Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:55, дипломная работа

Описание работы

Цель проекта: Разработка и реализация комплекса уроков английского языка для 8 класса с использованием английских пословиц и поговорок.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно - методическую литературу по рассматриваемой проблеме.
2. Разработать комплекс уроков с использованием английских пословиц и поговорок.
3. Апробировать комплекс уроков с использованием английских пословиц и поговорок.

Содержание

Введение
1. Научно – теоретические основы проекта
1.1 Анализ ситуации
1.2 Концепции проекта
1.3 Особенности реализации проекта
1.4 Ожидаемый результат реализации проекта
2. Продуктивная часть
3. Результаты реализации проекта
Литература
Приложения

Работа содержит 1 файл

ЕЛЕНА.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

словарем.

От  урока к уроку растет запас выученных пословиц и поговорок, которые

ученики записывают в специальный словарик. Но чтобы  в дальнейшем ученики не

забывали выученные  пословицы и поговорки, можно  устроить специальный

«праздник», посвятив им целое занятие. К этому уроку должны подготовиться

все: дети повторяют  все, что учили, а учителя составляют интересную

викторину. Вот  какие задания можно предложить детям:

1.Ученикам предлагается  из данных слов составить знакомую  пословицу или

поговорку.

2.Учащиеся отгадывают  пословицу по одному названному  учителем слову.

3.Учитель показывает  один за другим рисунки, иллюстрирующие  пословицы.

Дети, увидев рисунок, должны произнести ту пословицу, иллюстрацией которой

он является. Можно раздать рисунки детям (которые они нарисовали на прежних

уроках при  работе над каждой пословицей).

4.Учитель начинает  произносить одну пословицу, дети  хором завершают.

5.Задание, которое  называется «Салат из пословиц  и поговорок». Учащимся

даются вперемежку слова из известных уже пословиц и предлагается объединить

их в группы, расположить в правильном порядке  и дополнить недостающими

словами.

6.Начало одной  пословицы соединено с концом  другой. Дети должны назвать обе

пословицы правильно.

7.Один из учащихся  «играет» пословицу, используя  мимику, жесты и просит

других назвать  пословицу, о которой идет речь.

Важным обучающим  и мотивационным фактором является работа с пословицами и

поговорками, которая  может проводиться как в классе, так и использоваться в

виде различных  заданий во внеаудиторной работе, на конкурсах, викторинах.

Использование пословиц и поговорок на уроках английского  языка способствует

лучшему овладению  этим предметом, расширяя знания о языке  и особенностях

его функционирования. Приобщение к культуре страны изучаемого языка через

элементы фольклора  дает учащимся ощущение сопричастности к другому народу. 

Ожидаемые результаты реализации проекта

В ходе  реализации проекта мы ожидаем следующий  образовательный результат:

1.учащиеся должны уметь использовать пословицы и поговорки, резюмируя результат  какой-то деятельности.

2.Пользоваться  словарем пословиц и поговорок

3. применять основные нормы речевого поведения в процессе обучения

4. составлять элементарные монологические высказывания по пословице

5. соблюдать правила произношения и основные правила интонации при чтении

6. составлять небольшие тексты на английском языке, используя пословицы и поговорки.

Педагогический  результат:

  1. Разработка уроков с использованием английских пословиц и поговорок в 8 классе.
 

     Для определения эффективности реализации проекта нами использовались методы:

    -включенного наблюдения - студентка выступала в качестве преподавателя, результаты фиксировались в дневнике наблюдения;

    -анализа учебной документации (журнала 8 класса).

    -анализа программы по английскому языку в 8 класс 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава IIПродуктивная часть проекта 

"Разработка  и реализация комплекса  уроков английского  языка для 8  классов с использованием  английских пословиц  и поговорок 

                
 
 
 
 
 
 
 
 

                
 
 
 
 
 

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Комплекс уроков английского языка с использованием английских пословиц и поговорок разработан на основе рабочей   программы по английскому языку по теме: «Спорт» к учебнику В,П. Кузовлева (1998 год) и   направлен на. развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторный, учебно – познавательной; развитие способности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка.. Данный курс предлагает примерные варианты уроков с использованием пословиц и поговорок по теме «Спорт» в  8 классе. Содержание уроков соответствует содержанию обучения на данных этапах и отвечает требованиям программы.

