13 Декабря 2012, реферат
Важным фактором истории русской культуры в XVII в. была церковная реформа
патриарха Никона. Она должна была уничтожить разночтение в богослужебных
книгах и различия в обрядах, подрывавшие авторитет церкви. С необходимостью
проведения реформы были согласны все: и Никон, и его будущий противник
протопоп Аввакум.
23 Ноября 2011, реферат
С тех пор как население Руси приняло христианство в его восточной, православной форме, церковь играла одну из важнейших ролей в общественной и политической жизни России. Религией была пронизана вся русская культура. Монастыри России показывали пример как благочестия, так и рачительного, образцового хозяйствования. Митрополит, а позднее – патриарх всея Руси, был вторым человеком в стране после самого государя и в отсутствие монарха или при его малолетстве порою оказывал решающее влияние на дела управления.
Проблема раскола церкви очень важна, но о ней, к сожалению, сейчас мало говорят. Поэтому в своей работе я бы хотела раскрыть эту проблему и показать не только внешние стороны, но и глубокий внутренний конфликт.
01 Декабря 2011, реферат
Русская православная церковь, без сомнения, является самой крупной православной организацией в нашей стране. Но наряду с ней вне рамок Русской православной церкви в течении длительного времени в Российской империи, в СССР и в современной России действовали и продолжают действовать иные православные организации, исторически связанные с Русской православной церковью. Возникновение этих организаций, в свою очередь, связано с глубокими коллизиями, которые возникали в Российском обществе и захватывали в свою орбиту и церковь.
10 Декабря 2011, реферат
История русской церкви неразрывно связана с историей России. Любое кризисное время в стране, так или иначе, отражалось на положении русской православной церкви. Одним из самых тяжелых времен в России считается Смутное время.
28 Февраля 2013, доклад
-Жолдаудағы манызды бағыт- қазақстандық патриотизм. Жалпы, барлық құнды еңбектер, жаңалық атаулы тек отансүйгіштіктің арқасында дүниеге келеді. Негізгі, патоитизм мен намыс тамырлас, егіз ұғымдар.
Қоғамның қай саласын болмасын, ең алдымен патриотизм керек. Қазақстандық ұмтылыс, толыққанды білім мен сапалы өнімнің түкпірінде Отанға деген үлкен суйіспеншілік пен құрмет қазақы намыс жатыр.
15 Марта 2012, контрольная работа
іПаўночная вайна (1700-1721 гг.) вялася кааліцыяй еўрапейскіх дзяржаў – Расіяй, Саксоніяй, Даніяй (так званы Паўночны саюз) супраць Швецыі. У ходзе вайны Расія імкнулася забяспечыць сабе выхад да Балтыйскага мора, ІІрэтэндуючы на тэрыторыі Карэліі і Інгрыі.
05 Декабря 2011, реферат
Агульнапрызнана вялікае значэнне гістарычных ведаў у жыцці кожнага з народаў. Аднак у гісторыі нашай бацькаўшчыны нямала свядома забытых падзей, з’яў, выкрасленых з народнай памяці выдатных дзеячоў. “Цяжка прыгадаць народ, які быў бы так абыдзены ў веданні таго, што адбывалася на яго зямлі, які б так не шанаваў сваіх лепшых прадстаўнікоў”1. Без аднаўлення гэтых старонак нашага мінулага нельга стварыць аб’ектыўную і поўную гісторыю, да якой мы імкнемся. Гэта патрэбна было заўседы, гэта неабходна цяпер, калі Рэспубліка Беларусь з’яўляецца суверэннай і незалежнай дзяржавай.
22 Ноября 2012, реферат
Мэты работы: вызначыць ролю Тадэвуша Касцюшкі ў паўстанні; скласці ўяўленне пра гістарычнае значэнне паўстання; адзначыць важныя падзеі паўстання.
