Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:55, дипломная работа
Цель проекта: Разработка и реализация комплекса уроков английского языка для 8 класса с использованием английских пословиц и поговорок.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно - методическую литературу по рассматриваемой проблеме.
2. Разработать комплекс уроков с использованием английских пословиц и поговорок.
3. Апробировать комплекс уроков с использованием английских пословиц и поговорок.
Введение
1. Научно – теоретические основы проекта
1.1 Анализ ситуации
1.2 Концепции проекта
1.3 Особенности реализации проекта
1.4 Ожидаемый результат реализации проекта
2. Продуктивная часть
3. Результаты реализации проекта
Литература
Приложения
поговорки для обработки звука [w]:
Where there is a will there is a way.
Watch which way the cat jumps.
Which way
the wind blows;
звука [m]:
So many men, so many minds.
To make a mountain out of a molehill.
One man's
meat is another man's poison;
звука [h]:
To run with the hare, and hunt with the hounds.
Handsome is as handsome does;
звука [b]:
Don't burn your bridges behind you;
Business
before pleasure;
сочетание звуков [t] и [r]:
Don't trouble trouble until trouble troubles you.
Treat others
as you want to be treated yourself.
Пословицы и поговорки можно использовать не только на начальном этапе
обучения английскому языку, когда у детей формируются произносительные
навыки, но и на среднем этапе обучения, когда их использование не только
способствует поддержанию и совершенствованию произносительных навыков
учащихся, но и
стимулирует речевую
Очень часто на старших ступенях обучения увлечение накоплением
лексического запаса ведет к неправильностям в артикуляции звуков. Опыт
показывает, что и в старших классах учащиеся с увлечением работают над
произношением, повторяя звуки, если они представлены в пословицах и
поговорках. Разучивание их не представляет трудностей, они запоминаются
школьниками легко и быстро.
Использование пословиц и поговорок тем более оправдано, т.к. здесь
идеальным образом сочетаются совершенствование слухо-произносительных и
ритмико-интонационных навыков. С одной стороны автоматизируются
произносительные навыки, а с другой учащиеся учатся делить предложения на
синтагмы, определить логическое ударение и т.п. Поэтому использование
пословиц и поговорок в обучении произношению является крайне целесообразным
и эффективным.
Пословицы и поговорки могут быть также использованы при обучении
грамматике.
Коммуникативная методика предполагает обучение грамматике на
функциональной и интерактивной основе. Это означает, что грамматические
явления изучаются не как "формы" и "структуры", а как средства выражения
определенных мыслей, отношений, коммуникативных намерений.
Сторонники прямых методов стоят на позиции имплицитного подхода к
обучению грамматике, считая, что многократное повторение одних и тех же
фраз в соответствующих ситуациях вырабатывает в конце концов способность не
делать грамматических ошибок в речи. Поэтому, являясь с одной стороны
средством выражения мысли, а с другой – реализуя изучаемые формы или
конструкции в речи, пословицы и поговорки как нельзя лучше способствуют
автоматизации и активизации данных грамматических форм и конструкций. Так,
повелительное наклонение выполняет в общении побудительную функцию, и с его
помощью можно выразить просьбу, совет, предложения, пожелания, разрешения,
запрещения, предостережения,
которые заключаются в
Don't burn your bridges behind you.
Don't throw out your dirty water before you get in fresh.
Newer say die.
Do as you would be done by.
Don't teach your grandmother to suck eggs.
Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка сегодня - это эффективный прием поддержания интереса к учебе, повышения активности и работоспособности учащихся на уроках, т.к. они помогают ввести элемент игры и соревнования в процесс овладения языком.
Многообразие пословиц и поговорок позволяет успешно использовать их на всех ступенях обучения (младшей, средней, старшей) с разным уровнем языковой подготовки детей.
К пословицам и поговоркам можно обратиться:
Особенности реализации проекта
Разработанный проект был апробирован на базе МОУ СОШ п. Прикамский Чайковского района во время педагогической практики. В реализации проекта принимало участие 13 учащихся 8 класса. Для реализации проекта предполагается определённый уровень подготовки учащихся:
- умение работать с информацией;
- умение анализировать информацию;
- умение применять полученные знания на практике.
