Инвестиционный проект

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования:
уточнить характеристики целевого сегмента потребителей;
определить количество покупателей в аптеке за день;
какие лекарства пользуются наибольшим спросом.

Работа содержит 1 файл

ООО Фармэль 2.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

2. Описание проекта 

      Настоящий бизнес – план связан с описанием  открытия аптеки в городе Уфа.

      Организационно  – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

      Полное  наименование фирмы – ООО «Фармэль».

      Форма собственности – частная.

      Структура собственности – один собственник фирмы, доля собственности 100% от уставного капитала.

      Уставный  капитал фирмы – 100000 рублей.

      Месторасположение и юридический адрес – РБ город  Уфа, микрорайон Сипайлово, улица Набережная 69/2, 450000.

      Профиль и основные виды деятельности фирмы – продажа лекарственных средств, предоставление услуги - прием заказов и справочная система.

      Необходимые юридические документы – лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности.

      Стадия  развития бизнеса в настоящее  время – внедрение фирмы на фармацевтический рынок г. Уфа.

      Инфраструктура  бизнеса – аренда помещения, площадь которого 75 квадратных метров; приобретение оборудования: столы, холодильники, стеллажи, сейф и шкафы для хранения медицинских препаратов, кассовые аппараты.

      Главные факторы успеха бизнеса – месторасположение  аптеки в оживленном месте, предоставление услуг – прием заказов и  справочная система, а также продажа  не только медикаментов, но и товаров  для красоты и здоровья, принадлежностей  для детей.

      Описание  отрасли - в РФ функционирует 45 тысяч аптечных пунктов, в РБ – 1300,  в г. Уфа – 500 аптечных пунктов. За 2010 год произошел рост на фармацевтическом рынке, который по отношению к 2009 году составил 15%.

Но в  связи с принятием новых законов  в отношении аптечного бизнеса прогнозируется, что тенденция роста несколько ослабнет. Это связано с тем, что многие аптеки могут закрыться, не выдержав убытков и перемен в законодательстве. Объем продаж по г. Уфе за последние пять лет составляет  (данные представлены в таблице 1): 

      Таблица 1 – Объем продаж медикаментов в  Уфе

Года 2006 2007 2008 2009 2010
Объем продаж, млрд. руб.  
5
 
7,5
 
9,3
 
10,5
 
12,5
 

      Наиболее  крупные предприятия в отрасли: по РФ – аптечная сеть 36,6, Первая помощь; по РБ (в частности г. Уфа) – аптечная сеть 36,6, Фармленд, МедАрт. Доля сбыта этих фирм составляет более 35%.

      За  последние несколько лет были открыты: в г. Уфа аптеки «Доступные лекарства», «Витаминка», расширило  свою сеть МедАрт.

      Выше  перечисленные аптеки являются конкурентами фирмы «Фармэль». Их номенклатура товара: лекарственные средства, средства гигиены, товары для детей. Объем выпускаемой продукции составляет практически половину объема продаж в отрасли в разрезе РБ. Рентабельность продаж составляет 10 - 15%  при наценке 20 – 30%.

      Ключевые факторы успеха в отрасли: предоставление качественных медикаментов по разумной цене, удовлетворение всех потребностей покупателей, круглосуточная работа аптеки, вежливый персонал.

      Перечень  органов, контролирующих аптечный бизнес – Министерство здравоохранения по РБ, Прокуратура по РБ, Санэпидемстанция, пожарная инспекция, Лекконтроль.

      Основной  нормативно – правовой акт –  ФЗ «О ведении аптечного бизнеса».

      Налоговое окружение – льготная система  налогообложения: ЕНВД, ЕСН 14% от ФОТ.

      Цели  фирмы на краткосрочную перспективу: занять свою нишу на фармацевтическом рынке г. Уфа и завоевать доверие потребителей, а также преодолеть точку безубыточности.

      Цели  фирмы на долгосрочную перспективу: расширить бизнес до сети аптек. Планируется, что через пять лет ООО «Фармель» будет иметь 4 аптеки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Описание услуги. 

      В данном разделе дается описание тем  видам услуг, которые предполагается в рамках проекта поставлять на рынок. 

      Таблица 2 – Описание услуги.

Ключевые  вопросы Комментарии
1. Наименование  услуги Продажа лекарственных  средств и медицинских приборов, средств гигиены, товаров для  детей
2. Назначение  услуги Удовлетворение  потребителей в области здоровья и красоты
3. Основные  характеристики услуги Наличие лицензии, разрешающее продажу медикаментов
4. Потребительские  свойства услуги Простота обслуживания, вежливый персонал, приемлемая цена, дополнительный сервис (прием заказов, справочная система)
5. Конкурентные  преимущества  Удобное месторасположение  в оживленном месте (район Сипайлово ул. Набережная 69/2, рядом с магазином, дорога к остановке), отдаленность от фирм – конкурентов, дополнительные услуги
6. Основные  направления использования продаваемой  продукции Использование для конечного потребления
7. Ассортимент  и структура товара 45% парафармацевтика; 55% медикаменты: 10% ЖКТ, 10% сердечно – сосудистые, 10% средства от простуды, 10% витамины, 10% урология и гинекология, 5% антибиотики
8. Юридическая  защищенность продукции/услуги Лицензия на продажу медикаментами, продажа сертифицированных товаров
9. Дополнительные  сервисные услуги Прием заказов, справочная система, скидки пенсионерам с 8 до 10 утра, предоставление дисконтной карты  5%  при покупке от 1000 рублей.