07 Ноября 2011, реферат
Рэч Паспалітая канчаткова сфарміравалася ў 1569 г. праз унію (саюз) Вялікага княства Літоўскага і Каралеўства Польскага. Беларусь перажыла ў XVII — XVIII ст. моцны паланізацыйны ўплыў. Тым не менш, Вялікае княства захоўвала яшчэ шэраг аўтаномных праў: мела сваё войска, грошы, збірала соймы, прытрымлівалася старажытных звычаяў, у тым ліку права карыстацца ў якасці дзяржаўнай старажытнай беларускай мовай (да 1696 г.).
23 Февраля 2012, реферат
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) виявив себе активним будівничим
соціалістичної школи і радянської педагогіки проте у своїх творах і
діяльності широко використовував надбання народної педагогічної
мудрості. Вийшовши з глибин народу, А, Макаренко тонко підмітив
можливості народних виховних засобів і мудро вплітав їх до своїх
навчально-виховних заходів, обстоював їх у своїх творах. Особливо вдало
він використовував скарби народної педагогіки в розв'язанні проблем
трудового виховання.
17 Декабря 2011, доклад
Педагогическая деятельность Н. И. Пирогова. Николай Иванович Пирогов (1810—1881) родился в Москве. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицины в течение двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний.
B возрасте 26 лет он стал профессором хирургии сначала в Дерптском университете, а затем в Медико-хирургической академии в Петербурге.
В 1854 году во время осады Севастополя Пирогов по его личной просьбе был направлен на фронт во главе с организованной им общиной «сестер милосердия».
Здесь, на театре военных действий, Пирогов отдавал все свои силы лечению раненых воинов. Им было произведено несколько тысяч операций. Его теоретические работы по хирургии и практическая деятельность в качестве хирурга заслуженно принесли ему славу великого ученого, отца военно-полевой хирургии.
В 1856 году появилась статья Пирогова «Вопросы жизни», освещавшая важные вопросы воспитания. Она обратила на себя внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании, сделала имя автора широко известным.
В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа. Александр II отрицательно относился к Пирогову, считая его «красным» (хотя он был только либералом), но, назначая его на этот пост, хотел создать видимость заботы царского правительства о народном образовании. В течение двухлетнего управления Одесским учебным округом Пирогов стремился поднять значение педагогических советов гимназий, внушал директорам и учителям учебных заведений мысль о необходимости гуманного отношения к детям, подготовил открытие университета в Одессе. Либеральная деятельность его в качестве попечителя учебного округа вызвала у одесского генерал-губернатора подозрение в свободомыслии и подрыве авторитета властей. Пирогов был переведен в Киев на должность попечителя Киевского учебного округа. Здесь он продолжал улучшать работу школ, рекомендовал учителям посещать уроки друг друга, поощрял методические искания учителей, ввел в практику гимназий внеклассные литературные беседы, способствовал открытию в Киеве одной из первых в России воскресных школ для взрослых
21 Сентября 2011, реферат
Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений. Так, считалось, что у каждого дома есть свой покровитель (цзаован), который оценивает поведение, труд и прилежание домочадцев. Всем членам семьи следовало соблюдать определенные правила и ограничения, например, запрет на бранные слова, поступки, которые могут навредить старшим и остальным родственникам.
28 Декабря 2011, доклад
Российского образования в ХVIII веке целиком связано с грандиозной личностью Петра I, великого реформатора, придававшего образованию первостепенную государственную значимость. В своих циркулярах(распоряжение) он требовал, чтобы подданные «сколь возможно, чтению и письму детей обучали». Кроме азбуки рекомендовалось использовать часослов и псалтирь. С дворян был особый спрос: их дети должны были учить иностранные языки и другие науки. Важнейшим компонентом своих реформ Петр считал развитие европейски ориентированного, светского по характеру образования.
21 Февраля 2013, курсовая работа
Актуальність теми зумовлена непересічною цікавістю істориків до вивчення теми Пелопоннеської війни. У першому розділі курсової роботи розкриваються передумови війни.
Предметом вивчення цієї теми є об’єктивні причини, хід розвитку і наслідки Пелопоннеської війни. Вивчення цієї теми спирається на методологічні принципи, які визначають науковий підхід до історико- аналітичного визначення війн стародавньої цивілізації. Під час дослідження цієї теми було розглянуто її джерелознавчу та історіографічну базу.