Цель  проекта –разработать комплекс уроков с использованием пословиц и поговорок для 8 класса

     Задачи  :

     1.совершенствование навыков понимания пословиц и поговорок на иностранном языке;

    2.Расширение  активного  словарного запаса;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    3.; сформировать у  учащихся умение работать с информацией (пословицами и поговорками

4. развитие социокультурной компетенции обучающихся 

     Тематический  план

     по  английскому языку  в 8 классе.

№ урока содержание часы примечание
IV (тема) Спорт – 26 часов
1 Известные спортсмены и спорт 3 на уроке  №2 работа с пословицами
2 Спорт в моей жизни 4 на уроке  №5, 7 работа с пословицами
3 Сорт в России 2 на уроке  № 9  работа с пословицами
4 Повторение 4 на уроке  №12 работа с пословицами
5 Контрольная работа 1 на уроке  14 работа с пословицами
 
 

     Содержание  уроков 

№ урока содержание часы примечание
Известные спортсмены и спорт 3  
1 Спортсмены  Британии 1  
2 Спортсмены  Британии 1 Работа с  пословицами 
  • Feel like a boiled rag
  • Constant dropping wears away a stone
3 Известные  спортивные соревнования в Британии    
Спорт в моей жизни 4  
4 Опасен спорт или нет 1  
5 Смотреть или  участвовать 1
  • No pains, no gains
  • If you dance you must pay the fiddler
6 Смотреть или  участвовать 1  
7 Участвовать или  соревноваться 1
  • To have a healthy mind you have a healthy body
  • Health is better than wealth.
Спорт в России 2  
8 Спорт в России 1  
9 Русские спортсмены 1
  • Common touch
  • Work  like a horse
Повторение 4  
10 Работа с  текстом «Спорт в жизни людей» 1  
11 Работа с  текстом  «Великие спортсмены» 1  
12 Тест по теме «Спорт» 1 Найти пословицы  о спорте
13   1  
Контрольная работа    
 
 
 
 
 
 

Результаты  реализации проекта  

Важным обучающим  и мотивационным фактором является работа с пословицами и

поговорками, которая  может проводиться как в классе, так и использоваться в

виде различных  заданий во внеурочной работе, на конкурсах, при составлении викторин.

Использование пословиц и поговорок на уроках английского  языка способствует

лучшему овладению  этим предметом, расширяя знания о языке  и особенностях

его функционирования. Приобщение к культуре страны изучаемого языка через

элементы фольклора  дает учащимся ощущение сопричастности к другому народу

I.В результате анализа литературных источников  было установлено, что

1. Пословицы  и поговорки – широко распространенный  жанр устного  народного

    творчества. Они сопровождают людей с давних времен. Такие выразительные

    средства, как точная рифма, простая форма,  краткость, сделали пословицы

    и  поговорки стойкими, запоминаемыми  и необходимыми в речи.

2. Пословицы следует отличать от поговорок. Главной особенностью пословицы

    является  ее  законченность  и  дидактическое   содержание.   Поговорка

    отличается  незавершенностью  умозаключения,  отсутствием  поучительного

    характера.

3. Функциональные   возможности   пословиц   и   поговорок   позволяют

       использовать  их  в   практике   преподавания   английского   языка.

       Использование   пословиц   и   поговорок   помогает    учащимся    в

       непринужденной  игровой  форме   отработать  произношение   отдельных

       звуков, совершенствовать ритмико-интонационные навыки.

    4.Использование пословиц  и  поговорок  способствует  автоматизации  и

       активизации многих грамматических  явлений.

    5.Пословицы и поговорки  развивают  творческую  инициативу,  обогащают

словарный запас  учащихся, помогают усвоить строй языка, развивают  память  и

Информация о работе Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка