукции предприятия являются покупатели г. Москвы, Г. Санкт-Петербурга, Брянской обл., Калужской обл., Смоленской обл., Орловской обл.

     Производственный  план

     Программа производства и реализации продукции  составлена на основании опыта производства и реализации прошлых лет.

     Реализация  инвестиционного проекта позволит увеличить объем выпуска продукции  и не   вызовет изменение  объема производства прежнего ассортимента.

     Выбор того или иного поставщика сырья  обусловлен как ценовым фактором, так и условиями оплаты, качеством поставляемого сырья, стабильностью поставок. Так же важным моментом при выборе поставщика сырья являются особенности исчисления транспортных расходов по доставке

     За  основу расчета производственных издержек по статьям затрат приняты нормативы, действующие на ТнВ «Сыр Стародубский».

Таблица 12 – Затраты на производство продукции, производимой на линии,млн.руб

Затраты, млн. руб. По  годам реализации проекта
2011 2012 2013
Постоянные  издержки 198 654,9 928,3
Переменные  издержки 462 280,7 397,8
Полная  себестоимость 660 935,6 1326,1
       

    

     Организационный план

     Для обслуживания новой линии не потребуется  дополнительная численность персонала.

     Таким образом, реализация инвестиционного  проекта не потребует изменения организационной структуры управления предприятием и штатной численности. 

     Инвестиционный  план

     Финансирование  предприятия  планируется произвести за счет заемных средств банка  в размере 21 млн. руб. Использование заемных средств банка позволит предприятию сохранить накопленный собственный оборотный капитал.

     Банковский  кредит привлекается в национальной валюте – в российских рублях сроком на 3 года в размере 21 млн. руб.  до 31.12.2013 г. под процентную ставку 20 % годовых в ОАО «Русский стандарт».

     Начало  выплаты основного долга по кредиту  – февраль 2011 года.

     Отсрочка  платежа по инвестиционному кредиту  позволит предприятию сохранить  накопленные денежные средства, которые  были направлены на пополнение оборотных средств, необходимых для увеличения производственной программы, расширение ассортимента продукции, освоение новой  продукции.

Таблица 13 - Общие инвестиционные затраты по проекту, млн. руб.

Источники По проекту 2010 По годам  реализации проекта
2011 2012 2013
Капитальные затраты (без НДС):          
приобретение  оборудования и пр. расходы (без   НДС) 21 0 21 0 0
уплата  таможенного сбора, таможенной пошлины 0 0 0 0 0
СМР (без НДС) 0 0 0 0 0
  Итого стоимость инвестиционного проекта          
21 0 21 0 0
НДС, уплачиваемый при осуществлении  капитальных затрат          
4,2 0 4,2 0 0
Итого (с НДС) 25,2 0 25,2 0 0
Прирост текущих активов 467,2 0,0 -518,5 448,7 537,0
Прирост текущих пассивов -1912,4 0,0 -2218,7 148,7 157,6
Прирост чистого оборотного капитала 2379,6   1700,2 300,0 379,4
0,0
Итого общие инвестиционные затраты с НДС 2404,8   1725,4 300,0 379,4
0,0
 
 

     Чистый  оборотный капитал должен соответствовать  ресурсам, которые необходимы для  полной или частичной его эксплуатации. Данные о потребности в первоначальном оборотном капитале, приросте текущих активов и пассивов, с учетом изменений, которые могут возникнуть во время эксплуатации предприятия, подробно рассмотрены в таблице 14

Таблица 14 – Расчет чистого оборотного капитала для осуществления проекта, млн. руб.