24 Октября 2011, доклад
Наибольший след в истории оставили Пелопоннесский и I Афинский морокой союзы. Их формирование и развитие отразило тенденцию могущественных греческих государств Спарты и Афин в V в. до н. э. к расширении укреплению своего господства не только в пределах их географических регионов, но и во всей Элладе.
07 Декабря 2011, реферат
Питання про первісні релігійні вірування -- важливе і досить складне в історії релігії. Передусім це стосується часу появи найдавніших релігійних уявлень. З цією проблемою пов'язана також низка питань про інтелектуальні, емоційно-почуттєві та вольові здібності людини, з якими, в свою чергу, тісно переплітається проблема формування уявлень про надприроднє та віри в нього.
22 Февраля 2013, доклад
1. Палеоліт
2. Мезоліт
3. Неоліт. „Неолітична революція”.
4. Енеоліт. Трипільська культура.
5. Бронзовий вік.
12 Января 2011, контрольная работа
В течение недели с момента объявления 28 июля 1914 г. Австро-Венгрией войны Сербии в неё втянулись почти все великие державы Европы. Сразу же после начала войны поспешили заявить о своём нейтралитете Болгария, Греция, Испания, Португалия, Голландия, Дания, Швеция, Норвегия, США, ряд государств Латинской Америки и Азии, а также союзники австро-германского блока - Италия и Румыния. Находившаяся в фарватере германской политики Турция также заявила о нейтралитете, но уже 2 августа турецкое правительство заключило секретное соглашение с Германией и приступило к всеобщей мобилизации, фактически передав в распоряжение германского генерального штаба все вооружённые силы Турции.
24 Января 2011, контрольная работа
Одной из трагических дат в истории нашей страны является революция 1905-1907 года. Многие историки считают эту дату переломной в истории нашей страны. Причин, способствовавших возникновению революции, историки выделяют несколько. На рубеже девятнадцатых - двадцатых веков мировой капитализм вступил в новую стадию - империализм. Свободная конкуренция сменилась господством монополий. Произошло слияние промышленного и банковского капиталов.
18 Октября 2011, реферат
Одной из трагических дат в истории нашей страны является революция 1905-1907 года. Многие историки считают эту дату переломной в истории нашей страны. Причин, способствовавших возникновению революции, историки выделяют несколько. На рубеже девятнадцатых - двадцатых веков мировой капитализм вступил в новую стадию - империализм. Свободная конкуренция сменилась господством монополий. Произошло слияние промышленного и банковского капиталов. Наряду с вывозом товаров в слаборазвитые страны особое значение приобрел вывоз капитала. Возникли международные союзы капиталистов. Противоречия между великими державами из-за колоний привели к многочисленным войнам. Россия - страна среднеразвитого капитализма - была составной частью мирового империализма.
31 Января 2011, контрольная работа
Конец IX – начало XX веков – новый рубеж мировой истории: капитализм вступил в высшую, последнюю стадию своего развития – империализм. В новую эпоху противоречия, свойственные буржуазному обществу, предельно обострились, стали более глубокими, масштабными. Относительно спокойная полоса мировой истории последней четверти IX века сменилась эпохой «гораздо более конфликтной, порывистой, катастрофической…».
11 Декабря 2011, реферат
Сегодня уже не вызывает сомнения, что на рубеже XIX-XX вв. перед Россией, как и перед многими другими странами мира, стояли три главные задачи: переход от традиционного общества к индустриальному и преодоление социокультурной отсталости, либерализация политического режима, признание и соблюдение основных прав человека и гражданина.