4. Анализ рынка 

      Для того, чтобы выявить клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и других контрагентов необходимо провести маркетинговое исследование рынка.

      Проблема  исследования:

  • как привлечь покупателей к новой аптеке;
  • какие критерии предъявляют потребители при выборе той или

иной аптеке.

      Цели  исследования:

  • уточнить характеристики целевого сегмента потребителей;
  • определить количество покупателей в аптеке за день;
  • какие лекарства пользуются наибольшим спросом.

      Источники информации представлены в таблице 3. 

      Таблица 3 – Источники информации

Вторичная информация Первичная информация
Отчетность  фирм – конкурентов об объемах  продаж (www.366.ru; www.farmland.ru)

Статистические  данные потребления лекарств и количество больных в городе (www.rosstat.ru)

Информация  в результате наблюдения и анкетирования.
 

      Основные  методы анализа: наблюдение и анкетирование. При наблюдении будет фиксироваться  время наибольшего притока покупателей, а также количество покупателей, посещающих аптеку за день. В анкете будет содержаться следующий перечень вопросов: пол, возраст, наличие детей, примерный доход, частота заболевания, оптимальный размер скидки и т.п.

      Итак, после обработки данных можно  выделить целевой сегмент, его желания  и предпочтения (таблица 4) 

      Таблица 4 – Основные характеристики целевых потребителей

Ключевой  фактор Описание
Сегмент потребителей Мужчины и женщины
Возраст 0т 20 до 70 лет
Уровень дохода Средний
Семейное  положение, наличие детей Семьи с маленькими детьми
Желания и предпочтения целевого сегмента Продажа качественных и по приемлемой цене медикаментов, детских товаров, средств гигиены и различных средств для красоты и здоровья. Вежливый персонал, грамотная консультация хорошее оформление аптеки, предоставление скидок и дополнительных услуг.
Число посетителей за день 0т 100 до 150 человек
Меры  по удовлетворению потребностей покупателей Расширенный ассортимент  товаров, прием заказов и справочная система, дисконтная система, оформление аптеки в теплых тонах.
 

      В анализе рынка также необходимо учесть факторы макро – и микросреды (соответственно таблица 5 и таблица 6). 

      Таблица 5 – Факторы макросреды

Факторы Описание
Политические Лицензия на торговлю медикаментами, соблюдение санитарных и пожарных норм. При несоблюдении основных правил установлен штраф, уголовная ответственность или лишение лицензии.
Природные Плохая экология, смена климата, возникновение новых  болезней – негативное влияние на здоровье человека – повышение дохода владельцев аптечного бизнеса.
Экономический Повышение уровня жизни населения, а следовательно и увеличение дохода.
Демографический Повышение рождаемости, улучшение экономического положения  города и качества жизни.
 
 
 
 

      Таблица 6 – Факторы микросреды.

Факторы Описание
Поставщики Оптовые фармацевтические базы: Катрен, СИА, Годовалов. Основным критерием при выборе поставщиком является: приемлемые цены закупки, поставка качественных лекарств, добросовестность поставщиков при выполнении заказов.
Маркетинговые посредники Рекламное агентство 
Конкуренты 4 группы компаний: классические аптеки; местная аптечная сеть – МедАрт, Витаминка; филиалы общенациональных аптечных сетей – 36,6, О3; Интернет – аптеки.
Кредитно  – финансовые учреждения Сбербанк, СК «Росгосстрах»
Клиентура Потребительский рынок
Контактные  аудитории Банки (вовремя  отвечать по обязательствам фирмы); государственные  учреждения (Минздрав РБ, Прокуратура РБ); персонал (поддержание крепкого корпоративного духа), население        (положительное мнение об обслуживании)
 

      Анализ  конкурентов и основные конкурентные преимущества Фармэль представлены в таблице 7.  

      Таблица 7 – Конкурентные преимущества.

Название  аптеки Сильные стороны Слабые стороны
ОАО «36,6» 1. Занимает большую  часть доли рынка

 РБ (20%).

2. Обладает большими ресурсами.

3. Широкая сеть.

4. Географическая  распространенность

5. Производство  товаров под собственной маркой

1. Аптека с  открытой выкладкой.

2. Большие расходы,  связанные с уплатой налогов.

 

ООО «Фармленд» 1. Постоянная  база клиентов.

2. Значительные  объемы продаж.

3. Самая крупная аптечная сеть, созданная в РБ.

4. Связь с  поставщиками

5. Работают «свои  люди»

1. Недоброжелательный  персонал.

2. Маленькие  торговые залы.

ООО «Фармэль» 1. Месторасположение  вдали от конкурентов.

2. Льготное налогообложение.

3. Дополнительный  сервис.

1. Невысокий  объем продаж.

2. Большие расходы  на развитие.

 

      Таким образом, проанализировав основные аспекты, влияющие на открытие аптеки, можно сделать следующие выводы.

      Фирма Фармэль планирует работу на местном фармацевтическом рынке г. Уфа. Рынок фармацевтических услуг в г. Уфа достиг высокой стадии развития, но на нем остаются свободные ниши.

      Несмотря  на большое количество аптек, их ориентация, уровень обслуживания и компетентность персонала очень отличаются. Это  позволяет фирме Фармэль найти свое место на рынке.

      Основными игроками фармацевтического рынка являются классические аптеки и местная сеть аптек, имеющие устоявшиеся клиентские базы.

Информация о работе Инвестиционный проект