Показатели По  годам реализации проекта
2011 2012 2013
1. Текущие активы 4445,86 4894,58 5431,59
1.1. Сырье, материалы и другие ценности 971,28 1000,42 1050,44
      в том числе драгметаллы по  проекту 0,00 0,00 0,00
1.2. Незавершенное производство 0,00 0,00 0,00
1.3. Готовая продукция и товары 1508,0 1809,6 2171,5
1.4. Денежные средства 0,00 0,00 0,00
1.5. Товары отгруженные и дебиторская  задолженность 1966,6 2084,6 2209,7
1.6. Финансовые вложения 0,00 0,00 0,00
1.7. Прочие текущие активы 0,00 0,00 0,00
1.8. Налоги по приобретенным ценностям 194,26 200,08 210,09
1.10. Прирост текущих активов  -518,49 448,73 537,01
2. Краткосрочные обязательства      
2.1. Краткосрочные кредиты  0,00 0,00 0,00
       Среднегодовой размер краткосрочных  кредитов
2.2. Расчеты с кредиторами, по оплате  труда, с бюджетом, отчисления  в страховые фонды, прочая кредиторская  задолженность 2478,42 2627,13 2784,75
2.3. Фонды потребления (рассчитываются  в расчетах чистой прибыли) 0,00 0,00 0,00
Итого краткосрочные обязательства 2478,42 2627,13 2784,75
Прирост текущих пассивов 41 -2218,70 148,71 157,63
Чистый  оборотный капитал 1700,21 300,02 379,38
Прирост чистого оборотного капитала
 
 

     Источником  финансирования инвестиций в основной капитал являются заемные средства банка 1%, собственные средства – 99 % от общей суммы. Т. е. для приобретения оборудования для производства нового вида продукции будут использованы собственные средства предприятия в размере 2383,8 млн. руб. и заемные средства – банковский кредит – в размере 21 млн. руб. Сводные данные по источникам финансирования проекта представлены в виде табл.15.

  
 
 

Таблица 15 – Источники финансирования проекта, млн. руб.

Источники По  проекту По  годам реализации проекта
2011 2012 2013
1 2 3 4 5
Источники финансирования
1. Собственные средства (денежные  средства) 2383,8 1704,4 300,0 379,4
   в том числе         
       за счет реализации проекта        
       за счет деятельности предприятия 2383,8 1704,4 300,0 379,4
2. Заемные и привлеченные средства 0,0 0,0 0 0
    в том числе долгосрочные кредиты и займы 21 21 0 0
2.1. Иностранные кредиты под гарантии  Правительства 21 21 0 0
2.2. Иностранные кредиты 0 0 0 0
2.3. Внутренние валютные кредиты 0 0 0 0
      из них льготные 0 0 0 0
2.4. Внутренние рублевые кредиты - - - -
       из них льготные 21 21 0 0
2.5. Займы других предприятий 0 0 0 0
2.6. Прочие привлеченные средства 0 0 0 0
2.7. Государственное участие 0 0 0 0
Итого по всем источникам финансирования 0 0 0 0
3. Из общего объема финансирования  – средства в СКВ 2404,8 1725,4 300,0 379,4
       
Из  общего объема финансирования (100%): 0 0 0 0
    доля собственных средств, %        
доля  заемных и привлеченных средств, % 99,1 98,8 100,0 100,0
доля  государственного участия, % 0,9 1,2 0,0 0,0
Финансовые  издержки по проекту
4. Плата за кредиты (займы), связанные  с осуществлением инвестиционных затрат по проекту (проценты по кредитам (займам), плата за гарантию Правительства, комиссии банков и другие платежи) – всего 8,4 4,2 2,8 1,4
     из них СКВ 0 0 0 0
5. Источники финансирования платы  за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту) всего 0 0 0 0
6. Собственные средства 8,4 4,2 2,8 1,4
6.1. Средства местных бюджетов 0 0 0 0
6.2. Средства республиканского бюджета 0 0 0 0
в том числе возмещение части процентов  из   средств республиканского бюджета за пользование кредитами 0 0 0 0
Суммарная потребность в  инвестициях 2413,2 1729,6 302,8 380,8

Информация о работе Инвестиционный проект мероприятий по повышению уровня рентабельности производства