23 Декабря 2011, реферат
Александр I является одним из самых противоречивых императоров в истории Российской империи. И это, пожалуй, неудивительно. Он воспитывался двумя очень разными по своему характеру людьми – бабушкой Екатериной II и отцом Павлом I. Екатерина с детства развивала в маленьком Александре интеллектуала, в то время как Павел передал ему своё пристрастие к военному параду и научил его совмещать душевную любовь к человечеству с практической заботой о ближнем. В итоге, взойдя на престол, Александр проявлял противоположные черты характера и совершал такие поступки, которые никак не выстраиваются в единую логическую цепочку. Всё это заставило писателей и современников Александра I разделиться на два лагеря с абсолютно разными точками зрения об этом императоре. Одни считают его легкомысленным и неспособным управлять государством, другие говорят о глубоком уме и больших задумках Александра.
29 Февраля 2012, реферат
РЕВОЛЮЦИЯ 1905–1907 В РОССИИ – первая демократическая революция в России. Ее предпосылками были нараставшие противоречия между модернизирующейся экономикой страны и устаревшей государственной системой (самодержавная монархия, сословный строй, политическое бесправие миллионов людей), нерешенными аграрным, рабочим, национальным и другими социальными вопросами.
12 Декабря 2011, реферат
Целью настоящей работы является изучение особенностей развитие России в период Первой мировой войны.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть причины Первой мировой войны;
- определить цели Первой мировой войны;
20 Февраля 2013, реферат
Поводом к 1 мировой войне послужило убийство членом террористической организации «Молодая Босния» наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда. 28 июля (15 июля по ст.ст.) 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии, 1 августа (19 июля по ст. ст.) Германия — России, 3 августа (21 июля по ст. ст.) — Франции, 4 августа (22 июля по ст.ст.)Великобритания — Германии. Создав перевес в войсках на Западном фронте, Германия оккупировала Люксембург и Бельгию и начала быстрое продвижение на севере Франции к Парижу. Однако уже в 1914 году план германского командования на быстрый разгром Франции потерпел крах; этому способствовало наступление русских войск в Восточной Пруссии, вынудившее Германию снять часть войск с Западного фронта. В августе — сентябре 1914 русские войска нанесли поражение австро-венгерским войскам в Галиции, в конце 1914 — начале 1915 года турецким войскам в Закавказье
01 Мая 2012, контрольная работа
Контрольная работа написана на тему: «Первая мировая война и её влияние на экономику ведущих стран». Потому что, во время первой мировой войны можно проследить, как развивалась технические и экономические пути развития каждой страны. За четыре года войны мы находим, как новые технические средства влияют на ход войны, как война помогает двигаться научному прогрессу.
14 Января 2011, реферат
В 1882 году Германия, Австро-Венгрия и Италия подписали договор о создании Тройственного союза. Германия играла в нем ведущую роль. С момента образования агрессивного блока стран в него входящие начали активную подготовку к будущей войне. У каждого государства были свои планы и цели.
22 Октября 2011, реферат
М Германия стремилась разгромить Великобританию, лишить её морского могущества, расширить "жизненное пространство" за счет французских, бельгийских и португальских колоний и ослабить Россию, отторгнуть у неё польские губернии, Украину и Прибалтику, лишив её границ по Балтийскому морю, поработить Европу и превратить ее в свою колонию. Немцы признавали за собой "историческую миссию обновления дряхлой Европы" способами, основанными на "превосходстве высшей расы" над всеми остальными. Эта идея с величайшей настойчивостью и систематичностью проводилась и пропагандировалась в массах властью, литературой, школой и даже церковью.
28 Октября 2011, доклад
Первая мировая война одна из самых длительных, кровопролитных и значительных по последствиям в истории человечества. Она продолжалась более четырех лет. В ней участвовали 33 страны из 59, обладавших в то время государственным суверенитетом. Население воюющих стран составило свыше 1,5 млрд. человек, то есть около 87% всех жителей Земли. Под ружьё было поставлено в общей сложности 73,5 млн. человек. Более 10 млн. было убито и 20 млн. ранено. Жертвы среди мирного населения, пострадавшего от эпидемий, голода, холода и др. бедствий военного времени также исчислялись десятками миллионов.
Рассмотрим причины первой мировой войны, вступление России в войну и военные действия 1914-1916г.г , назревание общенационального кризиса в России.