Для
определения эффективности
1. педагогическое наблюдение
2.анкетирование
3.анализ учебной документации
4.включенного наблюдения - студентка выступала в качестве преподавателя, результаты фиксировались в дневнике наблюдения
Так как учащиеся 8 класса- это подростки с низкой мотивацией к обучению, возникает необходимость использования на уроках разнообразных форм работы. Таким видом работы мы считаем организацию работы с пословицами и поговорками. Данный вид работы позволяет включить в деятельность всех учащихся класса.
поддержания интереса к учебе, повышения активности и работоспособности учащихся на уроках
учащиеся 8 класса слабо мотивированы на изучение английского языка,
Игровые приемы с использованием пословиц и поговорок
От класса к классу у детей увеличивается запас выученных пословиц и поговорок, поэтому можно предлагать игровые приемы с ними. Вот примеры некоторых заданий, которые можно эффективно использовать на уроке английского языка:
Творческие задания с использованием пословиц и поговорок на старшей ступени обучения
На старшей ступени обучения возрастает жизненный опыт учащихся, а словарный запас позволяет им не просто воспроизвести готовую пословицу, но и выразить свое отношение к данному изречению. Поэтому можно предложить такие задания:
Можно также использовать пословицы и поговорки при изучении
неправильных глаголов английского языка. Сюда можно отнести такие
пословицы:
What is done can't be undone.
One link broken, the whole chain is broken.
If one claw is caught, the bird is lost.
Ill gotten, ill spent.
Практика показывает, что процесс освоения степеней сравнения
прилагательных не представляет сложности, если материал предлагается по
возможности в виде пословиц и поговорок. Например:
Better late than never.
The best fish swim in the bottom.
The least said, the soonest mended.
Также можно использовать пословицы и поговорки при изучении модальных
глаголов:
Never put off till tomorrow what you can do today.
When pigs can fly.
You can't eat your cake and have it;
артиклей:
An apple a day keeps a doctor away.
A man can die but once.
A friend in need is a friend indeed.
The devil is not so black as he is painted.
A wise man changes his mind, a fool never will.
Вряд ли можно построить обучение грамматике полностью на материале
пословиц и поговорок, но представляется целесообразным их использование для
иллюстрации грамматических явлений и закрепления их в речи.
Лексико-грамматическая насыщенность пословиц и поговорок позволяет
использовать их не только при объяснении и активизации многих
грамматических явлений, но и для обогащения лексического запаса. Пословицы
и поговорки
могут употребляться в
они используются в качестве стимула. Одну и ту же пословицу или поговорку
можно интерпретировать по-разному. Поэтому, на основе данной пословицы или
поговорки учащиеся учатся выражать свои собственные мысли, чувства,
переживания, т.е. демонстрируют различные способы их размещения в речи.
Поэтому, использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка
развивает творческую инициативу учащихся через подготовленную и
неподготовленную речь.
Знание английских пословиц и поговорок обогащает словарный запас
учащихся, помогает им усвоить образный строй языка, развивает память,
приобщает к народной мудрости. В некоторых образных предложениях,
содержащих законченную мысль, обычно легче запоминаются новые слова.
Например, можно облегчить работу по запоминанию цифр, которая обычно
вызывает трудность у обучаемого, призвав на помощь пословицы и поговорки,
включающие в себя цифры:
A bird in the hand is worth two in the bush.
Two is company, three is none.
If two man ride on a horse, one must ride behind.
Rain before seven, fine before eleven.
A cat has nine lives.
Custom is a second nature.
Two heads are better than one.
Заучивание пословиц и поговорок не только развивает память учащегося,
но и позволяет научиться адекватно отбирать лексические единицы и развивает
эмоциональную выразительность речи.
Необходимость
поисковых средств
родной язык развивает переводческие навыки и умения. К тому же, работа с
пословицами и поговорками стимулирует интерес учащихся к работе со
Информация о работе Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка